Проект "PRO-Школу"

Шахматова Полина Викторовна

Данный проект рассчитан на работу с молодыми специалистами и новоприбывшими работниками общеобразовательных организаций, вместе с тем модель может быть перенесена в любую сферу деятельности, где имеется необходимость формирования коммуникативных площадок для передачи опыта, ценностей и традиций. Практика носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, организациях, командах. В случае большего/меньшего числа команд включают в программу большее/меньшее число площадок, где компетенции и организационные схемы могут быть переданы другим субъектам. Перспективами развития проекта может быть ежегодное проведение проекта «Слет молодых педагогов «PRO – школу», расширение целевой группы за счет, к примеру, приглашения студентов выпускных курсов педагогических специальностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Шахматова П.В., методист МБОУ «СШ №19»

Защита проекта «Слет молодых педагогов «PRO-школу»

Слайд 1. Добрый день участники и члены жюри конкурса, вашему вниманию представляется проект «Слет молодых педагогов «PRO-школу»

Слайд 2. Актуальность проекта

Количество молодых педагогов, приходящих работать в образовательные организации нашего города, растет и составляет в среднем за последние пять лет 17% от общего числа педагогических работников. Это делает актуальной потребность в особой профессиональной среде, необходимой для скорейшей адаптации, закрепления нового работника, принятия им традиций и ценностей.

Со стороны педагогов-наставников назревает проблема внедрения Национальной системы учительского роста, которая принята в «Дорожной карте» Министерства образования и науки. В 2020 вводятся новые учительские должности: старший учитель (учитель-методист) и ведущий  учитель (учитель-наставник). Следовательно, возникает необходимость во взаимодействии наставников для реализации новых трудовых действий. В нашем профессиональном сообществе есть такой потенциал, это победители и призеры профессиональных конкурсов, конференций всех уровней, чей опыт не всегда становится востребован.

Слайд 3. Слет молодых педагогов поможет объединить педагогов-наставников и молодых специалистов для решения актуальных вопросов, возникающих в профессиональной среде.

 Формы работы по диссеминации опыта однообразны, поэтому актуально для мероприятий Слета введение новых форм взаимодействия, таких как:

  • Баркемп (анти-конференция)
  • Защита проектов «Печа-куча»
  • Панельные дискуссии
  • Дискуссии (аквариум, эстафета, вертушка)
  • Британские дебаты
  • Ток-шоу
  • Симпозиум

Слайд 4. Цель проведения слета - создание условий для профессионального взаимодействия участников Слета.

Участников слета можно условно разделить на три целевые группы:

Первая целевая группа - это молодые педагоги в возрасте до 35 лет, со стажем работы в школе до трех лет. Основной целью работы с этой группой является создание условий для популяризации педагогической профессии и формирования профессионально-значимых качеств личности.  

Вторая целевая группа - наставники, это опытные учителя, победители и призеры конкурсов профессионального мастерства, методисты. Основная задача второй целевой аудитории - раскрыть в содержании слета для молодых педагогов в каждом направлении лучший опыт профессиональной деятельности через активные формы взаимодействия с молодыми педагогами.

Третья группа, не менее важные участники слета - гости (представители администрации города, депутатского корпуса, горкома профсоюза, специалисты департамента образования администрации города Нижневартовска), заинтересованные в поиске новых кадров, установлении эффективной коммуникации с молодыми педагогами, получении новых идей и проектов, инновационного продукта.

Слайд 5. Модель слета молодых педагогов "PRO-ШКОЛУ" представляет собой 6 взаимосвязанных компонентов: про-гнозирование, про-компетенции, про-движение, про-союз, про-урок, про-класс.

Слайд 6. Рассмотрим некоторое из них

  1. «Про-гнозирование» представляет собой встречу "без галстуков" с представителями администрации  города, на которой пройдет обсуждение перспектив развития школы, системы образования, важные планы на учебный год.

Слайд 7.

  1. Компонент «Про-компетенции» включает в себя проведение диагностики профессиональных затруднений молодых педагогов, выявление проблемных зон будущего профессионального роста. На сегодняшний день проведено тестирование профессиональных затруднений молодых педагогов нашей школы, результаты которого были использованы для проведения Педагогического Совета по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов — необходимое условие развития современной школы»  К проведению Слета планируем сделать тестирование электронным, с возможностью дистанционного прохождения.

Слайд 8.

«Про-движение» Самый активный и практико-ориентированный компонент Слета. Используя новые формы взаимодействия, происходит  сбор идей, защита проектов в области современной педагогики актуальных для молодых педагогов. В коллективе работает творческая группа наставников и молодых педагогов, мы уже использовали в нашей работе:  открытые площадки «Рождественские классы», провели интеллектуальную игру между наставниками и молодыми педагогами «Что? Где? Когда?», внедряем новые формы при проведении предметных недель, стараемся уходить от традиционных мероприятий.  Все это позволило нам активизировать молодых специалистов, стали участниками Городского конкурса социально-значимых проектов «Нижневартовск-наш дом», Научно-практической конференции «Образование-будущее города», Городской конкурс «Нижневартовск – территория здоровья» (1,2 места).

Слайд 9.

  1. «Про-союз»  представляет собой проведение круглого стола с представителями профсоюза, раскрытие содержания профсоюзного движения в школе. Обсуждение социальных прав и гарантий молодых педагогов. Итогом тесной работы Профсоюза школы с молодыми педагогами стала победа в городском конкурсе видеороликов «Молодой педагог под защитой Профсоюза.

Слайд 10.

  1. Кульминация слета. Проведение компонентов «Про-урок», «Про-класс»  Возможность увидеть теорию воплощённую в практике -  лучшие уроки и воспитательные мероприятия с конкурсов профессионального мастерства, открытых классных часов, мастер-классов по работе с родителями.

Слайд 11. Результатами реализации проекта будут:

  1. Выявление основных профессиональных трудностей молодых педагогов при помощи диагностирования в направлении проекта «ПРО-компетенции» и возможность оказания своевременной профессиональной помощи.
  2. Консолидация новых идей молодых педагогов в области образования и возможность согласования их реализации на месте (при присутствии администрации).
  3. Поиск и обнаружение новых лидеров в системе образования, формирование пула наставников и банка молодых кадров.
  4. Воспитательный аспект проекта «Слет молодых педагогов PRO-Школу» имеет большое значение в деле формирования профессиональных и личностных качеств молодых учителей. Постоянный творческий настрой, жажда знаний, обстановка профессионального поиска способствуют воспитанию у молодых специалистов высокой культуры педагогического мышления. Во время активного, заинтересованного творческого участия в мероприятиях проекта педагоги   научатся работать в коллективе, в команде и в мини-группе.

Слайд 12. Слет молодых педагогов «ПРО-школу» станет профессиональной лестницей, а  лестницы по мнению  Тома Бернса «придуманы не для того, чтобы подолгу задерживаться на ступеньках, а для того, чтобы, шагая со ступеньки на ступеньку, непрерывно подниматься вверх»