Рабочая программа ПМ-04 Оформление причесок

Топоркова Наталья Васильевна

Рабочая программа профессионального модуля включает в себя структуру и примерное содержание профессионального модуля, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения модуля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_04_pricheski.doc299 КБ
Файл klassnyy_chas_-_razmyshlenie.pptx105.4 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

« Ряжский технологический техникум»

 Рабочая программа

профессионального модуля

ПМ 04.

Оформление причесок

по профессии 100116.01 Парикмахер

Рабочая  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования (далее – НПО)

           __100116.01__             __Парикмахер__

        код                наименование специальности (профессии)

Организация-разработчик ОГБОУ НПО «Технологический техникум № 36 г.Ряжска»

Разработчики:

Топоркова Н.В.- преподаватель ОГБОУ НПО «ПЛ №36 г. Ряжска»                

Рекомендована методическим советом ОГБОУ по профессиональному образованию и профессиональной подготовке

Заключение Экспертного совета № _14_  от «21»октября_ 2011 г.

                                        номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

13

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

                                             Оформление причесок

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО

100116.01             Парикмахер

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): оформление причесок

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
  2. Выполнять прически с моделирующими элементами.
  3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование 

Опыт работы: не требуется


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

- выполнения причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных)

- выполнению заключительных работ по обслуживанию клиентов;

 

уметь:

- организовывать рабочее место;

- подбирать препараты, принадлежности для причесок;

- пользоваться парикмахерским инструментом;

- выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно- технологической картой;

- производить коррекцию прически;

- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

- состав и свойства профессиональных препаратов;

- основные направления моды в парикмахерском искусстве;

- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

- технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;

- критерии оценки качества причесок.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –386 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 178часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 110часов;

самостоятельной работы обучающегося – 68  часов;

учебной и производственной практики –208  часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Выполнение стрижек и укладок волос,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1. 

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.2.

Выполнять прически с моделирующими элементами

ПК 1.6

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная,

часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 4.1 – 4.3

Раздел 1. ПМ.04.
Оформление причесок



178



110

       


                 



      68



54

-

Производственная практика, часов



108

Всего:

 

     68

54

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ. 04) Оформление причесок 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Оформление причесок

110

МДК 04.01. Искусство прически

110

Тема 1.1. Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов.

Содержание

2







1.

Правила техники безопасности при работе в парикмахерских. Организация рабочего места парикмахера. Санитарные правила и нормы.

1

2.

Правила обслуживания посетителей: Подготовительные работы, беседа с клиентом по определению вида работ, услуг и стоимости работ; диагностика волос, кожи головы, проведение теста на чувствительность и заключительные работы. Выбор инструментов и приспособлений для создания прически.

1

Лабораторная работа

                              2



                             




1

Определение групп помещений парикмахерских: название, состав.

Требование к парикмахерским помещениям. Описание порядка

  подготовительных и заключительных работ.

Тема 1.2 Состав и свойства профессиональных препаратов для оформления причесок.

Содержание

                             2

1.

Классификация средств декоративного ухода за волосами (стайлинга): лосьоны, муссы, гели, воск, кремы, лаки. Назначение препаратов, их эффективность. Норма расхода препарата.

Лабораторная работа

                             2

1.

Определение и назначение профессиональных препаратов. Описание принципов действия препаратов для стайлинга.

2.

Определение нормы расхода препарата и времени на выполнении работ.

Тема 1.3 Общие сведения о прическах.

Содержание

6





                             







2





1.

Моды и задачи моделирования. Историческое развитие и совершенствование парикмахерского искусства. Стиль в искусстве. Интерпретация моды. Источники для дальнейшего развития моды. Зарубежный опыт создания моделей прически (наличие стиливых особенностей)

2.

Классификация причесок и их особенности. Виды причесок в зависимости от назначения. Бытовые прически ( повседневные и нарядные). Зрелищные(конкурсные, повседневные, вечерние, художественные или фантазийные). В зависимости от пола прически делятся на мужские, женские и детские, также унисекс (вне возраста), онесекс (вне пола).

По способу изготовления прически подразделяются: на горячие завивки (щипцами), холодные укладки (пальцами с помощью клипс, бигуди), воздушные (феном), комбинированные, а также прически созданные посредством перманентной завивки и формообразующей стрижки.

