Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы делопроизводства"

Данная рабочая программа предназначена для преподавателей предмета "Делопроизводство"  в учреждениях начального профессионального образования. Составлена на основе ФГОС профессии 034700.03 Делопроизводитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_osnovam_deloproizvodstva.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОУ   НПО  ТО   «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ЛИЦЕЙ  № 43»

Рассмотрена  и  одобрена                                  «Утверждаю»

на  заседании  МС                                              Директор  ГОУ  НПО  ТО «ПЛ 43»

Протокол  № ____  от _________                     ________________________  

Председатель:  _______________                    « ____ » _________________

                                                                   

               

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

«Основы делопроизводства»

                                           

2012  г.

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по профессии начального  профессионального образования (далее – НПО)

034700.03                 Делопроизводитель

        код                наименование специальности (профессии)

Организация-разработчик:_ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей № 43»

Разработчики:

 

Володина М.Н. преподаватель специальных дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                    стр.

1. Паспорт рабочей  программы учебной  дисциплины                     4

2. Структура и  содержание учебной дисциплины                              5

3. Условия реализации рабочей  программы  учебной

дисциплины                                                                                                12

4. Контроль и оценка результатов освоения

 учебной дисциплины                                                                               13

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ         

                                        Основы делопроизводства.

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 034700.03 «Делопроизводитель»,  входящей в укрупненную группу 030000 Гуманитарные науки.

 Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки рабочих в сфере документоведения, архивоведения и секретарского дела:

20190 Архивариус

21299 Делопроизводитель

26341 Секретарь руководителя

26 353 Секретарь-машинистка.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять различные виды писем;

- осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности учреждений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные сведения из истории делопроизводства;

- общие положения по документированию управленческой деятельности;

- виды документов: трудовые контракты, приказы о приеме, увольнении, переводе; трудовые книжки, личные карточки и др.  

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 230 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 158 часов.

Самостоятельной работы обучающихся -72 часа

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины.

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальна учебная нагрузка (всего)

230

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

158

В том числе:

Практические занятия

52

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


72

В том числе:

Выполнение домашних работ

Выполнение рефератов

36

36

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины                                                        «Основы делопроизводства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1 Делопроизводства как одна из функций управления

Содержание учебного материала

8

2

1.

Введение. Краткая история становления и развития делопроизводства в России.

3

2.

Нормативно – методическая база делопроизводства.

3

3.

Организационно-правовые документы.

3

4.

Понятие о классификации документов.

Практические занятия

Составление штатного расписания

2

Самостоятельная работа

Ознакомление  ГОСТ Р 6.30-2003.

Изучение Типовой инструкции по делопроизводству.

Выполнение реферата по теме: «Цели и задачи Государственной системы документационного обеспечения управления..

10

Тема 2 Организация труда работников службы документационного обеспечения управления (ДОУ)

Содержание учебного материала

6

2

1.

Общие требования к организации и условиям труда работников службы ДОУ. Организация и оборудование рабочего места делопроизводителя.

2

2.

Формы организации делопроизводства. Категории учреждений.

2

3.

Структура и функции службы ДОУ. Права и ответственность службы ДОУ.

2

Практические занятия

Составление должностной инструкции делопроизводителя.

2

Самостоятельная работа

Выполнение реферата по теме: «Рациональная организация рабочих мести труда работников делопроизводства».

Изучение конспектов занятий.

Ознакомление с Трудовым Кодексом РФ в части обеспечения условий, отвечающих требованиям охраны труда и гигиены труда..

10

Тема 3 Оформление реквизитов документов

Содержание учебного материала

12

1.

Формуляр – образец организационно-распорядительных документов (ОРД).

3

2.

Виды и назначение бланков.

2

3.

Требования к документам при их изготовлении на печатающих устройствах.

3

4.

Правила оформления основных  реквизитов документов.

3

5.

Правила оформления дополнительных  реквизитов документов.

