Рабочая программа для СПО специальность "Техническое обслуживание и ремонт автомобиля"

Леонова Анна Сергеевна

Рабочая программадля СПО специальность "Техническое обслуживание и ремонт автомобиля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_sam_2-4_kursy.doc241.5 КБ
Microsoft Office document icon programma_spo_1_kurs.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

специальности  190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Москва

2014

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией Лингвистики

Протокол №    1     

 от «28»_августа_2014 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии Лингвистики

_______________Т.В. Петрунина

Разработана на основе

1. Примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык» авторов Тимофеева В.Г., Кашинцевой В.Г.

2 Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

                   

                         

  УТВЕРЖДАЮ

 Заместитель директора по УМ и НИР

_____________ С.А. Никонова

Составители : Леонова Анна Сергеевна, Сальникова Н.Л., Иванова Л.А., Петрунина Т.В.

 преподаватели иностранного языка ГБПОУ КСТ

 Рецензент: Семёнова О.В., преподаватель иностранного языка ГБПОУ КСТ

Третьякова Н.А., преподаватель иностранного языка 1-ой квалификационной категории ГБОУ Строительный колледж № 41      

Проверили: методист ________________  М.Г. Шишова

                     зав. библиотекой  _________________ Е.Ю. Провоторова

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

 6

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 16

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с примерной программой учебной дисциплины "Иностранный (английский) язык" для специальностей СПО автора Тимофеева В.Г., Кашинцева В.Г., рекомендованной ФГУ "ФИРО" Минобрнауки России, 2008 года, с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы, направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10: Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины по данной программе направлено на дальнейшее достижение образовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:

–лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимумы, необходимых для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

- в том числе применять сформированные общеучебные компетенции (ОУК) по блокам:

1. Коммуникативный

2. Информационный

3. Самоорганизации

4. Самообучения.

1.4. Профильная составляющая (направленность) учебной дисциплины реализуется за счет отбора профильных дидактических единиц лексики, текстов для чтения и перевода профильного содержания, написания эссе, подготовки сообщений и презентаций по соответствующим темам, за счет использования потенциала межпредметных связей с дисциплинами «История», «Русский язык», «Физика» и дисциплинами профессионального цикла.

1.5. Количество часов отведенных на освоение программы учебной дисциплины, в том числе:

максимальная учебная нагрузка - 196 часов:

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 166 часа;

самостоятельная (внеаудиторная) работа - 30 часа.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по дисциплине «Иностранный язык» отсутствуют.

2.  СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

196

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:

практические занятия

166

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

Сообщение

Презентация

Эссе (письмо другу, инструкция)

10

12

8

Промежуточная аттестация в форме зачета

3,4,5,6,7,8 семестры

      2.2.  Тематический  план  и  содержание  учебной  дисциплины  «ИНОСТРАННЫЙ  ЯЗЫК»

Наименование разделов и тем

Содержание      учебного      материала,      практические      работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

2 курс

Тема:

Образование в России и зарубежом, среднее профессиональное образование

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

-        глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

-        инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном
языке.

-        признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного
различения их функций.

4

                     

                       2

                        3

                        2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Сообщение по теме "Мой колледж"

2

Тема:

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

-        предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

-        сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

-        предложения с союзами neither…nor, either…or;

-        дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;

-        признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

6

3

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема:

Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.

4

3

2

Употребление определенного  и  неопределенного  артикля.  Употребление  существительных без артикля.

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение о своей будущей профессии.

2

Тема:

Автомобиль: производство автомобилей, части автомобиля, устройство и работа двигателя внутреннего сгорания

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

-        система времен в английском языке;

-        система наклонений.

16

2

3

Зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся

Плакат-презентация частей автомобиля

2

Тема:

Отдых, каникулы, отпуск. Туризм.

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

-        дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;

-        признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

2

3

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема:

Научно-технический прогресс

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French;

Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в indefinite Passive.

