Индивидуальный образовательный маршрутный лист
Индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР — это специально созданная комфортная обучающая среда для устранения недостатков его развития, профессиональная поддержка всех специалистов ДОУ , помощь родителей в трудных шагах по овладению знаниями и принятыми нормами поведения. Маршрут сопровождения ребенка с ЗПР в ДОУ намечает цели и задачи, наиболее доступные в данный момент для воспитанника, и определяет шаги по их выполнению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №84 «Снегурочка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
Индивидуальный образовательный
маршрут ребенка
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Фамилия _______________________________________________
Имя ____________________________________________________
Отчество _______________________________________________
Дата рождения ___________________________________________
Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Индивидуальная карта развития включает в себя следующие разделы:
1 Общие сведения о ребенке.
- Семейный портрет.
- Лист адаптации.
- Лист здоровья.
5 Психологический блок.
6 Речевое развитие.
7 Педагогическая диагностика.
8 Личные достижения.
9 Методические рекомендации по использованию ИКР
Индивидуальная карта развития используется:
Воспитателями | для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка; |
Музыкальным руководителем | для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка; |
Руководителем образовательной организации | для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов; |
Педагогом-психологом, учителем-логопедом | с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы. |
Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др.
Индивидуальная карта развития ребенка
1 Общие сведения
Фамилия, имя
Дата рождения
Дата поступления в детский сад
Откуда прибыл
Рекомендации при поступлении
2. Семейный портрет
Состав семьи | Фамилия, имя, отчество | Образование и место работы |
Мать | ||
Отец | ||
Другие члены семьи |
Жилищные условия_______________________________________________________________________________________________________
Материальное положение_______________________________________________________________________________________________
- Лист адаптации
дата параметры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сон | поверхностный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
глубокий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппетит | хороший | |||||||||||||||||||||||||||||||||
плохой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
избирательный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бодрствование | бодрое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
пассивное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Настроение | бодрое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
подавленное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
неустойчивое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
раздражительное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные особенности | соц. связи | контактен | ||||||||||||||||||||||||||||||||
доброжелателен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
агрессивный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
позн. потребн | любознательный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
индивидуальные проявления | застенчивый | |||||||||||||||||||||||||||||||||
обидчивый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ласковый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здоровье | заболевание | |||||||||||||||||||||||||||||||||
- Лист здоровья
Показатели | возраст | ||||
2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |
Зрение (норма/отклонение от нормы) | |||||
Слух (норма/отклонение от нормы) | |||||
Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту) | |||||
Хронические заболевания (наличие/отсутствие) | |||||
Группа здоровья (основная, I, II ...) | |||||
Количество пропущенных по болезни дней за год | |||||
Аллергия (наличие/отсутствие) | |||||
Антропометрические показатели и функциональное состояние
Показатели | График осмотра | Рост | Вес | Окр.гр.кл. | Тип телосложения |
2-3 года | Осень | ||||
Весна | |||||
3-4 года | Осень | ||||
Весна | |||||
4-5 лет | Осень | ||||
Весна | |||||
5-6 лет | Осень | ||||
Весна | |||||
6-7 лет | Осень | ||||
Весна |
- Психологический блок
Уровень зрелости нервно-психических процессов. Тип нервной системы.
