ТЕСТОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В НПО
Презентация к докладу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
TESTOVAYa_SISTEMA_OCENKI_ZNANIY_I_EE_PRIMENENIE_V_NPO.ppt | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель доклада: показать, что тестирование – наиболее объективный способ измерения результатов обученности учащихся на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта
Актуальность проблемы Контроль – это не только определение степени обученности и оценка, это мощное средство многопланового воздействия на личность учащегося, на формирование его профессиональных компетенций .
Тестовый контроль Тестовый контроль, наряду с применением традиционных методов оценки знаний и умений, дает возможность при незначительных затратах аудиторного времени и труда педагога проверить знания, умения и навыки группы обучающихся на разных этапах обучения; осуществлять текущий, рубежный (тематический) и выходной контроль
При разработке контрольных (тестовых) работ необходимо учесть следующее: в содержание тестовых работ следует включать наиболее значимые задания по изучаемому материалу; разрабатывается не менее двух вариантов тестовых заданий одинаковой сложности; сложность вопросов (заданий) теста должна соответствовать уровню, установленному государственными образовательными стандартами; к каждому варианту заданий прилагаются эталоны правильных ответов; тестовые работы должны выполнять не менее 50% учащихся группы или учреждения НПО в целом; для контроля по производственному обучению следует составить перечень учебно-производственных работ с определением ученической нормы времени и количества операций (не менее 10); повторно одни и те же тестовые работы учащиеся не выполняют; время на выполнение тестовых работ распределяется с учетом их сложности и объема.
Основные требования к заданиям тестов: принадлежать к одной теме или дисциплине; быть взаимосвязанными между собой (должна соблюдаться последовательность в терминологии); являться взаимодополняемыми и упорядоченными либо по трудности, либо по логике; форма теста должна быть единообразной, унифицированной, привычной, удобной; термины, понятия, используемые в тестах должны быть общеизвестны, соответствовать требованиям учебной программы и строго соответствовать первоисточникам; последовательность тестовых заданий определяется по принципу: от более простого к сложному; задания должны быть краткими. Прочитав задание, учащийся должен сразу определить, знает ли он ответ. Если ответ он не знает, то дополнительное время не поможет. Идеально, когда учащийся сразу отвечает на задание. Надо стремиться к тому, чтобы на обдумывание одного задания затрачивалось не более двух минут.
Тесты первого уровня подразделяют на: тесты опознания; тесты различения; тесты соотнесения; тесты-задачи с выборочными ответами.
В тесте опознания обучающемуся задается вопрос, который требует альтернативного ответа: «да» или «нет», «является» или «не является», «относится» или «не относится» и т. п. В задании обязательно фигурирует объект, о свойствах или характеристиках которого должен иметь представление учащийся.
Тесты различения вместе с заданием содержат ответы, из которых учащийся должен выбрать один или несколько.
1. Какой сорт чугуна не маркируется? 1. серый чугун 2. белый чугун 3. высокопрочный чугун 4. ковкий чугун 2. Что означает число «6» в марке стали Х6С? 1. 0,6 углерода 2. 0,6 кремния 3. 6% свинца 4. 6% хрома 3. Способность металла сопротивляться проникновению в него другого, более твердого тела? 1. прочность 2. хрупкость 3. ударная вязкость 4. твердость 4. Как называется сплав меди с цинком? 1. латунь 2. бронза 3. олово 4. дуралюмины Контрольный итоговый тест по материаловедению Каждый вопрос имеет один правильный ответ. Выберите верный .
Тесты соотнесения предлагают найти общности или различия в изученных объектах, причем сравниваемые свойства или параметры обязательно фигурируют в задании. Оформленные таким образом тесты называют выборочными.
Найдите в таблице соответствие между классом сварки и видом сварки. Класс сварки Вид сварки А. Термический 1. Кузнечная сварка Б. Термомеханический 2. Сварка взрывом В. Механический 3. Автоматическая сварка под флюсом 4. Контактная сварка 5. Сварка трением 6. Ручная дуговая сварка 7. Холодная сварка 8. Газовая сварка 9. Полуавтоматическая сварка в среде защитного газа
Тесты-задачи с выборочными ответами. В задании формулируется условие задачи и все необходимые исходные данные, в ответах представлено несколько вариантов результата решения в числовом или буквенном виде. Учащийся должен решить задачу и показать, какой ответ из представленных он получил.
Проверку усвоения на втором уровне можно проводить с помощью следующих тестов: воспроизведения информации; решения типовых задач.
Тесты второго уровня 1. Вставьте пропущенные слова в предложение: Сваркой называется получение … соединения посредством установления межатомных связей между соединяемыми частями при их … и (или) … … . 2. Как называется класс сварки, объединяющий виды сварки, которые производятся плавлением металла?
Тесты третьего уровня при ответе на вопрос требуют применения усвоенных умений и навыков в новых условиях, в неизученной ситуации, в практической деятельности.
Определение коэффициента усвоения K Материал считается усвоенным на первом уровне , если K ≥ 0,7. При K =0,9 – 1 выставляется оценка «5» При K =0,8 – 0,9 выставляется оценка «4» При K =0,7 – 0,8 выставляется оценка «3» При K <0,7 выставляется оценка «2». Материал считается усвоенным на втором уровне при K ≥0,5. При K =0,7 – 0,8 выставляется оценка «5» При K =0,6 – 0,7 выставляется оценка «4» При K =0,5 – 0,6 выставляется оценка «3» При K <0,5 выставляется оценка «2».
Междисциплинарный тестовый контроль показывает уровень подготовки учащихся к экзамену и разработке и защите письменной экзаменационной работы.
ВЫВОДЫ Бесспорно, тесты дают нам вполне эффективный инструмент, который может быть использован в учебном процессе, в том числе и для итоговой оценки знаний. Цель тестового контроля заключается в том, чтобы проследить динамику формирования у обучающихся профессиональных знаний и умений, установить уровень обученности и профессиональной подготовки выпускников, адекватность этого уровня требованиям государственных образовательных стандартов НПО, рынка труда, работодателей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ http :// swarka . net . ru /77- testy - v - sisteme - kontrolya - znanij - i - umenij . html Агрэ И. Ю., Рубина Т. Я. Тесты в системе контроля знаний. – М.: Учебно-методический центр, 1998. Василенко Ю.В., к.т.н., доцент, Подзолков М.Г., к.т.н., доцент, Тиняков А.И., ст. преподаватель, Бологов Е.Н., ст. преподаватель. Тестовая система оценки знаний и ее применение в высшей школе. – Орел: Технологический институт ГОУ ВПО «Орел ГТУ».