4

3

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написание эссе "Интернет в нашей жизни"

2

Тема:

Профессии, карьера

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

-        распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и

структурных типов предложения;

-        систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)

2

3

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе "Хочу учиться - хочу быть профессионалом"

2

Тема: шасси, рама, сцепление, коробка передач.

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Complex Subject

- Complex Object

24

3

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Плакат-презентация шасси

Плакат-презентация сцепления

2

2

Зачет

2

3 курс

Тема:

Автомобиль: тормоза, рулевое управление, компьютер в управлении автомобилем

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

-Повелительное наклонении

- Герундий

16

3

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Плакат-презентация тормозов

2

Тема:

Из истории автомобилестроения. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатели. Автомобиль УАЗ.

Автомобиль нового поколения.

Требования пользователей к автомобилям.

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Словообразование (систематизация материала)

- Имя существительное (систематизация материала)

- Имя прилагательное (систематизация материала)

- Имя числительное (систематизация материала)

- Наречие (систематизация материала)

6

3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе "Автомобиль будущего "

Эссе "Требования пользователей к автомобилям "

2

2

Тема:

Синхронизаторные трансмиссии автомобиля. Супертормоза.

Контроль за электрической передачей.

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Предлоги (систематизация материала)

- Артикли (систематизация материала)

- Союзы (систематизация материала)

4

3

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема:

Автомобиль Lotus Car. АвтотестированиеVolvo.

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Типы предложений (систематизация материала)

- Многозначность слов

6

3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написание инструкции по автотестированию автомобиля

2

Зачет

2

4 курс

Тема:

Устранение неполадок. Компоненты двигателя.

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- Интернациональные слова

- «Ложные друзья переводчика»

8

3

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

 

Тема:

Автомобиль и окружающая среда. Защита окружающей среды от выхлопных газов.

Защита окружающей среды

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Категория залога в английском языке (систематизация материала)

- Времена английских глаголов (систематизация материала)

10

3

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение по теме «Автомобиль и окружающая среда»

2

Тема:

Виды автомобилей

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Неличные формы глагола (систематизация материала)

4

3

2

Зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Виды автомобилей»

2

Тема:

Безопасность дорожного движения. Правила дорожного движения. Дороги и дорожные знаки в России. Правила дорожного движения в Великобритании

Правила дорожного движения в США

Дороги и дорожные знаки Великобритании и США

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Категория наклонения (систематизация материала)

12

3

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение по теме «Безопасность дорожного движения»

Сообщение «Дороги и дорожные знаки Великобритании и США»

2

2

Тема:

Автомобильные номера Великобритании

Автомобильные номера  США

Музеи автомобилей

Автомобиль вчера, сегодня, завтра

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Модальные глаголы и их эквиваленты (систематизация материала)

8

3

2

Зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение «Музеи автомобилей»

2

Итого

Практических занятий

Самостоятельных работ обучающихся

168

30


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Иностранный язык».

Технические средства обучения:

       - компьютер с лицензионным программным обеспечением и аудиосистемой;

       - мультимедиа проектор, экран.

3.2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:

- выписка из учебного плана УО СПО

- ФГОС

- примерная программа

- рабочая программа

- раздаточные дидактические материалы

- информационно-литературные материалы

- фонд оценочных средств (ФОС)

- контрольно-оценочные средства (КОС)

- методические разработки учебных занятий, технологические карты

- методические рекомендации для самостоятельной работы

- видео/аудиоматериалы

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения, перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Тимофеев В.Г. Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. Gateway. Москва, «Академия», 2011 г.

Дополнительная литература

1. Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей. «Академия», 2010 г.

2. Голубев А.П.  Английский язык. М.: Академия, 2011 г.

3. Агабекян И.П.  «Английский язык. СПО». Учебное пособие соответствует образовательному стандарту средних профессиональных заведений.        Изд-во «Феникс» 2011 год.

4. Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т.         М.: Харвест, 2004.

5. Англо-русский и русско-английский словарь. Мюллер В.К. М.: Эксмо, 2008

6. Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.