Возраст | Слабый тип н.с. | Сильный тип н.с. | Промежуточный тип н.с. |
6-7 лет |
Оценка психомоторного развития
Возраст | Оценка точности и координации | Оценка тонкой моторики | Оценка пространственной двигательной автомоторики | Оценка общего уровня психомоторного развития |
5 лет | ||||
6 лет | ||||
7 лет |
Индивидуально-психическое развитие (с 5 до 6 лет)
Возраст | ВПФ | |||||||||
Внимание (устойчивость | Память зрительная (объем) | Память слуховая (объем) | Восприятие (зрительный гнозис) | Пространное восприятие (сформированность) | Мышление (перцептивное моделирование) | Мышление (классификация) | Мышление (4-й лишний) | Мышление (установление последовательности) | Мышление (аналогии) | |
5-6 лет | ||||||||||
Индивидуально-психическое развитие (с 6 до 7 лет)
Период | Уровень готовности к школе | Тип латеральной организации | Модальность | Ведущая рука | Стрессоустойчивость | Социометрический статус | Базальная система аффективной регуляции |
Начало учебного года | |||||||
Конец учебного года |
- Речевое развитие
ВОЗРАСТ возраст | Фразовая речь Фразовая речь Фразовая речь | Активный словарь | Возраст | Пассивный словарь | Активный словарь | Грамматический строй речи | Звукопроизношение | Словообразование | Фонематический слух | Связная речь | Группа компенсирующей направленности (Логопедическая) | ||
3-4 3-4 года | Начало учебного года | 5-6 лет | Начало учебного года | ||||||||||
Конец учебного года | Конец учебного года | ||||||||||||
6-7 лет | Начало учебного года | ||||||||||||
Конец учебного года | |||||||||||||
| ||||||||
Показатели | Проявление | |||||||
I. Физическое развитие | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован | |||||
1. Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям |
|
|
| |||||
2. Бег 30 м, (мин. и сек.) |
|
|
| |||||
3. Бег 90 м (мин. и сек.) |
|
|
| |||||
4. Прыжок в длину с места |
|
|
| |||||
5. Метает предметы разными способами |
|
|
| |||||
6. Отбивает мяч об землю двумя руками |
|
|
| |||||
7. Отбивает мяч об землю одной рукой |
|
|
| |||||
8. Уверенно бросает и ловит мяч |
|
|
| |||||
9. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу |
|
|
| |||||
10. Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону |
|
|
| |||||
11. Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений |
|
|
| |||||
12. Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя |
|
|
| |||||
13. Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании |
|
|
| |||||
14. Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды |
|
|
| |||||
15. Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме |
|
|
| |||||
II. Социально-коммуникативное развитие |
| |||||||
1. Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок |
|
|
| |||||
2. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой |
|
|
| |||||
3. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно |
|
|
| |||||
4. Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм) |
|
|
| |||||
5. При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей |
|
|
| |||||
6. Владеет способами ролевого поведения (действует о лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги) |
|
|
| |||||
7. Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жесты |
|
|
| |||||
8. Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры |
|
|
| |||||
9. В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры) |
|
|
| |||||
10. Имеет простейшие представления о разных профессиях |
|
|
| |||||
11. Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии с замыслом игры совместно с другими детьми |
|
|
| |||||
12. Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые роли, действия, обогащает сюжет игры |
|
|
| |||||
13. Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет |
|
|
| |||||
14. Проявляет избирательность в общении |
|
|
| |||||
15. Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей |
|
|
| |||||
16. Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм |
|
|
| |||||
17. Подчиняется правилам, старается их соблюдать |
|
|
| |||||
18. Соблюдает элементарные правила поведения в быту |
|
|
| |||||
19. Соблюдает элементарные правила поведения на улице |
|
|
| |||||
20. Соблюдает элементарные правила поведения на дороге |
|
|
| |||||
21. Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения |
|
|
| |||||
22. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры |
|
|
| |||||
III. Художественно-эстетическое развитие |
| |||||||
1. Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность |
|
|
| |||||
2. Определяет контрастные настроения музыкальных произведений |
|
|
| |||||
3. Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец) |
|
|
| |||||
4. Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова |
|
|
| |||||
5. Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение |
|
|
| |||||
6. Читает наизусть любое стихотворение или считалку |
|
|
| |||||
7. Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию |
|
|
| |||||
8. С интересом рассматривает иллюстрированные издания |
|
|
| |||||
9. Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы |
|
|
| |||||
10. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи |
|
|
| |||||
11. Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого |
|
|
| |||||
12. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов |
|
|
| |||||
13. Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке |
|
|
| |||||
14. Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы, объединяет в композицию |
|
|
| |||||
15. Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы |
|
|
| |||||
16. Аккуратно наклеивает, составляя узор из растительных форм и геометрических фигур |
|
|
| |||||
IV. Познавательное развитие |
| |||||||
1. Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств |
|
|
| |||||
2. Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога |
|
|
| |||||
3. Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения |
|
|
| |||||
4. Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым |
|
|
| |||||
5. Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) |
|
|
| |||||
6. Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько всего?» |
|
|
| |||||
7. Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар |
|
|
| |||||
8. Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения |
|
|
| |||||
9. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб |
|
|
| |||||
10. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе |
|
|
| |||||
11. Определяет части суток |
|
|
| |||||
12. Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи |
|
|
| |||||
13. Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение |
|
|
| |||||
14. Знает несколько семейных и государственных праздников |
|
|
| |||||
15. Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят |
|
|
| |||||
16. Называет времена года в правильной последовательности |
|
|
| |||||
17. Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их |
|
|
| |||||
18. Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями |
|
|
| |||||
V. Речевое развитие 3-4 года | ||||||||
1. В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей | ||||||||
2. Разговаривает на различные темы | ||||||||
3. Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества | ||||||||
4. Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала | ||||||||
5. Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки | ||||||||
- Личные достижения
Достижения | Дата |
- Методические рекомендации по использованию ИКР
Раздел I, II | Заполняется при поступлении ребенка в образовательную организацию, при необходимости обновляется. |
Раздел III | Заполняется воспитателем ежедневно, в течение адаптационного периода. |
Раздел IV | Заполняется педагогом, руководствуясь медицинской картой 1 раз в год (антропометрические показатели 2 раза в год). |
Раздел V | Заполняется педагогом – психологом при достижении воспитанником определенного возраста. Педагог-психолог использует соответствующие методики, учитывается возраст ребенка. |
Раздел VI | Заполняется учителем-логопедом при достижении воспитанником определенного возраста (два раза в год). |
Раздел VII | Заполняется воспитателем по результатам обследования и наблюдения за ребенком (два раза в год). |
Раздел VIII | Заполняется воспитателем, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах и т.д.). |
Раздел IX | Заполняется воспитателем. В листок вносятся сведения о посещении дополнительных занятий в образовательном учреждении и вне его. |
Содержание коррекционной работы
Виды трудностей (педагогическая симптоматика) | Причины трудностей | Деятельность воспитателя |
Личностные: Неадекватное отношение к себе: самооценка, самопринятие | Несформированность представлений о себе, образе Я. | Воспитатель. Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся». Выставки достижений детей. Оформление группового уголка «Звезда недели». Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое имя» Беседы о реальных и возможных достижениях детей. Игры: «Я умею»; «Отгадай, кто какой»; «Мое будущее»; «Если бы я был звездой». Рисование на темы: «Рисуем имя»; «Мой смешной портрет»; «Ладошка достижений»; «Цветок качеств» Ролевые игры. Использование пословиц и поговорок (чтение и беседы, заучивание). Игры: «Договори предложение»; «На кого я похож». Игровой массаж «Что? Где? |
Тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях или отсутствие самокритичности | Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Исключение соревновательных моментов (для тревожного ребенка). Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при отсутствии самокритичности): «Угадай, что нравится маме (друзьям)» Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею». Психогимнастика. Игры: «Давай поговорим»; «Волшебные очки»; «Путешествие по картине».Тематическое рисование с учетом трудности ребенка. Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний). Использование междометий с различной интонацией («ай», «ой», «ух»). Интонационное выделение. Игра «Попроси игрушку». | |
Нарушение нравственных норм и правил поведения. | Несформированность представлений о моральных качествах и этических требованиях. Отсутствие внешних норм, ограничений | Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений, беседы на этические темы. Игра «Приглашение в гости». Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия». Упражнение «Мусорное ведро». Азбука вежливых фраз (составление предложений). Игры: «Поздоровайся по-разному»; «Поблагодари по-разному» |
