План воспитательно-профилактической работы.

Федулова Ирина Анатольевна

Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-профилактической работы

МКОУ Заводская СОШ

Цели: 
1. Создание условий для совершенствования возможностей ребенка и его   окружения в решении проблем социальной жизни;
2. Снижение уровня правонарушений и преступлений среди       несовершеннолетних.

Задачи:
1.Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
2.Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
3.Способствовать успешной социализации детей «группы риска».
4.Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
5.Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
6. Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
7.Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально – педагогических проблем ребенка.

Основные направления деятельности:
1. Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей.
2. Социально – педагогическое консультирование.
3.Социально – педагогическая профилактика негативных явлений.

I. Социально – педагогическое исследование
Цель: выявление социальных и личностных проблем у учащихся

месяц

содержание деятельности

ответственные

содействие

сентябрь

 Корректировка  банка данных о трудновоспитуемых учащихся:- изучение индивидуальных особенностей детей;

изучение социально-бытовых

условий;

изучение социума по месту жительства.

Соц. педагог

Классные руководители

октябрь

 

1.Методика на определение уровня социального благополучия 1-11 классы.

2.Социально-педагогическая диагностика  «Социометрия»

1-11 классы.

педагог-психолог

Классные руководители

ноябрь

Анкетирование  учащихся, состоящих на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками.

педагог-психолог

Классные руководители

декабрь

Выявление проблем адаптации 

(1, 5,10 классы)

Зам. директора по ВР,

педагог-психолог

Классные руководители

январь

Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»

педагог-  психолог

Классные руководители

февраль

Анкетирование «Отношение подростков к пагубным привычкам» 1-11 классы

педагог-психолог

Классные руководители

март

Диагностика на выявление  познавательных интересов, потребностей, склонностей подростков «группы риска»

педагог-психолог

соц. педагог

Классные руководители

апрель

май

 Профессионально- ориентационная диагностика выпускников  9, 11  классов

педагог-психолог

Классные руководители

II. Социально – педагогическое консультирование

месяц

содержание деятельности

Ответственные

сентябрь

1. Профилактические беседы с учащимися,

    родителями, стоящими на учете.

2. Профилактические беседы с учащимися 5-1

    классов на тему: «Ответственность за

    уголовные и административные

    правонарушения».

Соц. педагог, инспектор ОДН

октябрь

 1. Взаимодействие с учителями по решению

     конфликтных ситуаций, возникающих в

     процессе работы с учащимися, требующими

     особого педагогического внимания.

2. Консультирование классных руководителей

    по оформлению социального паспорта,

    ведению документации на  детей, родителей,

    состоящих на профилактическом учете.

Зам. директора по ВР, соц. педагог,

педагог-психолог

ноябрь

МО классных руководителей  «О формах и методах работы с учащимися по предупреждению вредных привычек».

Зам. директора по ВР, соц. педагог,

педагог-психолог

декабрь

Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися.

соц. педагог, педагог-психолог

январь

Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей.

соц. педагог,

педагог-психолог

февраль

МО  классных руководителей «Организация работы с учащимися, состоящими на учете и неблагополучными семьями.

соц. педагог,

педагог-психолог

март

Организация встреч родителей и специалистов на родительских собраниях (медработники, представители органов профилактики, сотрудники полиции, специалисты социальных служб).

соц. педагог,

педагог-психолог

апрель

Консультации по профессиональному определению будущих выпускников.

 педагог-психолог

май

Оказание помощи в организации летнего отдыха детей, состоящих на учете.

Зам. директора по ВР, соц. педагог,

инспектор ОДН,

педагог-психолог

III. Социально – педагогическая профилактика негативных явлений.

  • 1 раз в месяц – проведение совместных рейдов с инспектором ОДН по выявлению детей, занимающихся бродяжничеством и другой противоправной деятельностью.
  • 1 раз в месяц профилактические беседы инспектора ОДН с детьми, состоящими на профилактическом учете.
  • 1 раз в месяц посещение семей, находящихся в социально -опасном положении, в трудной жизненной ситуации.

