Создание прайс листа для компьютерного магазина

Римиханов Руслан Ниматуллахович

 

Содержание

 

 

 Введение..........................................................................2 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003200380030003000360036003800390032000000

 

1. Прайс-лист: общая характеристика......................3 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003200380030003000360036003800390033000000

2. Разработка и создание прайс-листов................. 6 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003200380030003000360036003800390034000000

3. Создание прайс-листа магазина в автоматическим расчетом стоимости конфигурации продаваемого компьютера..............................................9 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003200380030003000360036003800390035000000

 

Заключение.................................................14 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003200380030003000360036003800390036000000

 

Список литературы.....................................15 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003200380030003000360036003800390037000000


Введение

 

Для целей оперативного управления маркетингом необходим постоянный мониторинг эффективности комплексов маркетинга компании и конкурентов. Однако проведение такого мониторинга часто сталкивается с ограничениями маркетинговой информационной системы, не позволяющими руководителям маркетинговых и сбытовых служб оперативно получать информацию в том виде, который пригоден для принятия решений. Эти ограничения связаны не только с трудностью получения необходимых данных, но и с отсутствием приемлемых средств их анализа. В большинстве российских компаний маркетинговые информационные системы не способны обрабатывать большие объемы маркетинговых данных. При этом поток информации постоянно растет.

Наш век стремительных преобразований невозможно представить без достижений дизайна всех форм и жанров. Дизайнеры наполняют мир разнообразной графической информацией. И в первую очередь усилия направлены на обслуживания рынка товаров, услуг, технологий и информации.

Небольшие фирмы и крупные корпорации тратят огромные усилия для создания на этом рынке своего имиджа. Используя всевозможные пути рекламы в средствах массовой информации, прессе, визуальной коммуникации, информационной и рекламной полиграфии, они создают свой фирменный стиль – стиль уникальный, запоминающийся, узнаваемый в любом уголке.

В деловой практике информации о товарах, услугах принято представлять в специальных документах – прайс-листах. Функция прайс-лист хорошо отражена в буквальном переводе термина – это просто “список цен”.

Цель курсовой работы рассмотреть особенности создания прайс-листа для компьютерного магазина с автоматическим расчетом стоимости конфигурации продаваемого компьютера.

Для достижения данной цели поставлены задачи:

  1. изучить общую характеристику прайс-листа;
  2. описать процесс разработки и создания прайс-листов;
  3. рассмотреть пример создания прайс-листа магазина в автоматическим расчетом стоимости конфигурации продаваемого компьютера.

 

 

 


1. Прайс-лист: общая характеристика

 

Прайс-лист - это один из самых важных документов любой организации занимающейся реализацией товаров или услуг.

Грамотное представление продукции или услуг задача крайне не простая. Конечно, можно и не обращать на это внимание и сделать все просто, легкий прайс-лист в WORD или EXCEL с перечисленным списком ваших предложений и преимуществ, но на него обратят внимание ваши потенциальные клиенты. Они будут изучать этот документ, и принимать по нему решения. А в принятии таких решений очень важную роль играет визуальное восприятие этого документа, удобство изучения, оформление, функциональность, информационная насыщенность и информационное позиционирование.

Прайс-лист предназначен для создания, хранения и качественной печати прайс-листов. Может печатать на различные принтеры в локальной сети, в том числе и на сетевой, может печатать в шаблон внутреннего отчета (Report) и MSExcel.

Состав прайс-листа:

  • логотип (товарный знак);
  • название организации (фирмы), учреждения;
  • справочные данные об организации;
  • сведения о товаре, услугах, представленные в виде таблицы: наименование, расценки, дополнительные сведения.

Данные оформлены в таблицу. Поэтому графический дизайн таблицы может стать обязательной частью фирменного стиля. Основной текст должен быть лаконичен, информативен и хорошо читаем.

Основной задачей графического дизайна и тесно связанного с ним процесса рекламы является формирование у зрителя запоминающегося привлекательного образа фирмы, услуги, товара. Товарные знаки и логотипы являются основой фирменного стиля.

В основе творчества дизайнера лежит знак – логотип, товарный знак или фирменный знак. Логотип присутствует во всей деловой документации.

Некоторые научные теории относят происхождение логотипа ко времени появления первых иероглифов. Образцы древней письменности сочетали в себе свойства текстовой и символьной графики и в ходе исторического развития дали начало двум направлениям прикладной графики. Первое направление послужило созданию и эволюции шрифтов, второе стало источником будущих пиктограмм. Логотипов и товарных знаков.

