Эстетическое воспитание на уроках производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»

Игнатенко Юлия Евгеньевна

 

Данная статья посвящается вопросам правильного и красивого оформления кулинарных блюд и кондитерских изделий, что тесно связано с эстетическим воспитанием учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esteticheskoe_vospitanie_na_urokah_kulinarii.doc905.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эстетическое воспитание на уроках производственного обучения профессии «Повар, кондитер»

        Данная статья посвящается вопросам правильного и красивого оформления кулинарных блюд и кондитерских изделий, что тесно связано с эстетическим воспитанием учащихся.

        Известно, что на развитие эстетического вкуса влияют не только природа и искусство, но и окружающие вещи, предметы быта, если они выполнены с должным художественным вкусом. Воспитанию хорошего вкуса и творческой активности у учащихся могут способствовать занятия по сервировке стола, оформлению бутербродов, салатов, вторых блюд и кондитерских изделий.

        При прохождении той или иной темы мастер производственного обучения должен рассказать учащимся о значении красиво оформленного блюда, подчеркнуть, что блюдо, имеющее привлекательный вид вызывает аппетит, удовольствие, а это способствует лучшему усвоению пищи. Особенно важно красиво оформлять закуски, так как они подаются перед основным блюдом.

        При оформлении блюд следует соблюдать чувство меры. Не следует одно блюдо оформлять большим количеством украшений, так как они не будут красиво смотреться и будут «спорить» друг с другом. Нельзя, например, рядом укладывать по цвету одинаковые овощи.

        В кулинарии применяются различные формы нарезки овощей в зависимости от их использования и назначения. Рассказывая о формах, постой нарезки овощей преподаватель обращает внимание учащихся на то, что однородные овощи (одинаково нарезанные по величине и форме) при тепловой обработке достигают готовности одновременно и придают блюдам красивый вид.

        Готовя гарнир к холодным и горячим блюдам, используют сложную нарезку овощей (бочонки, груши, шарики, чесночки). Для оформления холодных блюд и закусок применяют фигурную нарезку (звездочки, гребешки, бантики и т.д.). Мастер производственного обучения должен научить учащихся выполнять различные украшения переходя от простых к сложным.

Бабочки из цитрусовых

        С большим интересом выполняют учащиеся работу по приготовлению закусочных бутербродов, с использованием различных овощей. Здесь тоже каждый учащийся может проявить свое творчество.

        Большие возможности для развития эстетического вкуса учащихся заложены в работе по приготовлению фигурных изделий из теста. Начиная эту работу, мастер производственно обучения должен рассказать учащимся о том, что декоративные фигурки из теста выпекались народными умельцами с давних времен во многих странах. Они были обязательным элементом народных празднеств. В дальнейшем такие фигурки утратили обрядовое значение и их стали выпекать для детей, украшая цветной глазурью.

В процессе работы с пищевыми продуктами мастер производственного обучения должен приучать учащихся к мысли о том, что красиво оформлять кулинарные блюда и кондитерские изделия следует не только к праздничному, но и к повседневному столу. Это вырабатывает стремление постоянно создавать вокруг себя красоту, способствует развитию хорошего вкуса, умения аккуратно вести себя за столом.

        В результате таких занятий в сознании учащихся остается много приятных впечатлений, развиваются творческие способности, становится более внимательным глаз и умелой рука.


 

Комментарии

Игнатенко Юлия Евгеньевна

на развитие эстетического вкуса влияют не только природа и искусство, но и окружающие вещи, предметы быта, если они выполнены с должным художественным вкусом