Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине "Товароведение и экспертиза пищевых концентратов"

Бучель Александр Витаутасович

Методическое издание содержит цели, задачи и рекомендации к организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины «Товароведение и экспертиза пищевых концентратов», темы рефератов, конспектов и докладов, вопросы для самоконтроля, цели и задания по каждой теме, список литературы и Интернет-ресурсов, вопросы к экзамену. Предназначены для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение, профили подготовки: Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и потребительских товаров, Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu_srs_tam_i_obshch_pk_1.docx92.12 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

Факультет ветеринарной медицины

Кафедра товароведения продовольственных товаров

и ветеринарно-санитарной экспертизы

А.В. Бучель

ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПИЩЕВЫХ КОНЦЕНТРАТОВ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации самостоятельной работы студентов

Направление подготовки: 38.03.07 Товароведение

Уровень высшего образования бакалавриат

Профили подготовки:

1. Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и потребительских товаров,

2. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности

Троицк 2016

УДК 664.76 (07)

ББК 36.97-9я7

Утверждены на заседании Методической комиссии факультета ветеринарной медицины  (протокол № 4 от « 14 » октября  2016 г.)

Рецензент: Е.П. Циулина, кандидат  ветеринарных наук, доцент кафедры незаразных болезней

Бучель, А.В. Товароведение и экспертиза пищевых концентратов: методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение, уровень высшего образования бакалавриат / А.В. Бучель - Троицк: ЮУрГАУ,  2016. – 45 с.

Методическое издание содержит цели, задачи и рекомендации к организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины «Товароведение и экспертиза пищевых концентратов», темы рефератов, конспектов и докладов, вопросы для самоконтроля, цели и задания по каждой теме, список литературы и Интернет-ресурсов, вопросы к экзамену. Предназначены для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение, профили подготовки: Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и потребительских товаров, Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности

УДК 664.76 (07)

ББК 36.97-9я7

        

©  ФГБОУ ВО  «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение        

1 Тематика самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине        

2 Основные темы, вынесенные на самостоятельное изучение        

3 Темы научных докладов для выступлений на конференциях        

4 Общие методические рекомендации        

4.1 Написание реферата        

4.2 Составление конспекта        

4.3 Подготовка доклада на конференцию        

4.4 Поиск в Интернете        

4.5 Подготовка к  экзамену        

5 Список использованной литературы        

Приложение         

Введение

Самостоятельная работа студентов – это учебная и научно-исследовательская деятельность студентов, направленная на развитие общекультурных и профессиональных компетенций, которая осуществляется без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляется им.

Самостоятельная работа проводится с целью формирования общекультурных и профессиональных компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области, в том числе:

  • формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;
  • качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;  
  • формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений студентов;
  • развития познавательных способностей студентов, формирования самостоятельности мышления;  
  • развития активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования способностей к саморазвитию;
  • развития научно-исследовательских навыков;
  • развития навыков межличностных отношений.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

  • ассортимент и потребительские свойства пищевых концентратов факторы, формирующие и сохраняющие их качество;
  • методы идентификации, оценки качества пищевых концентратов;
  • виды, причины возникновения товарных потерь и порядок их списания;
  • нормативную и техническую документацию по приемке товаров по количеству и качеству;
  • требования к качеству пищевых концентратов, установленных в отечественных и международных стандартах, технических регламентах;
  • перечень и содержание товарно-сопроводительной документации.

Уметь:

  • определять показатели ассортимента и качества товаров;
  • определять объемы и причины возникновения товарных потерь и осуществлять их документальное оформление;
  • проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности;
  • оценивать качество упаковки и маркировки товаров, контролировать условия транспортирования и реализации товаров;

Владеть:

  • методами и средствами идентификации и оценки качества и безопасности пищевых концентратов;
  • методами определения товарных потерь, способами и средствами их снижения;
  • правилами приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.

1 Тематика самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине

Тематика самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Товароведение и экспертиза пищевых концентратов» представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Тематика самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Товароведение и экспертиза пищевых концентратов»

№,  название раздела

Тема СРС

Виды СРС

Часы

1  Методические и теоретические основы изучения дисциплины. Введение.

Особенности пищевых концентратов. Основы сушки пищевых продуктов

конспект

6

2  Пищевые концентраты первых и вторых обеденных блюд, в том числе блюд  быстрого приготовления

Производство полуфабрикатов (варено-сушеные крупы и зернобобовые, крупы не требующие варки, мука из гороха и сои, сушеное мясо, белковые гидролизаты) Подготовка сырья и полуфабрикатов. Производство пищевых концентратов первых и вторых блюд методом сублимации.

реферат

8

3 Сладкие блюда

Плодовые и ягодные экстракты. Сухие плодовые полуфабрикаты (производство сухих плодовых полуфабрикатов с применением кондуктивной и конвективной сушки)

реферат

10

4 Завтраки сухие

Производство кукурузных хлопьев: технологическая схема, нормы расхода сырья. Производство взорванных зерен

конспект

8

5 Полуфабрикаты мучных изделий

Смеси для приготовления блинов и оладий: понятие, технология производства.

Полуфабрикаты для приготовления булочных изделий: сырье, технология производства

конспект

10

6 Другие виды пищевых концентратов

Овсяные диетические продукты. Сухие продукты детского и диетического питания

конспект.

10

7 Красители натуральные пищевые

Химическая структура, назначение красителей натуральных пищевых

конспект

10

8 Новые направления в производстве пищеконцентратов

Новые виды нетрадиционного сырья. Продукты с функциональными свойствами

доклад

12

ВСЕГО

74

2 Основные темы, вынесенные на самостоятельное изучение

Раздел 1  Методические и теоретические основы изучения дисциплины. Введение.

Тема Особенности пищевых концентратов. Основы сушки пищевых продуктов

Цель - формирование теоретических основ и базисных понятий в области пищеконцентратной продукции и производства пищевых концентратов

Задание:

1. Дайте характеристику пищевым концентратам и изучите теоретические основы сушки  пищевых продуктов.

2. Подготовите конспект в соответствии с представленным планом.

План конспекта:

  1. Рынок пищевых концентратов товаров: состояние и перспективы развития.
  2. Основное назначение и свойства пищевых концентратов.
  3. Основные требования к качеству и безопасности пищевых концентратов.
  4. Теоритические основы сушки пищевых продуктов.

Контрольные вопросы и задания по разделу 1

  1. Какая роль отводится пищевым концентратам в питании современного человека?
  2. Какие основные требования предъявляют  к качеству и безопасности пищевых концентратов?
  3. Перечислите требования предъявляемые к маркировке, упаковке, условиям и срокам хранения.

