Контрольно - измерительные материалы по предмету "Делопроизводство"

Данные контрольно-измерительные материалы предназначены для обучающихся по профессии НПО "Делопроизводитель" для проведения дифференцированного зачета и эталон ответов к этим контрольно-измерительным материалам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональный лицей №43»

Эталон ответов к комплекту

контрольно-измерительных материалов

учебной дисциплины

                                          ОП 03 Основы делопроизводства

основной профессиональной  образовательной программы  

по профессии НПО 034700.03 Делопроизводитель

                                                 

                                                          Тула   2012

1. Общие положения

контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы делопроизводства.  

КИМ включают контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

КОД

 Освоенные умения, усвоенные знания

У 1

Оформлять различные виды писем

У 2

Осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности организации

З 1

Знать основные сведения из истории делопроизводства

З 2

Знать общие положения по документированию управленческой деятельности

З 3

Знать виды документов: трудовые контракты, приказы о приеме, увольнении, переводе, трудовые книжки, личные карточки

3. Структура контрольного задания

3.1. Текст типового задания

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: З1У2

Текст задания: Дополните таблицу. Впишите виды документов относительно периодов:

Правильный ответ:

Делопроизводство

Приказное

Коллежское

Исполнительное

1. Указы

2. Жалованные грамоты

3.Акты

4. Приговоры

5. Грамоты

6. Отписки

7. Челобитные

8. Прошения

1. Повеления

2. Указы

3. Регламенты

4. Инструкции

5. Наказы

6. Протоколы

7. Переписка: письма, доношения, реляции (отписки), известия, требования, ведомости

1. Манифесты

2. Рескрипты

3. Величайшие указы и повеления

4. Предписания

5.Циркуляры

6. Запросы

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Используя классификацию организационно-распорядительной документации, определите вид следующих документов:

Правильный ответ:

  1. Распорядительные
  2. Документы по личному составу
  3. Справочно-информационные документы
  4. Организационные

Задание 3:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Начертите схемы документов:

Правильный ответ:

   

______________________________________________________________        

 

______________________________________________________________        

Задание 4:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Укажите название реквизита, заполнив таблицу

Правильный ответ:

Название реквизита

Правильное название реквизита

ЗАО «Восток»

Название организации, автора документа

05.12.2012 г.                № 45

Дата, регистрационный номер

«К»

Отметка о контроле

Иванов И.И.

34-09-00

Отметка об исполнителе

О работе в праздничные дни

Заголовок к тексту

Директор      рукописная подпись     П.И. Панов

Подпись

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО «СЛОТ»

__________ И.И.Петров

                            24.09.2012 г.

Гриф утверждения

На № 78 от 12.12.2012 г.

Ссылка на номер и дату входящего документа

Задание 5:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Найдите ошибки в оформлении бланка.

Правильный ответ:

  1. Отсутствует полное наименование организации
  2. В бланках писем наименование вида документа (ПИСЬМО) не указывается
  3. Реквизит «Дата документа» оформляется от границы левого поля, а реквизит «Регистрационный номер документа» - от положения 2 табулятора (от деления 4 масштабной линейки на компьютере).

Задание 6:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Укажите, кто является автором документа:

1) организация

2) должностное лицо, подписывающее документ

3) лицо, составившее документ

Задание 7:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Укажите, в какой резолюции срок исполнения указан правильно:

  1. подготовить ответ, срок 10 дней;
  2. подготовить ответ до 25.10.2003;
  3. подготовить комплексную программу к 25.10.2003;

Задание 8:

     Проверяемые результаты обучения: З2У1

     Текст задания: Составьте и оформите служебные письма:

     

     

          2.

Задание 9:

     Проверяемые результаты обучения: З2У1

     Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

      Укажите какой реквизит отсутствует в служебных письмах:

  1. адресат
  2. подпись
  3. наименование вида документа

     Задание 10:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Составьте и оформите докладную записку:

Задание 11:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Текст справки личного характера следует начинать:

  1. со слов «Дана настоящая …»;
  2. со слов «Настоящим подтверждается …»;
  3. с фамилии, имени, отчества работника в именительном падеже;

Задание 12:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Составьте и оформите справку.

Задание 13:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Документ, составленный несколькими лицами, подтверждающий факты или события, называется:

  1. акт;
  2. контракт;
  3. решение;

Задание 14:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Составьте и оформите акт.

 

Задание 15:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Составьте и оформите протокол.

 

Задание 16:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Составьте и оформите приказ по основной деятельности.

Задание 17:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Заполните унифицированную форму штатного расписания.

Закрытое акционерное общество «АртДон»


ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ  

Номер документа

Дата

На «01» января 2012 года

3

21.12.2011

                                                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 24 декабря 2011 года № 150

Штат в количестве 50 единиц с месячным  

фондом заработной платы 942 300-00 руб. (Девятьсот сорок две тысячи  

триста рублей   00 копеек).

Профессия

(должность)

Кол-во штатных единиц

Оклад (тарифная ставка)

Надбавки,  в руб.

Месячный фонд заработной платы, тыс.руб.

