Исследовательская работа «Издание газеты «Луч солнца – это я» в центре «Подросток», оказывающей положительное влияние на социальную адаптацию подростков.

Крупина Марина Михайловна

Проблема, которую мы выдвигаем в своей исследовательской работе - это чрезмерное увлечение подростков интернетом, который вытеснил чтение газет и журналов. В исследовании нас интересовали такие вопросы: как меняются взгляды и привычки подростков в связи с развитием информационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская работа «Издание газеты «Луч солнца – это я» в центре «Подросток», оказывающей положительное влияние на социальную адаптацию подростков.

Авторы исследовательской работы:

Перцев Артём,

Смольков Сергей

Ханты-Мансийский Автономный округ Югра, городское поселение Междуреченский,

МАОУ ДОД ЦДОД «Подросток», объединение «Юный журналист».

Аннотация

        В Центре «Подросток» мы занимаемся в объединении «Юный журналист» и считаем, что журналистика является одним из интересных направлений деятельности.  На занятиях мы  проанализировали богатую историю развития детской журналистики, и пришли к выводу, что во все времена писатели и поэты большое внимание уделяли подрастающему поколению: стремились воспитывать в детях самые добрые и возвышенные чувства, информировали юного читателя обо всём на свете. И сейчас в наше время СМИ помогают подростку социализироваться, сделать первые шаги во взрослую жизнь, найти ответы на все интересующие вопросы. На эти и многие вопросы можно найти ответы на страницах газет и журналов, адресованных детям и подросткам. Но возникает вопрос: «Читают ли газеты и журналы современные подростки, если у них появились компьютеры?» Этот вопрос и натолкнул нас на мысль о проведении данного исследования.

        Актуальность нашего исследования очевидна, так как действительно в последнее время современные подростки очень мало внимания уделяют чтению журналов, газет, большую часть своего свободного времени проводят за компьютерами или мобильными телефонами. Это является проявлением социально-психологической дезадаптации, признаками которой считаются повышенная тревожность и неуверенность личности в себе, агрессивность и чувство малоценности, чрезмерное увлечение курением, компьютерами  многое другое. Один из вариантов решения данной проблемы мы видим в издании в центре «Подросток» газеты «Луч солнца – это я», оказывающей положительное влияние на социальную адаптацию подростков. Это является целью нашей работы. Среди подростков мы провели социологический опрос и анкетирование. Опрос проводился на базе нашего Центра «Подросток», где было опрошено 100 подростков в возрасте от 11 до 17 лет.

        Анкетирование и опрос помогли нам доказать нашу гипотезу и добиться поставленной цели.

        Таким образом, подводя итог исследования, можно сделать следующий вывод: мы выпускаем интересную газету для подростков, а также смогли доказать, что издание нашей газеты оказывает положительное влияние на социальную адаптацию подростков.

Исследовательская работа «Издание газеты «Луч солнца – это я» в Центре «Подросток», оказывающей положительное влияние на социальную адаптацию подростков.

Авторы исследовательской работы:

Перцев Артём,

Смольков Сергей

Ханты-Мансийский Автономный округ Югра, городское поселение Междуреченский,

МАОУ ДОД ЦДОД «Подросток», объединение «Юный журналист».

План исследования

        Мы живём в захватывающее время - интернет, телевидение, компьютеры, мобильные телефоны, DVD - всё это цифровые технологии, которые проникают во все сферы нашей жизни. С точки зрения многих ученых, мы живем в период революционного изменения образа жизни, который обусловлен меняющимся информационным пространством. Новые технологии позволяют делать то, что раньше было немыслимо.

        Конечно, без цифровых технологий трудно представить себе жизнь и современного щкольника. Свои умственные качества - пытливость ума и жадное стремление к познанию – мы подростки обычно направляем на те сферы деятельности, которые нас больше интересуют. Сами школьники отводят современным цифровым технологиям в своей жизни важную роль. 

Первый вопрос, который мы задавали подросткам, звучал так:

«Что ты делал вчера вечером?». Ответы распределились следующим образом: (многие подростки называли несколько видов деятельности)

- выполняли домашнее задание- 68% подростков;

- смотрели телевизор (58%),

- общались с друзьями (38%),

- гуляли (35%),

- играли в компьютерные игры (33%),

- слушали музыку (27%),

- смотрели видеофильмы (20%),

- занимались в кружке или секции (18%),

- читали книги и периодику (17%) (занимает последнее место). И каждый пятый подросток посещал Интернет.