В средние века в роли фирменного знака, как правило, выступали гербы и корпоративные символы – признаки родовой или профессиональной принадлежности. Параллельно развивалась графическая разновидность персонального логотипа, присущая представителям правящих слоев, – монограммы. Понятие товарного знака, торговой марки, брэнда произошли от дословно переводимого термина “брэнд” – персональное клеймо владельца, которым метили скот.

По мере развития капиталистической экономики знак обретал все более индивидуальные черты. Одновременно происходила эволюция графического представления логотипа в направлении его большей лаконичности. Особенно существенные изменения претерпел внешний облик логотипа в связи с развитием других жанров дизайна: промышленного дизайна и транспорта, дизайна интерьера и визуальной коммуникации. В последние годы огромное влияние на формирование и стилистику логотипов и товарных знаков оказало развитие компьютерных технологий, изменившее методы создания и воспроизведения символа.

В своей огромной и разнообразной работе по созданию отдельных образцов графического дизайна или целого комплекса взаимосвязанных элементов фирменного (а еще шире – корпоративного стиля) лежат две составляющие:

понимание законов зрительного восприятия объектов, цвета, композиционной выразительности и единства стиля;

умелое владение компьютерными технологиями, позволяющими с минимальной затратой средств воплотить в жизнь художественный проект.

Основные понятия, на основании которых создаются критерии оценки работы по оформлению прайс-листа:

1. Приближенность – элементы, которые относятся к друг другу, должны располагаться рядом (сгруппированы), делают информацию на странице более организованной.

Цель: организовать текст

  • Элементы:
  • расположение схожих элементов рядом;
  • они становятся единым целым;
  • начало чтения и конец определен;
  • дополнительная информации отнесена дальше от основной;
  • четко определять заголовки. Подзаголовки.

2. Выравнивание – ничто на странице не располагается случайно. Каждый элемент текста должен быть зрительно связан с другими элементами документа

Цель: объединять и организовывать информацию на странице.

Элементы: равновесие;

3. Повтор – повторяемость некоторых элементов оформления на протяжении всего проекта.

Цель: объединить и добавить внешней привлекательности.

Элементы:

  • жирный шрифт;
  • жирная линия;
  • какой-то специальный символ;
  • элемент дизайна.

 

4. Контраст – два элемента отличаются друг от друга.

Цель: придать странице интересный внешний вид (ее быстрее прочтут): организация информации на странице.

Элементы: выбор шрифта: толщина линии, цвета, контуров, размеров, пробелов; вертикальные и горизонтальные элементы.

Эти тенденции легли в основу критериев по созданию прайс-листа.


2. Разработка и создание прайс-листов

 

Вопросами разработки и создания прайс-листов в организациях занимаются рядовые менеджеры компаний, которые способны разобраться в программах word или excel. Обычная таблица с перечнем и ценой. Не соблюдены никакие параметры. Оформление просто отсутствует. Элементарная шапка документа и то не всегда присутствует. А об обновлении документа вообще предпочитают забыть. А клиент должен еще и во всем этом разобраться, а при распечатке документа информация еще и обрезается на другие страницы. Такова действительность. И это только часть перечисленных проблем. На самом деле даже в word или excel, при желании, можно создавать отличные прайс-листы и каталоги продукции, которые будут работать на компанию.

Возможно, первое, с чем сталкивается клиент, интересующийся Вашим товаром или услугой - это сайт Вашей компании. Второе - это прайс-лист или каталог продукции, который он скачивает с Вашего сайта. Сайт он покинет, но прайс-лист или каталог с Вашей продукцией или услугой у него останется, и он его будет изучать, и у него будет формироваться впечатление о Вашей организации именно из этого документа. Из его информационной насыщенности, возможной классификации и оформления. Агентство Деловой Электронной Литературы прорабатывает все эти вопросы детально и тщательно.

Исследования в этом направление показывают, что визуальное восприятие прайс-листа или каталога продукции играет первостепенную роль в проявлении заинтересованности в сотрудничестве с той или иной организацией.

Предприятия и организации, уделяющие этому вопросу должное внимание, имеют преимущество над своими конкурентами.

Агентство Деловой Электронной Литературы занимается разработкой и созданием прайс-листов, а также их реструктуризацией.

Разработка и изготовление прайс-листов производится в следующих форматах.