Примечание

За работу в ночное время

За вредные условия труда

За работу в выходные и праздничны дни

Генеральный директор

1

32 000

0

0

0

32 000

Заместитель генерального директора

3

30 000

0

0

0

90 000

Главный бухгалтер

1

31 500

0

0

0

31 500

Бухгалтер

2

29 000

0

0

0

58 000

Кассир

1

14 000

0

0

0

14 000

Менеджер отдела продаж

2

17 500

0

0

0

35 000

Старший продавец

2

18 200

1 000

0

2 000

42 400

Старший кассир

2

17 200

1 000

0

2 000

40 400

Продавец

20

15 000

1 000

0

2 000

360 000

Кассир торгового зала

10

14 000

1 000

2 000

170 000

Охранник

3

10 000

2 000

1 500

40 500

Уборщица

3

6 500

0

3 000

0

28 500

Итого по документу

50

234 900

6 000

3 000

9 500

942 300

                             Гл.бухгалтер                                                  Рукописная подпись                                                                         И.И.Иванов

Задание 18:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Укажите, что является основанием для внесения записи в трудовую книжку:

  1. Документы об образовании;
  2. Приказ по личному составу;
  3. Трудовой договор;

Задание 19:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Укажите, когда выдается трудовая книжка при увольнении работника:

  1. После издания приказа по личному составу;
  2. В день увольнения;
  3. После заполнения трудовой книжки;

 

Задание 20:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Определите, правильно ли заполнен титульный лист трудовой книжки:

Правильный ответ:

  1. Дата записывается цифровым способом, восемью арабскими цифрами (01.09.1984) или буквенно-цифровым способом (01 сентября 1984 г.).
  2. Наименование занимаемого работником рабочего места или выполняемого вида работ вписывать на титульный лист трудовой книжки нельзя. При отсутствии профессии или специальности строку надо оставить незаполненной до получения профессионального образования.
  3. Отсутствует подпись владельца трудовой книжки.
  4. Отсутствует печать организации (или отдела кадров)        

Задание 21:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Внесите записи в трудовую книжку на основании приказа.

  1. 15.01.2008   Принят в отдел кадров на должность менеджера по персоналу.

В столбике на основании чего внесена запись пишется:                                           Приказ № 3-к от 15.01.2008.

  1. 01.04.2010  Уволен по собственному желанию, на основании ст.77 Трудового кодекса РФ

 В графе на основании чего внесена запись пишется:                                           Приказ № 76-к от 01.04.2010.

Подпись руководителя, печать

Задание 22:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Составьте и оформите приказы по личному составу:

Задание 23:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Найдите ошибки в оформлении приказа:

  1. К регистрационному номеру приказа добавляется буквенное обозначение «л\с».
  2. Заголовок к тексту не должен включать наименование должности лица, на которую принимается работник.
  3. Слово «Принять» пишется прописными буквами.
  4. В тексте приказа фамилия, имя, отчество работника пишется полностью.
  5. В основании необходимо указать заявление работника, дату и номер трудового договора.
  6. В расшифровке личной подписи реквизита «Подпись» инициалы пишутся перед фамилией.

Задание 24:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Оформите заявления.

Заявление  о приеме на работу:

Задание 25:

Проверяемые результаты обучения: З3У2

Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

В каком падеже при составлении заявления указывается должность, фамилия, имя, отчество автора:

  1. В родительном падеже с предлогом «от»
  2. В родительном падеже без предлога «от»
  3. В дательном падеже

3.2. Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений по учебной дисциплине Основы делопроизводства:

Методика оценивания теста:

 За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

3.3. Время на подготовку и выполнение:

подготовка  10 мин.;

выполнение 1 час  00 мин.;

оформление и сдача   10  мин.;

всего             1 час 20 мин.

4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для аттестации

ГОСТ Р 6.30-2003

ГОСТ Р 51141-98

Трудовой кодекс Российской Федерации

Бланки штатного расписания, трудовой книжки

Распорядительные документы

д

Постанов-ления

решения

Приказы по осн.деятельности

Указы

Справочно-информационные документы

д

Служебные письма

Протоколы

Акты

Центр профессиональной                                               Директору                                                         ориентации  «Абитуриент»                 Профессионального училища № 12

29.04.2008      № 12

На № ________ от __________

г.Тула

С 16 по 31 мая 2008 г. проводится выставка «Образование-2008». Организаторами выставки являются Министерство образования и науки и Центр профессиональной ориентации «Абитуриент.                                            

Целью выставки является знакомство со структурой образования в области, демонстрация новейших достижений в развитии современного образовательного процесса, оказание помощи выпускникам школ в выборе профессии.

Участниками выставки предоставляется площадь от 4 кв.м. и выше. Место проведения выставки ТГПУ им.Л.Н.Толстого. Адрес: г.Тула, пр.Ленина д.118.

Приглашаем Вас принять участие в проводимой выставке, представить рекламные материалы о подготавливаемых профессиях.

Директор центра                                                           Е.В.Баширова

Исп.Семенов В.И.                                                                                                           56-09-80

 

Закрытое акционерное общество                                     «Светлана»

ПРИКАЗ

15.03.2008        № 4 л\с                                                                  г.Тула

О приеме на работу Никитиной Л.С.