Практические занятия

Оформление бланков с угловым и продольным расположение штампа.

Оформление основных реквизитов документов. Оформление дополнительных реквизитов документов.

4

Контрольная работа по теме «Правила оформления реквизитов документов»

2

Самостоятельная работа

Изучение конспектов занятий

10

Тема 4 Составление и оформление служебных документов

Содержание учебного материала

32

1.

Виды и назначение служебных документов.

2

2.

Справочно-информационная документация. Служебные письма. Виды служебных писем.

3

3.

Правила составления текста делового письма.

3

4.

Телеграммы, телефонограммы, факсы.

3

5.

Докладные и объяснительные записки.

3

6.

Протокол и выписка из протокола.

3

7.

Справочно-аналитическая документация. Служебная справка.

3

8.

Служебные акты.

3

9.

Другие виды справочно-аналитической документации (сводка, заключение, отзыв, перечень, список).

3

10.

Распорядительная документация. Назначение и состав распорядительной документации.

3

11.

Приказ по основной деятельности и выписка из приказа.

3

12.

Плановая документация. Назначение и состав плановой документации.

3

13.

Правила составления и оформления плановых документов.

3

14.

Расчетно-денежная документация. Составление и оформление расчетно-денежной документации.

3

15.

Отчетная документация. Назначение, состав, составление и оформление отчетных документов.

3

16.

Документация коммерческих предприятий. Виды коммерческой корреспонденции. Внешнеторговый договор (контракт).

3

Практические занятия

Составление и оформление служебных писем.

Составление и оформление телеграмм, телефонограмм, факсов.

Составление и оформление докладных и объяснительных записок.

Составление и оформление протоколов и выписок из протокола.

Составление и оформление служебных справок.

Составление и оформление служебных актов.

Составление и оформление сводок, заключений, отзывов, перечней, списков.

Составление и оформление приказов по основной деятельности и выписок к ним.

Составление  и оформление программы, плана, графика, схемы.

Оформление платежного требования, платежного поручения, расчетных чеков.

Составление и оформление отчетов.

Составление и оформление коммерческих договоров.

24

Контрольная работа по теме «Составление и оформление служебных документов»

2

Самостоятельная работа

Изучение видов и назначение служебных документов.

Выполнение реферата на темы:

«Распорядительная документация»,

«Справочно-информационная документация»

10

Тема 5 Оформление кадровой документации (документации по личному составу)

Содержание учебного материала

24

1.

Виды и назначение кадровой документации.

3

2.

Правила  составления и оформления трудового договора.

3

3.

Виды заявлений по личному составу. Составление и оформление заявлений по личному составу.

3

4.

Личная карточка формы Т-2.Личный листок по учету кадров. Правила заполнения.

3

5.

Правила написания автобиографии. Правила составления резюме.

3

6.

Личное дело работника. Состав документов личного дела.

3

7.

Правила ведения и заполнения трудовых книжек.

3

8.

Внесение изменений в трудовые книжки.

3

9.

Правила ведения журнала учета движения трудовых книжек.

3

10.

Трудовой стаж, непрерывный и общий

3

11.

Виды приказов по личному состав (приказ на увольнение, прием, перевод). Состав реквизитов. Правила составления и оформления.

3

12.

Графика отпусков работников, составление и оформление приказа на отпуск.

3

Практические занятия

Составление и оформление трудового договора.

Оформление заявления о приеме, увольнении, переводе, предоставлении отпуска.

Заполнение личной карточки формы Т-2. Заполнение листка по учету кадров.

Составление резюме и автобиографии.

Заполнение трудовой книжки, внесение изменений в трудовую книжку. Заполнение журнала учета движения трудовых книжек.

Оформление приказов по личному составу.

Составление графика отпусков работников.

14

Контрольная работа по теме «Основные требования к оформлению кадровой документации»

Контрольная работа по теме «Правила ведения трудовых книжек»

4

Самостоятельная работа

Выполнение реферата по теме «Кадровая документация современного учреждения»  и подготовка его защиты.

