Формирование мотивации к обучению на занятиях авиамоделированием как средство развития творческих способностей обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование мотивации к обучению | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация - система психологически разносторонних факторов, предопределяющих поведение и деятельность человека. Учебная мотивация – это частный вид мотивации, включенный в деятельность учения. Мотивационной сферой личности называют совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности.
Содержание дополнительной общеобразовательной программы Программа направлена на развитие творческих способностей, получение и расширение знаний в области истории авиации, основ аэродинамики, технологии изготовления различных конструкций. Изучение курса способствует углублению знаний по основам технических наук, формированию инженерного мышления. Формирование мотивации на занятиях
осуществление дифференцированного подхода в обучении; организация образовательного процесса в разновозрастных группах; организация работы с родителями; создание положительных условий на занятиях; использование ИКТ, и др.. Формированию мотивации способствуют:
вовлечение в учебную деятельность всех детей; создание нестандартной ситуации, ситуации выбора; создание проблемной ситуации; оценка результатов деятельности, создание ситуации успеха; возможность отмечать успехи детей. Создание положительных условий для формирования мотивации:
Использование ИКТ: размещение информации в газете « Калининец » и на ее сайте; поиск информации при подготовке к занятиям; создание призентаций ; использование программы «Симулятор».
Этапы работы над проектом: введение в проект; организация(планирование) деятельности; осуществление практической деятельности; представление продукта. Проектно-исследовательская деятельность
Аэросани (2014) Этапы работы : Испытания:
Микромотоцикл «Кроха» (2014) Этапы работы:
1. Повышается уровень реально действующих мотивов: укрепляются социальные мотивы; развиваются позиционные мотивы; возрастает уровень познавательных мотивов. 2. Развиваются творческие способности. 3. Повышается качественный уровень освоения образовательной программы : ВЛИЯНИЕ МОТИВИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ на эффективность обучения:
1. Выработаны основные методы и приемы психолого-педагогического воздействия на обучающихся. 2. Разработан алгоритм деятельности по формированию мотивов учения. 3. Обеспечена взаимосвязь факторов формирования положительной мотивации. Результаты деятельности ПЕДАГОГА:
1. Развитие творческих способностей обучающихся, эффективность образовательного процесса зависят от сформированности , уровня развития мотивационной сферы обучающихся. 2. Формирование мотивации к обучению обеспечивается использованием комплекса взаимосвязанных методов и приемов воздействия на обучающихся. 3. Благодаря применению проектного метода, поисково-исследовательской, опытно-экспериментальной работы, использованию ИКТ создана творческая образовательная среда, активизирующая учебную деятельность, способствующая самореализации обучающихся, проявлению и развитию своей одаренности, привлечению в объединение желающих заниматься детей. 4. Специально организованная учебная деятельность позволяет повысить мотивацию обучающихся, что способствует развитию творческих способностей, повышению результативности обучения. Выводы
спасибо за внимание!