РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. "Допуски и технические измерения"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. "Допуски и технические измерения" по профессии 150709.02 СВАРЩИК (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopuski_i_tehnicheskie_izmereniya.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО)
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 4 |
| 8 |
| 9 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Допуски и технические измерения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии:
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;
сварщик ручной дуговой сварки;
электрогазосварщик при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
контролировать качество выполняемых работ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;
допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;
самостоятельной работы обучающегося 23 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
в том числе: | |
Лабораторно-практические работы | 10 |
практические занятия | 8 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 23 |
Итоговая аттестация в форме зачета 1
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Допуски и технические измерения
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1 Основы стандартизации | 3 | 2 | |||
Тема 1.1. Основные сведения о допусках и технических измерениях | Содержание учебного материала | 2 1 | |||
1 | Введение. Понятие о неизбежности возникновения погрешности при изготовлении деталей и сборке машин. Виды погрешностей: погрешности размеров, погрешности формы поверхности, погрешности расположения поверхности, шероховатость поверхности. Понятие о качестве продукции. | 2 | |||
2 | Основные понятия стандартизации и качества продукции. Государственные стандарты – ГОСТ. Отраслевые стандарты – ОСТ. Стандарты предприятий – СТП. Качество. Группы показателей качества | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение тестовых заданий. Выполнение домашних заданий по разделу 1. | 1 | ||||
Раздел 2. Допуски и посадки | 36 | ||||
Тема 2.1. Основные сведения о размерах и соединениях в машиностроении | Содержание учебного материала | 6 2 | |||
1 | Понятия о размерах, отклонениях, допусках. Основные сведения о распределении действительных размеров изготовленных деталей в пределах поля допуска, погрешностей обработки и погрешностей измерения как о распределении случайных величин. | 2 | |||
2 | Действительный размер. Условие годности. Номинальный размер. Погрешности размера. Действительный размер. Действительное отклонение. Предельные размеры. Предельные отклонения. Допуск размера. Поле допуска. Схема расположения полей допусков. Условия годности размера деталей. | 2 | 2 | ||
Практические занятия: 1. Подсчет значений предельных размеров и допуска размера на изготовление по данным чертежа. Определение годности заданного действительного размера | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение тестовых заданий. Анализ размеров. Заполнение таблицы. Выполнение домашних заданий по разделу 2. | 3 | ||||
Тема 2.2. Допуски и посадки гладких элементов деталей | Содержание учебного материала | 10 | |||
1. | Графическое изображение отклонений и допуска. Построение схемы. Построение нулевой линии. Поле допуска | 2 2 2 | |||
2. | Понятие о сопряжениях. Определение характера соединений. Сопрягаемые и несопрягаемые поверхности. | ||||
3. | Образование посадок. | ||||
Практические занятия: 1. Анализ размеров и графическое изображение отклонения и допуска размера. 2. Анализ соединения и определение вида посадки. | 4 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ размеров, графическое изображение отклонения и допуска размера; определение вида посадки | 5 | ||||
Тема 2.3. Допуски формы и расположения поверхностей. Шероховатость поверхности | Содержание учебного материала | 8 | 2 3 | ||
1. | Допуски и отклонения формы поверхностей. Требования к форме поверхности. Виды отклонений формы поверхности | 2 2 2 | |||
2. | Допуски и отклонения расположения поверхностей. Формы и размеры знаков для обозначения допусков. | ||||
3. | Шероховатость поверхности. Понятие «параметры». | ||||
Практические занятия: 1. Чтение чертежей с обозначениями допусков форм и расположения поверхности, допустимой величины шероховатости поверхностей; расшифровка этих обозначений. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | 4 | ||||
Раздел 3. Технические измерения | 28 | ||||
Тема 3.1. Основы технических измерений | Содержание учебного материала | 18 | |||
1. | Средства измерения, их характеристики. Метрология. Измерение, результат измерения. Измерительные приборы. Калибры. | 2 2 2 | |||
2. | Методы измерений. Выбор средств измерения. Прямое и косвенное измерение. Метод непосредственной оценки. Метод сравнения с мерой. Комплексный метод измерения. Порядок действий при выборе средства измерения линейного размера. | ||||
3. | Штангенинструменты. Виды, устройство, чтение показаний. Штангенциркуль. Штангенглубиномер. Штангенрейсмас. Чтение показаний на штангенциркуле с различной величиной отсчета | ||||
4. | Микрометрические инструменты. Типы, устройство, чтение показаний. Микрометр гладкий. Микрометрический глубиномер проверка нулевого положения микрометра. Чтение показаний микрометра | 2 | |||
Лабораторно-практические работы Лабораторно-практическая работа № 1. Измерение размеров деталей штангенциркулем Лабораторно-практическая работа № 2. Измерение размеров деталей гладким микрометром Лабораторно-практическая работа № 3. Проверка годности детали с помощью калибров Лабораторно-практическая работа № 4. Измерение углов универсальным угломером | 10 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. | 10 | ||||
Контрольная работа | 1 | ||||
Зачет | 1 | ||||
Всего: | 69 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «спецтехнологии»
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Оборудование кабинета:
Набор измерительных приборов и оборудования рабочего места
Комплект универсального измерительного инструмента включающий:
- Штангенциркуль 150мм, 0,05мм
- Микрометр 0 - 25мм, 0,01мм
- Угольник 100мм
- Линейка 150мм
Комплект оборудования рабочего места преподавателя
Доска магнитная
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Таратина, Е.П. Допуски, посадки и технические измерения: теоретические основы профессиональной деятельности/Текст/: Учебное пособие/Е.П. Таратина. – М.: Академкнига/Учебник, 2005. – 144 с.
2. Багдасарова, Т.А. Допуски и технические измерения. Допуски и технические измерения. Контрольные материалы: Учебное пособие/ Багдасарова Т.А. – М.: Академия, 2010.
3. Багдасарова, Т.А. Допуски и технические измерения. Лабораторно-практические работы: Учебное пособие/ Багдасарова Т.А. – М.: Академия, 2010.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
контролировать качество выполняемых работ | Лабораторно-практические работы |
Знания: | |
системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности; | Тестовые задания Технические диктанты Карточки-задания Словарь терминов |
допуски и отклонения формы и расположения поверхностей. | Тестовые задания Технические диктанты Карточки-задания Словарь терминов |