Наиболее простые и самые распространенные форматы WORD, EXCEL, PDF.

Остановимся и поподробнее разберем эти форматы.

Это самый простой и наиболее дешёвый вариант создания прайс-листа, но в то же время и самый ограниченный в возможностях оформления и функциональности.

В данных форматах возможно лишь строгое, ограниченное оформление табличных структур с фиксированными возможностями этих программ.

Большинство торговых организаций и прибегает к возможностям данных приложений для формирования и структуризации своего предложения. Почему бы и нет! Потому что нет альтернативы. Но даже в этих форматах можно создать отличный прайс-лист. Мы широко приветствуем заинтересованность наших клиентов в этих форматах, но всегда объясняем преимущества и недостатки. Конечно, эти форматы ограничены в функциональности и, соответственно, объем информации, размещаемый в них приходиться тоже ограничивать, учитывая всю их специфичность.

В данных форматах можно создать определенные перечни с единицами измерения и ценой, т.е. сухой список и реквизиты организации. Возможно для кого-то это и вполне приемлемый вариант, но в то же время устаревающий и неудобный.

Неудобство заключается в ограниченных функциональных возможностях.

К примеру: клиент скачавший прайс-лист в WORD или EXCEL получает список той или иной продукции с различными ценами, единицами измерения, номерами позиции и т.д. Возможно его заинтересовала та или иная позиция, но дополнительную информацию он может получить только позвонив в офис компании и задав кучу вопросов, компетентному, а может быть и нет, представителю данной организации и получить необходимую ему информацию. Или же посмотреть на сайте организации, если она у них размещена.

В прайс-листах этих форматов не увидеть фотографию товара, не описание. С практической точки зрения это можно сделать, но очень не эффективно и не практично.

В большинстве случаев: сухой список в табличной структуре и реквизиты организации.

Агентство Деловой Электронной Литературы предлагает инновационно-новое решение в создании прайс-листов и каталогов продукции.

Мы предлагаем создавать прайс-листы используя формат HTML и CSS. Эти форматы или язык используется при создании сайтов. Т.е. мы разрабатываем и создаем прайс-листы с использованием данных языков.

Что Вам это дает - только преимущества!

 Вы получаете прайс-лист в одном файле EXE.

Можно поместить неограниченный объём текстовой информации.

Неограниченный объем графических файлов.

Произвести структурное позиционирование и классификацию информации в соответствии с согласованным планом.

Возможность индивидуального и разнообразного оформления по согласованным эскизам.

И это все дает возможность представлять информацию в совершенно новом виде.

Один файл формата EXE.

Чтобы было более понятно, то файл EXE это скомпилированные HTML страницы. Т.е. – это, говоря проще, сайт, но работающий без подключения к сети. А при создании HTML страниц можно применить любое оформление, разместить любое количество информации как текстовой, так и графической. Любой! Так же звуковой и видеоинформации. Можно разместить flash и gif анимацию. И, на наш взгляд, очень важной частью является возможность структурировать и классифицировать информацию и предоставлять её в максимально развернутом виде.

PDS-Price - лучшая программа обработки прайс листов, предназначена для анализа прайс листов поставщиков, и создание прайс листа собственной компании на основе минимальных цен поставщиков. Программа позволяет за минимально короткое время на основе любого количества прайс листов поставщиков составить собственный прайс лист.

Основные функции программы PDS-Price:

загрузка и обработка прайс листов поставщиков;

анализ прайс листа каждого поставщика (сравнение с таблицей соответствия);

сравнение прайс листов (выбор минимальной цены);

добавление наценки на товары;

создание прайс листа (собственного);

формирование прайс-листа и выгрузку его в Excel.

В отличие от других программ обработки прайс-листов, программа PDS-Price может формировать таблицу соответствия на основе критериев. Использование критериев позволяет в несколько раз упростить ввод прайс-листа нового поставщика.

Рассмотрим пример создания прайс-листа.

Для вызова справочника прайс-листов надо выбрать меню Данные (Справочники). Подвести курсор мыши к пункту Прайс-листы и нажать на левую клавишу мыши.

imageПрайс-листы

                     http://www.rudjuk.kiev.ua/doc/price_list/price_big. jpg

 

Слева можно формировать дерево прайс-листов.

Справа видим две таблицы. Верхняя таблица - это список прайс-листов в выбранной ветви дерева, а снизу - сами строки прайс-листов.

