КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МДК 01.03. «КОРМЛЕНИЕ С ОСНОВАМИ КОРМОПРОИЗВОДСТВА» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Никишов Владимир Николаевич

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 431_gruppa_mdk_01.03._ktp.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                               ЗАМЕСТИТЕЛЬ  ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

      на l семестр                                                                                                                                                      ll семестр

_________________                                                                                                                                      ________________  

          подпись                                                                                                                                                           подпись

« ___» ______________20____г.                 « ___»________________20____ г.                                                                        

                             календарно-тематический план

                                           преподавателя

                                                       на 2023 -  2024 учебный год

 Наименование дисциплины  МДК 01.03. «Кормление с основами  кормопроизводства»

                        Курс __ __3_____ группа _____431__________

                        Специальность:  Ветеринария

             Преподаватель: Никишов В.Н.__________________________________

                                                                                  фамилия, имя, отчество 

    Общее количество часов на дисциплину по учебному плану ___30__________ час.

Из них  l семестр ____________ час.                                ll семестр ______________ час.

Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утверждённой ___________________________________________________

                                                                                                          наименование организации

« ___» _____________20 ____г.

Рассмотрен и обсуждён предметной комиссией _______зооветеринарных___________

                                                                                                                                                                                             наименование комиссии

____________________________дисциплин_____________________________________

«  __ » ____________20___г.                             « __» _____________20___ г.

      протокол № __________                                       протокол № ___________

Председатель предметной комиссии  

___________________                                                 _____________________

                  подпись                                                                                                                     подпись

     

УТВЕРЖДАЮ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ  ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

      на l семестр                                                                                         ll семестр

_________________                                                                        ________________  

          подпись                                                                                            подпись

« ___» ______________20____г.                                    « ___»________________20____ г.                                                                        

календарно-тематический план

преподавателя

на 2023 -  2024 учебный год

 Наименование дисциплины  МДК 01.03. «Кормление с основами  кормопроизводства» 

                        Курс __ __3_____ группа _____431__________

                        Специальность:  Ветеринария

             Преподаватель: Никишов В.Н.__________________________________

                                                                                  фамилия, имя, отчество 

    Общее количество часов на дисциплину по учебному плану _______30______ час.

Из них  l семестр ____________ час.                                ll семестр ______________ час.

Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утверждённой ___________________________________________________

                                                             наименование организации

« ___» _____________20 ____г.

Рассмотрен и обсуждён предметной комиссией __зооветеринарных_дисциплин

                                                                                             наименование комиссии

________________________________________________________________

   «  __ » ____________20___г.                                      « __» _____________20___ г.

      протокол № __________                                          протокол № ______

   Председатель предметной комиссии  

    ___________________                                                _____________________

                  подпись                                                                      подпись

                                        

Рекомендации

по составлению календарно - тематического плана

       Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по каждой дисциплине учебного плана и обеспечивающим методически правильное планирование эффективного проведения со студентами каждого занятия в соответствии с учебной программой с учётом межпредметных связей.

        Все коррективы, вносимые в учебный план, следует обсуждать на заседаниях предметных комиссий.

        В графе 1 указывается номер занятия, обычно каждое занятие состоит из 2-х учебных часов.

        В графе 2 и 3 последовательно планируется весь материал учебной программы, распределённый по темам с указанием количества на изучение темы. Если тема программы рассчитана более чем на 2 часа, то в рабочей программе она подразделяется на подтемы.

        В графе 4 указывается рабочая программа (краткое содержание занятий) с учётом темы учебной программы. Одновременно в этой графе, исходя из направленности и цели дисциплины, должны учитываться достижения науки и техники отросли. Контрольные работы записываются отдельной строкой после тем, по материалам которых проводится работа.

        В графе 5 указываются типы и нестандартные формы занятий.

        Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий и оборудования, необходимых для проведения занятий.

        В графе 7 по каждой теме определяется содержание и объём материала: по учебнику (учебному пособию) с указанием наименования и страниц или по отдельному значению, которые определяются изучением литературных произведений (отрывков), решение задач, выполнение расчётов, схем и других практических работ.  Регламентация заданий на дом создаёт возможность обеспечить рациональную загрузку студентов.

        При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5-8 граф.

        Календарно-тематический план составляется на семестр, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

        План составляют в одном экземпляре и после окончания учебного года хранят в учебной части или методическом кабинете.

№№

заня-тий

       

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Рабочая программа (краткое содержание занятия)

Типы и нестандартные формы занятий

Методические средства(наглядные пособия, оборудование, технические средства и т. д.)

