Викторина "Обществовед"

Хачатрян Ачер Смбатовна
Конспект мероприятия разработан для студентов СПО и старшеклассников с целью повторения материала по обществознанию в виде викторины. Материал можно использовать как для внеклассной работы так и на уроках обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina-wps_office.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Обществовед»

Цель:

- в игровой форме проверить знания и владение терминологией, известными датами

- повысить интерес к предмету.

Задачи:

Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

Учебная - повторение основных понятий, определений.

Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.

Материалы и оборудование для проведения игры:

Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.

Бумага и карандаши.

Правила:

В игре участвуют 6 человек. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 7.

Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 6 до 9 вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно или с болельщиками.

Вводное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтоб проверить ваши знания по обществознанию и определить лучшего «обществоведа». Игроков у нас 6, но остальные зрители будут поддерживать своего однокурссника. Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.

Ответы даются путём поднятия вверх табличек. Кто первый поднял, тот и отвечает.

Тот участник, кто дал наибольшее количество правильных ответов, выходит в следующий тур. После каждого тура, а их - четыре, мы будем терять по игроку, набравшего наименьшее количество очков.

На обдумывание каждого вопроса дается до 10 сек.

Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри:

1. Председатель жюри Погосян Р. К. – преподаватель истории.

2. Сотников В. – студент группы 318-19

3. Абддуллаев Р. – студент группы 304-5

1 тур разминочный: Вам нужно ответить на поставленные вопросы, записав на бумаге день и месяц.

  1. В какой день в России празднуют День народного единства? (Ответ: 4 ноября)
  2. Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана с зарождением в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Долгое время этот день был символом революции, непримиримой классовой борьбы. В СССР этот праздник назывался Международным днем солидарности трудящихся. (Ответ: 1 мая - Праздник весны и труда)
  3. В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования в РФ был принят основной правовой документ. (Ответ: 12 декабря - День Конституции Российской Федерации)
  4. Это день посвящен детям. Он знаменует день, в который ассамблея ООН приняла в 1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка. (Ответ:, 1 июня - Международный день детей)
  5. Это день знаменателен во всем мире. Именно в этот день Германия объявила о своей капитуляции. (Ответ: 9 мая- День Победы)
  6. Этот день ознамевает начало нового, прощание со старым, вера в лучший год. (Ответ: 1 января)

7.

8.

9.

10.

II тур. После первого тура нас покинул один игрок. Теперь вас 5 человек. На слайде представлены ступени исторического развития человеческого общества. Вам нужно поднять веер с ответствующей цифрой, который будет являться ответом на вопрос.

1.Индустриальное общество

2.Общество огородничества

3.Аграрное общество

4.Общество земледельцев и скотоводов

5.Общество охотников и собирателей

6.Постиндустриальное общество

7.Информационное общество

1.Характерными чертами данного общества является:

определяющим фактором развития выступает сельское хозяйство; ценности устоявшиеся, традиционные, преимущественно религиозные; примитивная технология, основанная на физической силе человека или животных. (Ответ: 3-аграрное)

2.Что предшествовало обществу огородничества? (Ответ: 5- общество охотников и собирателей)

3.Какое общество пришло на смену общества охотников и собирателей? (Ответ: 2- общество огородничества)

4.Это общество, в котором главную роль играют знания и информация, оно пришло на смену индустриальному обществу. (Ответы: 6 и 7 – постиндустриальное, или информационное)

5. Какие общества относят к доиндустриальным? (Ответ: аграрные: 2- огородничества, 4- земледельцев и скотоводов, 5- охотников и собирателей)

III тур. На слайде вашему вниманию представлены разные виды (меры) наказаний за совершенные преступления и проступки. Вам нужно прослушать задачу и выбрать веер с цифрой о мере наказания за деяние.

1.Конфискация

2.Штраф, возмещение ущерба

3.Лишение свободы на определенный срок

4.Исправительные работы

5.Лишение наград

6.Лишение права заниматься определенной деятельностью

7.Смертная казнь

1.Это один из наиболее древних видов наказания. Изначально он возникла в ходе реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». К настоящему времени в мире насчитывается 130 стран, отменивших данный вид наказания в законе или на практике, и 68 стран, которые сохраняют и продолжают применять эту меру. (Ответ: 7)

2.Какие виды наказания могут быть применены к несовершеннолетнему лицу? (Ответ: 2, 3, 4)

3.Коля, ученик 8 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Какую меру наказания (из перечисленных на экране) понесет Коля. (Ответ: 2- штраф и возмещение ущерба)

4.Двое 15- летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 20 тысяч руб. Какой вид наказания может последовать после заведения на них уголовного дела. (Ответ: 3 - лишение свободы до 5 лет и возмещение стоимости ущерба)

Последний IV тур. Перед вами названия различных профессий. Вам нужно выбрать профессию, которая является ответом на вопрос.

1.Демограф

2.Антрополог

3.Экономист

4.Политик

5.Социолог

6.Психолог

7.Этнограф

8. Валеолог

9. Нумизмат

10. Археолог

1.Найдите профессию, не связанную с общественными науками.

(Ответ: 8- нет ответа)

2.Специалист, который занимается подсчетом населения, изучает закономерности воспроизводства населения, его миграцию и состав, называется… (Ответ: 1- демограф)

3.Этот специалист изучает особенности быта, нравов, культуры какого-нибудь этноса (народа). (Ответ: 7- этнограф)

4.Редкая профессия. На всю страну не больше 2-х сотен специалистов. Они изучают этапы развития человека и варианты его физического строения. Исследуют человеческие расы. (Ответ: 2-антрополог)

5. Благодаря этой профессии мы узнали, что первыми орудиями труда первобытного человека была палка и камень. (Ответ: 10 – археолог)

6. Назовите профессию, которая параллельно является и хобби (Ответ: 9 – нумизмат)

Финал

В финале 2 игрока соревнуются друг против друга. Предлагается длинное слово, из которого надо составить как можно больше коротких. Вам на это дается 3 минуты.

Слово «здоровьесберегающие»

Слово учителя: Итак жюри готовы подвести итоги

Литература

  1. Важенин А.Г. Обществознание: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования. М.: «Академия», 2017 – 528 с.
  2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. для студ. учреждений сред. проф.образования. М.: «Академия», 2017 – 240 с.
  3. Обществознание. Ч.1: курс лекций/ составители А.И. Сафонова. – Волгоград:2014. – 156 с. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: http://www.iprbookshop.ru/56018.html
  4. Обществознание. Ч.2: курс лекций/ составители А.И. Сафонова. – Волгоград:2014. – 156 с. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: http://www.iprbookshop.ru/56019.html
  5. Бердников И. П. Обществознание: учебное пособие для СПО/И. П. Бердников. – саратов: Профобразование, 2018 – 96 с. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: http://www.iprbookshop.ru/74502.html