7. Синявская Е. В., Полякова Т. Ю., Селезнева Г. А. Достижения науки и техники ХХ века.        Издательство: ВЫСШАЯ ШКОЛА ИЗДАТЕЛЬСТВО, Высшая школа (Москва), 2004 г.

8. Тимофеев В.Г. и др.  Учебник английского языка для 10 класса. Up&up 10 Student’s Book         М.: "Академия", 2008

9. Тимофеев В.Г. и др.Учебник английского языка для 11 класса. Up&up 11Student’s Book                М.: "Академия", 2008

     Интернет-ресурсы

www.lingvo.ru – онлайн словарь (действительно на 27.08.2014)

www.multitran.ru – онлайн словарь и переводческий тематический форум (действительно на 27.08.2014)

www.correctenglish.ru - теория английского языка: грамматика, правописание, произношение (действительно на 27.08.2014)

http://lengish.com/tests/vocabulary - упражнения на развитие словарного запаса (действительно на 27.08.2013)

www.lingualeo.ru – практика разговорной речи, аудирование (действительно на 27.08.2014)

http://www.native-english.ru/exercises - тесты по английскому языку (действительно на 27.08.2014)

http://www.aviewoncities.com/quizzes/landmarkquiz.htm - лингвострановедческий тест  (действительно на 27.08.2014)

www.native-english.ru – сайт для самостоятельного изучения английского языка (действительно на 27.08.2014)

www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков (действительно на 27.08.2014)

http://znanium.com/index.php - электронно-библиотечная система (действительно на 27.08.2014)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» обучающегося.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и      оценки      результатов обучения

В        результате       освоения       дисциплины

ОК 1 – ОК 10

Формы контроля обучения:

–        домашние        задания проблемного характера;

–  практические  задания  по работе      с      информацией, документами, литературой;

– защита   индивидуальных   и групповых                  заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

-        накопительная     система
баллов,  на  основе   которой
выставляется             итоговая
отметка.

-        традиционная      система
отметок в баллах за каждую
выполненную     работу,     на
основе которых выставляется
итоговая отметка;

–  мониторинг  роста творческой

самостоятельности и навыков получения    нового    знания каждым обучающимся.

обучающийся должен уметь:

общаться    (устно    и    письменно)    на иностранном  языке  на  профессиональные  и повседневные темы;

переводить  (со   словарем)  иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В  результате изучения  учебной  дисциплины

«Английский    язык»    обучающийся    должен  знать:

– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Оценка устных ответов, результатов, самостоятельных, проверочных  работ

Защита проектов, эссе, устные сообщения

Оценка устных ответов, результатов, самостоятельных, проверочных  работ



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Ф. ПАНОВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины  «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Москва

2014

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой) комиссией Лингвистики

Протокол №    1     

 от «28»_августа_2014 года

Председатель предметной (цикловой) комиссии Лингвистики

_______________Т.В. Петрунина

Разработана на основе

1.Федерального компонента

государственного стандарта общего образования по дисциплине «Иностранный язык»

2. Примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык» автора Тимофеева В.Г.

3 Федерального образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

                   

                         

  УТВЕРЖДАЮ

 Заместитель директора по УМ и НИР

_____________ С.А. Никонова

Составитель: Леонова А.С., преподаватель иностранного языка ГБПОУ КСТ

 Рецензенты: Дёмина Л.А., преподаватель иностранного языка ГБПОУ КСТ    

Третьякова Н.А., преподаватель иностранного языка 1-ой квалификационной категории ГБОУ Строительный колледж № 41    

Проверили: старший методист ________________  Н.П. Чернышова

                     зав. библиотекой  _________________ Е.Ю. Провоторова

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

 3

2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

 5

3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

 6

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

 8

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения программы

Реализация требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования к среднему общеобразовательному уровню подготовки специалистов по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в соответствии с примерной программой учебной дисциплины "Иностранный (английский) язык" для специальностей СПО автора Тимофеева В.Г., рекомендованной ФГУ "ФИРО" Минобрнауки России, 2008 года, с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП):

