Формирование мотивации к обучению на занятиях авиамоделированием как средство развития творческих способностей обучающихся

Бездверный Владимир Алексеевич
Мотив – это внутреннее побуждение личности  к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с  удовлетворением  определенной потребности. В качестве мотивов могут выступать идеалы, интересы, убеждения, социальные установки, ценности. За всем этим стоят потребности личности во всем их многообразии (от базовых, жизненных, биологических  до  высших социальных).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества станицы Калининской районный педагогический фестиваль «Инновационный поиск» ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В.А. Бездверный , педагог дополнительного образования ст.Калининская 2015 год

Слайд 2

Мотивация - система психологически разносторонних факторов, предопределяющих поведение и деятельность человека. Учебная мотивация – это частный вид мотивации, включенный в деятельность учения. Мотивационной сферой личности называют совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности.

Слайд 3

Содержание дополнительной общеобразовательной программы Программа направлена на развитие творческих способностей, получение и расширение знаний в области истории авиации, основ аэродинамики, технологии изготовления различных конструкций. Изучение курса способствует углублению знаний по основам технических наук, формированию инженерного мышления. Формирование мотивации на занятиях

Слайд 4

осуществление дифференцированного подхода в обучении; организация образовательного процесса в разновозрастных группах; организация работы с родителями; создание положительных условий на занятиях; использование ИКТ, и др.. Формированию мотивации способствуют:

Слайд 5

вовлечение в учебную деятельность всех детей; создание нестандартной ситуации, ситуации выбора; создание проблемной ситуации; оценка результатов деятельности, создание ситуации успеха; возможность отмечать успехи детей. Создание положительных условий для формирования мотивации:

Слайд 6

Использование ИКТ: размещение информации в газете « Калининец » и на ее сайте; поиск информации при подготовке к занятиям; создание призентаций ; использование программы «Симулятор».

Слайд 7

Этапы работы над проектом: введение в проект; организация(планирование) деятельности; осуществление практической деятельности; представление продукта. Проектно-исследовательская деятельность

Слайд 8

Аэросани (2014) Этапы работы : Испытания:

Слайд 9

Микромотоцикл «Кроха» (2014) Этапы работы:

Слайд 10

1. Повышается уровень реально действующих мотивов: укрепляются социальные мотивы; развиваются позиционные мотивы; возрастает уровень познавательных мотивов. 2. Развиваются творческие способности. 3. Повышается качественный уровень освоения образовательной программы : ВЛИЯНИЕ МОТИВИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ на эффективность обучения:

Слайд 11

1. Выработаны основные методы и приемы психолого-педагогического воздействия на обучающихся. 2. Разработан алгоритм деятельности по формированию мотивов учения. 3. Обеспечена взаимосвязь факторов формирования положительной мотивации. Результаты деятельности ПЕДАГОГА:

Слайд 12

1. Развитие творческих способностей обучающихся, эффективность образовательного процесса зависят от сформированности , уровня развития мотивационной сферы обучающихся. 2. Формирование мотивации к обучению обеспечивается использованием комплекса взаимосвязанных методов и приемов воздействия на обучающихся. 3. Благодаря применению проектного метода, поисково-исследовательской, опытно-экспериментальной работы, использованию ИКТ создана творческая образовательная среда, активизирующая учебную деятельность, способствующая самореализации обучающихся, проявлению и развитию своей одаренности, привлечению в объединение желающих заниматься детей. 4. Специально организованная учебная деятельность позволяет повысить мотивацию обучающихся, что способствует развитию творческих способностей, повышению результативности обучения. Выводы

Слайд 13

спасибо за внимание!