Домашнее

задание

Формирование компентностей

    1    

                  2                            

     3

               4

                     5

                   6    

         7

                             8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Введение

Классификация кормов. Оценка питательности кормов по химическому составу и переваримым питательным веществам.

Протеиновая питательность кормов

Энергетическая и комплексная оценка питательности корма.

Углеводная, липидная питательность кормов.

Минеральная и витаминная питательность кормов.

Зоотехническая и хозяйственная характеристика сочных кормов.

Зоотехническая и хозяйственная характеристика грубых  кормов

Зоотехническая и хозяйственная характеристика  силоса и сенажа.

Зоотехническая и хозяйственная характеристика  зерновых кормов.

Зоотехническая и хозяйственная характеристика  кормов

отходов технического производства и кормов микробиологического синтеза.

Зоотехническая и хозяйственная характеристика  комбикормов.

Кормление стельных сухостойных коров.

:Определить суточную норму кормления , составить рацион кормления для стельной сухостойной коровы и сделать анализ рациона.

Кормление

лактирующих коров

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

История науки о кормлении животных с основами кормопроизводства, как интегральной  дисциплины,  базирующейся на достижениях в области физиологии, биохимии питания животных.

Начертить схему классификации кормов, распределив корма по группам  в зависимости от источников получения, химическому составу и питательности. Определение химического состава основных видов кормов.  

Дать характеристику протеиновой и аминокислотной питательности кормов.

Определение общей  потребности в углеводах и жирах.

Определение  уровня сахаро-протеинового отношения.

Дать характеристику рационов по содержанию макро- и микроэлементов и восполнить их недостаток.

Подготовка корнеплодов и клубнеплодов к скармливанию. Нормы скармливания.

Ознакомиться с требованиями государственных стандартов к качеству грубых кормов.

Оценка  качества силоса и сенажа в соответствии с требованиями государственных стандартов.  Учет силоса и сенажа. Нормы скармливания.

Изучение питательности зерновых кормов. Способы подготовки зерновых кормов к скармливанию с обоснованием их эффективности для разных видов с.-х. животных.

Особенности скармливания кормов остатков технического производства разным видам животных.

Отбор средних проб различных видов кормов и подготовка образцов для анализа.

Основные элементы системы нормированного кормления животных.

Техника кормления лактирующих коров. Кормление высокопродуктивных коров.

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Стр. 5-27.

Стр. 27-28.

Стр. 29-30.

Стр. 30-32

Стр. 33-34.

Стр. 35-36

Стр. 37-40.

Стр. 42-45.

Стр. 45-47.

Стр. 48-49.

Стр. 50-52

Стр. 55-56.

Стр. 57-60.

Стр. 60-65.

Стр. 65-70.

Студент должен знать: значение полноценного кормления животных в повышении продуктивности животных, сохранения высоких воспроизводительных способностей и увеличения  продуктивного периода использования.

Студент должен уметь: определять химический состав кормов,  и показатели переваримости корма.

Студент должен уметь: проводить оценку протеиновой питательности  кормов.

Студент должен уметь:

проводить  оценку энергетической  питательности кормов

Студент должен  уметь:

анализировать углеводную и липидную питательность кормов.

Студент должен уметь: анализировать минеральную и  витаминную  питательность кормов и балансировать их в соответствии с нормами кормления животных.

Студент должен уметь:

 определять химический состав,  питательность основных сочных кормов, продуктивности,  емкости и площади пастбищ для животных.

Студент должен уметь: определять питательность и качество грубых кормов, проводить учет кормов.

Студент должен уметь: определять питательность и качество  силоса и сенажа.

Студент должен уметь: проводить зоотехническую оценку питательности, качества и современные способы приготовления зерновых кормов.

Студент должен уметь: проводить оценку питательности и качества кормов отходов технического  производства и кормов микробиологического синтеза.

Студент должен уметь: составлять рецепты комбикормов, рассчитывать их питательность, отбирать средние пробы кормов для анализа.

Студент должен уметь: составлять рационы кормления ,анализировать питательность и сбалансированность рационов для стельных сухостойных  коров.

Студент должен знать: основные элементы системы нормированного кормления стельных сухостойных  коров.

Студент должен знать: основные элементы системы нормированного кормления лактирующих коров.

Итого: Всего 30 часов. Теория 6 часов. ЛПЗ 24 часа.

                                                                                            Преподаватель                        Никишов В. Н.