Программа «Школа молодого педагога» Николаева А.Н.

Перед молодыми педагогами, пришедшими на работу в школу, стоит много нелегких задач. Новое время диктует новые требования к учителю. Нужно не только вырабатывать профессиональные качества, профессиональную компетентность. Учитель должен быть готов строить нормальные, партнерские отношения с учащимися, уважать их, уметь сотрудничать с ними, навсегда исключить из своего общения с детьми высокомерие и авторитарность. Руководители школ и само время предъявляют к педагогам самые высокие требования. Но прежде, чем спрашивать с молодого педагога, необходимо проявить о нем заботу, создать условия для его профессионального роста.

Самыми трудными являются первые годы работы в школе. Молодые учителя испытывают трудности с методикой преподавания, мало знают о современных методах обучения детей, многие из них испытывают недостаток информации о позитивном опыте работы учителей, нехватку учебно-методической литературы. Часто формальным является закрепление за молодым специалистом учителя-наставника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.docshkola_mol_ped.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа   «Школа молодого педагога»

учителя английского языка, Николаевой Ангелины Николаевны МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа№3»

Цель: Помощь в продуктивной организации своей профессиональной деятельности молодого педагога

Задачи:

  1. Помочь адаптироваться учителю в коллективе.
  2. Определить уровень профессиональной подготовки.
  3. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
  4. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.

Участники:

молодые учителя , учителя - наставники , коллеги в МО , администрация школы , психолог школы , представитель МОУО по работе с молодыми специалистами .

Постановка проблемы:

Перед молодыми педагогами, пришедшими на работу в школу, стоит много нелегких задач. Новое время диктует новые требования к учителю. Нужно не только вырабатывать профессиональные качества, профессиональную компетентность. Учитель должен быть готов строить нормальные, партнерские отношения с учащимися, уважать их, уметь сотрудничать с ними, навсегда исключить из своего общения с детьми высокомерие и авторитарность. Руководители школ и само время предъявляют к педагогам самые высокие требования. Но прежде, чем спрашивать с молодого педагога, необходимо проявить о нем заботу, создать условия для его профессионального роста.

Самыми трудными являются первые годы работы в школе. Молодые учителя испытывают трудности с методикой преподавания, мало знают о современных методах обучения детей, многие из них испытывают недостаток информации о позитивном опыте работы учителей, нехватку учебно-методической литературы. Часто формальным является закрепление за молодым специалистом учителя-наставника.

Этапы реализации:

1.1 год .

Сентябрь

1. Оформление классной документации (личных дел, журнала);

2. Подготовка учителя к уроку (обучение составлению рабочей программы, тематического и поурочного планирования).

Октябрь – ноябрь

1. Обучение конструированию образовательного процесса в форме технологической карты.

2. Посещение молодым педагогом  уроков коллег по МО.

            Декабрь -январь

1. Организация внеклассной работы по предмету.

2. Изучение теории вопроса «Цели современного урока».

3. Обучение анализу, самоанализу урока.

         

          Февраль - март

 1. Посещение уроков коллег в МО;

 2. Типология учебных занятий (самообразование).

Апрель

 1. «Круглый стол». Обсуждение методической педагогической литературы, изученной стажерами;

2. Анкетирование молодых учителей по самообразованию.

Май

1. Итоги работы за год стажерской практики.

2. II год .

 Сентябрь

  1. Методы и организационные формы обучения;
  2. Посещение уроков наставника.

Октябрь - ноябрь

1. Изучение теоретического вопроса «Дифференциация образования».

Декабрь - январь

Самообразование:

1. Оценка и отметка;

2. Посещение уроков коллег.

Февраль

1. Нестандартные формы урока;

2. Посещение уроков молодых специалистов;

Март

1. Открытые уроки для стажеров;

2. Формы и методы работы с родителями (консультация).

     Апрель

1.Выявление причин неуспеваемости учащихся;

2. Пути преодоления неуспеваемости учащихся;

3. Открытый урок стажера.

Май

1. «Круглый стол». Обсуждение методической, педагогической литературы, изученной стажером;

2. Анкетирование учителей по самообразованию.

3. III год. Сентябрь

1. Подготовка учителя к уроку;

2. Посещение уроковсвоих коллег.

Октябрь - ноябрь

1. Изучение вопроса «Современные образовательные технологии».

Декабрь - январь

1. Развитие интереса к учению и потребности в знаниях.

2. Требования к современному уроку.

Февраль

1. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения.

2. Посещение уроков молодых педагогов.

Март

1. Открытый урок стажера.

2. Педагогическая техника в работе учителя (самообразование)

Апрель

1. Обобщение материалов работы по темам за годы стажерства.

2. Как пройти аттестацию (консультация)

    Май

1. Подведение итога стажировки молодого учителя;

2. Утверждение характеристики.

Ожидаемые результаты:

      В ходе реализации данного проекта  молодые учителя пройдут «школу молодого учителя» и наиболее продуктивно организуют свою профессиональную деятельность в рамках любой сельской общеобразовательной школы. У участников проекта * будет возможность на практике применить полученные знания, обсудить организованные мероприятия, поделиться проблемами         и найти пути выходы из них.

Участие в проекте активизирует процесс самообразования молодых учителей, будет способствовать их активной жизненной позиции, представит опыт лучших учителей, будет способствовать пропаганде учительского труда и закрепления в школах молодых кадров, стимулировать учителей к творческой работе.

Молодые учителя почувствуют поддержку в трудный период адаптации в лице наставника.

 В ходе выполнения проекта будут созданы условия для роста профессионального мастерства педагогов. Через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах сформируется мастерство учителя. Сотрудничество в течение длительного времени, позволит изучить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма.

Таким образом, предлагаемый проект поможет и молодым учителям, и наставникам решить целый ряд проблем, стоящих перед молодыми учителями, будет способствовать поиску и проявлению учителями своего педагогического кредо, и, что очень важно, взаимодействию молодых учителей друг с другом и с образовательными структурами.

Перспективы дальнейшего развития программы:

Работа по этой программе заложит основу для дальнейшего улучшения профессионализма молодых учителей. Учителя будут неоднократно обращаться за помощью, консультациями, новой информацией наставнику.

Проведенные в рамках проекта мероприятия познакомят и сблизят учителей с руководителями школы, что поможет взаимодействию по выявлению и предупреждению проблем, стоящих перед молодыми учителями на местах. Это с одной стороны, добавит учителям уверенности в своих силах и завтрашнем дне, с другой - существенно сократит текучесть кадров и, в свою очередь, будет способствовать обеспечению школ молодыми, прогрессивными педагогами.

Муниципальный  орган управления образования Сунтарского улуса (района)

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Сунтарская средняя общеобразовательная школа №3»

Программа   «Школа молодого педагога»

Автор: Николаева А. Н., учитель английского языка