ПРИНЯТЬ:

НИКИТИНУ Любовь Семеновну на работу с 15.03.2008 бухгалтером в финансово-экономический отдел с окладом 6 000 рублей в месяц.

Основание: заявление Никитиной Л.С., трудовой договор от 14.03.2008 № 2

Генеральный директор                                 И.С.Дятлов

                                                  Директору МОУ СОШ № 78                                                  

                                                 П.Н.Маркину

                                                Сотниковой Анны Федоровны,  

                                                проживающей по адресу:  

                                               г.Тула, ул.К.Маркса, д.8 кв.34

                                               тел.: 71-09-99

ЗАЯВЛЕНИЕ

28.08.2008

Прошу принять меня на работу лаборантом на кафедру физики и математики с 01 сентября 2008 г.

                                                    Сотникова

Распоря-жения

Указания

Факсы

Телег-раммы

Телефонограммы

Справки

Докладные записки

Объяснительные записки

доверенности

Министерство образования                               Центра профессиональной                                                  и культуры Тульской области                           ориентации «Абитуриент»                                               Профессиональное училище № 12

04.05.2008      № 45                                                                                                            На № 12 от 29.04.2008

г.Тула

Об участии в выставке «Образование-2008»

Уважаемый Евгений Витальевич!

Благодарим за предложение принять участие в выставке «Образование-2008».

Просим выделить стенд для размещения рекламных материалов о профессиях, подготавливаемых в училище.

Директор училища                                                           Б.Ю.Волков

Исп.Райнова А. М.                                                                                                          71-66-90

 

Производственный отдел                              Директору                                                        

                                                                         АО «Спецмонтажстрой»

                                                                         В.С.Кузнецову

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

15.04.2008      № 87                                                                                                            

О командировании инженера Кудрина А.С.

Согласно договору от 21.12.2007 № 34\64 на машиностроительный завод г.Калуги в марте текущего года было поставлено 5 станков с программным управлением.

Прошу командировать инженера Кудрина А.С. на машиностроительный завод г.Калуги с 20.04.2008 сроком на 3 дня для наладки поставленного оборудования.

Начальник отдела                                                                  А.Г.Зимин

 

Акционерное общество «Связьинформ»                     Детский сад № 12

СПРАВКА

25.06.2008              № 37

г.Тула

ГРИГОРЬЕВА Светлана Вячеславовна работает бухгалтером-кассиром планово-экономического отдела АО «Связьинформ» с 08.09.2005 (приказ о приеме на работу от 07.09.2005 № 46-л/с) с окладом 5600 рублей в месяц.

Директор                                                                              А.В.Иванов

Гл.бухгалтер                                                                        И.П.Васина

ПЕЧАТЬ

 

Гимназия № 8                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                         Директор гимназии № 8

                                                                                         ___________С.И.Демин

                                                                                         06.08.2008

А К Т

05.04.2008                         № 9

г.Тула

О списании материальных ценностей

Основание: приказ директора гимназии от 01.04.2008 № 8 «О проведении инвентаризации материальных ценностей гимназии № 8»

Составлен комиссией:                                                                                                          Председатель комиссии: главный бухгалтер В.И.Медведева                                                    Члены комиссии: 1. секретарь учебной части Е.Н.Акчурина                                                                                                                

                               2. заведующий административно-хозяйственного отдела  

                                   И.Н.Драчев

В период с 02.04.2008 по 04.04.2008 комиссия провела инвентаризацию материальных ценностей гимназии. Комиссия установила, что в классах физики и биологии 10 ученических парт и 15 стульев пришли в негодность, ремонту не подлежат.

Составлен в 2-х экземплярах:

1-й экз. – в бухгалтерию гимназии

2-й экз. – в дело № 05-07

Председатель комиссии                  Личная подпись                   В.И.Медведева

Члены комиссии                              Личная подпись                    Е.Н.Акчурина

                                                           Личная подпись                    И.Н.Драчев              

 

ООО «Мария»

ПРОТОКОЛ

12.01.2008                   № 8

Москва

Общего собрания учредителей

Председатель – П.Г.Николаев

Секретарь – Т.Л.Смирнова

Присутствовали: Буланцева Г.Н., Гирдо Е.А., Соломенцева О.И.,  Федоров П.Н.

Повестка дня:

1. Об изменении Учредительного договора ООО «Мария». Выступление заместителя директора ООО «Мария» Федорова П.Н.

1. СЛУШАЛИ:

Федоров П.Н. – предложил, в связи с выходом из состава участников Общества Гирдо Е.А., внести в учредительный договор Общества следующие изменения:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

и утвердить их.

Других предложений и дополнений не поступило.

Голосование проводилось открытым путем.

Результаты подсчета голосов: «За» - 5, «Против» - 0, «Воздержались» - 1.

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Принять и утвердить изменения и дополнения в Учредительный договор общества.
  2. Директору ООО «Мария» Соломенцевой О.И. в срок до 00.00.0000 представить оформленные надлежащим образом изменения в Московской регистрационной палате и выявить лиц, интересы которых затрагиваются вносимые изменения и дополнения, и оповестить таковых.

