Городская правовая неделя

Мычкова Наталья Анатольевна


материалы для проведения городской правовой недели приуроченной к следующим датам 10 декабря " Всемирный День прав человека"  12 декабря  "День конституции!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

О городской неделе правовых знаний «Равноправие»

        1. Городская неделя правовых знаний (далее «Неделя») приурочена к следующим значимым датам:

- 10 декабря «Всемирный день прав человека»

- 12 декабря «День конституции Российской Федерации»

                Перечень документации, которым рекомендуется руководствоваться при реализации Недели.

1. Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.

2. Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995 г.

3. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

4. ФЗ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».

5 Концепция профилактики психоактивных веществ в образовательной среде, (письмо Минобрнауки России № МД-1197/06 от 5 сентября.

2011 г.).

6. Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2.        Цели и задачи Недели

        Цель: повысить уровень правовых знаний среди участников образовательного процесса.

  1. Задачи:

– повышение информированности участников образовательного процесса об основных правовых аспектах современного общества;

– развитие правовой осознанности у участников образовательного процесса.

– развить у обучающихся относиться к праву, как к общественной ценности.

  1. Время проведения недели.
  1. Неделя проводится с 15 по 19 декабря 2014 года
  2. Итоги недели будут размещены на сайте ГМЦ.
  1. Участники недели.

В неделе принимают участие обучающиеся 5-11 классов средних общеобразовательных организаций, дети группы риска, педагогический коллектив и родители.

  1. Условия проведения недели:
  • события недели должны охватывать следующие категории участников образовательного процесса: педагогические работники, старшеклассники и их родители;
  • неделя должна быть целостной и законченной, иметь основную идею и девиз;
  • каждый день недели должен быть отмечен различными мероприятиями (Классные часы, лекции, акции, круглые столы, диспуты, семинары).

7. Примерная программа проведения недели:

1-й день. Открытие недели.

  1. Объявление участникам о начале недели (рекомендуется использовать настенные плакаты и информационные письма, размещённые на стендах заблаговременно).
  2. On-line трансляция выступления педагогов по теме «Применение декларации прав человека ООН и Конституции Российской Федерации в защите своих прав».
  3. Проведение классного часа по теме «устав школы и защита прав обучающихся и педагогов».

2-й день. Организация бесед со специалистами служб и ведомств, занимающихся вопросами нарушения прав несовершеннолетних.

3–й день. Проведение мероприятий по материалам с сайта Городского методического центра. http://mosmetod.ru/files/projects/klassni_chas/day_pravo.pdf  (5-11 класс).

4–й день.

1. Проведение конкурса стендов по правовым знаниям. Положение по конкурсу (Приложение 1)

Тематика стендов:

«Права и свободы человека»;

«Россия – страна возможностей»;

«Налоговая система Страны»;

«Права и обязанности обучающегося»;

«Право на трудовую деятельность»;

«Деньги – польза и вред».

  1. Проведение внеклассных уроков из предложенных материалов с сайта Городского методического центра.

http://mosmetod.ru/files/projects/klassni_chas/day_pravo.pdf 

5–й день.

1. Проведение наиболее актуальных мероприятий по материалам сайта Городского методического центра http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/sredne-professionalnoe-obrazovanie/pravovoe vospitanie/metodicheskie-rekomendatsii/ID-nomer-menyu-132.html 

2. Проведение родительского собрания по теме:

«Права и обязанности обучающихся, педагогов, родителей». (Приложение 2);

По итогам проведения Недели рекомендуется подготовить отчёт и презентацию (не более 10-12 слайдов) или видеоролик 1-3 мин.

По итогам проведения Недели рекомендуется подготовить краткий отчёт в таблице (Приложение 3) и выслать его на электронный адрес: yurchenkoan@mosmеtod.ru. Презентацию (не более 10-12 слайдов) или видеоролик 1-3 мин, выложить на сайте школы.

1. Требования к отчёту: краткий отчёт (в таблице) с указанием времени проведения этапов недели, количеством участников недели, Ф.И.О. организаторов недели, Ф.И.О. призёров и самых активных участников недели. Выводы о неделе, описание планов по внедрению новых эффективных элементов недели.

2. Требования к видеоролику:

- видеоролик должен содержать в себе информацию о процессе проведения Недели в школе;

- длительность видеоролика не более 1-3 мин;

3. Требования к презентации:

- презентация должна содержать в себе информацию о процессе проведения Недели;

- размер презентации – не более 10-12 слайдов;

- презентацию следует выполнить в программе Microsoft Office Power Point.

Информацию о проведении Недели правовых знаний и отчет рекомендуется разместить на сайте образовательной организации в разделе Образование / Воспитательная работа / Профилактика негативных проявлений среди несовершеннолетних.

Приложение № 1

Примерное положение о конкурсе стендов по правовым знаниям.

1. Цели и задачи конкурса

  1. Цели Конкурса:

– создать условия для привлечения участников образовательного процесса к правовым знаниям;

– снизить риски возникновения негативных проявлений среди обучающихся.

1.2        Задачи конкурса:

– повышение информированности участников образовательного процесса об основных правовых аспектах современного общества;

– развитие правовой осознанности у участников образовательного процесса;

– развить у обучающихся относиться к праву, как к общественной ценности.