месяц

содержание деятельности

ответственный

содействие

сентябрь

  1. Составление социального паспорта каждого класса, школы, оформление литерного дела школы.
  2. Утверждение плана воспитательно-профилактической  работы на год, профилактических программ.

соц. педагог,

педагог-психолог

Классные руководители

октябрь

1. Классный час по половому

    воспитанию «Жизненные

    ценности современной

    молодежи»(7-11 классы).

2. Круглый стол «Береги

    честь с молоду»  с

    приглашением врача-

    гинеколога для учащихся

    9-11 классов.

3. Кинолекторий «Болезни,

  передающиеся половым

    путем» (9-11 классы).

4.Родительское собрание   «Половое воспитание в семье» для родителей 7-11 классов.

Зам. директора по ВР, соц. педагог,

педагог-психолог

Классные руководители, мед. работники

ноябрь

Правовой месячник:

1. Игра «Я – ребёнок, я –

   человек» (о правах ребенк)

  1-4 классы.

2. Турнир «Знатоки права»

    (5-7 классы).

3. Оформление  уголка

    правовых  знаний для

    учащихся.4. 16 ноября –

    день толерантности.

5. Круглый стол для

    старшеклассников

   «Законы, по которым мы

    живем»6. Правовая беседа

    «Дороги, которые  мы

     выбираем».1-11 классы.

7. Конкурс стихов на  

    правовую ему среди 

    учащихся 7-11  классов.

Зам. директора по ВР, соц. педагог,

педагог-психолог

Классные руководители, инспектор ОДН

декабрь

Месячник воспитания толерантности

  1. декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. 

2. Анкетирование

   “Проявляешь ли ты

    толерантность?”

    1-11 классы.

3. Родительский  лекторий

   ”Роль семьи в воспитании

    толерантной личности

    ребенка».

4. Неделя добрых дел.

5. Фотоконкурс и конкурс

    рисунков «Толерантность

    дорога к миру»

   1-11 классы.

Зам. директора по ВР, соц. педагог,

педагог-психолог

Классные руководители

январь

Месячник по профилактике правонарушений

1.Классный час «Проступок

    правонарушение,

    преступление»

    5-11 классы.

2. Классный час «От шалости

    правонарушению»

   1-4  классы

3. Проведение  бесед с

    учащимися 8-11 классов на

    тему «Неформальные

    молодежные объединения,

    секты и субкультуры: шаг в

    пропасть» с демонстрацией

    видеофильма.

4. Родительский лекторий

   «Подросток в мире вредных

    привычек».

5. Круглый стол «Не ломай

    судьбу свою» 8-11 классы.

6. Дискуссия «От чего

    зависят поступки

    человека?» 5- 8 классы..

7. Оформление

    стенда«Уголовная,

    Административная

    ответственность

    несовершеннолетних».

Зам. директора по ВР, соц. педагог,

педагог-психолог

Классные руководители, родители, инспектор ОДН

февраль

Месячник «Профилактика экстремизма и терроризма»

1. Организация бесед с

    Представителями

    Правоохранительных

    органов по тематике

    «Ответственность

    несовершеннолетних за

    участие в

    правонарушениях,

    имеющих признаки

    проявлений экстремизма и

   терроризма».

2. Классный час «Экстремизм –  угроза человеку и

   государству»1-11 классы.

3. Дискуссия «Молодежь  – за

    культуру мира, против-

    терроризма» 8-11 классы.

Зам. директора по ВР, соц. педагог,

педагог-психолог

классные руководители, инспектор ОДН

март

Месячник «Мы за здоровый образ жизни»

1. Классный час  «Здоровый

    образ жизни – залог

    здоровья» 1-11 классы.

2. День семейного отдыха

   «Папа, мама, я – здоровая

    активная семья!».

3. Фотоконкурс «Спорт в

    моей семье» 1-11 классы.