Председатель                                                                                     П.Г.Николаев

Секретарь                                                                                           Т.Л.Смирнова

 

ОАО «Изумруд»

ПРИКАЗ

13.12.2008              № 48

г.Челябинск

О создании экспертной комиссии

В целях обеспечения качественного отбора на дальнейшее хранение и уничтожение документов и дел, образующихся в деятельности ОАО «Изумруд» ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать экспертную комиссию в составе:                                                         председатель – заведующая канцелярией ОАО И.В.Парамонова,                    члены комиссии: 1. главный бухгалтер Н.Я. Демина,                                          

                              2.секретарь Е.С.Малышева,

                              3. заведующая архивом Т.С.Воронина.

  2.  Заведующей архивом Т.С.Ворониной разработать Положение об экспертной комиссии ОАО «Изумруд» до 25.12.2008.

  3. Заведующей канцелярии И.В.Парамоновой составить план работы экспертной комиссии на 2009 год до 25.12.2008.

  4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генерального директора ОАО «Изумруд» В.Н.Радова.

Генеральный директор                                                                      З.Н.Зубов

С приказом ознакомлены:

Воронина, Парамонова, Демина, Малышева, Радова

 

 



Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональный лицей №43»

Комплект

контрольно-измерительных материалов

учебной дисциплины

                                          ОП 03 Основы делопроизводства

основной профессиональной  образовательной программы  

по профессии НПО 034700.03 Делопроизводитель

                                                 

                                                          Тула   2012

1. Общие положения

контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы делопроизводства.  

КИМ включают контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

КОД

 Освоенные умения, усвоенные знания

У 1

Оформлять различные виды писем

У 2

Осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности организации

З 1

Знать основные сведения из истории делопроизводства

З 2

Знать общие положения по документированию управленческой деятельности

З 3

Знать виды документов: трудовые контракты, приказы о приеме, увольнении, переводе, трудовые книжки, личные карточки

3. Структура контрольного задания

3.1. Текст типового задания

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: З1У2

Текст задания: Дополните таблицу. Впишите виды документов относительно периодов:

Делопроизводство

Приказное

Коллежское

Исполнительное

1. Указы

2. Жалованные грамоты

3.Акты

4. …..

5. ……

6. ….

7. …..

8. …..

1. ……

2. …..

3. ……

4. Инструкции

5. Наказы

6. Протоколы

7. Переписка: письма, доношения, реляции (отписки), известия, требования, ведомости

1. Манифесты

2. …..

3. ….

4. Предписания

5.Циркуляры

6. Запросы

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Используя классификацию организационно-распорядительной документации, определите вид следующих документов:

  1. Постановления, указания, решения, указы, приказы по основной деятельности.
  2. Личное дело, личная карточка, трудовая книжка, приказ по личному составу.
  3. Письма, факсы, телеграммы, докладные записки.
  4. Положение, устав, инструкция, правила.

1 - ……;   2 - ………;  3 - ……..;  4 - ……..

Задание 3:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Начертите схемы документов:

   

______________________________________________________________        

 

______________________________________________________________        

Задание 4:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Укажите название реквизита, заполнив таблицу

Название реквизита

Правильное название реквизита

ЗАО «Восток»

05.12.2012 г.                № 45

«К»

Иванов И.И.

34-09-00

О работе в праздничные дни

Директор      рукописная подпись     П.И. Панов

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО «СЛОТ»

__________ И.И.Петров

                            24.09.2012 г.

На № 78 от 12.12.2012 г.

Задание 5:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Найдите ошибки в оформлении бланка.

Задание 6:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Укажите, кто является автором документа:

1) организация

2) должностное лицо, подписывающее документ

3) лицо, составившее документ

Задание 7:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Укажите, в какой резолюции срок исполнения указан правильно:

  1. подготовить ответ, срок 10 дней;
  2. подготовить ответ до 25.10.2003;
  3. подготовить комплексную программу к 25.10.2003;

Задание 8:

     Проверяемые результаты обучения: З2У1

     Текст задания: Составьте и оформите служебные письма:

  1. Письмо – приглашение Центра профессиональной ориентации «Абитуриент» профессиональному училищу № 12 с предложением представить рекламные проспекты о подготавливаемых профессиях.
  2. Ответное письмо Профессионального училища № 12 Центру профессиональной ориентации «Абитуриент». В письме поблагодарите за предложение и выскажите просьбу выделить стенд для размещения рекламных материалов о профессии.

     Задание 9:

     Проверяемые результаты обучения: З2У1

     Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

      Укажите какой реквизит отсутствует в служебных письмах:

  1. адресат
  2. подпись
  3. наименование вида документа

     Задание 10:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Составьте и оформите докладную записку:

Руководителя производственного отдела АО «Спецмонтажстрой» Зимина А.Г. на имя руководителя о командировании инженера Кудрина А.С. на машиностроительный завод г.Калуги с 20.04.2008 сроком на 3 дня для наладки поставленного оборудования.

Задание 11:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Текст справки личного характера следует начинать:

  1. со слов «Дана настоящая …»;
  2. со слов «Настоящим подтверждается …»;
  3. с фамилии, имени, отчества работника в именительном падеже;

Задание 12:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Составьте и оформите справку.

