Исследовательский проект "Правильное питание - залог крепкого здоровья"

Крупина Марина Михайловна

Мы часто слышим такие выражения «Правильное питание, здоровое питание? У меня возникло много вопросов:

*Что такое здоровое питание?

* Все ли продукты питания полезны нашему организму?

*Какие самые полезные продукты?

* Из чего состоит наша пища?

Что бы ответить на эти вопросы я воспользовалась литературой и некоторыми источниками из интернета.

Актуальность моей работы: В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека. Настоящее время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie_-_zalog_krepkogo_zdorovya.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

Кондинский район Тюменская область ХМАО – Югра

Исследовательский проект

Тема:

«Правильное питание –

залог крепкого здоровья»

Автор проекта:

обучающийся объединения

«Пресс-центр»: Подставнягина Екатерина

научный руководитель проекта:

педагог д/о высшей

квалификационной категории -

Крупина Марина Михайловна

Междуреченский

2018 год

Оглавление

I . Введение

II. Аннотация

II.1 Здоровое питание- что это?.........................................................................

II.2 Витамины

II.3 Законы и правила здорового питания …………………………………...

II.4 Анализ анкетирования среди школьников и взрослых ………………..

III . Заключение ……………………………………………………………….

Литература ……………………………………………………………………

Приложения……………………………………………………………………

Аннотация

Тема: «Правильное питание – залог крепкого здоровья»

Цель: Понять, зачем мы едим и что надо есть, если хочешь стать сильным и здоровым.

Задачи:

- изучить литературные источники по данной теме;

- выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;

- узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;

-провести анкетирование среди учеников по данной проблеме;

-сделать выводы на основе полученных знаний.

Гипотеза: Предполагаю, что если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе.

Объект исследования: человек

Предмет исследования: правильное питание

Методы исследования:

-чтение и анализ литературы по теме;

-анкетирование школьников;

-анализ результатов исследования.

Этапы реализации исследования:

  1. Определить тему, цель и задачи проекта;
  2. проанализировать и создать информационную базу по проекту;
  3. Проведение анкетирования одноклассников;
  4. Публичное выступление перед классом (презентация проектной работы с представлением практического результата эксперимента)

Введение

«Мы не для того живём, чтобы есть,

а едим для того, чтобы  жить»

Сократ, древнегреческий философ

Актуальность: в результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека. Настоящее время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.

В связи с этим у меня возникло много вопросов:

*Что такое здоровое питание?

* Все ли продукты питания полезны нашему организму?

*Какие самые полезные продукты?

* Из чего состоит наша пища?

Что бы ответить на эти вопросы я воспользовалась литературой и некоторыми источниками из интернета.

Здоровое питание - что это?

Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Это ни что иное, как сбалансированное потребление белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов с учетом суточной физиологической потребности человека.

Белки - основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Наилучшими источники белка считают рыбу, курятину, индейку, нежирное мясо, обезжиренные молочные продукты, орехи, сывороточные продукты, а так же яичные белки.

Жиры - наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений. Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.

Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть - за счет белков и жиров.

Углеводы содержатся в таких продуктах как сахар, мед, печенье, крупы, макароны, хлеб, пирожное и торты, мороженое, конфеты.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.

Витамины

Витамины и здоровое питание связаны друг с другом гораздо теснее, чем нам кажется. Наш организм не синтезирует витамины, они могут поступать в него только извне вместе с пищей. Суточная потребность организма в витаминах небольшая, несколько сотых долей грамма,однако отсутствие какого-либо микроэлемента может стать результатом тяжелого заболевания. Они помогают правильному обмену веществ, усиливают иммунную систему, повышают работоспособность. Наша потребность в витаминах меняется в зависимости от времени года, а также в зависимости от нагрузки на организм. Так, у детей в период роста потребность повышается, а их недостаток приводит к неправильному развитию отдельных органов или всего организма.

Витамин «А» необходим для функций зрения, его недостаток приводит к «куриной слепоте». Большое его количество содержится в рыбе, сливочном масле или яичном желтке. Каротин, который содержится в моркови или тыкве, хоть сам по себе витамином А не является, во время переваривания может в него превращаться. Он не «дружит» с кислородом и ультрафиолетом, поэтому каротиносодержащие овощи лучше хранить в темном помещении. Один из важнейших витаминов для здорового питания - В1. Его нехватка в организме приведет к нарушению нормальной работы нервной системы, что в худшем случае может закончиться параличом конечностей. Он помогает жировому и водно-солевому обмену, деятельности нервной и сердечно-сосудистой системам. Источник В1 для человека – это ржаной хлеб, говяжья печень, бобы, а также орехи.

Если организм недополучает витамин С, также известный как аскорбиновая кислота, человек начинает чаще уставать, у него возникает сердечная слабость, одышка. Когда витамина С критически мало, человек может заболеть цингой – у него начнут опухать десны, шататься и выпадают зубы, возникнет кровоизлияние в мышцах. Кроме цитрусовых, аскорбиновая кислота содержится в зелени, во многих овощах и фруктах, а также в ягодах.