2. Условия конкурса и порядок представления стендов:

Каждый класс, который участвует в конкурсе представляет свой стенд, содержащий выбранную тематику.

Примерный список тем.

Тематика стендов:

«Права и свободы человека»;

«Россия – страна возможностей»;

«Налоговая система Страны»;

«Права и обязанности обучающегося»;

«Право на трудовую деятельность»;

«Деньги – польза и вред».

  1. К участию в конкурсе допускаются обучающиеся (в возрасте 5-11 классов) и педагоги, курирующие стенд. Прием заявок на участие в Конкурсе администрация школы.
  2. Члены жюри – это администрация образовательной организации, представители родительского комитета, представители межведомственных организаций

5. Критерии оценки стендовых работ:

  • наличие материалов по теме стенда в виде официальных источников
  • позитивные направленность и содержание стенда;
  • оригинальность идеи;
  • исполнительский уровень;
  • эстетическое оформление стенда.
  1. Рекомендуемые места проведения стендовой выставки

Выставку рекомендуется проводить в холле на первом этаже образовательной организации, в актовом зале, в специально отведённом для этого классе и т.д.

  1. Награждение победителей осуществляется по результатам оценки представления стендов и разделяется на 1, 2. 3 места

Приложение № 2

Примерный план проведения родительского собрания «Права и обязанности обучающихся, педагогов, родителей».

Цель родительского собрания: повысить информированность родителей о своих правах, правах детей, педагогов, родителей.

  1. Вступительное слово педагога о важности прав и обязанностей обучающихся, педагогов, родителей.
  2. Информирование родителей об уставе школы, поддержание статуса устава школы как документа, защищающего права участников образовательного процесса.
  3. Обсуждение с родителями Декларации прав ребёнка ООН.

10 принципов Декларации:

  1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка.
  2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
  3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
  4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
  5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
  6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
  7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

  1. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
  2. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

  1. Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
  1. Обсуждение результатов занятия с родителями.

Вопросы родителям:

Что было наиболее интересным из представленной информации?

Что показалось наиболее значимым?

Что из приведённого Вы можете применить для себя лично и для своей семьи?

Приложение 3

Краткая справка о проведении недели

Название организации - участника (Наименование, номер)

Адрес сайта организации со ссылкой на информацию о поведении недели

Предложения организаций по совершенствованию профилактической недели

Краткое описание результатов проведения недели

1.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

  • Ребенок имеет право на семью.
  • Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
  • Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
  • Ребенок имеет право на равенство.
  • Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
  • Ребенок имеет право на собственное мнение.
  • Ребенок имеет право на имя и гражданство.
  • Ребенок имеет право на получение информации.
  • Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестоко обращения.
  • Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
  • Ребенок имеет право на отдых и досуг.
  • Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями.

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.


Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите.
Это счастье, короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают, как снег весной,
Промелькнут дни златые эти.
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом,
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

ПРАВА РЕБЕНКА — СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ

Основные международные документы, касающиеся прав детей.  
-Декларация прав ребенка (1959).
-Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
-Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.
-Семейный кодекс РФ (1996).
-Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
-Закон «Об образовании».
В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Законодательные акты признают за каждым ребенком — независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения — юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.
Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


* Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.


* Ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.


* Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в семье.


* Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Требовали от него того, что он просто не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера. Не желали принимать его таким, каков он есть.


* Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Уголовная ответственность

за жестокое обращение с детьми.

-Согласно статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
-Статья 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.
Неисполнение указанных обязанностей может привести к ухудшению здоровья, нарушению нормального психического развития ребенка и формирования его личности. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей соединяется с жестоким с ними обращением.

Подготовил:  

Социальный педагог Мычкова Н.А.

ГБОУ Школа № 1996.

г.Москва-2014г

.

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

Каждый человек понимает это по- своему: одни считают, что  жестокое обращение - это побои, издевательства, домогательства сексуального характера, а для кого-то прикрикнуть на ребенка- уже признаки жестокости. 
Существует нормативное понятие жестокого обращения (ст. 156 УК РФ), по которому четко определено – что такое жестокое обращение с точки зрения уголовного права и какая за это наступает ответственность. 
Жестокое обращение - это многообразие  действий или бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке, которое наносит вред физическому и психическому развитию. При определении учитывается актуальное состояние ребенка и то, как оно может влиять на его дальнейшее развитие.
Жестокое обращение включает в себя три вида насилия - физическое, психическое, сексуальное и пренебрежение нуждами.

  • Физически оскорбленного ребенка легко определить, так как на теле видны синяки, порезы или другие отметины, которые причиняют боль, переломы костей или внутренние повреждения.
  • Эмоциональное оскорбление: высказывания или действия, которые заставляют ребенка думать, что он не желанный, его не любят и он никчемный. Взрослые могут кричать, угрожать, игнорировать или не любить и не поддерживать его. Эмоциональное оскорбление не оставляет следов, но приносит ребенку непоправимый вред.
  • Сексуальное оскорбление выражается любым сексуальным контактом между взрослым и ребенком или старшим ребенком и младшим, а так же демонстрация ребенку порнографических снимков.
  • Пренебрежение ребенком проявляется в тех случаях, когда у него отсутствует жилье, предметы обихода, ребенок не ходит в школу, лишен медицинской помощи или необходимой защиты. Пренебрежение ребенком встречается чаще, нежели оскорбление, но не менее пагубно.