О факте работы Григорьевой Светланы Вячеславовны бухгалтером – кассиром планово-экономического отдела АО «Связьинформ» с окладом 5600 рублей в месяц. Справка дана для предъявления в детский сад № 12.

Задание 13:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Документ, составленный несколькими лицами, подтверждающий факты или события, называется:

  1. акт;
  2. контракт;
  3. решение;

Задание 14:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Составьте и оформите акт.

Акт о списании материальных ценностей. 05.04.2008 № 9. Основанием для составления акта является приказ директора Гимназии № 8 от 01.04.2008 «О проведении инвентаризации материальных ценностей гимназии № 8». Акт составлен комиссией: председатель: главный бухгалтер Медведева В.И., члены комиссии: зав.административно-хозяйственного отдела Драчев И.Н., секретарь учебной части Акчурина Е.Н.

В период с 02.04.2008 по 04.04.2008 комиссия провела инвентаризацию материальных ценностей школы. Комиссия установила, что в классах физики и биологии 10 ученических парт и 15 стульев пришли в негодность, ремонту не подлежат.

Акт составлен в двух экземплярах: в бухгалтерию гимназии, в дело № 05-07. Акт утвержден директором гимназии 06.04.2008.

 Задание 15:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Составьте и оформите протокол.

ООО «Мария». 12.01.2008 № 8. Протокол общего собрания учредителей. Председатель Николаев П.Г., секретарь Смирнова Т.Л. Присутствовали Буланцева Г.Н., Гирдо Е.А., Соломенцева О.И., Федоров П.Н.

Повестка дня: 1. Об изменении Учредительного договора ООО «Мария». Слушали заместителя директора ООО «Мария» Федорова П.Н., который предложил, а связи с выходом из состава участников Общества Гирдо Е.А., внести в Учредительный договор общества следующие изменения: 1. ____________. 2. _______________ - и утвердить их. Других предложений и дополнений не поступило. Голосование проводилось открытым путем. Результаты подсчета голосов: «За» - 5, «Против» - 0, «Воздержались» - 1. Постановили: 1. Принять и утвердить изменения и дополнения в Учредительный договор Общества. 2. Директору ООО «Мария» Соломенцевой О.И. в срок до 00.00.0000 представить оформленные надлежащим образом изменения в Московской регистрационной палате и выявить лиц, интересы которых затрагивают вносимые изменения и дополнения, и оповестить таковых.  

  Задание 16:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Составьте и оформите приказ по основной деятельности.

Приказ ОАО «Изумруд» (г.Челябинск) «О создании экспертной комиссии» от 13.12.2008 № 48. В приказе укажите, что в целях обеспечения качественного отбора на дальнейшее хранение и уничтожение документов и дел, образующих в деятельности ОАО «Изумруд», необходимо: создать экспертную комиссию, разработать Положение об экспертной комиссии ОАО «Изумруд», составить план работы экспертной комиссии на 2008 год. Подписал приказ Генеральный директор ОАО.

Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.

Задание 17:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Заполните унифицированную форму штатного расписания.

  1. Название организации ЗАО «АртДон»
  2. Дата 21.12.2011 г.
  3. Гриф утверждения составить самостоятельно (приказ от 24.12.2012 г.)
  4. Наименование и количество штатных единиц + надбавки:
  1. Генеральный директор – 1 единица, оклад 32 000 руб.
  2. Заместитель генерального директора – 3 единицы, оклад 30 000 руб.
  3. Главный бухгалтер – 1 единица, оклад 31 500 руб.
  4. Бухгалтер – 2 единицы, оклад 29 000 руб.
  5. Кассир – 1 единица, оклад 14 000 руб.
  6. Менеджер отдела продаж – 2 единицы, оклад 17 500 руб.
  7. Старший продавец – 2 единицы, оклад 18 200 руб., надбавка за работу в ночное время – 1 000 руб., за работу выходные и праздничные   дни – 2 000 руб.  
  8. Старший кассир – 2 единицы, оклад 17 200 руб., надбавка за работу в ночное время – 1 000 руб., за работу выходные и праздничные  дни – 2 000 руб.  
  9. Продавец – 20 единиц, оклад 15 000 руб., надбавка за работу в ночное время – 1 000 руб., за работу выходные и праздничные  дни – 2 000 руб.  
  10.  Кассир – 10 единиц, оклад 14 000 руб., надбавка за работу в ночное время – 1 000 руб., за работу выходные и праздничные дни – 2 000 руб.  
  11.  Охранник – 3 единицы, оклад 10 000 руб., надбавка за работу в ночное время – 2 000 руб., за работу выходные и праздничные  дни – 1 500 руб.  
  12.  Уборщица – 3 единицы, оклад 6 500 руб., надбавка за вредные условия труда 3 000 руб.
  1. Определите количество штатных единиц
  2. Рассчитайте месячный фонд заработной платы
  3. Оформите реквизит подпись

Задание 18:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Укажите, что является основанием для внесения записи в трудовую книжку:

  1. документы об образовании;
  2. приказ по личному составу;
  3. трудовой договор;

Задание 19:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Укажите, когда выдается трудовая книжка при увольнении работника:

  1. после издания приказа по личному составу;
  2. в день увольнения;
  3. после заполнения трудовой книжки;

Задание 20:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Определите, правильно ли заполнен титульный лист трудовой книжки:

 

Задание 21:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Внесите записи в трудовую книжку на основании приказа.

