Календарно-тематическое планирование по дисциплине Материаловедение
Календарно-тематический план по дисциплине Материаловедение позволяет планомерно распределять теоретические и праткические занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_24_materialovedenie.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Краснозаводский химико-механический колледж»
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии и рекомендован к утверждению Председатель цикловой комиссии _ О.А.Солдатова «__»_____________ 2013 год | Утверждаю Заместитель директора по УВР ___________С.В.Тринитатова «______»__________ 2013 год Согласовано Заместитель директора по УПР ____________Н.С.Анисимова «______»__________ 2013 год | ||||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНРАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на I семестр 2013-2014 учебного года Составлен в соответствии с программой, утвержденной Приказом директора №147 от 02.09.2013 | |||||||||
Специальность_220703_______ Дисциплина _Материаловедение _ Преподаватель Т.Г.Чемагина_ Курс __II________ Группа __24_______ | |||||||||
№ п\п | Распределение учебного | Общее количество | В том числе | Самостоятельная | Максимальная | ||||
времени | часов | Аудиторные занятия | Практические и лабораторные | Курсовой проект | работа | нагрузка | |||
1 | Всего часов по учебному плану | 66 | 50 | 16 | 33 | 99 | |||
2 | Запланировано на 1 семестр | 66 | 50 | 16 | 33 | 99 | |||
3 | Запланировано на 2 семестр |
Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля)
Компетенции | ПК- профессиональные | ОК- общие |
ПК ПК1.1. Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации. ПК1.2. Диагностировать измерительные приборы и средства автоматизации. ПК1.3. Производить проверку измерительных приборов и средств автоматизации. | ОК 1 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 2 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.__________________________ 3 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 4.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. 5 Работать и коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 6 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации. 8 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. 9 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). _____ | |
№ занятий | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки изучения | Вид занятий | Наглядные пособия и ЦОР | Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу | Задания для самостоятельной работы студентов | Примечание | ||
По программе | Фактически | На занятии | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Введение. | 2 | 1 неделя | Лекция | Детали машин | 1 | Выбрать темы для рефератов | 1.МоряковО.С.-М.:Издательский центр «Академия»,2013. 2.Никифоров В.М. Технология металлов и др. конструкционных материалов. – Ленинград: Политехника, 2009г. 3.Электронный образовательный ресурс (ЭОР).- М.:Издательский центр «Академия»,2013. | ||
Раздел 1. Основы металловедения | ||||||||||
Тема 1.1. Строение, свойства и способы испытания материалов | ||||||||||
Основные свойства металлов | 2 | 1 неделя | Комбинированный урок | Плакат, ЭОР | 1 | [1], §1-2 проработать | ||||
3 | Кристаллическое строение металлов. | 2 | 1 неделя | Комбинированный урок | Плакат, ЭОР | 1 | Выбрать тему для презентации | |||
4 | Определение твердости металлов методом Бринелля и Роквелла | 2 | 2 неделя | Практическое занятие (экскурсия на КХЗ) №1 | 1 | Оформить отчет | ||||
5 | Современные методы анализа металлов и сплавов | 2 | 2 неделя | Практическое занятие №2 | 1 | Оформить отчет | ||||
Тема 1.2. Основные положения теории сплавов | ||||||||||
Основные положения теории сплавов | 2 | 3 неделя | Комбинированный урок | ЭОР | 1 | Выучить основные понятия | ||||
7 | Диаграмма состояния «железо-цементит» | 2 | 3 неделя | Комбинированный урок | Плакат | 1 | Выучить диаграмму | |||
8 | Анализ диаграммы состояния «железо-цементит» | 2 | 3 неделя | Комбинированный урок | Плакат, ЭОР | 1 | Решить задачу по образцу. | |||
9 | Анализ диаграммы состояния «железо-цементит» | 2 | 4 неделя | Практическое занятие №3 | 1 | Оформить отчет | ||||
10 | Контрольная работа по теме 1.2 | 2 | 4 неделя | Урок контроля знаний | 1 | Проанализировать итоги контрольной работы. | ||||
Раздел 2. Конструкционные материалы | ||||||||||
Тема 2.1. Чугуны | ||||||||||