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу общеобразовательных (ООД) дисциплин среднего (полного) общего образования и  направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать готовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5: Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10: Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

и общеучебных компетенций (ОУК) по четырём блокам:

1. коммуникативный

2. информационный

3. самоорганизации

4. самообучения.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины по данной программе направлено на дальнейшее достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:

–лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимумы, необходимых для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

- в том числе применять сформированные общеучебные компетенции (ОУК) по блокам:

1. Коммуникативный

2. Информационный

3. Самоорганизации

4. Самообучения.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины реализуется за счет отбора профильных дидактических единиц лексики, текстов для чтения и перевода профильного содержания, написания эссе, подготовки сообщений и презентаций по соответствующим темам, за счет использования потенциала межпредметных связей с дисциплинами «История, Русский язык, Физика» и дисциплинами профессионального цикла.

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:

максимальная учебная нагрузка – 117 часов:

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 78 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа - 39 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Иностранный язык» отсутствует.

2.  СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

практические занятия

78

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

Сообщение

Презентация

Эссе (письмо другу, инструкция)

Реферат

9

12

5

12

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

1 семестр

Промежуточная аттестация в форме зачета

2 семестр

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной учебной дисциплины.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Иностранный язык».

Технические средства обучения:

       - компьютер с лицензионным программным обеспечением и аудиосистемой;

       - мультимедиа проектор, экран.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:

- выписка из учебного плана УО СПО

- ФГОС и ФКГС

- примерная программа

- рабочая программа

- раздаточные дидактические материалы

- информационно-литературные материалы

- фонд оценочных средств (ФОС)

- контрольно-оценочные средства (КОС)

- методические разработки учебных занятий, технологические карты

- методические рекомендации для самостоятельной работы

- видео/аудиоматериалы

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Тимофеев В.Г. Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. Москва, «Академия», 2011 г.

 

     

Дополнительная литература

  1. Агабекян И.П., «Английский язык. СПО». Учебное пособие соответствует образовательному стандарту средних профессиональных заведений;  Изд-во «Феникс» 2011 год.  
  2. Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. – М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2005.
  3. Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2004.
  4. Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  5. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008.
  6. Синявская Е. В., Полякова Т. Ю., Селезнева Г. А. Достижения науки и техники ХХ века. Издательство: ВЫСШАЯ ШКОЛА ИЗДАТЕЛЬСТВО, Высшая школа (Москва), 2004 г.
  7. Справочник « Деловые письма», М., КАРО, 2009 г.
  8. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б. и др. Учебник английского языка для 10 класса «Академия», 2008 год
  9. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б. и др. Учебник английского языка для 11 класса «Академия», 2009 год

Интернет-ресурсы

www.lingvo.ru – онлайн словарь (действительно на 27.08.2014)

www.multitran.ru – онлайн словарь и переводческий тематический форум (действительно на 27.08.2014)

www.correctenglish.ru/theory/ - теория английского языка: грамматика, правописание, произношение (действительно на 27.08.2014)

http://lengish.com/tests/vocabulary - упражнения на развитие словарного запаса (действительно на 27.08.2014)

www.lingualeo.ru – практика разговорной речи, аудирование (действительно на 27.08.2014)

http://www.native-english.ru/exercises - тесты по английскому языку (действительно на 27.08.2014)

http://www.aviewoncities.com/quizzes/landmarkquiz.htm - лингвострановедческий тест  (действительно на 27.08.2014)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектор, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

Сформированные компетенции

ОК1

ОК5

ОК6

ОК8

ОК9

ОУК1,ОУК2

Формы контроля обучения:

- письменные и устные сообщения на заданную тему;

- защита презентаций на заданную тему;

- написание отзывов, писем.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

ОК1

ОК2

ОК4

ОК5

ОК8

ОК9

ОУК1,ОУК3,ОУК4

Формы контроля обучения:

- перевод научно-технических текстов на заданную тему;

- перевод инструкций и руководств.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

ОК1-ОК9

ОУК1-ОУК4

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- подготовка заданий проектного характера.