ЕГЭ без стресса!

Лизунова Анастасия Андреевна

Результаты экзамена не всегда определяются уровнем знаний ученика. Порой те, кто готовился, не щадя себя, без сна и отдыха и, казалось бы, знает всё назубок, получают худшие оценки, чем те, кто ничем не жертвовал, работал в меру и без перенапряжения.

Экзамен – это не только (и даже не столько) оценка уровня знаний, сколько способность сосредоточиться, мобилизоваться, организовать свою деятельность и правильно рассчитать силы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_bez_stressa.docx104.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ без стресса!

Результаты экзамена не всегда определяются уровнем знаний ученика. Порой те, кто готовился, не щадя себя, без сна и отдыха и, казалось бы, знает всё назубок, получают худшие оценки, чем те, кто ничем не жертвовал, работал в меру и без перенапряжения.

Экзамен – это не только (и даже не столько) оценка уровня знаний, сколько способность сосредоточиться, мобилизоваться, организовать свою деятельность и правильно рассчитать силы.

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». Действительно, это не обычная проверка знаний, а проверка в условиях стресса, неизвестных заданий и непредсказуемого результата. Главная причина экзаменационного стресса – ситуация неопределённости. Существует два основных варианта реакции на экзаменационный стресс.

Активизация, мобилизация, концентрация всех усилий. Сохраняется способность спокойно и адекватно оценивать вопросы и задания, соотносить их со своими знаниями, а также объективно оценивать возникающие трудности.

Растерянность, страх неудачи, паника («ничего не знаю», «всё забыл», «не сдам»). Теряется способность адекватно реагировать. Хорошо сдать экзамен сложно даже тем, кто знает материал.

Экзаменационный стресс усиливают:

- сомнение в полноте и прочности знаний, в собственных способностях, особенно если педагоги и родители постоянно напоминают о неудачах в учёбе при сдаче экзаменов;

- психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность, астеничность;

- низкая стрессоустойчивость в незнакомой ситуации; https://www.mordovmedia.ru/media/articles/2094/4be16f02cc56ef0415ae339eb9359d9d.jpg

- повышенная ответственность перед родителями и школой, страх «опозориться», «подвести».

- Всё это усугубляет физическое и эмоциональное перенапряжение, а также негативный настрой взрослых. К сожалению, в ходе подготовки к экзаменам и педагоги, и родители нередко используют тактику «запугивания»: «Мало занимаешься – не сдашь», «Не стараешься – будут плохие результаты», « Ты совсем не готов!», « Это так сложно» и т. п. Это не повышает мотивацию, а усиливает стресс и создает эмоциональные барьеры, которые сам ребёнок преодолеть не может.