Методическая разработка "Викторина по Охране труда"
Урок-викторина по Охране труда позволяет процесс изучения этой сложной дисциплины сделать более интересным и простым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Краснозаводский химико-механический колледж»
Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании цикловой комиссии _______С.В.Тринитатова
специальных механических дисциплин
«___»__________2014г. «___»___________2014г.
Председатель комиссии
______________О.А.Солдатова
Методическая разработка
«Викторина по охране труда»
Разработал
Преподаватель комиссии специальных механических дисциплин
_____________Т.Г.Чемагина
Краснозаводск, 2014 г.
Викторина
по дисциплине «Охрана труда»
«Безопасный труд – право каждого человека»
Игра на звание «Лучшие знатоки охраны труда»
1. Общие положения.
Викторина по предмету «Охрана труда», проводится в рамках недели специальности.
2. Цель викторины.
- Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
- Привлечение внимания обучающихся к истории и современным достижениям в области охраны труда;
- Создание условий для развития творческих способностей и эрудиции обучающихся.
«Бог создал человека, но не создал к нему запасных частей».
Поэтому, если хочешь быть здоровым, успешным и невредимым на работе и дома, то неукоснительно соблюдай требования безопасности.
На это и направлено изучение дисциплины «Охрана труда».
Ход мероприятия
- Конкурс: «Разминка» (вопросы викторины по Охране труда ко всем участникам).
Ответ на каждый вопрос – 1 балл
- Конкурс: «Первая помощь» (для команды, нужны ручки и бумага)
Время – 5 мин; Оценка – 5-10 баллов
- Конкурс капитанов: «Ответы на вопросы по очереди»
Ответ на каждый вопрос – 1 балл.
- Конкурс: «Ответить на вопросы теста» (для команды, нужны ручки)
Время – 5 мин; Ответ на каждый вопрос – 1 балл
- Конкурс: «Собери слова» (слова разрезаны на слоги)
Время – 5 мин; За каждое слово – 1 балл
- Конкурс: «Составь новые слова из заданного слова»
Время – 5 мин; За каждое слово – 1 балл. (Нужны ручка и бумага)
- Конкурс: «Физкультминутка» (необходимо придумать и провести 5 упражнений)
Время – 5 мин; Оценка 5-20 баллов. (Нужны ручка и бумага)
- Конкурс: «Разреши ситуацию» (для всех)
Ответ на каждый вопрос – 1 балл
- Конкурс: «Составь ребусы на слова»
Время – 10 мин; 1 слово – 1-3 балла. (Нужны ручка и бумага)
- Подведение итогов: по итогам всех конкурсов звание «Лучшие знатоки охраны труда» получают…
- Разминка.
Вопросы викторины по Охране труда
- Цель О.Т.?
- Составные части О.Т.
- Цель Т.Б.?
- Цель производственной санитарии?
- Цель противопожарной техники?
- Когда впервые были выдвинуты требования по О.Т.?
- Когда был принят 1 КЗоТ?
- Когда был принят 1 Декрет о труде?
- Как называется 1 Декрет о труде?
- Когда был принят 2 КЗоТ?
- Когда был принят 3 КЗоТ?
- Когда был принят ТКРФ?
- Увольнение – это какой вид ответственности?
- Штраф – это какой вид ответственности?
- Выговор – это какой вид ответственности?
- Лишение свободы – это какой вид ответственности?
- Исправительно-трудовые работы – это какой вид ответственности?
- Материальная ответственность – это …?
- Снятие с должности сроком на 5 лет – это какой вид ответственности?
- Когда была принята ССБТ?
- Сколько подсистем включает ССБТ?
- Какую группу стандартов включает подсистема №3?
- Какую группу стандартов включает подсистема №2?
- Какую группу стандартов включает подсистема №5?
- Какую группу стандартов включает подсистема №4?
- Какую группу стандартов включает подсистема №1?
- Вид инструктажа по ТБ и ОТ при переводе на другое оборудование?
- Вид инструктажа по ТБ и ОТ при поступлении на работу?
- Как часто проводится текущий инструктаж?
- Какой вид инструктажа проводится, если произошел несчастный случай?
- Когда проводится целевой инструктаж? Как он оформляется?
- Расторжение трудового договора по инициативе администрации – это статья ТКРФ №?
- Статья №81 п 1 – это…?
- Статья №81 п 2 – это…?
- Статья №81 п 6 (б) – это…?
- Статья №81 п 8– это…?
- Статья №81 п 14– это…?
- Статья №81 п 6(а) – это…?
- Статья №81 п 6(г) – это…?
- Статья №81 п 11– это…?
2 Конкурс: « Первая помощь»
Задание: рассказать про виды данных травм и способах оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
1 команда: При переломах; При обмороке и потере сознания;
2 команда: При поражении электрическим током; При ожогах.