  1. Принять на работу с 15.01.2008 Паршина Геннадия Ивановича в отдел кадров на должность менеджера по персоналу с окладом 3500 рублей с испытательным сроком 1 месяц.
  2. Уволить менеджера по персоналу отдела кадров Паршина Геннадия Ивановича с 01.04.2010 г. по собственному желанию.

Задание 22:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Составьте и оформите приказ по личному составу:

Приказ Генерального директора закрытого акционерного общества «Светлана» о приеме Вас на работу бухгалтером и увольнении с этой должности.

Задание 23:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Найдите ошибки в оформлении приказа:

 

Задание 24:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Оформите заявления.

Заявление о приеме на работу.

Задание 25:

Проверяемые результаты обучения: З3У2

Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

В каком падеже при составлении заявления указывается должность, фамилия, имя, отчество автора:

  1. в родительном падеже с предлогом «от»
  2. в родительном падеже без предлога «от»
  3. в дательном падеже

3.2. Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений по учебной дисциплине Основы делопроизводства:

Методика оценивания теста:

 За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

3.3. Время на подготовку и выполнение:

подготовка  10 мин.;

выполнение 1 час   00 мин.;

оформление и сдача   10  мин.;

всего                   1 час 20 мин.

4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для аттестации

ГОСТ Р 6.30-2003

ГОСТ Р 51141-98

Трудовой кодекс Российской Федерации

Бланки штатного расписания, трудовой книжки.

Утверждаю

Директор ГОУ НПО ТО «ПЛ №43»      

  _______________ Прохорова Т.А

______________________

подпись

«___»._________.20___ г.

Распорядительные документы

д

Справочно-информационные документы

д

ОАО «ЮЖУРАЛКОНДИТЕР»

454087, Челябинск,                                                                                                                                                                        Ул.Дарвина, 38.                                                                                                                                                                    Тел.: (351) 263-11-17                                                                                                                                            ПИСЬМО                                                                                                                                                                            № ____________ от ______________                                                                                                            На №__________ от _______________

Постанов-ления

Решения

Служебные письма

Акты

Протоколы

Герб РФ                                                                                   АТ-IX № 2747362

Фамилия             Егорычев

Имя                       Юрий

Отчество            Викторович

Дата рождения      1/IX – 84 г.

Образование           среднее

Профессия, специальность   курьер

Дата заполнения:  15 июня 2001 г.

Подпись владельца книжки ________________

Подпись лица, ответственного                                              за выдачу трудовой книжки

Власов

ЗАО «Зарница»

ПРИКАЗ по л\с

15.03.2008          № 36

О приеме на работу Савченко Е.Ф. экономистом.

Принять:                                                            Савченко Е.Ф. старшим экономистом с 15.03.2008 с окладом согласно штатному расписанию.

Основание: контракт.

Директор                                   Петров П.Н.



Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональный лицей №43»

Комплект

контрольно-измерительных материалов

учебной дисциплины

                                          ОП 03 Основы делопроизводства

основной профессиональной  образовательной программы  

по профессии НПО 034700.03 Делопроизводитель

                                                                       Тула   2012

1. Общие положения

контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы делопроизводства.  

КИМ включают контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

КОД

 Освоенные умения, усвоенные знания

У 1

Оформлять различные виды писем

У 2

Осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности организации

З 1

Знать основные сведения из истории делопроизводства

З 2

Знать общие положения по документированию управленческой деятельности

З 3

Знать виды документов: трудовые контракты, приказы о приеме, увольнении, переводе, трудовые книжки, личные карточки

3. Структура контрольного задания

3.1. Текст типового задания

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: З1У2

Текст задания: Дополните таблицу. Впишите виды документов относительно периодов:

Делопроизводство

Приказное

Коллежское

Исполнительное

1. …………

2. …………

3………….

4. Приговоры

5. Грамоты

6. Отписки

7. Челобитные

8. Прошения

1. Повеления

2. Указы

3. Регламенты

4. …………..

5. ………….

6. Протоколы

7. Переписка: письма, доношения, реляции (отписки), известия, требования, ведомости

1. ………….

2. Рескрипты

3. Величайшие указы и повеления

4. …………

5…………..

6. Запросы

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Используя классификацию организационно-распорядительной документации, определите вид следующих документов:

  1. Положение, устав, инструкция, правила.
  2. Постановления, указания, решения, указы, приказы по основной деятельности.
  3. Письма, факсы, телеграммы, докладные записки.
  4. Личное дело, личная карточка, трудовая книжка, приказ по личному составу.

1 - ……;   2 - ………;  3 - ……..;  4 - ……..

Задание 3:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Начертите схемы документов:

   

______________________________________________________________        

 

______________________________________________________________        

Задание 4:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Укажите название реквизита, заполнив таблицу

Название реквизита

Правильное название реквизита

ЗАО «Восток»

22.12.2012 г.                № 100

«К»

Петрова И.В.