4. Выступление агитбригад
  «Мы выбираем здоровый

   образ жизни» 1-11 классы.

5. Конкурс проектов «Учись

    быть здоровым»

    8-11 классы.

Зам. директора по ВР, соц. педагог,

педагог-психолог

Классные руководители

педиатр,

 учителя ОБЖ и физической культуры

апрель

1. Классный час «Как не стать     жертвой преступления» 

    1-11 классы.

2. Родительский лекторий

    «Профилактика детского и

     подросткового суицида в

     образовательных

     учреждениях».

3. Круглый стол «Жизненные

    ценности современной

    молодежи» (10-11 классы).

Зам. директора по ВР, соц. педагог,

педагог-психолог

Классные руководители, инспектор ОДН

май

1. Организация летнего

    отдыха.

2. Трудоустройство учащихся

     в летний период.

3. Анализ работы за год.

Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-психолог

Классные руководители

План совместных мероприятий по профилактике правонарушений.

№ п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1.

 Сверка банка данных. Уточнение

 списков учащихся, состоящих на различных видах учета.

сентябрь

соц. педагог, инспектор ОДН

2.

 Проведение совместных заседаний

 совета профилактики.

1 раз в месяц

Зам. директора по ВР, социальный педагог, инспектор ОДН

3.

 Проведение совместных рейдов по

  неблагополучным семьям, по

  поселку в вечернее время с целью

  выявления детей, занимающихся

  бродяжничеством,

  попрошайничеством и другой

  противоправной деятельностью.

1 раз в месяц

Социальный педагог, классные руководители, инспектор  ОДН

4.

 Проведение дней  профилактики

 правонарушений в школе:

 индивидуальные беседы с

 подростками и родителями из

 неблагополучных семей.

1 раз в месяц

Инспектор ОДН, социальный педагог

5.

 Обзорные беседы по профилактике

  правонарушений.

Сентябрь – май

Социальный педагог, зам. директора по ВР, инспектор ОДН

6.

 Правовой месячник (по школьному

 плану).

ноябрь

зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН

7.

 Месячник по профилактике

 правонарушений (по школьному

 плану).

январь

зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН

8.

 Месячник по профилактике

 экстремизма и терроризма (по

 школьному плану).

февраль

зам. директора по ВР, социальный педагог,классные руководители,  инспектор ОДН

9.

 Месячник «Мы за здоровый образ

 жизни» (по школьному плану).

март

зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН

10.

 Проведение межведомственной

 операции «Подросток».

май-сентябрь

зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители,  инспектор ОДН

11.

  Регулярное осуществление обменом

  информации о всех

  правонарушениях со стороны

  школы, выявление причин и

 принятие мер к их устранению.

в течение года

социальный педагог, инспектор ОДН

12.

  Анализ работы по профилактике

  правонарушений.

2 раза в год

соц. педагог, зам. директора по ВР, инспектор ОДН

План работы  с  семьями, находящимися в социально-опасном положении и в трудной жизненной ситуации.

Мероприятия

сроки

ответственные

1.Сверка банка данных по семьям разных категорий. Составление

списков проблемных семей.

сентябрь

Соц. педагог, классные руководители

 2. Работа с карточками учета  семей,

находящихся в социально опасном

положении и в трудной жизненной

ситуации.

сентябрь

Соц. педагог

3. Изучение условий жизни и воспитания вновь прибывших учащихся, с целью выявления асоциальных  семей, постановка на учет с целью предупреждения отрицательного влияния семьи на ребенка.

В течение года

Соц. педагог, классные руковдители

4.Совместные вечерние  рейды по

поселку, в неблагополучные семьи с

целью выявления детей,занимающихся бродяжничеством и другой противоправной деятельностью. Профилактические беседы с детьми,родителями.

1 раз в месяц

Соц. педагог, классные руководители,инспектор ОДН

5.Осуществление устройства детей  в

ЦРР «Родничок»

По мере необходимости

Соц. педагог, классные руководители

6. Вовлечение родителей в совместную

творческую, социально-значимую

деятельность.

