"цветной турнир" -урок-игра

Ломака Галина Леонидовна

Форма проведения занятия –урок-игра «Цветной турнир» с использованием  интерактивной доски и компьютерной презентации.

Игра проводиться с командой из 4 человек, остальные обучающиеся являются зрителями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ned_povarov_scenariy_cvetnoy_turnir2011.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

План нестандартного урока-игры по Кулинарии

 «Цветной турнир»

Предмет кулинария

Урок ____________

   Группа__________

Тип урока: нетрадиционный

Вид урока: дидактическая игра – конкурс.

ЗАДАЧИ  УРОКА: обобщить знания обучающихся, полученные на уроках теоретического обучения по предмету кулинария, воспитывать коллективизм, желание самостоятельно узнавать новое из дополнительных источников, развивать речь, кругозор, память.

Цели урока:

Образовательные. Обобщить и расширить знания по  предмету кулинария. Совершенствовать знания и умения, полученные ранее на уроках. приобщить к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе культуры питания своего народа.

Развивающие. Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять), внимания, творческого воображения и умения работать в группах. формировать у учащихся самостоятельность, интеллект; Развитие у обучающихся памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности, стимулировать творчество обучающихся. Развивать умения работать с дополнительными источниками информации, находить взаимосвязь между фактами и реализовывать знания на практике.

Воспитательные. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, воспитанию уважительного и внимательного отношения к высказываниям окружающих, работоспособности, ответственности, толерантности. активизировать деятельность учащихся, повысить уровень значимости личности     Воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать индивидуально и в группе, сообща решать поставленную задачу, дисциплинированность, культуру общения, уверенность своих силах.
Межпредметные связи: Товароведение, история, литература, география, информатика.

Комплексно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Цветной турнир»

План мероприятия

I. Организационный момент:

Приветствие ведущего.

Знакомство с жюри.

Тематика вопросов.

 

Ход игры

  1. Организационный момент

Приветствие участников урока:

Здравствуйте, друзья!

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.

Ведь сегодня мы мечтаем

Знать побольше обо всём,
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой своей живём.

Сегодня мы проведём необычный урок -  урок-игру.

Я уверена, что вы узнаете много нового и интересного из области кулинарии.

    Перед вами экран, который разбит на сектора по определенным цветам.

Каждый цвет включает в себя вопросы различной степени трудности.

Как говорят на вкус и цвет товарищей нет. Поэтому каждый будет выбирать вопросы по своему вкусу и цвету.

Чем больше цифра, тем сложнее вопрос. Если сможете ответить, то очки ваши. Если нет – очки с команды снимаются. Отвечает тот, кто первым поднимет руку (или капитан команды). Если не отвечает команда, то право ответа передаётся зрителям.

И так, сегодня играют:

(Представление игроков)

1    Кузнецова Виктория

2    Шайдуллина Рафиля

3    Мухутдинов Айрат

4    Никитина Людмила

А следить за ходом игры будет наше уважаемое жюри :

 ( Жюри состоит из числа преподавателей, мастеров п/о и можно учащихся других групп. Жюри должно наблюдать за ходом выполнения заданий, оценивать ответы, действия участников в соответствии с правилами и общим регламентом игры, фиксировать баллы, освещать ход игры).

1   ____________________________

2   ____________________________

3_____________________________

4 _____________________________

 

Все мы хотим узнать, насколько хорошо вы усвоили учебный материал, а также посмотреть умеете ли вы добиваться поставленных целей, преодолевать трудности, выкручиваться из нелепых порой ситуаций. И так, в путь...

Кто будет отвечать первым? А тот, кто ответит на  следующий вопрос:

«А. С. Пушкин дал герою своей сказки прозвище “толоконный лоб”. Что на Руси называлось толокном?

Ответ  Толокном на Руси называлась овсяная крупа особого приготовления.»

Если затрудняются ответить:

Как называется человек, который любит сладости.

 Ответ:  Сладкоежка.