25-09-10

Об определении ответственных лиц

Директор      рукописная подпись     Т.Г.Петрова

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО «Х»

__________ Т.Г.Петрова

                            22.12.2012 г.

На № 90 от 06.12.2012 г.

Задание 5:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Найдите ошибки в оформлении бланка.

Задание 6:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Укажите, кто является автором документа:

1) должностное лицо, подписывающее документ

2) лицо, составившее документ

3) организация

Задание 7:

Проверяемые результаты обучения: З2У2

Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Укажите, в какой резолюции срок исполнения указан правильно:

  1. подготовить комплексную программу к 25.10.2003;
  2. подготовить ответ, срок 10 дней;
  3. подготовить ответ до 25.10.2003;

Задание 8:

     Проверяемые результаты обучения: З2У1

     Текст задания: Составьте и оформите служебные письма:

  1. Письмо – приглашение Центра испытаний пожарных лестниц «Пожгранд» ООО «КомПром» с предложением провести испытание пожарных лестниц.
  2. Ответное письмо ООО «КомПром» Центру испытаний пожарных лестниц «Пожгранд». В письме поблагодарите за предложение и выскажите просьбу выслать реквизиты для оплаты предложенных видов работ и договор.

Задание 9:

     Проверяемые результаты обучения: З2У1

     Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

      Укажите какой реквизит отсутствует в служебных письмах:

  1. наименование вида документа
  2. адресат
  3. подпись

     Задание 10:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Составьте и оформите докладную записку:

Руководителя производственного отдела АО «Спецстрой» Иванова Б.А. на имя руководителя о командировании инженера Кудрявцева В.В. на машиностроительный завод г.Минска с 18.02.2012 сроком на 3 дня для наладки поставленного оборудования.

Задание 11:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Текст справки личного характера следует начинать:

  1. с фамилии, имени, отчества работника в именительном падеже;
  2. со слов «Дана настоящая …»;
  3. со слов «Настоящим подтверждается …»;

Задание 12:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Составьте и оформите справку.

О факте работы Васиной Галины Ивановны контролером планово-экономического отдела ООО «Весть» с окладом 7900 рублей в месяц. Справка дана для предъявления в пенсионный фонд по Пензенской области.

Задание 13:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Документ, составленный несколькими лицами, подтверждающий факты или события, называется:

  1. контракт;
  2. решение;
  3. акт;

Задание 14:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Составьте и оформите акт.

Акт о списании материальных ценностей. 14.09.2012 № 10. Основанием для составления акта является приказ генерального директора ООО «ФОРС» от 13.09.2012 «О проведении инвентаризации материальных ценностей». Акт составлен комиссией: председатель: главный бухгалтер Филина Р.М., члены комиссии: зав.административно-хозяйственного отдела Васин Н.Н., секретарь Новикова Н.А. В период с 14.09.2012 по 18.09.2012 комиссия провела инвентаризацию материальных ценностей ООО «ФОРС» . Комиссия установила, что в кабинетах № 15 и № 16, 4 стола и 2 стула пришли в негодность, ремонту не подлежат.

Акт составлен в двух экземплярах: в бухгалтерию, в дело № 09-10. Акт утвержден генеральным директором 14.09.2012.

Задание 15:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Составьте и оформите протокол.

ООО «Февраль». 24.09.2012 № 10. Протокол общего собрания учредителей. Председатель Никифоров Р.Н., секретарь Фокина Л.Д. Присутствовали Биреева Г.Б., Гордеева В.М., Соколова Н.Л., Фектистова В.С.

Повестка дня: 1. Об изменении Учредительного договора ООО «Февраль». Слушали заместителя директора ООО «Февраль» Фектистова П.Н., который предложил, а связи с выходом из состава участников Общества Гордеевой В.М., внести в Учредительный договор общества следующие изменения: 1. ____________. 2. _______________ - и утвердить их. Других предложений и дополнений не поступило. Голосование проводилось открытым путем. Результаты подсчета голосов: «За» - 5, «Против» - 0, «Воздержались» - 1. Постановили: 1. Принять и утвердить изменения и дополнения в Учредительный договор Общества. 2. Директору ООО «Февраль» Соколовой Н.Л.ю\ в срок до 00.00.0000 представить оформленные надлежащим образом изменения в Московской регистрационной палате и выявить лиц, интересы которых затрагивают вносимые изменения и дополнения, и оповестить таковых.  

Задание 16:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Составьте и оформите приказ по основной деятельности.

Приказ АО «Тропик» (г.Саратов) «О создании экспертной комиссии» от 04.09.2012 № 67. В приказе укажите, что в целях обеспечения качественного отбора на дальнейшее хранение и уничтожение документов и дел, образующих в деятельности АО «Тропик», необходимо: создать экспертную комиссию, разработать Положение об экспертной комиссии АО «Тропик», составить план работы экспертной комиссии на 2012 год. Подписал приказ Генеральный директор АО.

Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.

Задание 17:

     Проверяемые результаты обучения: З2У2

     Текст задания: Заполните унифицированную форму штатного расписания.