Коммуникативные: Трудности во взаимодействии со взрослыми | Неадекватная самооценка | Создание ситуации успеха. Привлечение детей в качестве помощника взрослого, роль консультантов. Разработка системы пошагового поощрения детей (фишки, баллы и др.) Использование невербальных рефлексивных методик. Проигрывание проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки». С. Черный «Храбрецы». |
Снижен уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями организационными, перцептивными, оперативными | Обучение умению работать по алгоритму. Введение правила-схемы по коммуникативной деятельности (словесной, наглядной). Игры: «Повтори задание»; «Скажи по-другому». Работа с инструментами (символами) Игры и театрализация сказок (с диалогами). Упражнения: «Угадай, что чувствует взрослый»; «Угадай, что понравится взрослому». Совместное творчество (в паре со взрослым договориться и нарисовать картинку). Работа в паре со взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши». Включение ребенка в деятельность. | |
Слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации | Беседы на темы: «Мы здороваемся»; «Как обратиться с просьбой»; «Что делать, если ты потерялся?» . Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один). Игры: «Интервью»;. Игры по методу телефонного разговора: «Позвони маме»; «Позвони в магазин». Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей. | |
Трудности во взаимодействии со сверстниками | Неадекватная самооценка | Трудовые поручения в парах (тройках, команде). Разработка системы поощрений «Самая дружная пара». Ролевые игры. «Комплименты другу». Игры и хороводы с диалогами Игры на формирование адекватной самооценки: «Горячий стул»; «Я сильный, умный, смелый»; «Я могу, хочу, умею». «Скульпторы»; Организация взаимопроверки выполнения заданий. Упражнение «Похвали за…». «Нарисуйте в паре с …», «Сложи слово вместе с …» Игры на обогащение словаря |
Неумение выражать свои мысли в общении с педагогами. Неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками | Недостаточное развитие мыслительных операций | Воспитатель. Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает - не летает»; «Я знаю пять...»; «Хитрые вопросы». Психолог. «Четвертый лишний»; «Доскажи словечко»; «Скажи наоборот».Игра «Назови сходство и различие двух предметов». Логопед. «Придумай загадку»; «Закончи предложение». «Расшифруй карту» Примечание. Задания, направленные на поиск элементов рисунков, сравнение предметов, анализ картин |
Несформированностьзвукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи | Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игра «Сочиняем историю по кругу» в паре с ребенком или педагогом. Логоритмика. Игра «Закончи предложение». Игра «Скажи по-другому». | |
Несформированность процессов произвольного внимания | Игры с правилами типа «Да и нет не говори, черное с белым не дари» — для всех, но на разном материале. Игры на внимание (см. раздел «Произвольное внимание»). Игры: «Дай задание взрослому» (продолжи узор; графический диктант; поиск с ориентированием — найти игрушку). Задания, направленные на поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным основаниям. игры на развитие пространственнной ориентации | |
Слабо развиты навыки владения паралингвистическими средствами - мимикой, жестами, интонацией | «Расскажи» стихи руками. Игра «Попугай». Театрализация, этюды. Психогимнастика на выражение эмоционального состояния. Игры с зеркалом. Игра «Скажи по-разному». Игры на интонацию. Игры на выделение одного слова голосом | |
Неумение находить способы разрешения конфликтов | Несформированность социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека | Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением. Обыгрывание проблемных ситуаций. Игры: «Встань на его место»; «Волшебные очки»; «Ты похож на...»; «Спина к спине». Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково, обидно и т. д.) Упражнение на установление причинноследственных связей — закончить фразу: «С ребенком никто не хотел играть, потому что...». Упражнение «Два друга». Примечание. Оказание помощи героям интриги. |
Неадекватная самооценка | Разбор конфликтных ситуаций. Игра «Хорошо-плохо». Обучение детей конструктивным способам разрешения конфликтов. Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок. | |
Деятельность хаотична, непродуманная, неконтролируемая | Несформированность умения осознать конкретные познавательные цели | Рефлексия деятельности. Игры с конструктором, мозаикой. Все виды лото, домино. Упражнение «Чем похожи и непохожи?» «Пары картинок», «Пары слов» Игровой прием «Вспомни и назови», «Узнай, что мы загадали?». |
Неумение находить средства и способы для достижения целей в процессе деятельности. | Игра «Из каких мы сказок?», Игра «Времена года», Игры со строительным материалом (по образцу, схеме). Игровой прием «Поручения». | |
Неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности | Игра «Квартет», Игра «Найди дорожку», «Лото», игра с пальцами. Игра «Собери пирамидку», «Выкладывание узоров из мозаики». Упражнение «найди и обведи», Игра «Укрась салфетку так, как я скажу». Игра «Как их зовут?», Упражнение «Послушай, ответь и расскажи». |
Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа со специалистами
Дата проведения | Мероприятия по плану | Содержание работы | Ответственный |
Работа с родителями
Дата проведения | Мероприятия | Содержание работы, рекомендации | Ответственный |