Рекомендуемая литература по разделу 1

  1. Ваншин, В. Технология пищеконцентратного производства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Ваншин, Е. Ваншина. – Оренбург : ОГУ, 2012. – 180 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259362; (дата обращения: 25.04.2016).
  2. Позняковский, В. М. Экспертиза пищевых концентратов. Качество и безопасность [Электронный ресурс] : учебник / В. М. Позняковский, И. Ю. Резниченко, А. М. Попов. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2010. - 236 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57567; (дата обращения: 25.04.2016).
  3. СанПиН 2.3.2.1078-01. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5214/; (дата обращения: 12.10.2016).

Интернет-ресурсы:

  1. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] : информ.-аналит. портал. – 2000-2015. – Режим доступа: http://elibrary.ru/; (дата обращения: 12.10.2016).
  2. Общероссийский классификатор стандартов [Электронный ресурс] // Complexdoc : база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://www.complexdoc.ru/norms/oks/; (дата обращения: 20.04.2016).
  3. Росстандарт [Электронный ресурс] : офиц. сайт . – Режим доступа: http://www.gost.ru/wps/portal/; (дата обращения: 20.04.2016).
  4. Справочная информация при решении вопросов по сертификации [Электронный ресурс] // Евротест. Центр сертификации : сайт.- Режим доступа: http://www.eurotest.ru/inform/; дата обращения: 20.04.2016).
  5. Стандарты [Электронный ресурс] // Кодекс алиментариус. Международные стандарты на пищевые продукты : сайт.– 2016.– Режим доступа: http://www.codexalimentarius.org/standards/ru/; (дата обращения: 20.04.2016).
  6. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации  [Электронный ресурс] // Техэксперт: база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/; (дата обращения: 20.04.2016).

Раздел 2  Пищевые концентраты первых и вторых обеденных блюд, в том числе блюд  быстрого приготовления

Тема  Пищевые концентраты первых и вторых обеденных блюд, в том числе блюд  быстрого приготовления.

Цель - формирование знаний в области товароведной характеристики, классификации и ассортимента пищевых концентратов первых и вторых обеденных блюд, в том числе блюд  быстрого приготовления.

Задание:

1. Дайте характеристику отдельных этапов производства пищевых концентратов первых и вторых обеденных блюд, в том числе блюд  быстрого приготовления.

2. Подготовьте реферат в соответствии с представленным планом.

План реферата:

  1. Производство полуфабрикатов (варено-сушеные крупы и зернобобовые, крупы не требующие варки, мука из гороха и сои, сушеное мясо, белковые гидролизаты).
  2.  Подготовка сырья и полуфабрикатов. Производство пищевых концентратов первых и вторых блюд методом сублимации.

Контрольные вопросы и задания по разделу 2

  1. Перечислите потребительские свойства пищевых концентратов первых и вторых блюд.
  2. Дайте характеристику концентратам первых блюд, вторых блюд.
  3. Какие компоненты входят в рецептуры супов?
  4. В чем отличие пищевых концентратов вторых обеденных блюд от первых обеденных блюд?
  5. От чего зависит название пищевых концентратов обеденных блюд?
  6. Какие требования предъявляются к качеству пищевых концентратов первых и вторых блюд по органолептическим показателям?
  7. Назовите особенности технологии производства пищевых концентратов первых, вторых обеденных блюд, в том числе блюд  быстрого приготовления.

Рекомендуемая литература по разделу 2

  1. Ваншин, В. Технология пищеконцентратного производства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Ваншин, Е. Ваншина. – Оренбург : ОГУ, 2012. – 180 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259362; (дата обращения: 25.04.2016).
  2. Позняковский, В. М. Экспертиза пищевых концентратов. Качество и безопасность [Электронный ресурс] : учебник / В. М. Позняковский, И. Ю. Резниченко, А. М. Попов. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2010. - 236 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57567; (дата обращения: 25.04.2016).

Интернет-ресурсы:

  1. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] : информ.-аналит. портал. – 2000-2015. – Режим доступа: http://elibrary.ru/; (дата обращения: 12.10.2016).
  2. Общероссийский классификатор стандартов [Электронный ресурс] // Complexdoc : база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://www.complexdoc.ru/norms/oks/; (дата обращения: 20.04.2016).
  3. Росстандарт [Электронный ресурс] : офиц. сайт . – Режим доступа: http://www.gost.ru/wps/portal/; (дата обращения: 20.04.2016).
  4. Справочная информация при решении вопросов по сертификации [Электронный ресурс] // Евротест. Центр сертификации : сайт.- Режим доступа: http://www.eurotest.ru/inform/; дата обращения: 20.04.2016).
  5. Стандарты [Электронный ресурс] // Кодекс алиментариус. Международные стандарты на пищевые продукты : сайт.– 2016.– Режим доступа: http://www.codexalimentarius.org/standards/ru/; (дата обращения: 20.04.2016).
  6. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации  [Электронный ресурс] // Техэксперт: база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/; (дата обращения: 20.04.2016).

Раздел 3  Сладкие блюда

Тема  Пищевые концентраты сладких блюд

Цель - формирование знаний в области товароведной характеристики, классификации и ассортимента пищевых концентратов сладких блюд.

 Задание:

1. Изучите классификацию и характеристику товарного ассортимента пищевых концентратов сладких блюд.

2. Подготовьте реферат в соответствии с представленным планом.

План реферата:

  1. Плодовые и ягодные экстракты.
  2. Сухие плодовые полуфабрикаты (производство сухих плодовых полуфабрикатов с применением кондуктивной и конвективной сушки)

Контрольные вопросы и задания по разделу 3

  1. Дайте характеристику пищевым концентратам сладких блюд.
  2. Какие требования предъявляется к качеству пищевых концентратов сладких блюд по органолептическим показателям?
  3. В рецептуру каких пищевых концентратов сладких блюд входит крахмал?
  4. Назовите сроки и условия хранения пищевых концентратов сладких блюд.
  5.  Дайте характеристику отдельных этапов технологии производства пищевых концентратов сладких блюд.
  6.  Назовите классификацию и товарный ассортимент пищевых концентратов сладких блюд.
  7. Дайте определение товарной группе «Кисели». Назовите особенности химического состава и  пищевой ценности.
  8. Дайте определение товарной группе «Муссы, желе». Назовите особенности химического состава и  пищевой ценности.
  9. Дайте определение товарной группе «Кремы, пудинги». Назовите особенности химического состава и  пищевой ценности.
  10. Какие требования предъявляют к маркировке, упаковке, условиям и срокам хранения пищевым концентратом сладких блюд?

