Образование. Его значение для личности

Гаврилова Елена Сергеевна

Материал для подготовки в ОГЭ, ЕГЭ по обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Образование, его значение для личности и общества

Образование – это целенаправленный, специально организованный процесс передачи молодым поколениям знаний и опыта предыдущих поколений, а также результат их усвоения. 

Цель

Приобщение личности к достижениям человеческой цивилизации и сохранение культурного достояния

ОБУЧЕНИЕ                                                                САМООБРАЗОВАНИЕ


Согласно ФЗ "Об образовании"
Уровни образования


общее                                                                               профессиональное


Уровнями общего образования являются:

  1. Дошкольное образование
  2. Начальное общее образование (1-4 кл.)
  3. Основное общее образование (5-9 кл.)
  4. Среднее общее образование (10-11 кл.)

Уровнями профессионального образования в РФ являются:

  1. Среднее специальное (профессиональное) образование 
  2. Высшее профессиональное образование (бакалавриат)
  3. Высшее профессиональное образование (специалитет, магистратура)
  4. Высшее профессиональное образование (подготовка кадров высшей квалификации: аспирантура для подготовки научно - педагогических кадров; адъюнктура - аналог аспирантуры в учебных заведениях, относящихся к Министерству внутренних дел РФ и Министерству обороны РФ; ординатура - завершающая ступень подготовки медицинских кадров; ассистентура - стажировка - форма подготовки высших кадров в сфере искусств).

+Дополнительное образование (кружки, секции и т.д.)

Функции образования

  1. Познавательная- усвоение знаний и овладение умениями и навыками.
  2. Воспитательная – формирование личности, учит быть отзывчивым, партиотичным
  3. Профессиональная (профориентационая) – помогает выбрать будущую профессию, подготовка квалифицированных специалистов, повышение квалификации и переподготовка.
  4. Мировоззренческая – с помощью образования человек формирует свои взгляды на мир и собственное место в этом мире.
  5. Социализация – путём образования человек усваивает культурные ценности и социальные нормы, учится правильно вести себя в конкретных жизненных ситуациях.  
  6. Развивающая – удовлетворение духовных потребностей человека в познании, творческом росте.

Принципы образовательной политики:

  • Принцип равенства (все имеют право на образование)
  • Принцип доступности (места в школе бесплатны)
  • Светский характер образования
  • Право на свободное развитие (самостоятельный выбор кружков, некоторых предметов)

Тенденции развития современного образования
(направленность во взглядах и действиях)

  • Компьютеризация (информатизация) – использование современных технологий, компьютеров, Интернета в образовании. (примеры: интерактивные доски, обязатеьный ПК на рабочем столе у преподавателя
  • Гуманизация – признание прав и достоинства каждого участника образовательного процесса, учёт индивидуальных особенностей учащихся.
  • Гуманитаризация – увеличение объёмов преподавания социально-гуманитарных дисциплин, способствующих свободному владению родными и иностранными языками, овладению экономической и юридической грамотностью  (история, экономика, право, языки..)
  • Дифференциация (профилизация) – создание условий для реализации интересов обучающихся, предоставление выбора учебных дисциплин, группировка обучаемых по признаку успеваемости.
  • Интернационализация – сближение национальных систем образования и установление единых образовательных стандартов в разных странах. Так, Россия, согласуя свою систему высшего образования с европейской Болонской, ввела уровни бакалавриата и магистратуры в ВУЗах.