В течение года

Зам директора по ВР, соц. педагог, классные руководители

7. Просветительские встречи родителей

с работниками различных структур (нарколог, психолог, центр занятости,

педиатр, глава администрации)

В течение года

Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители

8. Психолого-педагогическое

просвещение родителей.

По мере необходимости

Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители

9.  Привлечение органов охраны  порядка и прав граждан в случае асоциально- морального поведения родителей.

По мере необходимости

Соц. педагог, инспектор ОДН

10. Приглашение в школу родителей,

уклоняющихся от воспитания своих

детей. Направление материалов в

КДН и ЗП, ОДН ОМВД.

По мере необходимости

Соц. педагог, классные руководители

11. Организация адресной социальной,

материальной помощи  семьям,

находящимся в социально- опасном положении и в трудной жизненной

ситуации.

По мере необходимости

Соц. педагог, классные руководители

12. Организация летнего отдыха.

Трудоустройство детей из  семей, 

находящихся в социально- опасном

положении и в трудной жизненной

ситуации через центр занятости в

летний период.

Май-август

Соц. педагог

План  работы с детьми девиантного поведения.

Содержание деятельности

срок

ответственный

1. Выявление учащихся, имеющих отклонения в нормах поведения, морали и права.

2. Учет и корректировка по классам. Составление банка данных. Работа с карточками учета.

сентябрь

в течение года

Соц. педагог, классные руководители

2. Вовлечение учащихся девиантного поведения  в различные виды позитивной деятельности, кружки дополнительного образования.

сентябрь

в течение года

Соц. педагог, классные руководители

3. Осуществление профилактических мероприятий по предупреждению негативных проявлений среди несовершеннолетних.

В течение года

Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители

4. Контроль  за успеваемостью, посещаемостью занятий детьми. Работа с учителями – предметниками по  оказанию своевременной помощи слабоуспевающим учащимся девиантного поведения.

в течение года

Соц. педагог, учителя – предметники, классные руководители

5. Своевременное  разрешение конфликтных ситуаций, профилактика правонарушений.

по мере необходимости

Администрация школы, соц. педагог, классные руководители,  инспектор ОДН

6. Своевременное информирование школы  о фактах правонарушений и преступлений. Принятие мер к правонарушителям.

по мере необходимости

Социальный педагог, инспектор ОДН

7. Взаимодействие с различными структурами: медицины, правоохранительных органов, социальной защиты по оказанию помощи учащимся.

в течение года

Зам. директора по УВР, соц. педагог, классные руководители

8. Применение мер административного характера к подросткам, уклоняющимся от обучения.

По мере необходимости

Соц. педагог, инспектор ОДН

9. Проведение дней  профилактики правонарушений в школе: индивидуальные беседы с подростками и семьями, находящимся в социально -опасном положении и в трудной жизненной ситуации.

1 раз в месяц

Инспектор ОДН, соц. педагог

10. Взаимодействие социально – психологических служб и педагогического коллектива в профилактике девиантного поведения.

В течение года

Зам. директора по УВР, соц. педагог, классные руководители

11. Проведение совместных рейдов по месту жительства учащихся девиантного поведения с целью установления занятости в каникулярное, свободное от школы время.

1 раз в месяц

Соц. педагог, классные руководители, инспектор ОДН

12. Изучение интересов, семейных взаимоотношений в семьях учащихся девиантного поведения.

В течение года

Соц. педагог, классные руковдители

13. Организация летнего отдыха, помощь в трудоустройстве учащихся  девиантного поведения.

май

соц. педагог

План работы с опекаемыми детьми.

Содержание деятельности

сроки

ответственные

1. Составление списка опекаемых (подопечных), информационной карты, оформление медицинских справок, заполнение карточек.

сентябрь

соц. педагог

2. Составление актов обследования жилищно-бытовых условий, актов сохранности имущества, жилья.