Рекомендуемая литература по разделу 3

  1. Ваншин, В. Технология пищеконцентратного производства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Ваншин, Е. Ваншина. – Оренбург : ОГУ, 2012. – 180 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259362; (дата обращения: 25.04.2016).
  2. Позняковский, В. М. Экспертиза пищевых концентратов. Качество и безопасность [Электронный ресурс] : учебник / В. М. Позняковский, И. Ю. Резниченко, А. М. Попов. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2010. - 236 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57567; (дата обращения: 25.04.2016).

Интернет-ресурсы:

  1. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] : информ.-аналит. портал. – 2000-2015. – Режим доступа: http://elibrary.ru/; (дата обращения: 12.10.2016).
  2. Общероссийский классификатор стандартов [Электронный ресурс] // Complexdoc : база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://www.complexdoc.ru/norms/oks/; (дата обращения: 20.04.2016).
  3. Росстандарт [Электронный ресурс] : офиц. сайт . – Режим доступа: http://www.gost.ru/wps/portal/; (дата обращения: 20.04.2016).
  4. Справочная информация при решении вопросов по сертификации [Электронный ресурс] // Евротест. Центр сертификации : сайт.- Режим доступа: http://www.eurotest.ru/inform/; дата обращения: 20.04.2016).
  5. Стандарты [Электронный ресурс] // Кодекс алиментариус. Международные стандарты на пищевые продукты : сайт.– 2016.– Режим доступа: http://www.codexalimentarius.org/standards/ru/; (дата обращения: 20.04.2016).
  6. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации  [Электронный ресурс] // Техэксперт: база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/; (дата обращения: 20.04.2016).

Раздел 4  Завтраки сухие

Тема  Завтраки сухие

Цель - формирование знаний в области товароведной характеристики, классификации и ассортимента завтраков сухих 

 Задание:

1. Изучите классификацию и характеристику товарного ассортимента пищевых концентратов: завтраки сухие.

2. Подготовьте конспект в соответствии с представленным планом.

План конспекта:

  1. Производство кукурузных хлопьев: технологическая схема, нормы расхода сырья.
  2. Производство взорванных зерен

Контрольные вопросы и задания по разделу 4

  1. Дайте характеристику пищевым концентратам сухих завтраков.
  2. Какие требования предъявляются к качеству пищевых концентратов сухих завтраков по органолептическим показателям?
  3. Охарактеризуете отдельные этапы производства отдельных видов завтраков сухих.
  4. Дайте определение «Хлопья кукурузные», назовите классификацию и товарный ассортимент данной группы товаров.
  5. Назовите особенности химического состава, пищевой, биологической и энергетической ценности зерновых хлопьев быстрого приготовления.
  6. Какие требования предъявляют к маркировке, упаковке, условиям и срокам хранения сухих завтраков?

Рекомендуемая литература по разделу 4

  1. Ваншин, В. Технология пищеконцентратного производства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Ваншин, Е. Ваншина. – Оренбург : ОГУ, 2012. – 180 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259362; (дата обращения: 25.04.2016).
  2. Позняковский, В. М. Экспертиза пищевых концентратов. Качество и безопасность [Электронный ресурс] : учебник / В. М. Позняковский, И. Ю. Резниченко, А. М. Попов. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2010. - 236 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57567; (дата обращения: 25.04.2016).

Интернет-ресурсы:

  1. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] : информ.-аналит. портал. – 2000-2015. – Режим доступа: http://elibrary.ru/; (дата обращения: 12.10.2016).
  2. Общероссийский классификатор стандартов [Электронный ресурс] // Complexdoc : база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://www.complexdoc.ru/norms/oks/; (дата обращения: 20.04.2016).
  3. Росстандарт [Электронный ресурс] : офиц. сайт . – Режим доступа: http://www.gost.ru/wps/portal/; (дата обращения: 20.04.2016).
  4. Справочная информация при решении вопросов по сертификации [Электронный ресурс] // Евротест. Центр сертификации : сайт.- Режим доступа: http://www.eurotest.ru/inform/; дата обращения: 20.04.2016).
  5. Стандарты [Электронный ресурс] // Кодекс алиментариус. Международные стандарты на пищевые продукты : сайт.– 2016.– Режим доступа: http://www.codexalimentarius.org/standards/ru/; (дата обращения: 20.04.2016).
  6. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации  [Электронный ресурс] // Техэксперт: база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/; (дата обращения: 20.04.2016).

Раздел 5  Полуфабрикаты мучных изделий

Тема Полуфабрикаты мучных изделий

Цель - формирование знаний в области товароведной характеристики, классификации и ассортимента полуфабрикатов мучных изделий

 Задание:

1. Изучите классификацию и характеристику товарного ассортимента полуфабрикатов мучных изделий.

2. Подготовьте конспект в соответствии с представленным планом.

План конспекта:

  1. Смеси для приготовления блинов и оладий: понятие, технология производства.
  2. Полуфабрикаты для приготовления булочных изделий: сырье, технология производства 

Контрольные вопросы и задания по разделу 5

  1. Назовите товарный ассортимент полуфабрикатов мучных изделий.
  2. Какие требования предъявляют  к маркировке, упаковке, условиям и срокам хранения полуфабрикатов мучных изделий?
  3. Какие требования предъявляются к качеству и безопасности пищевых концентратов мучных изделий по органолептическим показателям?
  4. Дайте краткую характеристику технологии производства смесей для приготовления блинов и оладий.
  5. Дайте краткую характеристику технологии производства полуфабрикатов мучных изделий.

Рекомендуемая литература по разделу 5

  1. Ваншин, В. Технология пищеконцентратного производства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Ваншин, Е. Ваншина. – Оренбург : ОГУ, 2012. – 180 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259362; (дата обращения: 25.04.2016).
  2. Корячкина, С. Я. Функциональные пищевые ингредиенты и добавки для хлебобулочных и кондитерских изделий [Электронный ресурс] / С. Я. Корячкина, Т. В. Матвеева. – Санкт-Петербург  : Гиорд, 2013. - 528 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270492; (дата обращения: 25.04.2016).
  3. Позняковский, В. М. Экспертиза пищевых концентратов. Качество и безопасность [Электронный ресурс] : учебник / В. М. Позняковский, И. Ю. Резниченко, А. М. Попов. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2010. - 236 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57567; (дата обращения: 25.04.2016).
  4. Спиричев, В. Б. Обогащение пищевых продуктов витаминами и минеральными веществами [Электронный ресурс] / В. Б. Спиричев, Л. Н. Шатнюк, В. М. Позняковский. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2005. - 548 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57323; (дата обращения: 25.04.2016).