  1. Название организации ТК «Вертикаль»
  2. Дата 26.12.2012 г.
  3. Гриф утверждения составить самостоятельно (приказ от 26.12.2012 г.)
  4. Наименование и количество штатных единиц + надбавки:
  1. Генеральный директор – 1 единица, оклад 57 000 руб.
  2. Заместитель генерального директора – 2 единицы, оклад 47 000 руб.
  3. Главный бухгалтер – 1 единица, оклад 54 200 руб.
  4. Бухгалтер – 2 единицы, оклад 30 000 руб.
  5. Кассир – 1 единица, оклад 16 000 руб.
  6. Менеджер отдела продаж – 2 единицы, оклад 18 000 руб.
  7. Старший продавец – 2 единицы, оклад 20 500 руб., надбавка за работу в ночное время – 1 000 руб., за работу выходные и праздничные   дни – 2 000 руб.  
  8. Старший кассир – 2 единицы, оклад 18 300 руб., надбавка за работу в ночное время – 1 000 руб., за работу выходные и праздничные  дни – 2 000 руб.  
  9. Продавец – 20 единиц, оклад 18 000 руб., надбавка за работу в ночное время – 1 000 руб., за работу выходные и праздничные  дни – 2 000 руб.  
  10.  Кассир – 10 единиц, оклад 15 000 руб., надбавка за работу в ночное время – 1 000 руб., за работу выходные и праздничные дни – 2 000 руб.  
  11.  Охранник – 3 единицы, оклад 12 000 руб., надбавка за работу в ночное время – 2 000 руб., за работу выходные и праздничные  дни – 1 500 руб.  
  12.  Уборщица – 3 единицы, оклад 8 000 руб., надбавка за вредные условия труда 3 000 руб.
  1. Определите количество штатных единиц
  2. Рассчитайте месячный фонд заработной платы
  3. Оформите реквизит подпись

Задание 18:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Укажите, что является основанием для внесения записи в трудовую книжку:

  1. Документы об образовании;
  2. Трудовой договор;
  3. Приказ по личному составу;

Задание 19:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

Укажите, когда выдается трудовая книжка при увольнении работника:

  1. В день увольнения;
  2. После издания приказа по личному составу;
  3. После заполнения трудовой книжки;

 

Задание 20:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Определите, правильно ли заполнен титульный лист трудовой книжки:

Задание 21:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Внесите записи в трудовую книжку на основании приказа.

  1. Принять на работу с 21.06.2012  Куракову Инну Вячеславовну в отдел кадров на должность руководителя отдела кадров с окладом 20 900 рублей с испытательным сроком 1 месяц.
  2. Уволить руководителя отдела кадров Куракову Инну Вячеславовну с 01.12.2012 г. по собственному желанию.

Задание 22:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Составьте и оформите приказы по личному составу:

Приказ Генерального директора закрытого акционерного общества «НОРД» о приеме Вас на работу бухгалтером и увольнении с этой должности.

Задание 23:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Найдите ошибки в оформлении приказа:

Задание 24:

     Проверяемые результаты обучения: З3У2

     Текст задания: Оформите заявления.

Заявление  об увольнении с работы.

Задание 25:

Проверяемые результаты обучения: З3У2

Текст задания: Выберите правильный вариант ответа:

В каком падеже при составлении заявления указывается должность, фамилия, имя, отчество автора:

  1. В родительном падеже с предлогом «от»
  2. В дательном падеже
  3. В родительном падеже без предлога «от»

3.2. Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений по учебной дисциплине Основы делопроизводства:

Методика оценивания теста:

 За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

3.3. Время на подготовку и выполнение:

подготовка  10 мин.;

выполнение 1 час  00 мин.;

оформление и сдача   10  мин.;

всего             1 час 20 мин.

4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для аттестации

ГОСТ Р 6.30-2003

ГОСТ Р 51141-98

Трудовой кодекс Российской Федерации

Бланки штатного расписания, трудовой книжки

ООО «Хрусталь»

789087, Омск,                                                                                                                                                                        Ул.Гарина, 100.                                                                                                                                                                    Тел.: (871) 543-98-09                                                                                                                                           ПИСЬМО                                                                                                                                                                            № ____________ от ______________                                                                                                            На №__________ от _______________

Распорядительные документы

д

Указы

Справочно-информационные документы

д

ООО «Новация»

ПРИКАЗ по л\с

23.04.2012          № 56

О приеме на работу Федоровой А.А. экономистом.

Принять:                                                            Федорову А.А. старшим экономистом с 23.04.2012 с окладом согласно штатному расписанию.

Основание: контракт.

Директор                                   Петров П.Н.

Утверждаю

Директор ГОУ НПО ТО «ПЛ №43»      

  _______________ Прохорова Т.А

______________________

подпись

«___»._________.20___ г.

Распоря-жения

Указания

Факсы

Телег-раммы

Справки

Объяснительные записки

доверенности

Герб РФ                                                                                   АТ-IX № 8765431

Фамилия             Перова

Имя                       Анастасия

Отчество            Валерьевна

Дата рождения      12/Х – 86 г.

Образование           среднее

Профессия, специальность   курьер

Дата заполнения:  15 июня 2012 г.

Подпись владельца книжки ________________

Подпись лица, ответственного                                              за выдачу трудовой книжки

Романова