Опрос проводился на базе нашего Центра «Подросток», где было опрошено 100 подростков в возрасте от 11 до 17 лет.

Также подросткам был задан следующий вопрос:

        «Какое из средств массовой информации вы считаете важным для себя?». На него были получены следующие ответы:

1.Радио – 1,5 %;

2.Периодические печатные средства (газеты и журналы) – 9,3 %;

3.Телевидение – 38,4 %;

4.Интеренет (посещение различных сайтов)– 50,8 %.

        С нашей точки зрения, комментарии излишни, поскольку цифры говорят сами за себя. «Уходит» в прошлое та часть подросткового чтения, которое было «для души» и, вероятно, для самообразования. Часть времени, ранее тратившуюся на чтение, заменили телепросмотры и компьютерные игры. Удовольствие же современные подростки в большей мере получают от компьютерных игр и журналов с обилием иллюстраций.

        Проблема, которую мы выдвигаем в своей исследовательской работе - это чрезмерное увлечение подростков интернетом, который вытеснил чтение газет и журналов. В исследовании нас интересовали такие вопросы: как меняются взгляды и привычки подростков в связи с развитием информационных технологий.

        Тема исследовательской работы «Издание в Центре «Подросток» газеты «Луч солнца – это я», способствующей социальной адаптации подростков».

        Объектом нашего исследования являются современные подростки (в частности, обучающиеся Центра «Подросток»). Всего исследованием было охвачено 100 подростков в возрасте от 11 до17 лет.

        Предметом нашего исследования являются – особенности влияния средств массовой информации на социальную адаптацию подростков в современных условиях.
        Социальная адаптация - процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Различают активную и пассивную социальные адаптации. Показателем успешной социальной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом. Показателем неуспешной социальной адаптации является перемещение индивида в иную социальную среду либо отклоняющееся поведение.

        Актуальность нашего исследования очевидна, так как действительно в последнее время современные подростки очень мало внимания уделяют чтению журналов, газет, большую часть своего свободного времени проводят за компьютерами или мобильными телефонами. Это является проявлением социально-психологической дезадаптации, признаками которой считаются повышенная тревожность и неуверенность личности в себе, агрессивность и чувство малоценности, чрезмерное увлечение курением, компьютерами, длительные внутриличностные и межличностные конфликты, переживаемые без поисков возможных решений.

Одним из вариантов решения данной проблемы мы видим в издании в центре «Подросток» газеты «Луч солнца – это я». Это является целью нашей работы.

        Гипотеза «Если мы будем заниматься изданием газеты, то сможем оказать положительное влияние на социальную адаптацию подростков».

        Задачи:

1.Изучить историю развития отечественной журналистики и в частности детской журналистики.

2. Изучить деятельность других школ, занимающихся выпуском газет.

2.Разработать модель своей газеты;

3.Проводить семинары для обучения юных журналистов,

4.Осуществлять тесное сотрудничество с местной молодёжной газетой «Молодёжный проспект» и районной газетой «Кондинский вестник».

5. Провести опросы и анкетирование среди подростков.

Среди обучающихся центра «Подросток» было проведено анкетирование. На вопрос «Есть ли необходимость издания печатной  газеты в нашем центре?» мы получили следующие ответы:

а) положительно – 92%;

б) отрицательно – 2%;

в) не определили своего мнения по данному вопросу – 6%.

        Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость издания газеты.

        В конце нашего исследования мы должны были проверить положительное влияние нашей издательской деятельности. После выхода в свет первых номеров был проведен социологический опрос среди детей, подростков.

1) Читаете ли вы газету «Луч солнца-это я»?-85% ответили, единодушно, что читают нашу газету;

2) Какие разделы газеты вы предпочитаете? -  всё то, что интересует и волнует современных подростков (заметки, в которых затрагиваются проблемы подростков, спортивная тематика, интервью, литературную страничку)-68% опрошенных;

3) Оказывает ли наша газета положительное влияние на вас - 92% среди опрошенных ребят заявили, что газета помогает найти ответы на некоторые вопросы.

Каким образом проводили исследование:

1.За основу исследования брали эмпирический метод – опрос, а также теоретический метод – анализ. Инструмент исследования – анкета. Анкетирование помогло нам доказать нашу гипотезу и добиться поставленной цели.

        Таким образом, подводя итог исследования, можно сделать следующий вывод: мы выпускаем интересную газету и благодаря проведённым исследованиям смогли доказать, что издание нашей газеты оказывает положительное влияние на социальную адаптацию подростков.