2

3.

Типы причесок: обратные, ацентральные или ниспадающие, концентрированные, передние. Характерные особенности типов причесок.

2

4.

Основные стили причесок: классический, романтический, авангардный, экстравагантный, спортивный, элегантный, исторический,  «эклектика».

2

5.

 Моделирование причесок их функциональность и эстетическое назначение. Моделирование бытовых причесок: массовых и индивидуальных. Моделирование зрелищных причесок: фантазийных, театральных, исторических, цирковых. Особенности и подход к моделированию причесок для конкурсов, демонстрации моделей, звезд эстрады. Интерпретация моды. Последовательность творческого моделирования: Всестороннее восприятие и осознание эпохи, стиля, моды, идеи прически, самое общее представление о форме будущей прически (объёме),полный размах на тему, поиск мотива( или мотивов); средства воплощения т.е. нахождение композиционного приема; технологическая программа; реализация замысла. Система построения прически. Технологические инструкции, эскизы и схемы.

2

Практические занятия

4

1.

Определения типа прически, назначения.

2.

Выполнение конструкторско – технологической документации с указанием в них особенности композиции в свете художественных и модных требований с уточнением особенностей использования инструментов и принадлежностей, особенности причесывания с учетом фактуры, цвета, декоративной отделки различных фасонов данной модели. Выполнение эскизов будущей прически анфас, профиль, вид сзади.

Тема 1.4 Коррекция формы лица и головы, коррекция фигуры и частей лица с помощью причёсок.

Содержание

10

1.

Типы лица: овальное, круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное и ромбовидное. Моделирование и выполнение причесок с учетом типа лица. Коррекция формы лица. Коррекция круглого, квадратного лица. Подбор прически для прямоугольного лица. Коррекция треугольного лица. Рекомендации для скрытия недостатков.

2

2.

Формы головы: идеальная, вытянутая, круглая, заостренная, скошенная, приплюснутая. Коррекция формы головы. Рекомендации.

2

3.

Коррекция короткой, длинной шеи прической. Коррекция лица с выступающим подбородком, с большим покатым лбом.

2

4.

Коррекция лица с широко, близко расставленными глазами. Коррекция лица с длинным, маленьким носом.

2

5.

Правильность выбора прически в зависимости от типа волос: нормальные, жирные, тонкие, густые вьющиеся, негустые вьющиеся. Рекомендации по возрастным категориям.

2

Практические занятия

10

1

Выполнение вариантов окраски и прически для коррекции любого типа лица, фигуры и возраста. Определение качества выполненной работы.

2

Выполнение схем формы лица: овального, круглого, квадратного, прямоугольного, треугольного, ромбовидного.

3

Выполнение схем формы головы: идеальной, вытянутой, круглой, заостренной, скошенной, приплюснутой.

4

Выполнение схем коррекции длинной, короткой шеи прической. Выполнение схем коррекции лица с выступающим подбородком, с большим покатым лбом, с широко и близко расставленными глазами. Выполнение схем коррекции лица с длинным, коротким носом.

Тема 1.5 Композиция прически.

Содержание

10

1.

Понятие « композиции прически». Законы композиции: подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически; наличие композиционного центра; соразмерность частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.

2

2.

Компоненты композиции. Форма прически. Эмоциональные линии в прическах. Геометрический вид формы и её частей. Величина формы и её частей. Масса формы и её частей. Цвет и фактура формы и её частей.

2

3.

Силуэт прически: скульптурный или прилегающий; декоративный; полуприлегающий. Фасон причесок.

2

4.

Стиль причесок: классический, романтический, авангардный, экстравагантный, спортивный. Применение данных причесок.

2

5.

Классификация и характеристика линий в прическах: силуэтные или контурные; конструктивные; конструктивно-декоративные; декоративные.

2

6.

Цвет. Эмоциональное воздействие цвета на человека. Эффект цвета за счет оптических иллюзий. Специфика работы парикмахера с цветом.

2

7.

Композиционные средства. Пропорции – размерные соотношения элементов формы. Канон – идеальная закономерность человеческого тела. Масштаб – величина прически: тождество, нюанс и контраст. Симметрия и асимметрия.

2

8.

