Конспект интерактивной программы для приемных детей «В гости к хозяюшке»

Степанова Ирина Ивановна

Формирование интереса к русскому народному творчеству через знакомство детей из замещающих семей с крестьянским трудом и бытом русского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное областное бюджетное учреждение

«Старорусский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

(ГОБУ «Старорусский ЦППМС»)

«Утверждаю»

Директор ГОБУ

«Старорусский ЦППМС»

_______________ Дмитриева Л.Е.

Конспект интерактивной программы

 «В гости к хозяюшке»

Автор-составитель:

Социальный педагог

ГОБУ «Старорусский ЦППМС»

И.И.Степанова

Старая Русса

2020 год

 Конспект интерактивной программы

 «В гости к хозяюшке»

Дата проведения: 17.02.2020

Место проведения: Краеведческий музей

Участники: Замещающие семьи

Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству через знакомство детей из замещающих семей с крестьянским трудом и бытом русского народа.

Задачи:

1. ознакомление с предметами традиционного крестьянского быта;

2. формировать интерес к русскому фольклору: потешки, поговорки, загадки, пословицы, народные игры;

3.ознакомление с техникой ручного ткачества;

4.развивать творческие способности детей из замещающих семей;

Содержание: Загадывание загадок об избе и предметах быта.

Проведение русской народной игры «Заря – заряница». «Русская изба»

 Дети входят в «избу». Их встречает Хозяюшка.

I.Ведущий: Утро доброе, Хозяюшка!

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому, кто в нашем дому, -

Дорогим гостям, милым детушкам.

Наделил бы вас Господь и житьем, и бытием,

И здоровьицем!

Будем сегодня опять друг друга потешать, загадки загадывать.

Хозяюшка:

Наша изба ровно тепла.

Домом жить – не лукошко шить.

Домом жить – не развеся уши ходить.

Домом жить – обо всем тужить.

Дом вести – не лапти плести.

Ведущий:

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подавает,

Одним – одна за всех отвечает.

Хозяюшка: Не хотите ли, ребята, загадки про мою избу угадать?

  1. Стоит копна вся в дырках,

На копне гора, из горы дым идет. (Изба).

  1. Дарья да Марья друг на друга глядят. (Пол и потолок).
  2. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка).

Кто будет играть в игру, а в какую, не скажу. Солнце разгорается, игра начинается.

Проводится игра с бубном. Описание игры: дети передают бубен из рук в руки, а Хозяюшка произносит считалку:

Хозяюшка:

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Танец тот станцует нам.

Ребенок, на котором закончилась считалка, выбирает себе пару и под мелодию бубна танцует.

Слышится чихание из мешка.

Хозяюшка: Кто, ребята, из вас простудился? Ах, это мой волшебный мешок проснулся. Поиграть с вами хочет.

Ведущий: Скажи Хозяюшка, что у тебя в мешке? Бобы и горох?

Хозяюшка:

Что за чудо – Скок да скок.

Гляньте, тронулся мешок!

Мешок (в мешке один из детей) прыгает на середину «избы».

Хозяюшка:

Эй, ребята, хватайте его, ловите!

Поскорей мешок держите!

Ведущий: Давайте развяжем мешок да посмотрим, что в нем? (открывает мешок). Что – то он пуст. Чего же ты, мешок хочешь?

Мешок: Поиграть с вами хочу! Пусть каждый из вас какую-нибудь свою вещь в меня положит, а вы будете угадывать, чья это вещь. (дети складывают свои веши в мешок, Хозяйка завязывает мешок). Мешок начинает пятиться к выходу приговаривая:

Мой дружок, пирожок, наложил вещей в мешок!

А мешок не дурачок, повернулся и убег!!!

Мешок выходит за дверь, из него вылезает ребенок, в мешке остаются только вещи. Хозяйка забирает мешок.

II.Игра «Чудесный мешочек».

Русская изба»

1.Что устраивали в доме в первую очередь? (Печь)

2.Как называлось самое святое место? (Красный угол)

3.Как назывался предмет для передвигания горшков и чугунов в печи?(Ухват)

4.Как называется приспособление для размешивания углей в печи?(Кочерга)

III.Мастер-класс (изготовление своими руками) – техника ручного ткачества «Тканье на дощечке»

Фотосессия.