Исследовательская работа «Издание газеты «Луч солнца – это я» в центре «Подросток», оказывающей положительное влияние на социальную адаптацию подростков.

Авторы исследовательской работы:

Перцев Артём,

Смольков Сергей

Ханты-Мансийский Автономный округ Югра, городское поселение Междуреченский,

МАОУ ДОД ЦДОД «Подросток», объединение «Юный журналист»

Научная статья

         Представьте себе, что в одно прекрасное утро вы проснулись, включили телевизор, а он не работает, не говорит радио, в киосках не продаются газеты? Чего вы тогда лишитесь? Конечно, вы не сможете посмотреть свои любимые передачи, не узнаете последние новости и даже погоду на завтра. Радиовещание, телевидение и газеты – все вместе составляют средства массовой информации, которые играют большую роль в жизни каждого из нас. Печатные издания, газеты и журналы, доступные для большинства читателей, несут в мир информацию, учат, развлекают, формируют наше мышление. Особенно большое влияние средства массовой информации оказывают на формирование личности детей и подростков.

        Немногим известно, что самым древним видом СМИ является газета. В России первая русская рукописная газета «Куранты» начала выходить в 1621 году по распоряжению царя Михаила Федоровича. «Куранты» составлялись дьяками посольского приказа. Содержание газеты считалось государственной тайной, поскольку в ней приводились выдержки из иностранных газет о различных событиях в Европе. «Куранты» читали только царь и его ближайшее окружение. Газета выпускалась в одном экземпляре на узких листах бумаги длиной до нескольких метров. 

        16 декабря 1702 года Петр I издал указ о создании первой русской газеты. В декабре 1702 года вышли два рукописных экземпляра «Ведомостей», а 2 января 1703 года — первый печатный номер газеты. Самый первый номер редактировал лично государь. Чтобы газета стала популярной, Петр Первый издал указ "На западный манер в Москве учредить аустер-ресторации", где чаем и кренделями угощали даром, но лишь тех, кто читал сюда приносимые с собой "Ведомости".

        В журнале «Абитуриент» читаем: «2 января 1703 года вышел первый номер «Ведомостей о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Российском государстве».  Первый тираж «Ведомостей» составил тысячу экземпляров, газета стоила 2 копейки. В то время как подписка на европейские еженедельники обходилась в 18 рублей - по тем временам огромные деньги.

        Само слово Газета – заимствовано в Петровскую эпоху из французского языка, в котором gazette < итал. gazettа «монета в 2 сольди» (такой была плата, за которую можно было прочитать, а затем и купить рукописную вначале газету.) Когда – то иметь в доме газету считалось большим шиком. Газета вставлялась в дорогую раму и демонстрировалась всем гостям, подчёркивая богатство и образованность её владельца. Пётр I собственноручно писал в «Ведомости» статьи-поучения для своих подданных. Были среди них и советы по воспитанию граждан молодой России. Однако первые русские газеты не были ориентированы на детей.  

        Интересные факты: прежде журналистов чествовали 5 мая, в день выхода в свет газеты «Правда». Но потом решили восстановить историческую справедливость. Точкой отсчета решили принять день выхода в свет первой русской газеты «Ведомости». 13 января 1703 года в Москве по приказу Петра Первого появилось это издание. С 1991 года журналисты отмечают свой профессиональный праздник именно 13 января. Именно за это число сохранился номер газеты. А самый первый номер, вероятно, не обнаружен.

        Что же такое детская журналистика? Детская журналистика включает в себя газеты, журналы, теле- и радиопередачи, предназначенные для детей и создаваемые самими детьми. Детские СМИ сегодня – это «самостоятельный компонент общей системы СМИ». Специфика детской журналистики заключается в четко выраженной ориентации на детскую аудиторию и в использовании присущих только ей «приёмов отображения действительности, собственных выразительных средств, форм, способов контакта с аудиторией».

        Воспитание, обучение и развлечение – три кита, на которых держится детская журналистика уже не одно столетие.

        Детская журналистика в России началась с журнала. В 1785 году Николай Иванович Новиков начинает издавать первый журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума». (Он выходил с 1785 по1789 гг.). Приступая к журналу, Новиков руководствовался мыслью о том, что «в нашем отечестве... детям читать нечего» и для разумного воспитания необходимо предоставить юным читателям доступное их возрасту полезное и приятное чтение. Журнал выходил по субботам как бесплатное приложение к газете «Московские ведомости» и предназначался детям от 6 до 16 лет. В каждом номере, состоящем из 48 страниц, помещались произведения разных жанров: повести, рассказы, сказки, забавные истории, остроумные шутки, пьесы, научно-популярные и художественные произведения.

