Анализ "семантического поля" образованного терминами, ключевыми для исследуемой проблемы во всем массиве литературы, представленной в Глобальной Сети.

Рустамова Ирина Николаевна

Диаграмма сужения массива текстовых документов, обнаруживаемых поисковой машиной Google в массиве информации русскоязычного сегмента Интернет по мере добавления слов-терминов, имеющих ключевое значение для исследования на тему: "Воспитание духовности детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_11nedeli_ira.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 11 недели

Анализ "семантического поля" образованного терминами, ключевыми для исследуемой проблемы во всем массиве литературы, представленной в Глобальной Сети.

Выполнила:

Рустамова Ирина, магистрант 1 курса гр. 6МД

«Духовно- нравственное воспитание».

  1. Воспитание: Результатов: примерно 22100000  Воспитание + духовности: 733 000,  96 % от общего количества.
  2. Воспитание + духовности + детей: 506 000,  

30%  от предыдущего.

  1.         Воспитание + духовности + детей + дошкольного возраста : 380 000,  24  % от предыдущего.

(См.рисунок 1).


Рисунок 1.

Рисунок 1 представляет собой график, на котором прослеживается снижение общего количества текстовых документов, обнаруживаемых поисковой системой Google во всём объёме русскоязычных источников,  по мере добавления слов (терминов), являющихся ключевыми для проведения исследования на тему: «Воспитание духовности детей дошкольного возраста».

Вывод.

График ярко демонстрирует полученный результат. Ключевое понятие «Воспитание» содержится в наибольшем количестве документов,  по мере добавления следующих слов-терминов (по мере конкретизации темы) происходит  резкое уменьшение количества документов. Наиболее плавный перепад наблюдается при пошаговом добавлении терминов «духовности», «детей», «дошкольного возраста». Это обусловлено тем, что «воспитательный» может быть рассматриваемо с точки зрения наличия разных семантических оттенков слова, обусловливающих его понимание относительно разных семантических полей (воспитание- и его виды, воспитание – детей школьного возраста). В таком случае при написании работы первостепенна необходимость конкретизации понятия «Воспитание».

Общий результат с опорой на более частный позволяет сделать вывод о малой изученности и актуальности выбранной темы работы: по мере конкретизации темы снижается количество найденных  документов с чётким соблюдением всех терминологических элементов.