Интернет-ресурсы:

  1. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] : информ.-аналит. портал. – 2000-2015. – Режим доступа: http://elibrary.ru/; (дата обращения: 12.10.2016).
  2. Общероссийский классификатор стандартов [Электронный ресурс] // Complexdoc : база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://www.complexdoc.ru/norms/oks/; (дата обращения: 20.04.2016).
  3. Росстандарт [Электронный ресурс] : офиц. сайт . – Режим доступа: http://www.gost.ru/wps/portal/; (дата обращения: 20.04.2016).
  4. Справочная информация при решении вопросов по сертификации [Электронный ресурс] // Евротест. Центр сертификации : сайт.- Режим доступа: http://www.eurotest.ru/inform/; дата обращения: 20.04.2016).
  5. Стандарты [Электронный ресурс] // Кодекс алиментариус. Международные стандарты на пищевые продукты : сайт.– 2016.– Режим доступа: http://www.codexalimentarius.org/standards/ru/; (дата обращения: 20.04.2016).
  6. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации  [Электронный ресурс] // Техэксперт: база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/; (дата обращения: 20.04.2016).

Раздел 6  Другие виды пищевых концентратов

Тема Пищевые концентраты сухих продуктов для детского и диетического питания

Цель - формирование знаний в области товароведной характеристики, классификации и ассортимента сухих продуктов для детского и диетического питания

Задание:

1. Изучите классификацию и характеристику товарного ассортимента пищевых концентратов для детского и диетического питания.

2. Подготовьте конспект в соответствии с представленным планом.

План конспекта:

  1. Овсяные диетические продукты.
  2. Сухие продукты детского и диетического питания

Контрольные вопросы и задания по разделу 6

  1. Какие требования предъявляют к маркировке, упаковке, условиям и срокам хранения?
  2. Дайте классификацию и товарный ассортимент овсяных диетических продуктов.
  3. Дайте характеристику сухим продуктам детского и диетического питания.

Рекомендуемая литература по разделу 6

  1. Ваншин, В. Технология пищеконцентратного производства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Ваншин, Е. Ваншина. – Оренбург : ОГУ, 2012. – 180 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259362; (дата обращения: 25.04.2016).
  2. Позняковский, В. М. Экспертиза пищевых концентратов. Качество и безопасность [Электронный ресурс] : учебник / В. М. Позняковский, И. Ю. Резниченко, А. М. Попов. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2010. - 236 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57567; (дата обращения: 25.04.2016).
  3. Спиричев, В. Б. Обогащение пищевых продуктов витаминами и минеральными веществами [Электронный ресурс] / В. Б. Спиричев, Л. Н. Шатнюк, В. М. Позняковский. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2005. - 548 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57323; (дата обращения: 25.04.2016).

Интернет-ресурсы:

  1. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] : информ.-аналит. портал. – 2000-2015. – Режим доступа: http://elibrary.ru/; (дата обращения: 12.10.2016).
  2. Общероссийский классификатор стандартов [Электронный ресурс] // Complexdoc : база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://www.complexdoc.ru/norms/oks/; (дата обращения: 20.04.2016).
  3. Росстандарт [Электронный ресурс] : офиц. сайт . – Режим доступа: http://www.gost.ru/wps/portal/; (дата обращения: 20.04.2016).
  4. Справочная информация при решении вопросов по сертификации [Электронный ресурс] // Евротест. Центр сертификации : сайт.- Режим доступа: http://www.eurotest.ru/inform/; дата обращения: 20.04.2016).
  5. Стандарты [Электронный ресурс] // Кодекс алиментариус. Международные стандарты на пищевые продукты : сайт.– 2016.– Режим доступа: http://www.codexalimentarius.org/standards/ru/; (дата обращения: 20.04.2016).
  6. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации  [Электронный ресурс] // Техэксперт: база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/; (дата обращения: 20.04.2016).

Раздел 7  Красители натуральные пищевые 

Тема Красители натуральные пищевые

Цель - формирование знаний в области товароведной характеристики, классификации и ассортимента натуральных пищевых красителей

 Задание:

1. Изучите классификацию и характеристику товарного ассортимента натуральных пищевых красителей.

2. Подготовьте конспект в соответствии с представленным планом.

План конспекта:

  1. Химическая структура, назначение красителей натуральных пищевых Контрольные вопросы и задания по разделу 7
  1. Какое основное назначение красителей натуральных пищевых в пищевой отрасли?
  2. Дайте классификацию и товарный ассортимент  красителей натуральных пищевых.
  3. Охарактеризуйте беталаины по химической природе, использовании в пищевой промышленности, условим и срокам хранения.
  4. Охарактеризуйте каротинойды по химической природе, использовании в пищевой промышленности, условия и сроки хранения.
  5. Охарактеризуйте антоцианы по химической природе, использовании в пищевой промышленности, условиям и срокам хранения.
  6. Какие требования предъявляют к маркировке, упаковке, условиям и срокам хранения?
  7. Какие требования предъявляют к качеству и безопасности красителей натуральных пищевых?

Рекомендуемая литература по разделу 7

  1. Ваншин, В. Технология пищеконцентратного производства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Ваншин, Е. Ваншина. – Оренбург : ОГУ, 2012. – 180 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259362; (дата обращения: 25.04.2016).
  2. Позняковский, В. М. Экспертиза пищевых концентратов. Качество и безопасность [Электронный ресурс] : учебник / В. М. Позняковский, И. Ю. Резниченко, А. М. Попов. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2010. - 236 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57567; (дата обращения: 25.04.2016).

Интернет-ресурсы:

  1. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] : информ.-аналит. портал. – 2000-2015. – Режим доступа: http://elibrary.ru/; (дата обращения: 12.10.2016).
  2. Общероссийский классификатор стандартов [Электронный ресурс] // Complexdoc : база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://www.complexdoc.ru/norms/oks/; (дата обращения: 20.04.2016).
  3. Росстандарт [Электронный ресурс] : офиц. сайт . – Режим доступа: http://www.gost.ru/wps/portal/; (дата обращения: 20.04.2016).
  4. Справочная информация при решении вопросов по сертификации [Электронный ресурс] // Евротест. Центр сертификации : сайт.- Режим доступа: http://www.eurotest.ru/inform/; дата обращения: 20.04.2016).
  5. Стандарты [Электронный ресурс] // Кодекс алиментариус. Международные стандарты на пищевые продукты : сайт.– 2016.– Режим доступа: http://www.codexalimentarius.org/standards/ru/; (дата обращения: 20.04.2016).
  6. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации  [Электронный ресурс] // Техэксперт: база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/; (дата обращения: 20.04.2016).

Раздел 8  Новые направления в производстве пищеконцентратов

Тема Новые направления в производстве пищеконцентратов

Цель - формирование знаний области новых направлений в производстве пищеконцентратов 

 Задание:

1. Изучите новые направления в производстве пищеконцентратов.

2. Подготовьте доклад в соответствии с представленным планом.

