Классный час. Тема: Конфликт
Классный час о конфликте и путях его разрешения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час. Тема: Конфликт | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Конфликт»
(для средних и старших классов)
Цель: формирование представления о конфликтах и способах их разрешения.
I. Вызов.
1. Составление синквейна
Конфликт
Групповой, военный, сложный
Разрушает, возникает, разделяет
Конфликт – это столкновение интересов, мнений, взглядов
двух и более лиц, который может проявляться в виде ссоры,
драки, военных действий.
Столкновение (ссора, драка, война)
II. Осмысление содержания.
Обсуждение:
- Что такое конфликт?
- Что приводит к конфликту?
- Кто в него может быть вовлечен? Сколько людей требуется для того, чтобы возник конфликт?
- В конфликт могут быть вовлечены не только двое, трое, группа, но и один человек может вступить в конфликт с самим собой. С чем могут быть связаны внутренние конфликты? (Что одеть, слушать ли родителей, делать ли домашнее задание или пойти гулять)
- Участвовали ли вы в конфликтах? Каким образом они были разрешены?
2. Групповая работа.
Учитель: Любой конфликт можно разрешить. Существуют следующие типы разрешения конфликтных ситуаций (записать на доске):
- с позиции силы;
- с позиции интересов;
- с позиции правил.
Задание: Рассмотрите ситуации. Предложите варианты окончания историй, если рассмотреть разрешение конфликтов с позиции силы, интересов, правил.
- Маше и Вите родители купили к празднику игрушки. Витя получил барабан, а Маша – дудочку. Сначала они были довольны подаркам. Витя бил в барабан, а Маша играла на дудочке. Витя, прекратив играть, попросил Машу сделать перерыв. Маша отказалась, сказала, что барабанная дробь ей не мешает и она будет продолжать играть на дудочке. Витя рассердился и стал бить в барабан, что есть сил. Поднялся ужасный шум. В дверь позвонили соседи…
- Татьяна перед началом урока села на место, где всегда сидела Лена. Лена попросила ее уйти с места, но Татьяна отказалась. Завязалась драка, девочки стали толкать друг друга. В класс вошел учитель…
- Из-за дружбы с девочкой из параллельного класса над вами стали подтрунивать одноклассники и даже обидно отозвались о ней. Ваш товарищ предложил вам прекратить дружбу с девочкой.
Можно подобрать другие истории, которые предложат дети из личного опыта (можно использовать эпизоды из литературных произведений).
3.Задание к следующему занятию
В течение недели ведите дневник конфликтов, свидетелями которых вы станете. Определите вид конфликта. Опишите, как он был разрешен.
III. Рефлексия.
- Что такое конфликт?
- С каких позиций конфликт может быть разрешен?