Оформление лицевой части прически. Сочетание прически с лицом человека. Подбор прически с учетом формы лица, особенности кожи, формы и величины лба, скул, носа, макияжа и т.д. Формообразующие линии. Равновесие в полностью симметричных прическах. Незначительная асимметрия в деталях. Варианты уравновешивания причесок

2

9.

Силуэт прически в анфас и профиль. Изменение направленности прически в зависимости от профиля лица. Рекомендации к оформлению

2

Лабораторная работа

10

1.

Определение композиции прически. Выявление основных компонентов композиции и композиционных средств.

2.

Выполнение схем эмоциональных линий в прическах: возвышенность (стремление вверх), приземленность ( стремление вниз), спокойствие, неустойчивость, напряженность, вялость.

Выполнение схем треугольников, вызывающих ощущение уравновешенности и динамичности; «легкая» и «тяжелая» форма одинаковых по очертанию треугольников.

3.

Выполнение схем геометрических форм силуэтов прически. Выполнение контурных линий в прически.

4.

Выполнение схем симметричных и асимметричных деталей в прическе. Выполнение схем вариантов уравновешенности причесок.

5.

Выполнение схем изменения направленности прически в зависимости от профиля лица. Выполнение схем изменения профильного силуэта и затылочной части в пределах действия моды.

Практические занятия

10

1.

Выполнение на модели эмоциональных линий в прическе. Оценка качества выполненной работы.

2.

Выполнение на модели симметричной прически с ассиметричными деталями. Выполнение подготовительных и заключительных работ при выполнении прически. Оценка качества выполненной работы.

3.

Выполнение на модели прически  применяя композиционные средства: пропорции, канон, масштаб. Выполнение подготовительных и заключительных работ при выполнении причесок. Оценка качества выполненной работы.

4.

Выполнение оформления лицевой части прически на модели с учетом её данных. Подготовительные и заключительные работы при оформлении лицевой части прически. Оценка качества выполненной работы.

5.

Выполнение прически с учетом профиля модели. Выполнение подготовительных и заключительных работ при выполнении причесок. Оценка качества выполненной работы.

Тема 1.6 Выполнение причесок с моделирующими элементами.


Содержание

18

1.

Женские бытовые прически. Начес и тупирование волос. Технология выполнения модельной прически с использованием бигуди. Способы накручивания волос на бигуди  в зависимости от фасона будущей прически. Технология  выполнения модельной прически  с использованием укладки волос феном. Инструменты и приспособления для данных причесок.

2

2.

Технология выполнения модельных причесок с использованием электрических щипцов разного вида. Горизонтальное и вертикальное накручивание волос, рельефы на длинных и коротких  волосах.

2

3.

Технология выполнения вечерних причесок на основе «хвоста». Последовательность выполнения.

2

4.

Технология выполнения причесок на основе « пучка», «ракушки», «валика». Последовательность выполнения.

2

5.

Технология выполнения прически с обвивающими прядями. Последовательность выполнения. Выполнение причесок на хвосте с использованием элементов «ленты».

2

6.

Технология выполнения буклевой прически на хвосте. Последовательность выполнения. Применение дополнительных аксессуаров в прическе.

2

7.

Мужские прически. Моделирование мужских причесок. Изменение характера формы мужских причесок.

2

8.

Зрелищные прически. Конструкции данных причесок и конструктивные линии. Техника укладки. Конкурсные, нарядные, вечерние. Формы и объемы данных причесок.

2

9.

Моделирование детских причесок. Разные периоды роста. Особенности психологии и телосложения ребенка.

2

Лабораторная работа

10

1.

Составление инструкционно - технологической карты  по выполнению женской бытовой прическе.

2.

Составление инструкционно- технологической карты по выполнению причесок с использованием вертикального и горизонтального накручивания волос.

3.

Составление инструкционно- технологической карты по выполнению прическе на основе «хвоста».

4.

Составление инструкционно – технологической карты по выполнению прическе на основе «пучка», «ракушки», «валика».

5.

Составление инструкционно- технологической карты по выполнению прическе на хвосте с использованием элементов «ленты», букли.

6.

Составление инструкционно- технологической карты по выполнению мужских причесок.

Практические занятия

16

1.

Выполнение на модели  зрелищной прически с учетом особенностей модели. Выполнение подготовительных и заключительных работ при выполнении прически. Оценка качества выполненной работы.

2.