 Изучение конспектов занятий.

12

Тема 6 «Хранение кадровой документации»

Содержание учебного материала

6

1.

Хранение персональной кадровой документации. Требования, предъявляемые к доступу кадровой  документации

3

2.

Правила хранения трудовых книжек.

3

3.

Защита персональных данных работников. Согласие на обработку персональных данных.

3

Практические занятия

Составление и оформление согласия на обработку персональных данных работника.

2

Самостоятельная работа

Выполнение реферата по теме «Особенности хранения разного вида кадровой документации» и подготовка его защиты.

10

Тема 7 «Организация документооборота в организации»

Содержание учебного материала

8

1.

Общие правила организации документооборота в организации. Прием и обработка поступающих документов.

3

2.

Регистрация и индексация документов. Формы регистрации документов.

3

3.

Порядок прохождения создаваемых документов. Контроль исполнения документов.

3

4.

Номенклатура дел. Требования к составлению и оформлению номенклатуры дел. Требования к формированию дел.

3

Практические занятия

Оформление журналов регистрации входящих и исходящих документов.

Составление номенклатуры дел.

4

Контрольная работа по теме «Правила организации документооборота в организации»

2

Самостоятельная работа

Выполнение реферата по темам «Прием и обработка поступающих документов», «Порядок прохождения создаваемых документов».

10

3. Условия реализации программы дисциплины.

3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета документационного обеспечения управления, лаборатории документоведения, учебной канцелярии.

Оборудование кабинета документационного обеспечения управления:

- рабочее место обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект электронных образовательных ресурсов.

Оборудование лаборатории документоведения:

- рабочее место обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект электронных образовательных ресурсов;

- комплект бланков, образцов основных документов

Технические средства обучения:

- ПК;

- проектор

- мультимедийная доска

Оборудование лаборатории – учебной канцелярии:

- комплект мебели;

- компьютер;

- принтер;

- сканер;

- ксерокс;

- телефонный аппарат, факс;

- переплетная машина;

- ламинатор;

- наборы канцелярских принадлежностей, в т.ч. папки разных видов.

3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Л.А.Ленкевич Делопроизводство. – Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.

2.Л.А.Ленкевич Секретарь-референт. Секретарское дело: Учебное пособие для нач.проф.образования. –М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.Н.М.Пожникова Практикум по предмету «Документы, корреспонденция и делопроизводство»: Учебное пособие для нач.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.  

4.О.И.Замыцкова, М.И.Басаков Делопроизводство. – Изд. 8-е. – Ростов н\Д: Феникс, 2009.-375, (1) с.

5.ГОСТ 2.105 – 95. Общие требования к текстовым документам. – М.: Издательство стандартов, 1996. – 37 с.

6.ГОСТ Р 1.5 – 2002 «Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению».

7.ГОСТ Р 6. 30 – 2003  Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М. Издательство стандартов. 2003.

8.ГОСТ 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». – М.: Госстандарт России, 1998.

9.Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. – М.: Главархив, 1991.

10.Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации 8 ноября 2005 г. № 536. – М.: Федеральное архивное агентство ВНИИДАД, 2006.

11.Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. – М.: Росархив; ВНИИДАД, 2004.          

12.Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках» (с изм. на 6 февраля 2004 г.)

  1. Контроль и оценка  результатов освоения дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися реферативных заданий, домашних заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Оформить различные виды писем

Практические работы,

контрольные работы

Осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности учреждения

Практические работы,

контрольные работы

Знать:

Основные сведения из истории делопроизводства

Собеседование;

отчет о внеаудиторной самостоятельной работе;

тест

Общие положения по документированию управленческой деятельности

Собеседование;

контрольные работы;

коллоквиум

Виды документов: трудовые контракты, приказы о приеме, увольнении, переводе, трудовые книжки, личные карточки

Собеседование;

отчет о внеаудиторной самостоятельной работе;

тест