План - конспект урока "Ценообразование"

Павлова Ольга Владимировна

Открытый урок в 11 классе на тему:

Ценообразование. Прямое и косвенное вмешательство государства в ценообразование.

Тип урока: комбинированный       

 

Цель урока: развитие навыков исследования, вовлечение учащихся в процесс постановки жизненных целей, мотивация к исследовательской деятельности, развитие умения работать с различными информационными ресурсами,  практическое применение полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_k_prezentatsii_1.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 11 классе на тему:

Ценообразование. Прямое и косвенное вмешательство государства в ценообразование.

Тип урока: комбинированный        

 

Цель урока: развитие навыков исследования, вовлечение учащихся в процесс постановки жизненных целей, мотивация к исследовательской деятельности, развитие умения работать с различными информационными ресурсами,  практическое применение полученных знаний.

Задачи: 

- обучающие:

  • сформировать понятия «ценообразование»,
  • познакомиться с методами государственного регулирования ценообразования,
  • усвоить новый материал,
  • научить школьников применять современное оборудование, различные информационные ресурсы.

- развивающие: 

  • развивать навыки и умения самостоятельного поиска информации,  анализа и систематизации 
  • умение работать с различными информационными ресурсами
  • поставить исследовательские задачи, решить их, проанализировать результат

- воспитательные: 

  • научить слаженно и активно работать в группе
  • формирование навыков самостоятельной работы и самооценки учащихся

Формы работы учащихся:  формирование информационной и предметной компетенций; групповая, формирование комуникационной и исследовательской компетенций; индивидуальная, формирование ИКТ компетенции.

Оборудование урока: раздаточный материал, презентации, видеофильмы,  компьютер, видеопроектор, учебники, ЭОР.

Методы обучения:  проектный метод, игровой, проблемно – поисковый, использование ИКТ.

Список используемых  ЭОР:

  1. Механизм ценообразования http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ba453ba-6e23-41b6-b6fd-62a3c52142a9/%5BEC911_17%5D_%5BTD_01%5D.html
  2. Особенности российской экономики http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c235ee01-75cb-441f-895b-09db4ad71a85/%5BEC911_64%5D_%5BPS_01%5D.swf
  3. Видеоролики самостоятельно обрезаны и обработаны.

Ход урока:

11.00

  1. Организационный момент: Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста, проверьте, все ли у вас готово к уроку, сядьте ровно. Не бойтесь, вы знаете, что вы у меня талантливые, умеете хорошо работать на уроке, грамотно отвечать, приступим у уроку. Тема нашего урока…
  2. Постановка целей и задач:….  
  3. Ход урока на доске. В конце урока задам практичный вопрос: Что делать, чтобы не переплачивать лишнего? 
  4. Эпиграф к уроку: Ролик «Путин» 

11.05

  1. Новая тема, презентация  учителя: 6 мин Пока голова свежая, приступим к изучению новой темы. На ваших столах лежат листочки с заданием на весь урок

– вся тема урока с ошибками, найти их, исправить, сдать в конце урока на оценку.

Мы с вами всю четверть изучали спрос, предложения, их законы, эластичность, выяснили, что такое равновесная цена. На графике у нас идеально сходились спрос и предложение. Но как найти на практике цену товара – узнаем только сегодня.

                                                                11.10

  1. Интересно, а каким методом ценообразования пользуются продавцы в России?

Ролик Метод – «из головы» 

11.16

Мы с вами несколько недель проводили анализ цен в нашем поселке. Давайте посмотрим одну из лучших презентаций, а заодно выясним, действительно ли цены высокие.

  1. Домашнее задание – исследование – презентация цен в магазинах поселка, выступление ученика + Себестоимость этих продуктов.

11.20

  1. Презентация учителя:  Почему в России такие высокие цены?

Торговые сети – низкое качество

  1. Исследование «Измерь рулон» (в это время – реклама газеты)

Анализ по группам:  Рассчитать цену 1 метра бумаги, сравнить плотность и сделать вывод – кто нас обманывает и какую бумагу покупать выгоднее.

11.25

  1. Презентация учителя: реклама. Проверка домашнего задания (решить изобретательную задачу): как дорого продать дешевый товар – придумать супер – рекламу.

Анализ по группам:  вы купите этот товар? Почему?

11.35

  1. Презентация учителя: госрегулирование развитых стран (на доске) Как регулируются цены государством в России? Ролик «Никак» 

11.40

  1. Итоги урока:

Обсуждаем в группе:

  • Что делать, чтобы не переплачивать лишнего?
  • Что больше всего запомнилось?
  • Что из узнанного на уроке вы примените в жизни?
  • Что вам понравилось в рекламе товара учащимися?

Какую оценку вы бы поставили другим группам за домашнее задание?

Моя оценка работы на уроке: оценки отдельным ученикам, сдать листочки – оценки на другом уроке, с дневниками подойти на перемене

  1. Домашнее задание: определить цену пакета молока в розничном магазине по методу затрат, расписать все составляющие цены.

  1. Игра «Шоколадная фабрика»

Чтобы лучше запомнить из каких компонентов состоит цена, давайте поиграем  в Шоколадные фабрики. По методу затрат рассчитайте цену шоколадной плитки и  озвучьте все составляющие цены. А мы сравним ваши цены! У вас ровно 2 минуты

Анализ: разумной ли вам кажется цена? Нет ли «перекосов» в распределении цены по составляющим?

Заявленное количество метров на упаковке

Реальное количество метров

Цена за упаковку

(руб)

Цена за 1 реальный метр

(руб)

Оценка плотности

по пяти- бальной шкале

Труша

5

Мягкий знак

6

56

6,5

77

7

Стометровка

8

Перед уроком:

Проветрить

Оформление доски:

  • Ход урока: 
  • цели – задачи, тема, д.з,
  • эпиграф

«Трудно себе представить ситуацию, чтобы в стране с развитой социальной и рыночной системой была торговая наценка на товар семьдесят с лишним процентов. Ну, это перебор». В.В.Путин