Выполнение на модели детской прически с учетом возраста клиента и его особенностей. Выполнение подготовительных и заключительных работ при выполнении прически. Оценка качества выполненной работы.

3

Выполнение на модели современной прически с различными элементами с применением аксессуаров. Выполнение подготовительных и заключительных работ при выполнении причесок. Оценка качества выполненной работы.

Самостоятельная работа при  изучении раздела ПМ 1. 

76

Примерная тематика заданий

- Проработка конспектов занятий учебной и специальной технической литературы ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,  составленным преподавателем)

- Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

- Оформление лабораторных работ и практических занятий, отчётов и подготовка к их защите.

- Составление схем построения причесок.

- Составление инструкционно- технологических карт по выполнению причесок.

- Подбор причесок  к типу лица.

- Выполнение причесок различными способами.

Учебная практика

Виды работ:

- приёмы подготовки инструментов и приспособлений для выполнения причесок

- производственная эксплуатация электрооборудования

- моделирование причесок в зависимости от формы лица

- моделирование причесок в зависимости от фигуры и других данных клиента.

- выполнение причесок с моделирующими элементами

-оформление технологической документации.

114

условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

учебных кабинетов: медико-биологических дисциплин, специального рисунка, безопасности жизнедеятельности.  

Мастерских: парикмахерская – мастерская, оборудованная парикмахерскими креслами, зеркалами, столиками для инструментов и препаратов, мойками для мытья волос, сушуарами, стерилизаторами, бактерицидными лампами, климазоном, кондиционером, водонагревателем, профессиональными препаратами.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: таблицы, карточки-задания, учебники, методическая литература, стенды, муляжи, схемы, инструменты и приспособления для оформления прически, методическая литература, электронные учебные пособия, видеофильмы

Технические средства обучения: телевизор, DVD.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: парикмахерские кресла, зеркала, столики для инструментов и препаратов, мойка для мытья волос, сушуар, стерилизатор, водонагреватель, профессиональные препараты.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

 Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных профессиональными компетенциями производится в составе коллектива в следующих организациях:

  1. ИП Косарева Е.А. парикмахерская «Екатерина»;
  2. ИП Калинкина С. парикмахерская «Багира»
  3. ИП Журавлева О.А. парикмахерская студия «Стиль».

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Геренга И.Ц. Технология парикмахерских работ Москва И.Ц. «Академия» 2010
  2. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ Москва И.Ц. «Академия» 2009
  3. Черниченко Т.А. Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика.

Дополнительные источники:

  1. Мультимедийные пособия
  2. Первая книга домашнего парикмахера З. Марина, Т. Барышникова, Е. Голубева  Москва «Эсмо» 2009;
  3. Парикмахерское искусство материаловедение А.В.Уколова, С.А. Галиева Москва И.Ц. «Академия» 2009г

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

    Обязательным условием допуска к производственной практике ( по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Оформление причесок» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования,  соответствующее профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин.

Мастера: Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности на предприятиях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

-  обоснованность и правильность подготовки рабочего места для обслуживания клиентов;



- правильность выполнения действий по подготовке клиента к дальнейшим процедурам.

Экспертная оценка выполнения практической работы




Экспертная оценка выполнения практической работы






ПК 4.2. Выполнять прически

 с моделирующими элементами.


-  обоснованность и правильность организации рабочего места при выполнении причесок.


- правильность выбора профилактических средств по уходу за волосами;

- обоснованность подготовительных работ при выполнении причесок;



-  соблюдение технологии выполнения оформления причесок.

- правильность выполнения действий по  выполнению причесок;


- обоснованность заключительных работ при выполнении причесок.

Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик


Экспертная оценка выполнения практической работы


Экспертная оценка выполнения практической работы



Экспертная оценка по практическим занятиям


Экспертная оценка по практическим занятиям


Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик.

ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

- обоснованность и правильность организации рабочего места при выполнении заключительных работ по обслуживанию клиента;


- точность действий по выполнению заключительных работ.

Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной  практик


Экспертная оценка выполнения практической работы.

            Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- точно и в срок выполняет задания для самостоятельной работы, домашние задания, задания при аудиторной форме обучения;

- демонстрирует понимание значимости профессии для здоровья клиентов через соблюдение требований по безопасности выполнения лабораторных работ, выполнения заданий по практике.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Мониторинг умений при самостоятельной оценке собственной деятельности .