Также важен для здорового питания витамин D. Его дефицит является причиной рахита у детей, при котором нарушается работа нервной системы. Ребенок раздражается по малейшему поводу и часто плачет. Из-за снижения в крови уровня кальция у него возникают повреждения в костной ткани, деформируется грудная клетка, наблюдаются размягчение костей черепа и ребер. Витамин D человек получает в основном из рыбной печени и сливочного масла. Некоторые «счастливчики» могут знать, что его много в рыбьем жире.

Законы и правила здорового питания.

Меню школьника на неделю должно состоять из питательных и энергетически ценных блюд. Такая правильная пища обеспечит ребенка энергией, повысит мозговую деятельность. Итак, что же рекомендуется включать в недельный рацион. Завтрак Один из основных приемов пищи, который зарядит бодростью на весь день.Овсяные хлопья с яблоком или ягодами, зеленый чай; гречневая каша, приготовленная на молоке, цикорий; омлет с сыром, сладкий чай; сырники, какао; рисовая каша с кусочками тыквы, чай; оладьи, какао; творог с ягодами или медом, сладкий чай.Обед является самым энергетически ценным элементом питания для школьника. В обеднюю трапезу обязательно должны входить первые жидкие блюда, чтобы обеспечить нормальную работу кишечника.

На второе желательно кушать мясное или рыбное блюдо, которое насытит организм белком.Красный борщ, пюре с куриной котлеткой, овощной салат; рассольник, свекольный салат, бефстроганов с тушеными овощами; куриный суп-лапша, рыбная котлетка с рисом, овощной салат; картофельный суп, печень с рисом, баклажанная икра; свекольник, биточек из говядины, морковный салат; овощной суп, запеченная рыба с макаронами, цветная капуста; крем-суп из морепродуктов, куриная отбивная с овощами. Не забывайте дополнять обед школьника напитками. Для питания подойдут компоты, кисель, травяные отвары и натуральные соки.

Полдник. Этот прием пищи можно счесть за перекус перед ужином. Полдничать ребенок может как дома, так и в школе. Варианты: овсяное печенье, яблоко, кефир; творожная булочка, груша, молоко; булочка с изюмом, апельсин, простокваша; галетное печенье, яблоко, ряженка; бисквит, апельсин, чай; творожное печенье, груша, кефир.

Ужин. Вечерний прием пищи школьника должен быть максимально легким и проводиться не позднее 2-х часов до сна.Картофельные зразы, клюквенный морс; омлет с зеленым горошком, чай; блины с творожной начинкой, какао; рисовый пудинг, ряженка; омлет с томатами, молоко; творог с цукатами, какао; запеканка из цветной капусты, зеленый чай. Это правильное меню позволяет школьнику рационально питаться каждый день, не нанося вреда организму и обеспечивая поступлению в него максимума полезных веществ.

Я провела анкетирование по теме «Здоровое питание». В анкетировании участвовало  20 человек.

Результаты анкетирования:

1.Знаете ли вы как нужно правильно питаться?

а) да – ответили 15 человек

б) нет – 5 человек

2. Завтракаете ли вы ежедневно дома?

а)ежедневно- ответили 6 человек

б) иногда – 8 человек

в) никогда – 6 человек

3. Посещаете ли вы школьную столовую?

а) ежедневно – ответили 13 человек

б) иногда –3 человека

в)никогда – 4 человека

4. Едите ли вы на ночь?

а) да – 11 человек

б) нет, никогда не ем – 5 человек

в) редко, только когда сильно проголодаюсь. – 4 человека

5. Что вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?

а) булочку с компотом – 4 человека

б) сосиску, запеченную в тесте – 10 человек

в) кириешки или чипсы – 5 человек

6. Отдаете предпочтение:

а) варёной или паровой пище –  ответили  5 человек

б) жареной и жирной пище – 7 человек

в)маринованной, копчёной, солёной – 8 человек

7. Отличается ли ваш рацион в течении недели разнообразием блюд?

а) да –ответили 8 человек

б) нет – 3 человека

в) не очень – 9 человек

Выводы.

Большинство человек знают, как правильно питаться, он при этом редко завтракают и едят на ночь. Одна третья часть всех участвующих анкетирования редко или  вообще не ходят в школьную столовую. 5 из 20 предпочитают  есть на перемене кириешки и чипсы, а  это неправильно для здоровья.

Ещё большинство человек предпочитает жареную или солёную пищу.

Так же у многих редко меняется рацион блюд в течение недели.

Вывод: большая часть всех участвующих в анкетировании  питается не правильно  для здоровья,  и мой проект возможно помог узнать как нужно правильно питаться.

Литература:

1.https://womanadvice.ru/chto-takoe-zozh-zdorovyy-obraz-zhizni-i-ego-sostavlyayushchie

2.http://www.likar.info/zdorovoe_pitanie_i_dieti/article-61966-chto-takoe-zdorovoe-pitanie/