Создание прайс-листов

Выберите ветвь дерева. Перейдите на таблицу со списком прайс-листов (верхняя таблица). Нажмите кнопку Insert для вставки нового прайс-листа.

 

imageДобавление нового прайс-листа

                    http://www.rudjuk.kiev.ua/doc/price_list/price_big2. jpg

 

 

Введите или выберите дату прайс-листа.

imageУказание даты прайс-листа

http://www.rudjuk.kiev.ua/doc/price_list/price_big3. jpg

После ввода даты надо нажать Enter, чем самым вы перейдёте на следующую ячейку: Название прайс-листа.

Ввести название прайс листа и нажать Enter. В поле Валюта указать в какой валюте ведётся этот прайс-лист.

В Поле С (Старый) отметить устаревшие прайс-листы. Т.е. те, которые уже не нужны. По умолчанию, устаревшие прайс-листы на экран не выводятся. Для того, чтобы вывести их нажмите галочку Всё.

 После этого перейти на таблицу с перечнем позиций прайс-листа (нижняя таблица). Автоматически произойдёт сохранение прайс-листа. Если Вы вдруг не заполнили какие-нибудь важные поля, выведется ошибка.

Для вставки новой строки нажать Insert. Подвести курсор мыши к кнопке списка imageКнопка спискав столбце Название и нажать на левую кнопку. На экран выведется справочник автивов (товаров и услуг).

Выбрать в этом справочнике товары или услуги, которые надо вставить в прайс-лист и нажать на кнопку Выбрать.

 

imageВыбор позиций в справочнике активов для вставки в прайс-лист

http://www.rudjuk.kiev.ua/doc/price_list/price_big4. jpg

 

Позиции вставятся в справочник прайс-листов.

imageВставленные позиции в справочник прайс-листов

http://www.rudjuk.kiev.ua/doc/price_list/price5_big. jpg

 

Ввести Цену без НДС для каждой позиции. Автоматически посчитается Сумма НДС, Всего.

 

imageВвод цены в прайс-лист

http://www.rudjuk.kiev.ua/doc/price_list/price6_big. jpg

 

Если будет указана галочка Округл, то сумма будет округляться до 2-го знака после запятой. Иначе стоимость будет запоминаться с большим количеством знаков после запятой.

 Для печати прайс-листа нажать на кнопку imageПечать прайс-листа. На экран выведутся отчёты, которые можно распечатать.

 

imageВыбор отчётов для печати прайс-листа

http://www.rudjuk.kiev.ua/doc/price_list/sel_price_print_big.  jpg

Выбрать отчёт и нажать Выбрать.

На экран выведется отчёт, как он будет выглядеть на принтере.

 

imageПредварительный просмотр прайс-листа

http://www.rudjuk.kiev.ua/doc/price_list/preview_price_big.jpg

 

Для окончательной печати документа нажать на кнопке imageimage.

 

Операции над прайс-листами

Прайс-листы можно копировать, удалять создавать из остатков или справочника активов.

Копирование прайс-листа

Подвести курсор мыши к прайс-листу и нажать на кнопку Копировать.

Появится новый прайс-лист. В названии нового прайс-листа будет добавляться Копия:.

Удаление прайс-листа

Подвести курсор к прайс-листу и нажать на комбинацию клавиш Ctrl+Delete. На вопрос об удалении ответьте утвердительно.

Создание прайс-листа из остатков

Щёлкнуть на кнопке Создать из остатков. На экране выведется диалоговое окно запроса коэффициентов наценки.

imageКоэффициент наценки

Можно указать коэффициент наценки в процентах (поле Процент), добавить цену (Поле Прибавить), а так же коэффициенты можно брать из справочника активов (товаров и услуг) (для этого нужно указать галочку Коэффициенты из справочника товаров).

После того, как нажали на кнопке создать на экране появится новый прайс-лист по названию Новый прайс-лист из остатков.

 

imageПрайс-лист созданный из остатков

http://www.rudjuk.kiev.ua/doc/price_list/price7_big. jpg

 

 

Создание прайс-листа из справочника активов

Нажать на кнопке Создать прайс. На экране выведется дерево активов (товаров и услуг).

imageДерево активов (товаров и услуг)

 

Для окончательного создания прайс-листа нажать на кнопке Выбрать.