План доклада:

  1. Новые виды нетрадиционного сырья.
  2. Продукты с функциональными свойствами

Контрольные вопросы и задания по разделу 8

  1. Назовите основные приоритеты развития пищеконцентратной отрасли.
  2. Назовите какие способы приготовления быстрорастворимых продуктов, вы знаете?
  3. Какое основное назначение быстрорастворимых продуктов в питании современного человека?
  4. Какие требования предъявляют к маркировке, упаковке, условиям и срокам хранения?
  5. Какие основные требования предъявляют к качеству и безопасности быстрорастворимых продуктов?

Рекомендуемая литература по разделу 8

  1. Ваншин, В. Технология пищеконцентратного производства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Ваншин, Е. Ваншина. – Оренбург : ОГУ, 2012. – 180 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259362; (дата обращения: 25.04.2016).
  2. Корячкина, С. Я. Функциональные пищевые ингредиенты и добавки для хлебобулочных и кондитерских изделий [Электронный ресурс] / С. Я. Корячкина, Т. В. Матвеева. – Санкт-Петербург  : Гиорд, 2013. - 528 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270492; (дата обращения: 25.04.2016).
  3. Позняковский, В. М. Экспертиза пищевых концентратов. Качество и безопасность [Электронный ресурс] : учебник / В. М. Позняковский, И. Ю. Резниченко, А. М. Попов. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2010. - 236 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57567; (дата обращения: 25.04.2016).
  4. Спиричев, В. Б. Обогащение пищевых продуктов витаминами и минеральными веществами [Электронный ресурс] / В. Б. Спиричев, Л. Н. Шатнюк, В. М. Позняковский. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2005. - 548 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57323; (дата обращения: 25.04.2016).
  5. Технология продуктов из вторичного молочного сырья [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Г. Храмцов, С. В. Василисин, С. А. Рябцева, Т. С. Воротникова. – Санкт-Петербург : Гиорд, 2011. - 422 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=133729; (дата обращения: 25.04.2016).

Интернет-ресурсы:

  1. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] : информ.-аналит. портал. – 2000-2015. – Режим доступа: http://elibrary.ru/; (дата обращения: 12.10.2016).
  2. Общероссийский классификатор стандартов [Электронный ресурс] // Complexdoc : база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://www.complexdoc.ru/norms/oks/; (дата обращения: 20.04.2016).
  3. Росстандарт [Электронный ресурс] : офиц. сайт . – Режим доступа: http://www.gost.ru/wps/portal/; (дата обращения: 20.04.2016).
  4. Справочная информация при решении вопросов по сертификации [Электронный ресурс] // Евротест. Центр сертификации : сайт.- Режим доступа: http://www.eurotest.ru/inform/; дата обращения: 20.04.2016).
  5. Стандарты [Электронный ресурс] // Кодекс алиментариус. Международные стандарты на пищевые продукты : сайт.– 2016.– Режим доступа: http://www.codexalimentarius.org/standards/ru/; (дата обращения: 20.04.2016).
  6. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации  [Электронный ресурс] // Техэксперт: база нормативной технической документации. – 2016. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/; (дата обращения: 20.04.2016).

3 Темы научных докладов для выступлений на конференциях

        Для повышения количества баллов, студентам предлагается участвовать в творческом рейтинге. Для этого необходимо выступить с докладом на  конференции (курсовой, вузовской, региональной). Выбрать тему доклада студенту предоставляется самостоятельно из числа тем, предложенных кафедрой, однако он может предложить свою тему с обоснованием ее актуальности и целесообразности, однако в любом случае необходимо обязательное согласование с руководителем с целью недопущения повторных работ.

Примерные темы докладов

  1. Оценки качества ........(наименование продукта), реализуемого в различных предприятиях торговли.
  2. Товароведная характеристика и оценка качества........(наименование продукта), реализуемой в торговой сети.
  3. Ассортимент и оценка качества........(наименование продукта), вырабатываемого … (название конкретного предприятия).
  4. Потребительские свойства и безопасность .... (наименование продукта), реализуемого в торговой сети г. Троицка.

Допускается выбор одной темы несколькими студентами при условии, что в качестве объектов будут выступать разные товары.

Для реализации некоторых тем необходимо определиться с конкретной группой товаров для дальнейшего исследования, причем необходимо учесть региональные практические особенности и актуальность исследуемых вопросов.

4 Общие методические рекомендации

4.1 Написание реферата

        Одной из форм отчетности по самостоятельным темам является написание реферата.

        Реферат – краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним.

        Цель реферата - не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах соответствующей отрасли науки.

        Рефераты в рамках учебного процесса в вузе оцениваются по следующим основным критериями:

- актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме;

- информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;

- простота и доходчивость изложения;

-структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;

- убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов.

        Составление списка использованной литературы. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к реферату, докладу, необходимо составить список литературы, использованной в работе над ним.

Основные этапы работы над  рефератом

        В организационном плане написание реферата - процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные: подготовительный, исполнительский и заключительный.

        Подготовительный этап включает в себя поиски литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.

        Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного.

        Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление списка использованной литературы.

Написание реферата. Определен список литературы по теме реферата. Изучена история вопроса по различным источникам, составлены выписки, справки, планы, тезисы, конспекты. Первоначальная задача данного этапа - систематизация и переработка знаний. Систематизировать полученный материал - значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному плану работы.

Структура реферата

Введение - это вступительная часть реферата, предваряющая текст.

Оно должно содержать следующие элементы:

а) очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат;

б) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате;

в) цель данной работы;

г) задачи, требующие решения.

Объем введения при объеме реферата 10-15 страниц может составлять одну страницу.

        Основная часть.

В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики.

В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения. Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру реферируемого материала.

        Заключение

Заключение подводит итог работы. Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются. Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения.

        Список использованных источников

В строго алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, монографии и энциклопедии, книги и документы, журналы, брошюры и газетные статьи.

        Список использованных источников литературы оформляется в той же последовательности, которая указана в требованиях к оформлению рефератов, курсовых, дипломных работ.

        Оформление титульного листа реферата представлено в Приложении А.

        Порядок сдачи и защиты рефератов.

1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия.

2. При защите реферата преподаватель учитывает:

  1. полноту раскрытия вопроса
  2.  степень самостоятельности студента и проявленную инициативу
  3.  связность, логичность и грамотность изложения материала
  4.  оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.

3. Защита тематического реферата может проводиться на выделенном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции. Реферат может быть прослушен по одному при изучении соответствующей темы.

4. Защита реферата студентом предусматривает

  • доклад по реферату не более 5-7 минут
  • ответы на вопросы оппонента

4.2 Составление конспекта

        Конспект – это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.