октябрь, май

соц. педагог

3. Контроль за успеваемостью, посещаемостью, здоровьем опекаемых (подопечных).

в течение года

соц. педагог, классные руководители

4. Посещение семей опекаемых (изучение положения дел в семье: быт, материальное состояние, взаимоотношения, настрой и климат семьи).

1 раз в триместр

соц. педагог, классные руководители

5. Вовлечение опекаемых (подопечных) в кружки, секции.

октябрь

классные руководители

6. Работа с учителями – предметниками по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям.

в течение года

соц. педагог

7. Оказание помощи опекунским семьям (включение опекаемых детей в списки лагерей дневного пребывания при школе).

Ноябрь, январь, март, летние месяцы

соц. педагог

8. Индивидуальные беседы с опекаемыми (подопечными).

в течение года

соц. педагог, классные руководители

9. Анализ работы с опекаемыми (подопечными).

май

соц. педагог

План работы  по профилактике  безнадзорности  и правонарушений среди несовершеннолетних.

месяц

содержание деятельности

ответственные

Сентябрь

Заседание № 1

 1.Утверждение плана воспитательно –  профилактической  работы на учебный год.

 2.Уточнение списков малообеспеченных, многодетных, неполных семей, семей,  находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации,  детей, состоящих на учете.

 3. Утверждение социального паспорта школы.

 Зам. директора по

 ВР, соц. педагог

Октябрь

Заседание № 2

 1. Занятость учащихся, состоящих на учете, в «группе риска» в кружках дополнительного образования.

 2. Итоги месячника по половому воспитанию.

 3. Работа по представлениям классных руководителей.

 Соц. педагог, классные

 руководители

Ноябрь

Заседание № 3

 1. Итоги  правового месячника .

 2. Результаты  работы с неблагополучными семьями, с детьми девиантного поведения по итогам 1 триместра.

 3. Работа по заявлениям учителей-предметников.

 Зам. директора по ВР,

 соц. педагог, классные

 руководители,

 инспектор ОДН

Декабрь

Заседание № 4

 1. Итоги месячника воспитания толерантности у детей.

 2. Работа с учащимися, имеющими пропуски занятий без уважительной причины и их родителями.

 3.Работа с неуспевающими учащимися по результатам 1 полугодия.

 Соц. педагог,

 классные

 руководители

Январь

Заседание № 5

 1.Итоги месячника по профилактике правонарушений.  Итоги работы по профилактике правонарушений за полугодие.

 2.Работа по представлениям классных руководителей, учителей – предметников.

 Зам. директора по ВР,

 соц. педагог,

 инспектор ОДН,

 классные  

 руководители

Февраль

Заседание № 6

 1.Итоги месячника по профилактике экстремизма, терроризма.

 2.Анализ работы классных руководителей начальных классов с  семьями,  находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации,  трудными детьми.

 3.Работа по представлениям классных руководителей, учителей-предметников.

Соц. педагог,

 классные

 руководители

 начальных классов

Март

Заседание № 7

 1.Итоги месячника «Мы за здоровый образ жизни».

 2.Анализ работы классных руководителей 5 – 8 классов с семьями,  находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации,  трудными детьми.

 3. Работа по представлениям классных руководителей, учителей – предметников.

Соц. педагог,

классные руководители 5-8 классов

Апрель

Заседание № 8

 1.Анализ работы классных руководителей 9- 11  классов с  семьями,  находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, трудными детьми.

 2 .Работа по представлениям классных руководителей, учителей – предметников.

 3. Предварительная летняя занятость учащихся, состоящих на учете, «группы риска».

Соц. педагог,

классные руководители 9-11 классов

Май

Заседание № 9

 1.Анализ воспитательно – профилактической работы за год.  Итоги работы по профилактике правонарушений за год.

 2.Организация летнего отдыха.

Зам. директора по ВР,  соц. педагог, инспектор ОДН