МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Кошева Вилена Вячеславовна

Методическая разработка для управления качеством образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bedash_v.v._menedzhment_obrazovaniya.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Бедаш В.В.

ФГБОУ «Ульяновский государственный университет»

Современная педагогическая наука стремится осмыслить целостный педагогический процесс с позиции управленческой науки. Управление -это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь поставленные цели. Из этого следует, что основными функциями педагогического менеджмента являются:

1. Планирование учебной деятельности

2. Организация учебного процесса

3. Повышение мотивации учащихся

4. Координация деятельности учащихся

5. Контроль качества процесса обучения

Планирование учебной деятельности представляет собой разработку рабочих программ и календарно-тематического планирования, где должны быть точно поставлены цели и подробно описаны средства их достижения.

Организация учебной деятельности

В связи с требованиями нового ФГОС учитель должен:

  • четко определить и сформулировать для себя тему урока;
  •         определить место темы в учебном курсе;
  • определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
  • и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

Повышение мотивации учащихся с использование рейтинговой системы контроля знаний

В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит одна из важнейших задач по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.

         Рейтинговая система контроля качества обучения (РСККО) является сильным средством повышения мотивации учебной деятельности [1,2].  Наблюдения показали, что наглядное  представление рейтинга в виде рангового распределения (РР), а не в виде таблиц или в виде графика распределения рейтинговых показателей по журнальному списку, заставляет учащихся с большим рвением занять в рейтинге более высокие места.

       Вторым важным фактором использования РСККО с наглядным графическим представлением рейтинга  является то, что посредством данного приёма осуществляется координация деятельности учащихся, то есть попутно решается четвёртая задача учителя.

На рисунках 1,2 показано графическое представление рейтинга учащихся 5 класса по математике МАОУ «Авторского лицея Эдварса №90»по журнальному списку и по рангу. 

Рис. 1 Пример распределения рейтинга учащихся по журнальному списку.

Рис 2. Ранговое распределение рейтинга учащихся

Опрос учащихся показал, что их заинтересованность в повышении результатов обучения резко повышается при наглядном представлении рейтинга в виде графических РР

  1. Гурина Р.В.  Ползуновский вестник. – 2004. – № 3. – С. 133–138.
  2. Гурина Р.В. Подготовка учащихся физико-математических классов к будущей  профессиональной деятельности в области физики. Моногр. Ульяновск: ЗАО «МДЦ», 2009. – 394 с.
  3. Сергеева В.П. Управление образовательными системами. –М. , 2009. –136 с.