        И только к концу 18 века появилась идея печатать издания специально для детей. Её основоположником явился известный русский просветитель и общественный деятель Н. И. Новиков. Именно он начал издавать первый русский журнал – «Детское чтение для сердца и разума».         Журнал выходил по субботам как бесплатное приложение к газете «Московские ведомости» и предназначался детям от 6 до 16 лет. В каждом номере, состоящем из 48 страниц, помещались произведения разных жанров: повести, рассказы, сказки, забавные истории, остроумные шутки, пьесы, научно-популярные и художественные произведения.

        В первой половине XIX века появляется большое количество журналов для детей. Распространёнными были издаваемые в течение многих лет журналы «Для юношества» Михаила Ивановича Невзорова и «Новое детское чтение» Сергея НиколаевичаГлинки. Первые годы М.И.Невзоров следовал принципам и идеям Новикова: заботился о доступности и разнообразии содержания, помещал рассказы о жизни великих людей, природоведческие очерки. Позднее в журнале стали преобладать религиозные идеи. Журнал Сергея Николаевича Глинки «Новое детское чтение» в основном помещал пересказы «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха, а также приключенческие произведения».

        В начале XX века существенно возрос интерес к проблемам воспитания, который обусловил небывалый рост книгоиздания и периодической печати. В период с 1900 по 1917 года в разное время существовало около 70 журналов для детей всех возрастов.

        Например, большой  популярностью у юных читателей пользовался журнал «Задушевное слово». Журнал «Задушевное слово» (1876–1917) издавал известный книгоиздатель и книготорговец Маврикий Осипович Вольф. Первой газетой явилась «Газетка для детей и юношества», она выходила еженедельно. Газета давала обзор новостей и событий русской и заграничной жизни, публикации нередко носили хроникальный характер, рассказывали о злободневных фактах и событиях. Признание получает жанр репортажа и фоторепортажа.

        Советский период детской журналистики начался в 1919 году, когда Максим Горький основал первый советский журнал для детей «Северное сияние». Излагая цели и задачи издания, писатель обратился со «Словом к взрослым»: «В предлагаемом журнале мы по мере сил наших, будем стремиться воспитать в детях дух активности, интерес и уважение к силе разума, к поискам науки, к великой задаче искусства – сделать человека сильным и красивым». 

        С историей пионерской организации тесно связана и история газеты «Пионерская правда», основанной в 1925 году как еженедельное издание пионеров города Москвы. Первые номера газеты – настоящие боевые листки. Газета учила стойкости, мужеству, призывала быть похожими на героев революции; была тесно связана с комсомольской и партийной печатью. Газета воспитывала юных корреспондентов, получая по сто с лишним писем в день. 6 марта 1927 года «Пионерская правда» была объявлена Всесоюзной пионерской газетой. Материалы, помещённые на её страницах, насыщены героической романтикой трудовых будней «Поможем комсомолу обучить неграмотных», «Украсим родину садами», «Вместе с комсомольцами – за урожай»!»)

        В годы Великой Отечественной войны детская периодическая печать стала идейным руководителем для юных подпольщиков и партизан, для тех, кто трудился на военных заводах и для тех, кто кормил и одевал красную Армию. Газеты этих лет малоформатны, напечатаны на тусклой серой бумаге, неярки. Но в каждом номере был силён боевой дух. Газеты воспевали подвиги юных героев, печатали тексты военных песен, пламенные стихи, карикатуры. Журналисты войны доказали, что не только штык, но и перо может быть оружием против врага.

        В настоящее время в современной России выходит множество детских печатных изданий, которые можно объединить в группы: о природе и экологии, литературно-художественные, религиозные, звуковые, для девочек, для мальчиков, литературные, юмористические, технические, художественно-публицистические.

        Проследив богатую историю развития детской журналистики, мы пришли к выводу, что во все времена писатели и поэты большое внимание уделяли подрастающему поколению: стремились воспитывать в детях самые добрые и возвышенные чувства, информировали юного читателя обо всём на свете. И сейчас в наше время СМИ помогают подростку социализироваться, сделать первые шаги во взрослую жизнь, найти ответы на все интересующие вопросы: «Как быть своим в кругу друзей; как не конфликтовать с родителями, как добиться успеха. На эти и многие вопросы можно найти ответы на страницах газет и журналов, адресованных детям и подросткам.