        В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

        Конспектирование может осуществляться тремя способами:

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

- передача основных мыслей текста «своими словами»;

- смешанный вариант.

        Все варианты предполагают использование сокращений.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

  • проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;
  • выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;
  • записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

        Разделяют четыре вида конспектов: текстуальный, плановый, свободный, тематический.

        Текстуальный (самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо только умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку.  Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время.  Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

        Плановый – это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.

Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

        Свободный конспект – индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста.

Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

        Тематический конспект – изложение информации по одной теме из нескольких источников.

Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников. 

Правила оформления конспекта

        Определите цель составления конспекта.

        Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.

        Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

        Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.

        Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите  своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и  примеры.

        Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова,  применять условные обозначения.

        Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

        Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").

        Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

        Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

        Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

        Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

        Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется подчеркивание.

4.3 Подготовка доклада на конференцию

        У любой конференции есть регламент, отводящий на каждый доклад ограниченное время. Как правило, на устный доклад отводится 10 минут, дополнительные 5 минут предназначены для вопросов аудитории.

        В течение 10 минут, что идет ваше выступление, вам важно успеть рассказать залу:

  • Актуальность избранного вами направления
  • Задачу, которую вы решаете
  • Самые важные результаты
  • Выводы, которые вы можете сделать из всего этого

        Если вы желаете чтобы слушатели поняли ваш доклад, каждый из этих пунктов должен быть раскрыт достаточно полно.

Когда докладчик начинает превышать время доклада, нередко его останавливает ведущий секции и требует переходить к выводам. В подобной ситуации велик риск, что какая-то из частей вашего доклада получится неполной, скомканной и останется не понятой слушателями. Поэтому крайне важно заранее проработать детальный план, детализированную структуру доклада и определиться, сколько минут займет у вас рассказ по каждому из этих пунктов.

Правила выступления на конференции с докладом

Во-первых, напишите детализированный план будущего выступления, в нем четко распишите, что и за чем вы будете говорить. В таком плане, вы можете, к примеру, указать, какие именно тезисы, обосновывающие значимость выбранной вами тематики, вы желаете проговорить, и о каких значимых результатах вашей научной работы хотите рассказать. Пишите план многоуровневым - все это вам поможет и классно подготовить слайды, и не забыть важных положений во время вашего доклада на конференции.      Обратите внимание, что обоснование актуальности работы и зачитывание выводов не должны занимать много времени - оптимально, если вы уделите по минуте на каждый из этих пунктов во время рассказа.

Имея детальный план доклада, презентацию готовить очень легко. Просто по каждому пункту и подпункту плана создайте слайд, раскрывающий содержание данного подпункта/пункта. Вот тогда и докладывать будет удобно, и слайды будут более простыми, и сама очередность слайдов поможет не сбиться с мысли от напряжения.

Обязательно засеките, сколько времени занимает ваш рассказ. Вы обратите внимание, что хотя впервые доклад дался нелегко и занял много времени, в последующие разы вам все легче рассказывать, паузы между фразами в вашем рассказе сокращаются, а сам доклад длится все меньше времени.

4.4 Поиск в Интернете

 Поиск информации в Интернете лучше всего начинать с работы в Интернет-каталоге.

1. Один из наиболее полных и хорошо систематизированных каталогов в русскоязычном секторе Интернета находится на сайте www.aport.ru. Есть много других Интернет-каталогов: www.yandex.ru, www.list.ru, www.rambler.ru (русскоязычные),    www.altavista.com (англоязычный) и др. Выбор каталога зависит от вкусов пользователя, степени проработанности его тематической структуры, скорости доступа к ресурсам каталога и т.д.

2. Чтобы попасть на эту страничку, вам надо вписать URL(адрес) данного сайта в адресную строку вашего Интернет-обозревателя (браузера), которая находится в верхней части окна.

3. Перед вами откроется главная страница поисковой системы, например «Апорт».

4. Находим на этой странице ссылку на подкаталог «Наука и образование» и кликаем на ней мышью. Теперь мы попадаем на следующую страницу каталога, где пользователю предлагается выбрать интересующую его рубрику.

5. Ищем на этой странице ссылку на рубрики. Кликаем на нее. Загружается следующая страница, на которой будут ссылки на подрубрики. Под списком рубрик появятся ссылки на конкретные Интернет-ресурсы. Вы выбираете интересующий вас ресурс (при этом можно пользоваться краткой аннотацией, рейтингом популярности сайта, информацией о времени его последнего обновления) и кликаете на его ссылке. Откроется новое окно браузера, в которое будет загружен выбранный вами сайт.

Помимо тематического поиска в любом Интернет-каталоге есть контекстный поиск. Попробуем по Интернет-каталогу найти ссылки на газету «География». 

1. Набираем в окне браузера адрес любого из русскоязычных каталогов.

2. В появившемся поисковом окне набираем целиком словосочетание, например «газета География», если система может работать со словосочетаниями, или слово «газета», а потом во втором поиске «география», если такой функции в системе не предусмотрено (www.aport.ru). Не забудьте только при втором поиске напротив поискового окна поставить галочку «Искать в найденном».

3. Через несколько секунд на экране вашего компьютера появятся первые десять или двадцать ссылок на Интернет-страницы, где поисковая система нашла указанные вами слова. При необходимости после просмотра первой порции ссылок на Интернет-ресурсы можно перейти к следующим. Ссылки на них вы найдете внизу экрана.

4. Для сохранения интересующих вас Интернет-страниц достаточно кликнуть мышкой на меню «файл» (оно находится в самой верхней части браузера) и выбрать пункт «сохранить как».

5. Появится диалоговое окно, где вам нужно будет указать папку для сохранения данной страницы, вписать имя, под которым она будет сохранена (по умолчанию страница сохраняется под тем же именем, что она имеет в Интернете).

6. Если все указано правильно, смело нажимайте на «ОК», в противном случае выбирайте «Отмену».

Часто бывает так, что всю страницу сохранять необязательно, так как интерес вызывают лишь отдельные ее элементы. Текстовая часть страницы без графики и средств мультимедиа сохраняется как файл языка HTML. Часто имеет смысл сохранять только текст, так как любые графические объекты занимают много места на дискетах и жестких дисках компьютера.

Если вам необходимо сохранить только графические элементы страницы (рисунки, фотографии и т.д.), достаточно кликнуть на интересующей вас картинке правой клавишей мыши. Появится диалоговое окно, в котором следует выбрать пункт «Сохранить рисунок как».

Следует помнить, что вы не сможете  редактировать составленные в формате  HTML Интернет-страницы. В случае если вам по каким-то причинам нужно внести в них правку, дополнить своими материалами, включить в готовый текстовый документ, то нужно:

  1. Выделить мышью в окне браузера необходимый фрагмент текста (весь текст выделяется после нажатия на команды меню «правка» и «выделить все»);
  2. Копировать его (команда «копировать» на вкладке «Правка» / «edit»);
  3. Вставить в нужный текстовый файл в программе Word (команда «Вставить» / «Paste»).

