Научно-практическая работа

Ногтева Марина Рафаиловна

«Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НПР1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Институт ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ НАУЧНО-Практическая Работа тема «Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей» ВЫПОЛНИЛА студентка 1 курса заочной формы обучения (группа СБЗ-СРССОН-У-2020-1) Ногтева Марина Рафаиловна Научный руководитель доцент, к.с.наук Шамкова Светлана Владимировна Санкт-Петербург 2021год

Слайд 2

Сиротство как социальное явление Всегда были, есть и будут дети, которые по разным причинам остаются без родителей, а их развитие происходит либо в другой семье, либо в специально созданных для этого учреждениях. Однако, на сегодня особенно остро встала проблема социального сиротства. Поскольку, большее число детей – сирот - это социальные сироты и только маленькая доля – биологические. Причины, из-за которых дети остаются без родительской опеки и воспитания, разные, но следствие одно - ребенок лишается конституционного права на семейное воспитание, поэтому во многом дальнейшая судьба детей-сирот зависит от отношения к этой проблеме как общества, так и государства.

Слайд 3

Цели, ЗАДАЧИ, ОБЪЕКТ Цель исследования: проанализировать особенности социальной работы детьми, оставшимися без попечения родителей. Задачи работы: 1. Выявить причины и последствия сиротства. 2. Охарактеризовать социальные проблемы детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Проанализировать социально-правовые основы социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. 4. Проанализировать технологии социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Объектом изучения в рамках научно-практической работы являются дети, оставшиеся без попечения родителей.

Слайд 4

ГЛАВА 1. СИРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА Причины и последствия сиротства ПРИЧИНЫ: резкое ухудшение материального положения населения ; падение моральных устоев семьи, снижение стабильности брака ; ослабление религиозных традиций ; алкоголизм и наркомания; кризисное состояние системы образования и воспитания и государственных институтов в сфере семьи . Последствия: рост бродяжничества, употребления спиртных и наркотических средств, рост заболеваний, передающихся половым путем, в том числе и ВИЧ, ранняя беременность и последующий отказ о ребенка

Слайд 5

Социальные проблемы детей-сирот Основными проблемами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются: проблема психологической помощи, проблема социальной дезадаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , крайне тяжелое психосоциальное положение и проблема здоровья, потеря образцов поведения, которые бы могли дать правильное представление не только о семейных, но и гендерных ролях , ощущение семейного дискомфорта, деформации социального опыта и отсутствия необходимых навыков самостоятельной взрослой жизни, Высокая конкуренция как на уровне профессиональной и высшей школы, так и на рынке труда

Слайд 6

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ нормативно-правовая база деятельность государства регламентируется общим законодательством по защите прав детей Конвенции о правах ребенка. Статья 20 Статья 7 Конституции РФ Семейный кодекс Российской Федерации, Глава 11, Статья 155.3. статья 109 жилищного кодекса РФ Фз РФ №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » Постановление Правительства РФ № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей »

Слайд 7

Технологии социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей Технология предоставления социальных услуг в течение трех этапов Первый этап – подготовительный, является этапом изучения ситуации, установление контакта и знакомства, диагностики, планирования и т.п., все эти процессы и являются отдельными составляющими первого этапа . Э тап изучения ситуации, установление контакта и знакомства, диагностики, планирования и т.п., все эти процессы и являются отдельными составляющими первого этапа . Итоговый этап включает анализ и оценку результатов, что касается, как отдельных приоритетов ребенка, так и решения проблемы в целом, постепенное прекращение активного вмешательства, при необходимости -дополнительное кураторство для профилактики нежелательных явлений, закрепление положительных изменений, прослеживание долгосрочных последствий работы.

Слайд 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ основными причинами, порождающим социальное сиротство в современной России, можно отнести: 1. межнациональные конфликты, рост количества беженцев; 2. резкое ухудшение материального положения населения; 3. падение моральных устоев семьи, снижение стабильности брака; 4. ослабление религиозных традиций; 5. алкоголизм и наркомания; 6. кризисное состояние основных институтов социализации – семьи, образования и воспитания и государственных институтов в сфере семьи. Технология предоставления социальных услуг ребенку в течение трех этапов : подготовительного, этапа реализации и этапа анализа и оценки результатов . Наиболее результативная работа свойственна мультидисциплинарным командам, которые сумели собрать вокруг конкретного случая специалистов разного профиля: специалистов по социальной работе, организаторов, социальных педагогов, психологов, медиков, юристов. В наиболее общем виде типовую технологию социальной работы с ребенком, оставшимся без попечения родителей, можно сформулировать таким алгоритмом действий: изучить и диагностировать ситуацию ребенка, разработать план решения проблемы, согласовать его с ребенком, реализовать адекватные меры, оценить их результаты.

Слайд 9

Спасибо за внимание