Конспект занятие "Как все успевать"

Брой Елена Викторовна

Конспект заняти по организации своего времени для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vsyo_uspevat.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как всё успевать ?»

Цель:  формирование  у несовершеннолетнего умений организовывать своё время

Задачи : 1) развивать навыки организованного поведения и самостоятельной работы

               2) повышение учебной мотивации

               3) воспитывать у детей чувство ответственности

Оборудование:

  • таблички со словами «секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.»
  • режим дня
  • дневники
  • рисунки хронометров
  • цитата Гёте
  • памятка «Как всё успеть ?»
  • расписание

1 Введение.

Цель: расширение кругозора об истории времени.

«Мы знаем время растяжимо,

Оно зависит оттого,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.»

   -Так писал поэт.

Введение в проблему.

- Ребята, часто ли вам приходилось слышать жалобы окружающих на нехватку времени  «ничего не успеваю» , «нет времени на то или иное» ?

- А ведь причиной дефицита времени бывает неумение, а порой и нежелание организовать свою жизнь.

Знакомство с целью занятия.

- На нашем занятии мы будем учиться распределять время так, чтобы  использовать его  с наибольшей пользой. Выработаем правила «Как всё успевать ?»

Беседа.

- Для чего люди начали следить за временем ?

- Какие приборы они придумали?

- На столе лежат картинки с приборами, которыми измеряют время. Что вы можете рассказать об этих приборах?

- Для чего же люди придумали эти приборы ?

- Приборы придумали, чтобы отслеживать время.

2 блок . Организация своего времени.

Цель: выявление умений и навыков организовывать своё время.

Опрос.

- В каких единицах измеряют время?

Практикум.

- Я вам предлагаю проследить, сколько времени вы используете на ту или иную деятельность, пользуясь категориями времени. Перед вами вопросы. Попробуйте записать сколько времени вы тратите на данные виды деятельности.

- Сколько используете времени на отдых после школы?

- Сколько времени вы тратите на уроки ?

- Сколько времени вы проводите на улице ?

- Сколько времени тратите на просмотр телепередач?

- Сколько времени вы тратите на помощь по дому ?

- Сколько времени вы тратите на занятия по интересам:

  • чтение книг,
  • занятия в секции

- На что больше всего вы тратите своё время ?

- Как вы думаете, расходуя вот таким образом время, сможете ли вы всё успеть сделать?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод.

- Время надо ценить.

3 блок. Режим дня.

Цель: составление школьного режима дня и сравнение  двух  режимов дня.
- Ценит время тот , кто  правильно распределяет  его на весь день.

1 режим дня.

- Кто расскажет, чем вы занимаетесь в  Центре, как распределено ваше время в течении дня?

- Как называется такая организация деятельности человека в течении суток?

- Режим дня.

- Для чего нужен режим дня?

- С наибольшей эффективностью использовать время для полезной деятельности.

- Как вы думаете , помогает вам режим дня всё успевать?

2 режим дня.

-  С обучением в школе режим дня немного измениться.

  • Давайте вместе  составим  из табличек режим дня школьника.
  • Для выполнения задания приготовлены таблички с названием режимных моментов. Расположите их последовательно. На табличках есть подсказка  - время режимного момента.

Обсуждение.

- Что нового включено в режим дня школьника?

  • Обучение в школе, приготовление уроков и самоподготовка – эта обязанности школьника, которые требуют большого напряжения и внимания.

- Сегодня ваша деятельность распределена так, что у вас есть время  успеть сделать много полезных дел.

Вывод.

  • Чёткий и правильный режим дня позволяет распределить время так, чтобы всё успевать.

4 блок.  Дневники.

Цель: коррекция умений и навыков организованного поведения.

- Рассмотрим с вами режимные моменты, которые требуют много внимания и напряжения.

 Использование наглядного материала

- Что это?

- Для чего необходимо расписание уроков?

- Обратите внимание, что рядом с расписание написано время уроков: восколько начинаются и восколько заканчиваются.

Это время написано  в режиме дня школьника.

Время  дано для того , чтобы вы   успевали на урок или вовремя прийти с уроков в Центр.

Практикум.

- Так как вы скоро пойдёте в школу, то сейчас предлагаю заполнить дневники на следующую неделю и вы уже будете знать, своё расписание уроков.

Беседа.

-  С какой целью вы записали в дневнике  расписание уроков?

Практикум.

  • Сравните  дневники двух учеников.

Обсуждение.

- Кто из этих учеников выполнит домашнее задание вовремя и полностью?

Вывод.

  • Записанное расписание уроков и задание по предметам в дневнике, помогает каждому из вас правильно спланировать и выполнить домашнее задание.

5 блок. Организация домашнего учебного труда.

Цель: коррекция навыков и умений организации домашнего учебного труда.

Опрос.

  • Приготовление уроков требует много внимания и напряжения , поэтому этот режимный момент начинается после отдыха .
  • Перед как выполнять домашнее задание  школьник ставит цель работы : что мне надо сделать?

-Ведь правильно  и полностью выполненные домашние задания вызывают чувство уверенности.  Обязательно проверяй , чтобы не переделывать работу

  • А  с трудного или с лёгкого задания  начинаете  выполнение домашней работы?
  • С какого  задания вы бы не начинали готовить уроки, необходимо чередовать трудное задание с лёгким заданием.

Надо чередовать трудное задание с лёгким заданием.

- Нужно ли  отдыхать во время выполнения домашнего задания?

- Чередовать работу с отдыхом

Прослушивание стихотворения.

  • Вот как выполнял домашнее задание Серёжа из стихотворения  Агнии Львовны Барто «Серёжа учит уроки»                  

Сережа взял свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер.

Сережа начал разговор

О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,

Как нужно прыгать с лодки,

И что Сереже десять лет,

И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет

И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь –

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь.

Озера могут подождать

Он был, конечно, вратарем,

Пришел домой не скоро,

Часам примерно к четырем

Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь –

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,

Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь

В десятый раз открыта.

- Как много стали задавать!-

Вдруг он сказал сердито. –

Сижу над книжкой до сих пор

И все не выучил озер.

Опрос.

-Как вы думаете, Серёже много задали уроков или он просто не умеет организовывать своё время?

- Что надо было сначала сделать?

- А как бы вы поступили на месте Серёжи?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод.

Не откладывай задания на «потом».

Опрос.

-Итак, о чём мы сегодня говорили на занятии?

5. Памятка.

Цель: составление памятки.

Обзор памятки.

Посмотрите, получилась  памятка: Как всё успевать? Прочитаем вместе.

  1. Цени время.
  2. Ставь цель работы: что мне надо сделать?
  3. Не откладывай на «потом» дела.
  4. Чередовать трудное задание с лёгким заданием.
  5. Проверяй, чтобы не переделывать работу.
  6. Чередовать работу с отдыхом.

Вывод.

- Я думаю, что памятка «Как всё успевать?» пригодиться  вам в жизни.  

-Многие люди не умеют и даже не желают планировать своё время. А ведь если захочешь, то увидишь, сколько появляется свободного времени для других полезных, интересных дел.

6 Итог.

Цель: подведение итогов.

  • Наше занятие хочу закончить цитатой великого Гёте :

«Всегда можно найти достаточно времени,

 если употреблять его  хорошо.»

Напутствие.

  • Хочу пожелать вам  успехов в учёбе. На память, для успешной учебной деятельности получите школьные принадлежности.