План родительского лектория

Пасичник Лидия Николаевна

План проведения  родительского лектория

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План родительского лектория16.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ  РОДИТЕЛЬСКОГО ЛЕКТОРИЯ

класс

1 четверть

2 четверть

1

Мир глазами первоклассника. Особенности личности ребёнка.

 Задачи совместной работы школы и семьи в воспитании и обучении детей:

- Правила для учащихся.

- Помощь детям в овладении правилами поведения школьника.

- Роль семьи в осуществлении единых требований к школьникам и в организации познавательных интересов детей.

- Организация внеурочной деятельности в соответствии с желаниями  детей и запросов родителей.

- Совместные пути развития личности ребёнка.

Взаимопонимание учителя с родителями.

Анкетирование.

Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?

- О реализации программы

формирования ЗОЖ.

- О мерах по сохранению и укреплению  здоровья школьников.

- Организация правильного режима питания, сна, занятий и отдыха.

2

Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка.

Значение режима дня в воспитании детей.

3

Школа как открытая социально-педагогическая система.  Итоги лета. Требования и особенности образовательного процесса для детей класса, традиции.

Нравственные чувства человека и поведение человека.

4

Определение требований семьи к школе и школы к семье в воспитании и обучении детей.

Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.

5

- Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка в систему основного общего образования.

- «Синдром понедельника» у пятиклассников и как его избежать.

- Педагогические рекомендации учителю и родителям пятиклассника.

Нравственный облик человека и поведение человека.

Творчество в жизни ребёнка.

6

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

- Что для человека означает дом?

- Что особенно люди ценят в своем доме?

- Мы, наши дети и наш дом. Общение и досуг вместе с детьми. Семейные традиции и праздники.

Ответственность родителей за воспитание

7

Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.

Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек.

Обеспечение взаимодействия школы с родителями в работе по профилактике вредных привычек.

8

Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.  

Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек.

Обеспечение взаимодействия школы с родителями в работе по профилактике вредных привычек.

9

Психофизиологические особенности. Многоступенчатость образования. Как помочь выбрать профессию.

О подготовке и проведении  

итоговой аттестации.

Профессиональные возможности и намерения учащихся.

Нормативные документы, регламентирующие проведение  ГВЭ в 2014г.

10

Психологические особенности старшеклассников.

О единстве требований.

Как научиться доверять своему ребёнку и пользоваться его доверием?

11

 Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребёнка со стороны родителей

 О подготовке и проведении  

итоговой аттестации. Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ЕГЭ.

Профессиональные возможности и намерения учащихся.

Нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ  в 2014 г.

класс

3 четверть

4 четверть

1

Проблема воспитания нраственной и правовой культуры у детей.

- Психологические особенности возрастного периода детей.

- Роль семьи в формировании нравственной и правовой культуры поведения детей.

Итоги совместной работы школы  и семьи первого года обучения.

О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.

- Отдых – необходимое условие борьбы с утомлением.

- Как лучше провести лето.

- О воспитании безопасного поведения детей в семье (безопасность на дорогах, пожаробезопасность, «Один дома», меры осторожного поведения на воде, на ж/д, в лесу…)

2

Требовательная любовь к детям.

Как помочь ребенку стать внимательным. 

3

Роль семьи в формировании личности ребёнка.

Воспитание у ребенка ответственного отношения за свои поступки.

4

Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.

Контрольная для взрослых: «Что мы ждем от 5-го класса?».

5

Отец – высокая должность.

Организация самостоятельного учебного труда дома.

6

Друзья моего ребёнка. Кто они, какие они? Воспитание культуры и нравственности ребёнка посредством собственного поведения.

Первые проблемы подросткового возраста 

7

Ответственность и безответственность. Надо ли с этим бороться?

Роль отца в семейном воспитании.

Агрессия, ее причины и следствия.

8

Учебная дисциплина и её значение в жизни восьмиклассника.

Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.

9

Эмоции и чувства в разговоре с подростком.

На пороге выбора. Помощь родителей при подготовке к сдаче ГВЭ.

10

Закон и ответственность.

«Что нас ждет впереди?»

11

Охрана здоровья школьников. Экзамены в щадящем режиме.

Помощь родителей при подготовке к сдаче ЕГЭ. «Памятка выпускника»