План родительского лектория
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ЛЕКТОРИЯ
класс | 1 четверть | 2 четверть |
1 | Мир глазами первоклассника. Особенности личности ребёнка. Задачи совместной работы школы и семьи в воспитании и обучении детей: - Правила для учащихся. - Помощь детям в овладении правилами поведения школьника. - Роль семьи в осуществлении единых требований к школьникам и в организации познавательных интересов детей. - Организация внеурочной деятельности в соответствии с желаниями детей и запросов родителей. - Совместные пути развития личности ребёнка. Взаимопонимание учителя с родителями. Анкетирование. | Что такое здоровый образ жизни и как он формируется? - О реализации программы формирования ЗОЖ. - О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников. - Организация правильного режима питания, сна, занятий и отдыха. |
2 | Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка. | Значение режима дня в воспитании детей. |
3 | Школа как открытая социально-педагогическая система. Итоги лета. Требования и особенности образовательного процесса для детей класса, традиции. | Нравственные чувства человека и поведение человека. |
4 | Определение требований семьи к школе и школы к семье в воспитании и обучении детей. | Необходимость семейных традиций в жизни ребенка. |
5 | - Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка в систему основного общего образования. - «Синдром понедельника» у пятиклассников и как его избежать. - Педагогические рекомендации учителю и родителям пятиклассника. | Нравственный облик человека и поведение человека. Творчество в жизни ребёнка. |
6 | Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. - Что для человека означает дом? - Что особенно люди ценят в своем доме? - Мы, наши дети и наш дом. Общение и досуг вместе с детьми. Семейные традиции и праздники. | Ответственность родителей за воспитание |
7 | Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. | Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек. Обеспечение взаимодействия школы с родителями в работе по профилактике вредных привычек. |
8 | Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. | Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек. Обеспечение взаимодействия школы с родителями в работе по профилактике вредных привычек. |
9 | Психофизиологические особенности. Многоступенчатость образования. Как помочь выбрать профессию. О подготовке и проведении итоговой аттестации. | Профессиональные возможности и намерения учащихся. Нормативные документы, регламентирующие проведение ГВЭ в 2014г. |
10 | Психологические особенности старшеклассников. О единстве требований. | Как научиться доверять своему ребёнку и пользоваться его доверием? |
11 | Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребёнка со стороны родителей О подготовке и проведении итоговой аттестации. Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ЕГЭ. | Профессиональные возможности и намерения учащихся. Нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ в 2014 г. |
класс | 3 четверть | 4 четверть |
1 | Проблема воспитания нраственной и правовой культуры у детей. - Психологические особенности возрастного периода детей. - Роль семьи в формировании нравственной и правовой культуры поведения детей. | Итоги совместной работы школы и семьи первого года обучения. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период. - Отдых – необходимое условие борьбы с утомлением. - Как лучше провести лето. - О воспитании безопасного поведения детей в семье (безопасность на дорогах, пожаробезопасность, «Один дома», меры осторожного поведения на воде, на ж/д, в лесу…) |
2 | Требовательная любовь к детям. | Как помочь ребенку стать внимательным. |
3 | Роль семьи в формировании личности ребёнка. | Воспитание у ребенка ответственного отношения за свои поступки. |
4 | Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию. | Контрольная для взрослых: «Что мы ждем от 5-го класса?». |
5 | Отец – высокая должность. | Организация самостоятельного учебного труда дома. |
6 | Друзья моего ребёнка. Кто они, какие они? Воспитание культуры и нравственности ребёнка посредством собственного поведения. | Первые проблемы подросткового возраста |
7 | Ответственность и безответственность. Надо ли с этим бороться? Роль отца в семейном воспитании. | Агрессия, ее причины и следствия. |
8 | Учебная дисциплина и её значение в жизни восьмиклассника. | Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования. |
9 | Эмоции и чувства в разговоре с подростком. | На пороге выбора. Помощь родителей при подготовке к сдаче ГВЭ. |
10 | Закон и ответственность. | «Что нас ждет впереди?» |
11 | Охрана здоровья школьников. Экзамены в щадящем режиме. | Помощь родителей при подготовке к сдаче ЕГЭ. «Памятка выпускника» |