Сценарий игры:

Красный:

  1. В средние века рыцари этот овощ носили на груди, как талисман.     (Лук)
  2. Что подают в конце обеда?                              (Десерт)
  3. Каких рыб называют «красными»?          (Горбуша, форель, сёмга)
  4. Торт императора                                             (Наполеон)
  5. Листовой овощ или холодное блюдо.          (Салат) 
  6. Какой овощ раньше называли «красной солью»?  (Перец)
  7. Дипломат и способ приготовления селедки.     (Посол)
  8. За разглашение секрета, какого лакомства кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь?                 (Мороженое)

Зелёный:

  1. Фирменное блюдо Сороки-белобоки?             (Каша)
  2. Как индейцы называли кукурузу?                    (Маис)
  3. Сорт сухого печенья?                                       (Креккер)
  4. Околпаченный работник кухни.                      (Повар) 
  5. Засахарённая фруктовая долька.                      (Цукат) 
  6. Как называется напиток, приготовленный из молока, сока и сахара?                                                              (Коктейль)
  7. Ешь пироги, а хлеб ….                                      (Береги)
  8. Во всем нужна умеренность, а в еде тем более. Большое количество пищи никогда не приносило пользы. Борцы знаменитой японской борьбы для увеличения своего веса вынуждены употреблять много еды. Их спортивный век составляет 7-9 лет, до старости они не доживают.

В истории даже зарегистрированы смерти от переедания. От переедания одним растением умерло четыре императора и даже папа Павел Второй. Жестоко страдал от неумеренного употребления этого растения и французский король Генрих Четвертый, он даже потребовал от своего врача, чтобы тот… подал в суд на растение. Не осмелившись возражать своему владыке, придворный медик состряпал «обвинительное дело» и выиграл процесс, это растение было признано виновным «в оскорблении его величества».

Вопрос . Что это за растение?                    (Дыня)

Белый:

  1. Картофель всмятку.                                     (Пюре)
  2. Сахар в кусках?                                         (Рафинад)
  3. Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий                               (тесто) 
  4. Частичка жидкости.                                    (Капля) 
  5. Этот овощ один из первых овощей после длительной зимы. В древней Греции его приносили на золотом блюдце в жертву богу Аполлону.                                          (Редис) 
  6. Мастер – изготовитель в присутствии заказчика наливал в сплетенный лапоть жидкость, чтобы продемонстрировать качество товара. Что наливали в лапоть? (Щи. Отсюда пошла поговорка «лаптем щи хлебать»
  7. Талантливый врач Пифагор написал, что этот овощ поддерживает постоянно бодрость и веселое, спокойное настроение духа.                                         (Капуста) 
  8. Чего во рту не удержишь?                         (Кипяток)

Голубой:

  1. В воде родится, а воды боится.             (Соль)
  2. Что означает в переводе с французского название напитка “оранжад”?                                       (Апельсин)
  3. Без чего не испечёшь хлеб?             (Без корки)
  4. В какой стране стали впервые готовить “омлет”? (Во Франции)
  5. Что использовали в Античные времена вместо сахара? (Мёд)
  6. Продукт из кобыльего молока.                      (Кумыс)
  7. Кто впервые начал печь лепёшки?                 (Индейцы)
  8. Слово “дыня” произошло от афганского слова “досамбу”. Что это означает?                                    («Запах в руках»).

Чёрный:

  1. Худ обед-                                          (Коли хлеба нет)
  2. Чистый вес продукта.                              (Нетто)
  3. Сформулируйте закон бутерброда (Падает маслом вниз)
  4. Плохой суп-                                       (Долго не кончается)
  5. С чего начинается любое застолье?     (С мытья рук)
  6. Персонаж известной русской сказки Колобок – хлеб, пирог или пряник? (Пряник, только шарообразный. («на сметане мешён»))
  7. Древняя пирушка, а в наши  дни научная конференция. (Симпозиум)
  8. Мудрецы прошлого говорили: завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай… Кому?   (Врагу)

Разное:

  1. Что больше всего любил Карлсон?    (Варенье и печенье)
  2. Общее название свеклы, моркови, репы… (Корнеплоды)
  3. Какое изделие иногда не удаётся из первой попытки?                                       (Блины)
  4. Не разбив горшочка. Не съешь и каши.   (Орех)
  5. Специально обработанное зерно, готовое для каш, для супа. (Крупа)
  6. Сытой мышке…                                               (И сало не вкусно)
  7. Когда и где появился квас?                             (В Киевской Руси)
  8. Седьмая вода…                                                 (На киселе)       

