Классный час. Тема: Конфликт

Пасичник Лидия Николаевна

Классный час о конфликте и путях его разрешения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час. Тема: Конфликт13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Конфликт»

(для средних и старших классов)

Цель: формирование представления о конфликтах и способах их разрешения.

I. Вызов.

1. Составление синквейна

Конфликт

Групповой, военный, сложный

Разрушает, возникает, разделяет

Конфликт – это столкновение интересов, мнений, взглядов

двух и более лиц, который может проявляться в виде ссоры,

драки, военных действий.

Столкновение (ссора, драка, война)

II. Осмысление содержания.

Обсуждение:

  1. Что такое конфликт?
  2. Что приводит к конфликту?
  3. Кто в него может быть вовлечен? Сколько людей требуется для того, чтобы возник конфликт?
  4. В конфликт могут быть вовлечены не только двое, трое, группа, но и один человек может вступить в конфликт с самим собой. С чем могут быть связаны внутренние конфликты? (Что одеть, слушать ли родителей, делать ли домашнее задание или пойти гулять)
  5. Участвовали ли вы в конфликтах? Каким образом они были разрешены?

2. Групповая работа.

Учитель: Любой конфликт можно разрешить. Существуют следующие типы разрешения конфликтных ситуаций (записать на доске):

- с позиции силы;

- с позиции интересов;

- с позиции правил.

Задание: Рассмотрите ситуации. Предложите варианты окончания историй, если рассмотреть разрешение конфликтов с позиции силы, интересов, правил.

  1. Маше и Вите родители купили к празднику игрушки. Витя получил барабан, а Маша – дудочку. Сначала они были довольны подаркам. Витя бил в барабан, а Маша играла на дудочке. Витя, прекратив играть, попросил Машу сделать перерыв. Маша отказалась, сказала, что барабанная дробь ей не мешает и она будет продолжать играть на дудочке. Витя рассердился и стал бить в барабан, что есть сил. Поднялся ужасный шум. В дверь позвонили соседи…
  2. Татьяна перед началом урока села на место, где всегда сидела Лена. Лена попросила ее уйти с места, но Татьяна отказалась. Завязалась драка, девочки стали толкать друг друга. В класс вошел учитель…
  3. Из-за дружбы с девочкой из параллельного класса над вами стали подтрунивать одноклассники и даже обидно отозвались о ней. Ваш товарищ предложил вам прекратить дружбу с девочкой.

Можно подобрать другие истории, которые предложат дети из личного опыта (можно использовать эпизоды из литературных произведений).

3.Задание к следующему занятию

В течение недели ведите дневник конфликтов, свидетелями которых вы станете. Определите вид конфликта. Опишите, как он был разрешен.

III. Рефлексия.

- Что такое конфликт?

- С каких позиций конфликт может быть разрешен?