Вы также можете распечатать нужные вам страницы:

  1. Одновременно нажмите клавиши ctrl  и P или выберите команду «Печать» / «Print» на вкладке «Файл».
  2. Если вам не нужно распечатывать всю страницу, то вы можете распечатать ее фрагмент. Для этого вы выделяете интересующий участок страницы мышью, а в диалоговом окне печати, указывая диапазон печати, выберите пункт «Выделенный фрагмент».
  3. Если вы хотите вернуться на предыдущую страницу, достаточно кликнуть мышкой кнопку «Назад», которая находится в левом верхнем углу окна вашего браузера. Обратный шаг можно сделать, нажав на стрелку «Вперед».

Для того чтобы в следующий раз точно попасть на нужную вам страницу Интернета, совсем не обязательно переписывать ее адрес, часто громоздкий и сложный. Достаточно всего лишь добавить ссылку на страницу в папке «Избранное» (она расположена вверху экрана, на рабочей панели браузера). Если вы хотите запомнить много страниц и к тому же систематизировать их, то направляйтесь на специальный сайт www.zakladki.ru, где вы сможете сохранить гиперссылку на любую Интернет-страницу. В этом случае вы сможете работать не только со ссылками, подобранными вами, но и другими пользователями (при условии, что доступ к ним не закрыт паролем).

4.5 Подготовка к  экзамену

Экзаменационная сессия – очень тяжелый период работы для студентов и ответственный труд для преподавателей. Главная задача экзаменов – проверка качества усвоения содержания дисциплины.

На основе такой проверки оценивается учебная работа не только студентов, но и преподавателей: по результатам зачетов и экзаменов можно судить и о качестве всего учебного процесса. При подготовке к экзамену студенты повторяют материал курсов, которые они слушали и изучали в течение семестра, обобщают полученные знания, выделяют главное в предмете, воспроизводят общую картину для того, чтобы яснее понять связь между отдельными элементами дисциплины.

Экзаменам, как правило, предшествует сдача зачетов. К экзаменам допускаются только те студенты, которые сдали зачеты.

При подготовке к экзаменам  основное направление дают программы курса и конспект, которые указывают, что в курсе наиболее важно. Основной материал должен прорабатываться по учебнику, поскольку конспекта недостаточно для изучения дисциплины. Учебник должен быть проработан в течение семестра, а перед экзаменом важно сосредоточить внимание на основных, наиболее сложных разделах. Подготовку по каждому разделу следует заканчивать восстановлением в памяти его краткого содержания в логической последовательности.

До экзамена обычно проводится консультация, но она не может возместить отсутствия систематической работы в течение семестра и помочь за несколько часов освоить материал, требующийся к экзамену. На консультации студент получает лишь ответы на трудные или оставшиеся неясными вопросы. Польза от консультации будет только в том случае, если студент до нее проработает весь материал. Надо учиться задавать вопросы, вырабатывать привычку пользоваться справочниками, энциклопедиями, а не быть на иждивении у преподавателей, который не всегда может тут же, «с ходу» назвать какой-либо факт, имя, событие.

На экзамене нужно показать не только знание предмета, но и умение логически связно построить устный ответ.

Получив билет, надо вдуматься в поставленные вопросы для того, чтобы правильно понять их. Нередко студент отвечает не на тот вопрос, который поставлен, или в простом вопросе ищет скрытого смысла. Не поняв вопроса и не обдумав план ответа, не следует начинать писать. Конспект своего ответа надо рассматривать как план краткого сообщения на данную тему и составлять ответ нужно кратко. При этом необходимо показать умение выражать мысль четко и доходчиво.

Отвечать нужно спокойно, четко, продуманно, без торопливости, придерживаясь записи своего ответа.

На экзаменах студент показывает не только свои знания, но и учится владеть собой. После ответа на билет могут следовать вопросы, которые имеют целью выяснить понимание других разделов курса, не вошедших в билет. Как правило, на них можно ответить кратко, достаточно показать знание сути вопроса. Часто студенты при ответе на дополнительные вопросы проявляют поспешность: не поняв смысла того, что у них спрашивают, начинают отвечать и нередко говорят не по сути.

Следует помнить, что необходимым условием правильного режима работы в период экзаменационной сессии является нормальный сон, поэтому подготовка к экзаменам не должна быть в ущерб сну. Установлено, что сильное эмоциональное напряжение во время экзаменов неблагоприятно отражается на нервной системе и многие студенты из-за волнений не спят ночи перед экзаменами.