«Кот в мешке»:

  1. В Х веке это блюдо стало любимой едой древнерусского народа. Любил похлебать это блюдо царь Иван Грозный. Будучи горяч на руку, царь иногда использовал его не по назначению, о чем свидетельствует случай с князем Гвоздевым. Объезжая однажды с ним свои владения, царь остановился пообедать и пригласил за стол спутника. Во время обеда царь за что-то рассердился на Гвоздева и в гневе велел вылить на него миску с горячей похлебкой.            (Щи)
  2. Существует одна очень интересная легенда. Аравийский купец Канан ранним утром отправился в далекий путь по безлюдной местности. С собой он взял еду, а также молоко, которое налил в традиционный для кочевников сосуд – высушенный овечий желудок. Когда стемнело, купец остановился на ночлег и пред сном решил попить молока. Но… вместо молока из овечьего желудка потекла водянистая жидкость, а внутри оказался сгусток. Расстроенный, Канан все же съел кусочек этого сгустка и был удивлен приятным вкусом нового продукта. Это случилось более четырех тысяч лет назад.

Вопрос . Какой продукт был получен данным образом?       (Сыр)

  1.  Масленица – народный праздник, который отмечают в течение недели перед Великим Постом, за 56 дней до празднования Пасхи. Масленица – буквально по дням расписанная неделя.

         В широкий четверг начинается масленичный разгул: катание в санях по улицам, разные обряды, кулачные бои.

Отношения между тещей и зятем всегда были непростые. Но в один из дней на масленичной неделе тещи приглашали своих зятьев поесть блинов. Насмешливый русский народ составил несколько песен о заботливости тещи при угощении зятя. Эти песни вечером поют холостые мужчины.

Вопрос . В какой день теща приглашает зятя на блины?     (В среду.)

4.  Когда Джорджу Вашингтону, будущему первому президенту США, однажды подали на обед жаркое, обильно украшенное этими овощами, он и не подозревал, что его пытались отравить. Случилось это в 1776 году, в разгар борьбы северных колоний Англии за свободу и независимость.

Столь хитроумный способ избавиться от лидера армии колонистов изобрел повар Джеймс Бестли. При этом он совершенно был уверен, что коварный замысел удался, о чем написал в донесении командующему королевскими войсками. Вашингтон после этой трапезы прожил еще 23 полных знаменательными событиями года.

Вопрос . Назовите этот овощ.                                                 (Помидор.)

  1. Скажите по-английски: “стружка, тонкие кусочки”.             (Чипсы)
  2. Всем известен случай с царем Николаем II, который по пути из Санкт-Петербурга в Москву остановился в гостинице Пожарского. На ужин он приказал подать телячьи котлеты. Но за неимением телятины пришлось пожарить котлеты из курицы, которые, впрочем, царю понравились.

Похожий случай произошел с одной исторической личностью. Данная личность терпеть не могла куриного мяса, и под угрозой гильотины он приказал поварам исключить птицу из меню. Однако же новый повар все же приготовил курицу на обед. Ярости не было предела. И когда он все же попробовал кусочек, был приятно удивлен: ненавистный запах и вкус куриного мяса исчезли.

Вопрос. Кто так ненавидел курятину?                    (Наполеон) 

Можно подсказать:    А) Людовик XIV;          Б) Бисмарк;                                

  1. Почему американцы рекламируют червивые яблоки? (Черви питаются только экологически чистыми яблоками.)
  2. Название этого изделия происходит от славянского слова «колесо», этим словом на Руси характеризуют человека, видавшего виды, бывалого, много испытавшего в жизни.  (Калач. «Тёртый калач»)

Итак все вопросы исчерпаны. Я надеюсь, что вам игра понравилась? А теперь пришла пора определить победителя.

Слово предоставляется жюри. Подводятся итоги игры, награждаются победитель и участники.

Спасибо всем за работу!

Автор-разработчик  преподаватель спецдисциплин

Ломака Галина Леонидовна