Анкета социологического исследования

Савчук Татьяна Михайловна

Анкета социологического исследования по дисциплине "Обществознание". которая применяется на первом курсе, в начале учебного года с целью изучения адаптаци студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_sotsiologicheskogo_issledovaniya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 

Из опыта работы  преподавателя

социально - экологических дисциплин: Савчук Т. М.

Анкета социологического исследования «Социальная автобиография» по дисциплине: «Обществознание»  

  1. Когда и где вы родились?
  2. Кто ваши родители?
  3. С кем из близких вы дружите, а с кем конфликтуете и почему?
  4. Самые яркие воспоминания о детстве.
  5. Как вы реагируете на критику?
  6. Какие проблемы возникали в школе?
  7. Кто принимал решение о поступлении в колледж? Что не устраивает?
  8. Хотели бы вы принять участие в выборах президента, если вам не исполнилось 18 лет?
  9. Если брать 10 - бальную шкалу счастья, то сколько баллов вы поставили бы себе, оценивая вашу жизнь сейчас?

10.        Что вас не устраивает в настоящий момент в вашей
жизни и хотели бы вы это изменить?


По дисциплине, Обществознание во всех группах первого курса была проведена исследовательская работа, с целью изучения групп нового набора, их социальной адаптации, степени удовлетворенности условиями своей жизни, необходимостью что - либо в ней изменить.

На вопросы, предложений анкеты ребята отвечали достаточно откровенно. В сведениях о родителях сообщали в основном: фамилию, имя, отчество, их место работы, реже давали им характеристику: хорошие, добрые, отзывчивые люди, добросовестно работающие и т. д.

Общий язык чаще всего ребята находят с матерью, бабушкой, иногда с отцом. С младшими братьями, сестрами общение складывается трудно. Нет ярких воспоминаний о детских годах. В школе с одноклассниками сохранили дружеские отношения, а если конфликтовали, то с каким - либо одним преподавателем.

Отвечая на седьмой вопрос анкеты о поступлении в колледж пишут, что выбирали сами, советуясь с родителями.

В колледже ребятам нравится, они высоко оценивают уровень преподавания, однако признают, что в школе учиться было труднее.

По «10 - бальной школе уровня ощущения себя счастливыми дают себе 6-7 баллов, Здесь наблюдается интересная тенденция, чем более образован и воспитан студент, тем больше у него проблем, и наоборот, у студентов, имеющих с нашей точки зрения - «проблемы в обучении, поведении, посещаемости наблюдается большая удовлетворенность своей жизнью и собой. Тем не менее, в жизни ничего не хотят менять. Наиболее позитивный жизненный настрой в результат исследовательской работы был выявлен в группе  №146, где в основном занимаются девочки. У них больше развита фантазия, образное мышление, что позволяет им проще относиться к жизни, к различным ситуациям. Например, одна девочка пишет: «Я родилась в замечательном городе под названием Ершов, Живу я в замечательной семье... где меня очень любят»... Хотя у нас женский коллектив: бабушка, мама, сестра и я, у нас отношения замечательные». Из данных слов видно, что семья не очень обеспечена, отца нет, но девочка оптимистично подходит к сложившейся ситуации». Те дети, которым нравилось обучение в школе, рано проявившим свою самостоятельность, целеустремленность.  

В школе с первых дней было легко тем детям, которые принимали участие во всем: пели, танцевали, участвовали в спектаклях, находили общий язык с преподавателями и классными руководителями. Оценивая обучение в колледже, студенты отмечают доброжелательное отношение преподавателей, хорошие отношения в группе. Одной из причин трудностей в жизни называют свой сложный характер. Составляющими элементами жизненного счастья перечисляют: взаимопонимание в семье, верные друзья, общение в коллективе.

Подводя итоги, проведенной работы, я считаю что она необходима прежде всего для студентов, для формирования их характера, выявления причин неудовлетворенности в жизни, возможной степени помощи им. Для преподавателей так же важна эта информация с целью налаживания с детьми, индивидуального подхода и каждому студенту, повышения их мотивации к обучению.


 

Комментарии

Смирнова Ольга Николаевна

Спасибо, Татьяна Михайловна, за очень качественный материал. Обязательно воспользуюсь им на уроках обществознания.