Открытый урок в 10 классе по Основам регионального развития:"Социальный проект"

Тишина Александра Александровна

 

Социальная практика – такой вид деятельности старшеклассника, в котором он приобретает позитивный социальный опыт,  в котором получает навыки социальной компетентности и реального действия в обществе: социальной группе или по отношению к отдельным людям.

 Зачем нужна социальная практика школьникам?

 

Молодежь является стратегическим потенциалом развития страны, так как образ мыслей, образ жизни, ценности молодежи определяют будущее.

Современная ситуация такова, что обострение социально - нравственных проблем жизни, как отдельного человека, так и социума в целом, привело к переориентации школы на чистое обучение. «Современный старшеклассник много знает, но абстрактно, много умеет, но только теоретически». Каждый знает, что надо быть добрыми и терпимыми, а места и дела, в которых можно было  бы себя такими проявить, нет. Негде обсуждать  моральные вопросы. Иногда даже простой факт того, что ты видишь, как живет бедный человек, заставляет отвечать на вопросы: Почему так происходит? Как так устроено общество, что выталкивает некоторых на обочину? Такие вопросы и ситуации не черпаются из учебников. Реальный социальный опыт  сталкивает с проблемами социальной дифференциации, безработицы, бедности, преступности, нарушения прав личности и т.д. Надо обсуждать эти проблемы (обмениваться мнениями, суждениями, впечатлениями) для понимания оснований и причин этих проблем. Это необходимо также для ценностного самоопределения.

По исследованиям отделов занятости  наиболее востребованными работодателями качествами являются следующие: 1) кураж, 2) умение принимать решения, 3) коммуникативные умения (К.Г.Митрофанов, 2004).

Почему важна социальная практика именно в подростковом и старшем школьном возрасте? Конечно,  делать добрые дела важно для каждого нормального человека в любом возрасте. Начиная с подросткового возраста, ребенок уже может понимать и сочувствовать. Подросток в отличие от юноши способен замыслить дело, но реализовать его еще не может. Старшеклассник это уже может и важно, чтобы у него появилась возможность реального действия в социуме, которая обеспечивает получение практического персонального опыта. По мнению Б.Д.Эльконина именно старший школьный возраст является временем появления собственного, персонального опыта у ребенка. А опыт, как известно, появляется только из практики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для участника проекта

1.Понравилось ли вам работать в проектной деятельности?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Какие трудности вы испытали:

    А) при составлении проекта?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    В) хотели бы вы  реализовать проект?-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Хотелось бы вам принять участие в других подобных проектах?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Какие рекомендации вы можете предложить по данному проекту:

     - Что получилось?

     - Что не получилось?

     - Почему не получилось?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------    

Анкета для участника проекта

1.Понравилось ли вам работать в проектной деятельности?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Какие трудности вы испытали:

    А) при составлении проекта?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    В) хотели бы вы  реализовать проект?-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Хотелось бы вам принять участие в других подобных проектах?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Какие рекомендации вы можете предложить по данному проекту:

     - Что получилось?

     - Что не получилось?

     - Почему не получилось?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------