3. Создание прайс-листа магазина в автоматическим расчетом стоимости конфигурации продаваемого компьютера

 

Microsoft Excel позволяет быстро выполнять вычисления, это удобный и привычный инструмент практически каждого бухгалтера. Но представителям малого бизнеса стоит познакомиться с вычислительными возможностями, заложенными в еще более известном текстовом редакторе Microsoft Word, который нередко является основным инструментом на предприятиях малого бизнеса.

Часто при подготовке коммерческого предложения или прайс-листа в документе с описанием предложения содержатся таблицы с указанием цен и количества товаров, и в случае малейшего изменения каких-либо содержащихся в них цифр возникает необходимость вносить соответствующие поправки в ячейки таблицы. Можно, конечно, скопировать таблицу в Excel и выполнить эти операции там, а затем осуществить обратную операцию. Но это влечет за собой необходимость в создании отдельного файла .xls, придется держать в памяти его расположение, а по прошествии некоторого времени уже будет сложно вспомнить, для чего он создавался, что может привести к удалению и потере данных.

К тому же в случае индивидуальных скидок для каждого клиента придется делать свою таблицу и помнить величину, в общем, процесс получается достаточно сложным. Но важнее всего в данном случае то, что внесение небольших изменений требует чересчур много времени. Например, одно только изменение курса доллара по отношению к рублю приводит к целой цепочке действий: открытие файла в другом приложении, пересчет, копирование и т.д. Для таких целей гораздо проще использовать вычислительные функции, заложенные в Microsoft Word.

Организация таблиц в Microsoft Word и Microsoft Excel сходна, и на любую ячейку таблицы Word можно ссылаться, используя ссылки вида A1, A2, B1, B2 и так далее, где буква указывает на столбец, а номер представляет строку, как показано в таблице:

 

A

B

C

1

A1

B1

C1

2

A2

B2

C2

3

A3

B3

C3

В Microsoft Word ссылки на ячейки, в отличие от ссылок Microsoft Excel, всегда являются абсолютными, т.е. точный адрес ячейки в формуле, ссылающийся на данную ячейку, не зависит от положения ячейки с формулой. Абсолютный адрес ячейки в Excel имеет формат $A$1, а в Word он отображается без значка доллара. Например, ссылка на ячейку A1 в Microsoft Word идентична ссылке $A$1 в Microsoft Excel.

Представим себе, что нам необходимо иметь в документе небольшую таблицу с ценами, примерно такую, как на рисунке, в которой требуется скорректировать значение стоимости в рублях и общей стоимости при изменении курса условной единицы.

 

 

 

y.е.

26,75

Наименование

Цена, у.е.

Цена, руб

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Компьютер

567

15 167,25

5

75 836

Монитор

135

3 611,25

5

18 056,25

Всего

702

18 778,5

10

93 892,25

 

Чтобы ссылаться на ячейки в формулах, в качестве разделителя ссылок используют запятую и двоеточие для разделения первой и последней ячеек, определяющих диапазон. Для ссылки на целую строку или столбец в формуле можно пользоваться одним из следующих способов: для ссылки на первую строку таблицы указывают диапазон, представленный только буквой или номером, например 1:1. Такое обозначение диапазона позволяет автоматически включить в формулу все ячейки данной строки, если впоследствии возникнет необходимость добавить другие ячейки. Для ссылки на столбец, состоящий из ячеек трех строк, укажите диапазон, включающий нужные ячейки, например a1:a3. Такое обозначение диапазона позволяет включить в формулу только указанные ячейки. Если впоследствии будут добавлены другие ячейки, то для их включения в вычисления формулу придется изменить.

Итак, выполним некоторые действия, чтобы добавить возможность пересчета значений стоимости при изменении курса условной единицы с 26,75 рублей на 26,18. Для этого заменим старое значение новым в правой верхней ячейке (с адресом E1). Далее поместим курсор в ячейку C3 на пересечении третьей строки и третьего столбца и в меню Таблица выберем команду Формула, которая открывает следующее окно:

imageimage

В поле Формула укажем =B3*E1 и нажмем Ок. Теперь в данной ячейке содержится не просто число, а поле с числовым выражением, которое будет отображать произведение значений в ячейках B3 и E1. Для обновления значения поля щелкнем правой кнопкой мыши на ячейке B3 и в контекстном меню выберем Обновить поле.

imageimage

Проведем подобную операцию для строки Монитор. Заменив B3 на B4, получим в обеих ячейках теперь уже измененные значения:

 

 

 

 

y.е.

26,18

Наименование

Цена, у.е.

