РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. "Допуски и технические измерения"

Манбетова Ирина Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. "Допуски и технические измерения" по профессии 150709.02 СВАРЩИК (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopuski_i_tehnicheskie_izmereniya.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО)

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации  учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


1. паспорт РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Допуски и технические измерения

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  НПО  150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии:

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

 электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;

 сварщик ручной дуговой сварки;

 электрогазосварщик при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

      контролировать качество выполняемых работ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

      системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;

      допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося    69   часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося    46   часов;

самостоятельной работы обучающегося     23   часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

     Лабораторно-практические  работы

10

     практические занятия

8

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

Итоговая аттестация в форме зачета                                                    1

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины    Допуски и технические измерения

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Основы стандартизации

3

2

Тема 1.1.

Основные сведения о допусках и технических измерениях

Содержание учебного материала

2

1

1

Введение. Понятие о неизбежности возникновения погрешности при изготовлении деталей и сборке машин. Виды погрешностей: погрешности размеров, погрешности формы поверхности, погрешности расположения поверхности, шероховатость поверхности. Понятие о качестве продукции.

2

2

Основные понятия стандартизации и качества продукции. Государственные стандарты – ГОСТ. Отраслевые стандарты – ОСТ. Стандарты предприятий – СТП. Качество. Группы показателей качества

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение тестовых заданий. Выполнение домашних заданий по разделу 1.

1

Раздел 2.

Допуски и посадки

36

Тема 2.1.

Основные сведения о размерах и соединениях в машиностроении

Содержание учебного материала

6

2

1

Понятия о размерах, отклонениях, допусках. Основные сведения о распределении действительных размеров изготовленных деталей в пределах поля допуска, погрешностей обработки и погрешностей измерения как о распределении случайных величин.

2

2

Действительный размер. Условие годности. Номинальный размер. Погрешности размера. Действительный размер. Действительное отклонение. Предельные размеры. Предельные отклонения. Допуск размера. Поле допуска. Схема расположения полей допусков. Условия годности размера деталей.

2

2

Практические занятия:

1. Подсчет значений предельных размеров и допуска размера на изготовление по данным чертежа. Определение годности заданного действительного размера

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение тестовых заданий. Анализ размеров. Заполнение таблицы. Выполнение домашних заданий по разделу 2.

3

Тема 2.2.

Допуски и посадки гладких элементов деталей

Содержание учебного материала

10

1.

Графическое изображение отклонений и допуска. Построение схемы. Построение нулевой линии. Поле допуска

2

2

2

2.

Понятие о сопряжениях. Определение характера соединений. Сопрягаемые и несопрягаемые поверхности.

3.

Образование посадок.

Практические занятия:

1. Анализ размеров и графическое изображение отклонения и допуска размера.

2. Анализ соединения и определение вида посадки.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Анализ размеров, графическое изображение отклонения и допуска размера; определение вида посадки

5

Тема 2.3.

Допуски формы и расположения поверхностей. Шероховатость поверхности

Содержание учебного материала

8

2

3

1.

Допуски и отклонения формы поверхностей. Требования к форме поверхности. Виды отклонений формы поверхности

2

2

2

2.

Допуски и отклонения расположения поверхностей. Формы и размеры знаков для обозначения допусков.

3.

Шероховатость поверхности. Понятие «параметры».

Практические занятия:

1. Чтение чертежей с обозначениями допусков форм и расположения поверхности, допустимой величины шероховатости поверхностей; расшифровка этих обозначений.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

4

Раздел 3.

Технические измерения

28

Тема 3.1.

Основы технических измерений

Содержание учебного материала

18

1.

Средства измерения, их характеристики. Метрология. Измерение, результат измерения. Измерительные приборы. Калибры.

2

2

2

2.

Методы измерений. Выбор средств измерения. Прямое и косвенное измерение. Метод непосредственной оценки. Метод сравнения с мерой. Комплексный метод измерения. Порядок действий при выборе средства измерения линейного размера.

3.

Штангенинструменты. Виды, устройство, чтение показаний. Штангенциркуль. Штангенглубиномер. Штангенрейсмас. Чтение показаний на штангенциркуле с различной величиной отсчета

4.

Микрометрические инструменты. Типы, устройство, чтение показаний. Микрометр гладкий. Микрометрический глубиномер проверка нулевого положения микрометра. Чтение показаний микрометра

2

Лабораторно-практические работы

Лабораторно-практическая работа № 1. Измерение размеров

деталей штангенциркулем

Лабораторно-практическая работа № 2. Измерение размеров

деталей гладким микрометром

Лабораторно-практическая работа № 3. Проверка годности детали

с помощью калибров

Лабораторно-практическая работа № 4. Измерение углов

универсальным угломером

10

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных  работ, отчетов и подготовка к их защите.

10

Контрольная работа

1

Зачет

1

Всего:

69


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «спецтехнологии»

Оборудование кабинета  и рабочих мест кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя;

Оборудование кабинета:

Набор измерительных приборов и оборудования рабочего места

Комплект универсального измерительного инструмента  включающий:

  1. Штангенциркуль 150мм, 0,05мм
  2. Микрометр 0 - 25мм, 0,01мм
  3. Угольник 100мм
  4. Линейка 150мм

Комплект оборудования рабочего места преподавателя

  1. Доска магнитная

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Таратина, Е.П. Допуски, посадки и технические измерения: теоретические основы профессиональной деятельности/Текст/: Учебное пособие/Е.П. Таратина. – М.: Академкнига/Учебник, 2005. – 144 с.

2. Багдасарова, Т.А. Допуски и технические измерения. Допуски и технические измерения. Контрольные материалы: Учебное пособие/ Багдасарова Т.А. – М.: Академия, 2010.

3. Багдасарова, Т.А. Допуски и технические измерения. Лабораторно-практические работы: Учебное пособие/ Багдасарова Т.А. – М.: Академия, 2010.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

контролировать качество выполняемых работ

Лабораторно-практические работы

Знания:

системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;

Тестовые задания

Технические диктанты

Карточки-задания

Словарь терминов

допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.

Тестовые задания

Технические диктанты

Карточки-задания

Словарь терминов