Опрос.

Деловая игра, конкурсы.

Экспертное наблюдение при выполнении компьютерной презентации.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- демонстрирует правильную последовательность выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;

-  составляет план лабораторной работы, выполнения действий на практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- определяет дефекты выполненной работы

-  указывает причины возникновения дефектов и предлагает способы их устранения;

-    сравнивает технологические процессы;

- выделяет характеризующие процесс деятельности;

- выполняет действия по контролю исправности и чистоты инструментов и оборудования;

- оценивает соответствие конечного результата, оценивает соответствие качества.

- производит самооценку в процессе мониторинга

- соблюдает условия безопасности при выполнении действий на рабочем месте.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Подготавливает доклады, рефераты по новым видам причесок, укладок оборудования, технологиям и т.д.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

Разрабатывает и представляет  компьютерную презентации,

Осуществляет обучение с использованием ПК,

Осуществляет  сбор  информации с помощью Интернета

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- выполняет работу под наблюдением при наличии некоторой самостоятельности в знакомых ситуациях.

-  активно работает в группе

- правильно выстраивает взаимоотношения при работе в группе;

- выполняет работу на производстве и на лабораторных работах с любыми коллегами;

- осознает ответственность.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Служба в рядах Российской армии с учетом профессиональных знаний.


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

Производственная практика  проводится в специально выделенный период (концентрированно).


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час – размышление «Поговорим об ответственности» Топоркова Н.В., преподаватель ОГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 36 г. Ряжска»

Слайд 2

Здравствуйте! Мы начинаем классный час именно с этого слова, которое означает желать здоровья, всем тем с кем мы здороваемся. Мы порой не ценим и не замечаем всё, то что у нас есть. Мы собрались сегодня поговорить о людях с ограниченными возможностями здоровья, и нашим отношением к ним.

Слайд 3

С И Л А СЛЕПЫЕ НЕ МОГУТ СМОТРЕТЬ ГНЕВНО. НЕМЫЕ НЕ МОГУТ КРИЧАТЬ ЯРОСТНО. БЕЗРУКИЕ НЕ МОГУТ ДЕРЖАТЬ ОРУЖИЕ. БЕЗНОГИЕ НЕ МОГУТ ШАГАТЬ ВПЕРЕД. НО - НЕМЫЕ МОГУТ СМОТРЕТЬ ГНЕВНО. НО - СЛЕПЫЕ МОГУТ КРИЧАТЬ ЯРОСТНО. НО - БЕЗНОГИЕ МОГУТ ДЕРЖАТЬ ОРУЖИЕ. НО - БЕЗРУКИЕ МОГУТ ШАГАТЬ ВПЕРЕД.

Слайд 4

3 ДЕКАБРЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДА Это никакой не праздник, это день, когда каждая страна должна отчитаться, как она соблюдает права инвалидов, как заботится о них. В этот день общество должно вспомнить об инвалидах, которые нуждаются в помощи, доброте, внимании и сострадании.

Слайд 5

…..

Слайд 6

….. Слово « инвалид » (буквально означающее «негодный») в настоящее время все чаще заменяется на « человек с ограниченными возможностями ». Тем не менее, этот устоявшийся термин часто употребляется в прессе и публикациях, а так же в нормативных и законодательных актах, в том числе в официальных материалах ООН.

Слайд 7

Ольга Рязанова Когда от слез болит душа, Не говори напрасно, Что жизнь не стоит не гроша, Она всегда прекрасна. Порой седые облака Надолго солнце скроют. И жизнь бывает нелегка Под черной полосою. Но надо верить, надо ждать. Рассеет ветер тучи, И сквозь туман сверкнет опять Надежды яркий лучик. Он над тобой и надо мной Сияет в небе ясном. И жизнь под этою звездой Воистину прекрасна. ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА

Слайд 8

Ситуация: 19 октября 1991 в Киргизии родились девочки сиамские близнецы Зита и Гита. После рождения детей решили показать журналистам в надежде, что они им помогут. Журналисты одной из немецкой компании отозвались помочь семье, опубликовали статью и сняли фильм. Люди были шокированы увиденным . Операцию в Германии так и не сделали. В России на беду девочек откликнулась ведущая программы «Здоровье» Малышева Елена. Она помогла организовать операцию. 6 марта 2003 года, девочкам сделали операцию. Операция была уникальна. Об этом рассказывалось в средствах массовой информации. Девочкам после операции постоянно требуется лечение, им помогает всё та же программа «здоровье». В Киргизии организовали сбор средств, но девочки решили не тратить эти средства на себя и организовали Международный фонд помощи детям инвалидам . Сколько благородства в этих девочках!!!