3 Конкурс капитанов: «Ответы на вопросы» (по очереди)
- Каким огнетушителем можно тушить провода
- Какие огнетушители установлены в колледже
- Как привести в действие огнетушитель
- Где находятся пожарные краны
- Как воспользоваться пожарным краном
- Что нужно сделать в случае пожарной тревоги
- Как сообщить о пожаре
- Если пожар в квартире…, то ваши действия
- Можно ли наполнять сосуды с ГЖ или ЛВЖ «под горлышко», почему?
- Почему горящий керосин нельзя тушить водой
4. Конкурс: « Тест»
вопросы | ответы |
1.Почему (а), если капнуть одеколон в колбу, мы ощущаем запах, а стоит насыпать в колбу угольных таблеток, запах исчезает. Придумайте (б,в,г) применение этому явлению | а) |
б) | |
в) | |
г) | |
2 .Что должен предпринять преподаватель, если студент неоднократно нарушал инструкцию по ОТ | а) не допускать до занятий; |
б) вызвать родителей; | |
в) провести внеплановый инструктаж по ОТ с последующим зачетом; * | |
г) другие действия. | |
3. Почему нельзя брать электроприборы влажными руками | а) будут пятна |
б) не будет работать | |
в) ударит током * | |
г) другое | |
4. Как определить газ по запаху | а) наклониться над сосудом и вдохнуть |
б) направить пары газа к себе движением ладони * | |
в) попросить понюхать соседа | |
г) другие действия. | |
5. Что нужно сделать в первую очередь, если во время занятий в кабинете что-либо загорится | а) действовать по указанию учителя |
б) быстро выбежать из кабинета * | |
в) постараться потушить пожар | |
г) другие действия. | |
себя плохо во время занятий | а) обратиться к преподавателю * |
б) обратиться к врачу, предупредив соседей | |
в) дождаться конца занятий и пойти в больницу | |
г) другие действия. | |
7. Какое первое действие надо произвести, если на человеке воспламенилась одежда (халат) | а) применить огнезащитную ткань * |
б) облить водой | |
в) сорвать одежду | |
г) другие действия. | |
8. Как должен поступить студент, если получит травму | а) не поднимать панику, но по окончании занятий обратиться к врачу |
б) немедленно обратиться к преподавателю* | |
в) немедленно оказать себе помощь, а в конце урока сообщить преподавателю | |
г) другие действия. | |
9. Как надо останавливать сильное кровотечение | а) зажать рану рукой |
б) пережать кровеносный сосуд * | |
в) забинтовать рану | |
г) другие действия. | |
10. Порядок действий при обнаружении в транспорте или в помещении бесхозного свертка (сумки) | а) открыть и посмотреть |
б) откинуть подальше | |
в) не трогать и быстро уйти | |
г) сообщить по 02 или 112 * |
5. Конкурс:
«Собери слова» (слова разрезаны на слоги)
- пожар
- огнетушитель
- вода
- пена
- договор
- статья
- ответственность
- дисциплинарная
- материальная
- уголовная
- административная
- инструктаж
- вводный
- первичный
- повторный
- внеплановый
- целевой
- декрет
- кодекс
- спецодежда
- электробезопасность
- травма
- освещение
- ультразвук
- вибрация
- заземление
- зануление
- излучение
- люксметр
- инструкция
- Конкурс:
«Составь новые слова из заданного слова»
Травма
(трава, там, вам, мат, рама, март, мавр, Марат, вар, врата, Марта, тара, трам, вата)
7. Конкурс:
«Необходимо придумать и провести «физкультминутку»
(Вращение головой, наклоны головы, массаж пальцев и кистей рук, упражнения для глаз, потягивание, ступни ног – на носок затем на пятку, подъем и опускание плеч,…) - пять упражнений, - оценка – 5-20 баллов
8. Конкурс: « Разреши ситуацию» (для всех)
- Ключ оставлен в патроне токарного станка. Что может произойти?
- Палец обрезан, забинтован. Можно работать на сверлильном станке? Как нужно поступить?
- Не застегнуты рукава халата. Что может произойти?
- Длинные распущенные волосы. Можно работать на станке?
- Можно переливать бензин шлангом из машины в канистру? В чем опасность?
- Машина поднята домкратом. Ремонт под машиной. Что может произойти?
- Можно заполнять канистру бензином «под завязку»? Почему? Что может произойти?
- Длинная деталь. Как ее обработать на токарном станке?
- Стружка «витая», накрутилась на резец. Что делать?
- Как убрать станок в конце работы?
- На токарном станке произошел несчастный случай, пострадал токарь. Мастер попросил Вас продолжить на нем работу. Он прав?
- Можно останавливать патрон рукой при измерении детали? Почему?
- Токарь при затачивании резца на заточном станке поднял защитный кожух. Что произойдет?
- Токарь остался подработать после смены один на участке. С целью экономии, выключил общее освещение. Правильно ли он поступил?
- При фрезеровании заготовки мелкая стружка разлеталась на большое расстояние и попала фрезеровщику в глаз и в волосы. Пострадали также другие рабочие. Что не предусмотрел фрезеровщик?