        Но возникает вопрос: «Будут ли читать газеты и журналы современные подростки, если у них появились компьютеры?» Этот вопрос и натолкнул нас на мысль о проведении данного исследования.

        Действительно, мы с вами живём в захватывающее время - интернет, телевидение, компьютеры, мобильные телефоны, DVD - всё это цифровые технологии, которые проникают во все сферы нашей жизни. С точки зрения многих ученых, мы живем в период революционного изменения образа жизни, который обусловлен меняющимся информационным пространством. Новые технологии позволяют делать то, что раньше было немыслимо.

        Конечно, без цифровых технологий трудно представить себе жизнь и современного щкольника. Свои умственные качества - пытливость ума и жадное стремление к познанию – мы подростки обычно направляем на те сферы деятельности, которые нас больше интересуют. Сами школьники отводят современным цифровым технологиям в своей жизни важную роль. 

Первый вопрос, который мы задавали подросткам, звучал так:

        «Что ты делал вчера вечером?». Ответы распределились следующим образом: (многие подростки называли несколько видов деятельности)

- выполняли домашнее задание- 68% подростков;

- смотрели телевизор (58%),

- общались с друзьями (38%),

- гуляли (35%),

- играли в компьютерные игры (33%),

- слушали музыку (27%),

- смотрели видеофильмы (20%),

- занимались в кружке или секции (18%),

- читали книги и периодику (17%). И каждый десятый подросток посещал Интернет.

Опрос проводился на базе нашего Центра «Подросток», где было опрошено 100 подростков в возрасте от 11 до 17 лет.

Также подросткам был задан следующий вопрос:

        «Какое из средств массовой информации вы считаете важным для себя?» были получены следующие ответы:

1.Периодические печатные средства (газеты и журналы) – 9,3 %;

2.Радио – 1,5 %;

3.Телевидение – 38,4 %;

4.Интернет (посещение различных сайтов)– 50,8 %.

С нашей точки зрения, комментарии излишни, поскольку цифры говорят сами за себя. «Уходит» в прошлое та часть подросткового чтения, которое было «для души» и, вероятно, для самообразования. Часть времени, ранее тратившуюся на чтение, заменили телепросмотры и компьютерные игры. Удовольствие же современные подростки в большей мере получают от компьютерных игр и журналов с обилием иллюстраций.

        Проблема, которую мы выдвигаем в своей исследовательской работе - это чрезмерное увлечение подростков интернетом, который вытеснил чтение книг, газет и журналов. В исследовании нас интересовали такие вопросы: как меняются взгляды и привычки подростков в связи с развитием информационных технологий.

Тема нашей исследовательской работы «Издание в Центре «Подросток» газеты «Луч солнца – это я», способствующей социальной адаптации подростков».

        Объектом нашего исследования являются современные подростки (в частности, обучающиеся Центра «Подросток»). Всего исследованием было охвачено 100 подростков в возрасте от 11 до17 лет.

        Предмет нашего исследования – особенности влияния средств массовой информации на социальную адаптацию подростков в современных условиях.

        Актуальность нашего исследования очевидна, так как действительно в последнее время современные подростки очень мало внимания уделяют чтению журналов, газет, большую часть своего свободного времени проводят за компьютерами или мобильными телефонами. Это является проявлением социально-психологической дезадаптации, признаками которой считаются повышенная тревожность и неуверенность личности в себе, агрессивность и чувство малоценности, чрезмерное увлечение курением, компьютерами, длительные внутриличностные и межличностные конфликты, переживаемые без поисков возможных решений.

Одним из вариантов решения данной проблемы мы видим в издании в центре «Подросток» газеты «Луч солнца – это я».

 Это является целью нашей работы.

        Гипотеза «Если мы будем заниматься изданием газеты, то сможем оказать положительное влияние на социальную адаптацию подростков».

        Задачи:

1.Изучить историю развития отечественной журналистики и в частности детской журналистики.

2. Изучить деятельность других школ, занимающихся выпуском газет.

2.Разработать модель своей газеты;

3.Проводить семинары для обучения юных журналистов,

4.Осуществлять тесное сотрудничество с местной молодёжной газетой «Молодёжный проспект» и районной газетой «Кондинский вестник».

5. Провести опросы и анкетирование среди подростков.

