МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока дисциплине« ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ» на тему: «СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА»

Проблема социальной структуры общества-одна из центральных в социологии. Любое общество предстаёт не как нечто однородное и монолитное, а внутренне расчленённое на различные социальные группы, слои и национальные общности. Все они находятся между собой в состоянии объективно обусловленных связей и отношений: социально-экономических, политических, духовных. Более того, только в рамках этих связей и отношений они и могут существовать, проявлять себя в обществе. Это обусловливает целостность общества, его функционирование как единого социального организма, суть которого раскрывали в своих теориях О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс, М. Вебер, Т. Парсонс, Р. Дарендорф и другие социологи. Социальная структура общества представляет собой совокупность тех связей и отношений, в которые вступают между собой социальные группы и общности людей по поводу экономических, социальных, политических и духовных условий их жизнедеятельности. Целью данного семинарского занятия является рассмотрение произошедших изменений в нашем обществе. Как же изменилась социальная структура России по сравнению с социальной структурой СССР? В современных условиях данная тема является очень актуальной, так как Россия встала на путь развития демократии, построения гражданского и правового общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 Открытого урока по дисциплине « Основы социологии и политологии»

Тема урока: Социальная структура общества

Курс, группа: 3 курс, 2 группа

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Место проведения: кабинет № 36

Дата проведения:26.04.18

Преподаватель: Д. И. Жигунов

Цели:

Методологическая:

-показать возможности активизации мыслительной деятельности обучающихся через организацию их самостоятельной работы (выполнение презентаций и проектов) и использование материалов, набранных ими во внеурочное время

Обучающая:

-дать представление о социальном устройстве общества;

-показать виды социальных групп СССР и современной России;

-способствовать осмыслению реальной социальной ситуации в стране

Развивающая:

-формировать навыки исследовательской деятельности;

-развивать умение анализировать, выделять главное;

-формировать умение работы с различными источниками информации

Воспитывающая:

-воспитание активной жизненной позиции у студентов;

-способствовать формированию самостоятельных взглядов

Тип урока: семинарское занятие ( урок формирования новых знаний)        

Вид урока: комбинированный ( проблемный семинар)

Оснащение урока: мультимедийная система, презентации, проекты

Метод обучения: поисково-аналитический

Средства обучения: индивидуальные задания, справочные материалы, тест

                           Структура и содержание занятия

  №

 п/п

  Структурные

     элементы

      урока

 Время

(минут)

  Деятельность

 преподавателя

Деятельность

 студентов

 Методы и

  приёмы

   работы

1.

Организационный

момент

      3

-приветствие;

-создание

благоприятного

психологического

климата;

-проверка наличия

обучающихся;

-проверка

готовности к уроку

-приветствие

преподавателя;

-демонстрация

готовности к уроку

вводная беседа

2.

Мотивация учебной

деятельности

      2

-постановка

учебных задач;

-демонстрация

содержания

отрабатываемых

вопросов по теме

урок

-осмысление целей и плана урока

беседа,

объяснение

3.

Актуализация

знаний

    15

-проведение устного

опроса;

-тестирование

-отвечают на

вопросы;

-работают с

тестом

беседа, обсуждение,

тестирование

4.

Изложение

 нового

материала.

Рассмотрение

проблемных

вопросов

    55

-координация деятельности студентов;

-оглашение результатов социологического опроса

-работа по демонстрации своих презентаций (проектов) по плану:

1. Особенности стратификации советского общества.

2. Был ли советский народ новой исторической

общностью?

3. Особенности социальной стратификации современной России.

4. Результаты социологического опроса.

-демонстра

ция презен

таций(прое

ктов), обсу

ждение, дис

куссия

5.

Закрепление

изученного

материала

      8

-опрос студентов по

рассмотренному материалу;

-координация работы студентов

-отвечают на вопросы;

-участвуют в

дискуссии

беседа,

дискуссия,

обсуждение

6.

Подведение

итогов

     5

-подведение итогов

урока;

-комментарии по участию студентов

на разных этапах

урока;

-оценка работы студентов на уроке

-формулировка выводов;

-анализ объективно

сти оценивания;

беседа,

обсуждение

анализ

7.

Задание на

дом

     2

-пояснение домашнего задания

ориентированного на

закрепление полученных знаний

-осмысление домашнего

задания

обсуждение


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com