Слайд 9

С ВАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ ХОТЬ КАЖДЫЙ ШАГ ДАЕТСЯ НЕЛЕГКО НАМ, ХОТЬ КАЖДЫЙ ЧАС -- ПАДЕНЬЕ И ПОДЪЕМ, ПОД ЭТИМ СТАРЫМ СИНИМ НЕБОСКЛОНОМ МЫ ЛЮБИМ ЖИЗНЬ И ЖИТЬ НЕ УСТАЕМ. ПОРОЙ БЫВАЕТ -- ЖИЗНЬ СДАЕТСЯ ЧЕРНОЙ, И НЕ В ТУМАННОМ СНЕ, А НАЯВУ, НА ДНО НЕВЗГОДЫ ТЯНУТ, НО УПОРНО МЫ ВСЕ ЖЕ ОСТАЕМСЯ НА ПЛОТУ. МЫ НЕНАВИДИМ, ЕСЛИ НАС ЖАЛЕЮТ, И В ТРУДНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ СВОЕЙ СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЙ И ЗДОРОВЕЕ ПРИ ПОМОЩИ ЕДИНСТВА И ДРУЗЕЙ. ТАК НЕ ПУГАЙ НАС, ТРУДНАЯ ДОРОГА. ЛЮТУЙ ЗИМА. ГРОЗОЙ ГРОЗА ГРЕМИ. ДРУЗЬЯ, МЫ ВМЕСТЕ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ МНОГО, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ ЛЮДЬМИ. СЛОМАТЬ НИКАК НЕСЧАСТЬЯ НАС НЕ МОГУТ, НЕ СТЫНЕТ НА МОРОЗЕ НАША КРОВЬ, ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ ВСЕГДА К НАМ НА ПОДМОГУ НАДЕЖДА, ВЕРА, МУДРОСТЬ И ЛЮБОВЬ! Сергей Ольгин

Слайд 10

К ино Дважды в год (в 2002 , 2004 и 2006 гг.) в России были проведены кинофестивали, посвященные проблемам инвалидов. На них были показаны более 170 документальных, художественных, анимационных и арт-фильмов , поднимающих различные проблемы инвалидов и способы их решения, раскрывающих разные грани жизни и творчества людей с различными видами инвалидности

Слайд 11

….. ПОМОГАЯ ДРУГ ДРУГУ, КАЖДЫЙ ПОМОГАЕТ СЕБЕ. ОТЧАЯНИЕ В БЕДЕ - НЕ СОВЕТЧИК. КАКОЕ СЧАСТЬЕ -- ВИДЕТЬ И ДЫШАТЬ! ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКУ ДАЕТСЯ ОДИН РАЗ И ПРОЖИТЬ ЕЕ НАДО! НЕ СКЛОНИВШИЕ ГОЛОВЫ . ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖОСТИ- БЕЗГРАНИЧНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Слайд 12

Это стихотворение написала девочка с ограниченными возможностями, но с неограниченным талантом. Говорят , я сильная, Может быть, не знаю Просто как умею Так вот и живу. День свой начинаю Добрыми делами С этими делами Отхожу ко сну. Сил все меньше, меньше. Год от года - хуже. Чем держусь? Надеждою, видимо, своей. Просто понимаю, Что лишь так и нужно. Просто не хочу я Жалости людей.

Слайд 13

***** В их глазах не всегда отражается небо, Их слова не всегда, точно стилус , остры, Но у каждого сила духовная скрыта, Каждый хочет опоры, надежды, любви. И они покоряют вершины и дали, Где обычный теряется вмиг человек, Их упорство достойно, их нервы из стали. Преклоняю пред ними колени навек. Вы такие же люди, как каждый на свете, Пусть же будут добры к вам всегда небеса, Оглашают ваш дом, пусть друзей голоса!!!

Слайд 14

Спасибо за внимание. Так будем добрее и внимательнее к людям с ограниченными возможностями.