11 | Производство чугуна. | 2 | 5 неделя | Комбинированный урок | Плакат, материалы | 1 | [2], §1-3 проработать | |||
12 | Чугуны. | 2 | 5 неделя | Комбинированный урок | Плакат, материалы, ЭОР | 1 | [2], §20 изучить схемы | |||
Тема 2.2. Углеродистые и легированные стали | ||||||||||
13 | Производство стали | 2 | 5 неделя | Комбинированный урок | Плакаты | 1 | [2], § 4 - 8 рассмотреть схемы | |||
14 | Углеродистые стали | 2 | 6 неделя | Комбинированный урок | Детали | 1 | Изучить принцип маркировки углеродистых сталей | |||
15 | Легированные стали | 2 | 6 неделя | Комбинированный урок | Детали, ЭОР | 1 | Сделать домино по маркам чугунов и сталей | |||
16 | Подбор марок сталей для деталей машин. | 2 | 10 неделя | Практическое занятие №4 | 1 | Оформить отчет | ||||
Тема 2.3. Цветные металлы и сплавы. | ||||||||||
17 | Медь, алюминий и их сплавы | 2 | 10 неделя | Комбинированный урок | Материалы, детали, ЭОР | 1 | [2], §30, 31 изучить таблицы | |||
18 | Титан, магний и их сплавы. | 2 | 10 неделя | Комбинированный урок | Материалы, детали | 1 | Выучить марки материалов | |||
19 | Антифрикционные материалы. | 2 | 11 неделя | Комбинированный урок | Материалы, детали | 1 | Сделать домино по маркам цветных металлов | |||
20 | Подбор сплавов цветных металлов для деталей машин. | 2 | 11 неделя | Практическое занятие №5 | 1 | Оформить отчет | ||||
Тема 2.4. Порошковые материалы и композиционные материалы Полимерные материалы | ||||||||||
21 | Порошковые и композиционные материалы | 2 | 12 неделя | Комбинированный урок | Материалы, детали, ЭОР | 1 | На А4 написать марку сплава с иллюстрацией применения | |||
22 | Полимерные материалы | 2 | 12 неделя | Комбинированный урок | Материалы, детали, ЭОР | 1 | Подготовить презентацию | |||
Тема 2.5. Основы термической обработки сплавов. Поверхностное упрочнение стали | ||||||||||
23 | Основы термической обработки сплавов. | 2 | 12 неделя | Комбинированный урок | Плакаты, ЭОР | 1 | [1], §2.2 нарисовать Рис.2.4. | |||
24 | Поверхностное упрочнение стали. | 2 | 13 неделя | Комбинированный урок | Плакаты | 1 | Подготовить презентацию | |||
25 | Выбор способов термообработки и поверхностного упрочнения металлов | 2 | 13 неделя | Практическое занятие №6 | 1 | Оформить отчет | ||||
Тема 2.6. Коррозия металлов и методы борьбы с ней. | ||||||||||
26 | Коррозия металлов и методы борьбы с ней. | 2 | 14 неделя | Комбинированный урок | Набор видов покрытий, ЭОР | 1 | [1], §3.7 подготовить устное сообщение | |||
27 | Контрольная работа по теме 2.5. | 2 | 14 неделя | Урок контроля знаний | 1 | Проанализировать итоги контрольной работы. | ||||
Раздел 3. Литейное производство Раздел 4. Обработка давлением | ||||||||||
28 | Общие сведения о литейном производстве и обработке металлов давлением | 2 | 14 неделя | Комбинированный урок | Плакаты, стенды, ЭОР | 1 | [1], §11.1 и §12.2 подготовить устное сообщение | |||
Раздел 5. Сварка. Резка. Пайка. Наплавка металлов. | ||||||||||
29 | Тема 5.1.-5.2. Общие сведения о сварке | 2 | 15 неделя | Комбинированный урок | Плакаты, стенды, детали | 1 | Составить ребус на пословицу о железе | |||
30 | Выбор марок и диаметров электродов. | 2 | 15 неделя | Практическое занятие №7 | 1 | Оформить отчет | ||||
31 | Тема 5.3.-5.4. Газовая сварка и резка, пайка | 2 | 16 неделя | Комбинированный урок | Плакаты, горелка, резак | 1 | [2], §62, 63 проработать | |||
Раздел 6. Обработка металлов резанием | ||||||||||
32 | Тема 6.1.-6.2. Общие сведения об обработке металлов резанием | 2 | 16 неделя | Комбинированный урок | Плакаты, инструмент, детали, ЭОР | 1 | [1], §12.1 рассмотреть схемы | |||
33 | Расчет режимов резания. | 2 | 16 неделя | Практическое занятие №8 | 1 | Оформить отчет | ||||
ИТОГО: 99ч | 66 | 33 |
Профессиограмма
Студенты должны знать:
область применения, методы измерения параметров и свойств материалов;
способы получения материалов с заданным комплексом свойств;
правила улучшения свойств материалов;
особенности испытания материалов.
Студенты должны уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в производстве.
ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
- Выполнение учебного плана
Курс | № группы | Кол-во учебных часов | Лабораторно-практических работ | Контрольных работ | |||
по плану | фактич. | по плану | фактич. | по плану | фактич. | ||
Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие разделы программы не пройдены
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________