9. Конкурс: «Составь ребусы на слова»
- Закон
- Декрет
- Вибрация
- Радиация
- Ребусы
- Кодекс
- Травма
- Коррозия
9. Канат
10. Нагрузка
10. Итоги викторины.
Подведение итогов: по итогам всех конкурсов звание «Лучшие знатоки охраны труда» получают… Жюри объявляет итоги викторины и вручает призы.
внеплановый целевой декрет кодекс спецодежда электробезопасность травма освещение ультразвук вибрация заземление зануление излучение люксметр инструкция | пожар огнетушитель вода пена договор статья ответственность дисциплинарная материальная уголовная административная инструктаж вводный первичный повторный |
4. Конкурс: « Тест»
вопросы | ответы |
1.Почему (а), если капнуть одеколон в колбу, мы ощущаем запах, а стоит насыпать в колбу угольных таблеток, запах исчезает. Придумайте (б,в,г) применение этому явлению | а) |
б) | |
в) | |
г) | |
2 .Что должен предпринять преподаватель, если студент неоднократно нарушал инструкцию по ОТ | а) не допускать до занятий; |
б) вызвать родителей; | |
в) провести внеплановый инструктаж по ОТ с последующим зачетом; | |
г) другие действия. | |
3. Почему нельзя брать электроприборы влажными руками | а) будут пятна |
б) не будет работать | |
в) ударит током | |
г) другое | |
4. Как определить газ по запаху | а) наклониться над сосудом и вдохнуть |
б) направить пары газа к себе движением ладони | |
в) попросить понюхать соседа | |
г) другие действия. | |
5. Что нужно сделать в первую очередь, если во время занятий в кабинете что-либо загорится | а) действовать по указанию учителя |
б) быстро выбежать из кабинета | |
в) постараться потушить пожар | |
г) другие действия. | |
себя плохо во время занятий | а) обратиться к преподавателю |
б) обратиться к врачу, предупредив соседей | |
в) дождаться конца занятий и пойти в больницу | |
г) другие действия. | |
7. Какое первое действие надо произвести, если на человеке воспламенилась одежда (халат) | а) применить огнезащитную ткань |
б) облить водой | |
в) сорвать одежду | |
г) другие действия. | |
8. Как должен поступить студент, если получит травму | а) не поднимать панику, но по окончании занятий обратиться к врачу |
б) немедленно обратиться к преподавателю | |
в) немедленно оказать себе помощь, а в конце урока сообщить преподавателю | |
г) другие действия. | |
9. Как надо останавливать сильное кровотечение | а) зажать рану рукой |
б) пережать кровеносный сосуд | |
в) забинтовать рану | |
г) другие действия. | |
10. Порядок действий при обнаружении в транспорте или в помещении бесхозного свертка (сумки) | а) открыть и посмотреть |
б) откинуть подальше | |
в) не трогать и быстро уйти | |
г) сообщить по 02 или 112. |
2 Конкурс: « Первая помощь»:
1 команда: При переломах; При обмороке и потере сознания;
2 команда: При поражении электрическим током; При ожогах.
9. Конкурс: «Составь ребусы на слова»
- Закон
- Декрет
- Вибрация
- Радиация
- Ребусы
- Кодекс
- Травма
- Коррозия
9. Канат
10. Нагрузка
Ответы на вопросы викторины по Охране труда
- Выявление опасных и вредных производственных факторов и исключение их вредного воздействия на человека.
- ТБ, производственная санитария, правовая охрана труда, противопожарная техника, охрана окружающей среды.
- Профилактика травматизма.
- Создание ЗБУТ.
- Профилактика пожаров.
- В 1903 г.
- В декабре 1918 г.
- 11 ноября 1917 г.
- Декрет о 8 часовом рабочем дне.
- В 1922 г.
- В 1971 г.
- В 2001 г.
- Дисциплинарная.
- Административная.
- Дисциплинарная.
- Уголовная.
- Уголовная.
- Штраф 50-100 МРОТ.
- Уголовная.
- В 1972 г.
- 6 подсистем (0-5).
- Общие требования безопасности к производственным процессам.
- Общие требования безопасности к производственному оборудованию.
- Общие требования безопасности к зданиям и сооружениям.
- Общие требования безопасности к средствам защиты.
- Опасные и вредные производственные факторы.
- Внеплановый.
- Вводный.
- Один раз в месяц (в 3 месяца).
- Внеплановый.
- В особо опасных случаях. С оформлением наряд-допуска.
- №81.
- Ликвидация предприятия.
- Сокращение штатов.
- Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
- Совершение аморальных действий работником, выполняющим воспитательные функции, не совместимых с продолжением данной работы.
- В других случаях, предусмотренных ТКРФ.
- Прогул (> 4 часов за смену).
- Хищение чужого имущества.
- Представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора.
№ конкурса | 1 команда | 2 команда |
Результат в баллах | ||
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
итог |
№ конкурса | 1 команда | 2 команда |
Результат в баллах | ||
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
итог |