Перечень вопросов к экзамену

  1. Пищевые концентраты. Определение, общая классификация, пищевая и биологическая ценность, область применения.
  2. Характеристика, классификация, химический состав, пищевая ценность, МУХТ пищевых концентратов первых обеденных блюд.
  3. Основные требования, предъявляемые к качеству и безопасности пищевых концентратов.
  4. Экспертиза качества пищевых концентратов первых обеденных блюд.
  5. Экспертиза качества вторых обеденных блюд, в том числе и блюд быстрого приготовления.
  6. Характеристика, классификация, химический состав, пищевая ценность, МУХТ пищевых концентратов вторых обеденных блюд.
  7. Технология производства пищевых концентратов первых и вторых обеденных блюд.
  8. Сладкие блюда. Характеристика и классификация. МУХТ.
  9. Кисели. Определение, пищевая ценность, классификация, ассортимент.
  10. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности киселей.
  11. Муссы, желе. Определение, пищевая ценность, классификация, ассортимент.
  12. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности муссов и желе.
  13. Кремы. Определение, пищевая ценность, классификация, ассортимент.
  14. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности кремов и  пудингов.
  15. Пудинги. Определение, пищевая ценность, классификация, ассортимент.
  16. Технология производства пищевых концентратов сладких блюд.
  17. Сухие завтраки. Хлопья кукурузные. Определение, характеристика, классификация. Химический состав, пищевая, биологическая и энергетическая ценность, МУХТ.
  18. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности хлопьев пшеничных.
  19. Сухие завтраки. Хлопья пшеничные. Определение, характеристика, классификация. Химический состав, пищевая, биологическая и энергетическая ценность, МУХТ.
  20. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности взорванных зерен.
  21. Завтраки сухие. Взорванные зерна. Определение, характеристика, классификация. Химический состав, пищевая, биологическая и энергетическая ценность, МУХТ.
  22. Технология производства сухих завтраков на примере взорванных зерен.
  23. Завтраки сухие. Кукурузные палочки. Определение, характеристика, классификация. Химический состав, пищевая, биологическая и энергетическая ценность, МУХТ.
  24. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности кукурузных палочек.
  25. Технология производства сухих завтраков на примере кукурузных палочек.
  26. Технология производства сухих завтраков на примере хлопьев  пшеничных.
  27. Толокно. Ассортимент, химический состав и пищевая ценность, оценка качества, условия и сроки хранения.
  28. Толокно. Технология производства, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.
  29. Производство овсяных хлопьев «Геркулес», оценка качества.
  30. Сырье, применяемое для производства сухих завтраков, технология производства.
  31. Полуфабрикаты мучных изделий. Характеристика, классификация, ассортимент. Пищевая, биологическая и энергетическая ценность, МУХТ.
  32. Полуфабрикаты для приготовления кексов, печенья, тортов, коврижек. Технология производства, оценка качества и безопасности.
  33. Полуфабрикаты для приготовления булочных изделий. Ассортимент, технология производства, оценка качества и безопасности.
  34. Полуфабрикаты для приготовления блинов и оладий. Ассортимент, технология производства, оценка качества и безопасности.
  35. Соусы кулинарные порошкообразные. Определение, характеристика, классификация. Химический состав, пищевая, биологическая и энергетическая ценность. Технология производства. МУХТ.
  36. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности соусов кулинарных порошкообразных.
  37. Красители натуральные пищевые. Определение, классификация, МУХТ.
  38. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности красителей натуральных пищевых.
  39. Красители натуральные пищевые. Сырье и технология производства.
  40. Способы приготовления быстрорастворимых продуктов.
  41. Рацион пищевой для спасательных шлюпок и плотов морских судов.
  42. Технология производства гранулированных напитков.
  43. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности гранулированных напитков.
  44. Приоритетные направления в производстве пищеконцентратов.
  45. Особенности пищевых концентратов.
  46. Теоретические основы сушки пищевых продуктов.
  47. Способы и техника тепловой сушки.
  48. Теоретические основы сублимационной сушки.
  49. Способы сублимационной сушки.
  50. Производство варено-сушеных круп и зернобобовых.
  51. Производство круп, не требующих варки.
  52. Технология производства сушеного мяса.
  53. Производство плодовых и ягодных экстрактов.
  54. Производство сухих плодовых полуфабрикатов.
  55. Производство белковых гидролизатов.
  56. Сухие продукты детского питания. Ассортимент, пищевая ценность, технология производства, условия и сроки хранения.
  57. Сухие продукты диетического питания. Ассортимент, пищевая ценность, технология производства, условия и сроки хранения.
  58. Производство плодовых и овощных порошков.
  59. Производство пюреобразных супов.
  60. Производство обезвоженных смесей детского диетического питания.
  61. Правила и порядок проведения органолептического исследования пищевых концентратов первых и вторых обеденных блюд, в том числе блюд быстрого приготовления.
  62. Правила и порядок проведения органолептического исследования пищевых концентратов сладких блюд.
  63. Правила и порядок проведения органолептического исследования завтраков сухих.
  64. Правила и порядок проведения органолептического исследования полуфабрикатов мучных изделий.
  65. Правила и порядок проведения органолептического исследования красителей натуральных пищевых.
  66. Правила и порядок проведения органолептического исследования соусов кулинарных порошкообразных.
  67. Отбор проб и подготовка среднего образца пищевых концентратов первых и вторых обеденных блюд, в том числе блюд быстрого приготовления.
  68. Отбор проб и подготовка среднего образца пищевых концентратов сладких блюд.
  69. Отбор проб и подготовка среднего образца завтраков сухих.
  70. Отбор проб и подготовка среднего образца полуфабрикатов мучных изделий.
  71. Отбор проб и подготовка среднего образца красителей натуральных пищевых.
  72. Отбор проб и подготовка среднего образца соусов кулинарных порошкообразных.
  73. Определение посторонних примесей и зараженности вредителямихлебных запасов.
  74. Определение посторонних примесей и стекловидных хлопьев.
  75. Определение  готовности концентратов к употреблению и оценки дисперсности суспензии.
  76. Определение жира пищевых концентратов в пищевых концентратах.
  77. Определение сахарозы в пищевых концентратах.
  78. Определение кислотности в пищевых концентратах.
  79. Определение массовой доли влаги  в пищевых концентратах.
  80. Определение массовой доли металлических примесей в пищевых концентратах.
  81. Определение массовой доли мелочи, размера отдельных видов продукта.
  82. Определение массовой доли поваренной солив пищевых концентратах.
  83. Полуфабрикаты для приготовления булочных изделий: сырье, технология производства.
  84. Смеси для приготовления блинов и оладий: понятие, технология производства.
  85. Экспертиза качества смесей для приготовления блинов и оладий.
  86. Производство пищевых концентратов первых и вторых блюд методом сублимации.
  87. Плодовые и ягодные экстракты. Классификация, технология производства.
  88. Производство пищевых концентратов первых и вторых блюд методом сублимации.
  89. Экспертиза качества гранулированных напитков.
  90. Завтраки сухие. Мюсли. Определение, характеристика, классификация. Химический состав, пищевая, биологическая и энергетическая ценность, МУХТ.

5 Список использованной литературы

  1. Алханов, А. Самостоятельная работа студентов / А.Алханов // Высшее образование в России. – 2005. – №11. – С.86-89.
  2. Лапина, О.А. Как учиться самостоятельно: Учебно-методическое пособие / О.А. Лапина  – Иркутск: ИГЛУ, 2004. – 68 с.
  3. Плотникова, О. Самостоятельная работа студентов / О.Плотникова // Высшее образование в России. – 2005. – №1. – С. 75
  4. Портных, В. О воспитании самостоятельности студентов / В.Портных // Высшее образование в России. – 2006. –№7. – С.155-157.
  5. Росина, Н. Организация СРС в контексте инновационного образования / Н.Росина // Высшее образование в России. – 2006. – №7. – С.109-114.
  6. Рубаник, А. Самостоятельная работа студентов / А. Рубаник, Г. Большаков, Н. Тельных // Высшее образование в России. – 2005. – №6. – С.120-124.
  7. Сенашенко, В. Самостоятельная работа студентов, актуальные проблемы /В. Сенашенко, Н. Жалнина // Высшее образование в России. – 2006. –№7. – С.103-109.

Приложение А

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

Факультет ветеринарной медицины

Кафедра товароведения продовольственных

   товаров и ветеринарно-санитарной

экспертизы

РЕФЕРАТ

на тему: « __________________________________»

       Выполнил:

                                                                                     Студент(ка) ____курса

_____________группы                  

_________________________

     (ФИО)                    

                                                                                     Проверил:

________________________  

Троицк 20___г