Цена, руб

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Компьютер

567

14 844,06

5

74 220

Монитор

135

3 534,3

5

17 671,5

Всего

702

18 378,36

10

91 891,5

 

Повторяя приведенную выше последовательность шагов для столбца Стоимость и строки Всего, можно быстро получить таблицу с измененными цифрами, которые соответствуют курсу условной единицы на нужную дату.

Как видно из приведенного примера, основная работа с функциями вычислений в таблицах Word происходит с использованием диалогового окна Формула, с помощью которого можно также задать форматирование числа и использовать намного более сложные формулы, чем операции сложения, вычитания, умножения и деления. В поле = (Формула) допустимы любые сочетания значений и следующих математических операторов и операторов сравнения:


 


+

Сложение

Вычитание

*

Умножение

/

Деление

%

Вычисление процентов

^

Степени и корни

=

Равно

Меньше

< =

Меньше или равно

Больше

> =

Больше или равно

< >

Не равно

 

Например, для строки Всего мы использовали функцию суммирования диапазона ячеек SUM, и при желании могли бы добавить в нашу таблицу вычисленное значение НДС и другие необходимые данные.

  • Может показаться неудобным, что при каждом изменении элементов поля в ячейках приходится проводить его обновление, но и здесь есть возможность ускорить работу: например, чтобы обновить отдельное поле, выделите поле или его значение, а затем нажмите клавишу F9. Чтобы обновить все поля в документе, выберите команду Выделить все из меню Правка и опять нажмите клавишу F9. Чтобы не забывать обновить документ перед печатью, достаточно один раз в меню Сервис выбрать команду Параметры и открыть вкладку Печать. На этой вкладке в группе Режим установите флажок Обновлять поля, чтобы обновить поля в документе до того, как он будет напечатан.

imageimage


Заключение

 

итак, можно сделать выводы, что прайс-лист предназначен для создания, хранения и качественной печати прайс-листов. Может печатать на различные принтеры в локальной сети, в том числе и на сетевой, может печатать в шаблон внутреннего отчета (Report) и MSExcel.

Основной задачей графического дизайна и тесно связанного с ним процесса рекламы является формирование у зрителя запоминающегося привлекательного образа фирмы, услуги, товара. Товарные знаки и логотипы являются основой фирменного стиля.

В своей огромной и разнообразной работе по созданию отдельных образцов графического дизайна или целого комплекса взаимосвязанных элементов фирменного (а еще шире – корпоративного стиля) лежат две составляющие:

- понимание законов зрительного восприятия объектов, цвета, композиционной выразительности и единства стиля;

- умелое владение компьютерными технологиями, позволяющими с минимальной затратой средств воплотить в жизнь художественный проект.

Разработка и изготовление прайс-листов производится в следующих форматах: WORD, EXCEL, PDF.

Microsoft Excel позволяет быстро выполнять вычисления, это удобный и привычный инструмент практически каждого бухгалтера.

Но представителям малого бизнеса стоит познакомиться с вычислительными возможностями, заложенными в еще более известном текстовом редакторе Microsoft Word, который нередко является основным инструментом на предприятиях малого бизнеса.


Список литературы

 

  1. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. — М.: Финстатинформ, 1997.
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике/Под ред. проф. Г.А. Титоренко. — М.: Компьютер, ЮНИТИ,1998.— 400 с.
  3. Антонов А.В. Системный анализ. Методология. Построение модели: Учеб. пособие. — Обнинс: ИАТЭ, 2001. — 272 с.
  4. Гасаров Д.В. Интеллетальные информационные системы. —М.: Высш. ш., 2003. — 431 с.
  5. Дегтярев Ю.И. Системный анализ и исследования операций. —М.: Высш. ш., 1996. — 335 с.
  6. Малин А.С. Исследование систем управления: Учеб. для вузов/ А.С. Малин, В.И. Мхин. — М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 400 с.
  7. Меньов А.В. Теоретичесие основы автоматизированногоуправления: Учеб. пособие. — М.: МГУП, 2002. — 176 с.
  8. Острейовский В.А. Автоматизированные информационныесистемы в экономике: Учеб. пособие. — Ср т: СрГУ,2000. — 165 с.
  9. Острейовский В.А. Современные информационные технологии экономистам: Учеб. пособие. Ч. 1. Введение в автоматизированные информационные технологии. — Ср т:СрГУ, 2000. — 72 с.