        Пути решения задач:

 Прежде чем приступить к работе по разработке модели газеты, мы решили изучить опыт создания газет в других образовательных учреждениях. Оказывается, почти каждая школа всегда прилагала и прилагает большие усилия для издания газет. До появления компьютерной техники издавались   фигурные, объемные, живые, радио, стенные газеты. Иногда этот опыт был успешным, и удавалось периодически освещать события школьной жизни. Даже стенгазеты, нарисованные и написанные от руки всегда пользовались вниманием учеников, вызывали интерес у читателей. Но такие газеты трудно было тиражировать, они, как правило, изготавливались в одном экземпляре. Современные технологии позволили издавать газету, не уступающую по качеству районной газете. Благодаря современной технике, возможно напечатать неограниченное количество экземпляров газеты. Таким образом, газета станет доступна не только ребятам и педагогам, но и родителям и жителям посёлка. Печатная газета мобильна, её можно взять домой, прочитать и в тишине порассуждать о прочитанном.

        Издание газеты в Центре «Подросток» мы считаем очень важным и полезным делом. В наше время информация играет большую роль в формировании культурных и моральных норм. Именно газета посредством своей специфики может  формировать те  нормы поведения в обществе, которые признаются и одобряются педагогами, родителями, и в целом всем обществом. Газета, которая издаётся сверстниками ближе к своему читателю, нежели газета, издаваемая взрослыми, она более понятна, интересна.

        Среди обучающихся центра «Подросток» было проведено анкетирование. На вопрос «Есть ли необходимость издания печатной газеты в нашем центре?» мы получили следующие ответы:

а) положительно – 92%

б) отрицательно – 2%

в) не определили своего мнения по данному вопросу – 6%.

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость издания газеты.

        Мы решили, что будем выпускать ежемесячную познавательно-развлекательную газету, которую смогут прочитать и обучающиеся, и педагоги, а также родители и гости нашего центра. Мы запланировали выпускать также праздничные номера газеты. Тираж нашей газеты будет составлять 50 экземпляров в месяц. Выпуск газеты – очень кропотливая работа – необходимо продумать тематику номера, подобрать материалы и иллюстрации. Мы решили, что один раз в месяц собираться на заседания редакционной коллегии, где будем определять темы интервью и соц. опросов, а также основные проблемы, о которых будем писать в газете. Распределять обязанности по освещению мероприятий, которые проходят в центре.  В работе участвует как основной состав редакции, в который входят ребята из объединения «Юный журналист», так и остальные учащиеся центра по их желанию. Так, например, к 65 – летию Великой победы мы выпустили праздничный номер газеты, с которым участвовали в районном конкурсе электронных газет. Были награждены дипломом I степени. В современных условиях необходима такая форма издания, которая была бы интересна  подростку и положительно влияла на становление его личности, которая стала бы средством общения. Все эти функции способна выполнить наша газета, в которой  ребята могли бы свободно проявить свою активность и реализовать самые разные творческие способности: организаторские, литературные, режиссерские, дизайнерские.

        В центре «Подросток» проводятся обучающие семинары для юных журналистов, куда приглашаются профессиональные журналисты из газет и телевидения, которые проводят для ребят мастер-классы, делятся секретами успеха в данной профессии.

        С февраля 2010 года в нашем посёлке начала выходить газета «Молодёжный проспект», в которой печатаются лучшие заметки наших ребят. Также сотрудничаем с районной газетой «Кондинский вестник».

        В конце нашего исследования мы должны были проверить положительное влияние нашей издательской деятельности. После выхода в свет первых номеров был проведен социологический опрос среди детей, подростков.

1) Читаете ли вы газету «Луч солнца-это я»?-85%

2) Какие разделы газеты вы предпочитаете? -  всё то, что интересует и волнует современных подростков (заметки, в которых затрагиваются проблемы подростков, спортивная тематика, интервью, литературную страничку)-68%

3) Оказывает ли наша газета положительное влияние на вас-92% .

        Таким образом, подводя итог исследования, можно сделать следующий вывод: мы смогли доказать, что издание нашей газеты оказывает положительное влияние на социальную адаптацию подростков.

Схема взаимосвязей

Список литературы

1.Н. Луконикова. Социальное проектирование.- М.: «Таис» 2000-400с.

2.А.Розенталь. Создание кино и видеофильмов от А до Я. – М.: «Триумф», 2003-352 с.

3.В.Ученова. Беседа о журналистике. – М.: «Молодая гвардия» 1978-200с.

4.С.Цымболенко. «О детях, лете и газете, а также обо всем на свете». – М.: 1997-192с.

5.И.Табашников. Газета и дизайн. – Тюмень «СофтДизайн» 1994-100с.