Внеклассные мероприятия: Профилактика злоупотребления психо активными веществами

Галактионов Андрей Валентинович

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ТЕМЕ:

«Я ВЫБИРАЮ СВОЕ БУДУЩЕЕ»

(профилактика злоупотреблений психоактивными веществами)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Галактионов Андрей Валентинович

Магаданское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ТЕМЕ:

«Я ВЫБИРАЮ СВОЕ БУДУЩЕЕ»

(профилактика злоупотреблений психоактивными веществами)

                                                

                                                Разработал:

мастер производственного обучения

        Галактионов А.В.

г. Магадан – 2016 г


План внеклассного мероприятия

Группа:                 1В

Профессия:                 «Слесарь-сантехник»

Мастер производственного обучения: Галактионов Андрей Валентинович

Форма внеклассного события: личностно-ориентированное.

Цель:         формирование у обучающихся убежденности в том, что наркоман не имеет здорового будущего и несет ответственность за появление врожденных или приобретенных проблем со здоровьем у студентов, в т. ч. за нарушение их психического и физического развития.

Задачи классного часа:         

  • дать обучающимся четкое представление о последствиях употребления ПАВ, в т. ч. о последствиях для их будущих детей;
  • развить негативное отношение к ПАВ.

Оборудование:

  • клипы "Гоблины и Хоббиты" и "Здоровые люди вращают планету";
  • фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши;
  • писчая бумага;
  • плакат "Перспективы наркомана";
  • цветные стикеры.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Родионов В.А., Ступницкая М.А., Демин П.В. Профилактика злоупотреблений психоактивными веществами» // Справочник классного руководителя № 5, май, 2010, стр.65-69.

  1. Видеоролики "Гоблины и Хоббиты" и "Здоровые люди вращают планету" – www.resobr.ru (раздел «Мастерская»)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительное слово классного руководителя

Кл. руководитель:        Добрый день, ребята.

Сегодня мы поговорим о ЗОЖ.

Кто из вас придерживается его?

Ответы обучающихся

  1. Выполнение упражнений.

Кл. руководитель:        Я предлагаю выполнить следующие упражнения.

"Имя – качество». 

Каждый участник по очереди называет свое имя и присущее ему качество, которое начинается на ту же букву, что и имя; при затруднении можно использовать любую другую букву, входящую в состав имени.

"Дирижер оркестра" Ведущий (дирижер) поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) его руки, тем громче (тише) участники хлопают в ладоши. В качестве дирижера может выступить один из участников.

"Коллективный счет" Участники стоят в кругу, опустив головы, не глядя друг на друга. Необходимо называть по порядку числа натурального ряда, стараясь как можно быстрее добраться до больших чисел. При этом должны выполняться три условия: участникам неизвестно, кто начинает счет и кто называет следующее число; один участник не может называть два числа подряд; если следующее по порядку число назовут одновременно несколько участников, счет начинается сначала, с единицы. Запрещается каким-либо способом договариваться между собой. Ведущий подчеркивает, что каждый должен постараться уловить настроение других и решить, стоит ли ему говорить или лучше промолчать. Особо подчеркивается, что чем сплоченнее группа, тем быстрее она досчитает до больших чисел.

"Марионетка"         Участники разбиваются на тройки. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловодов - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один участник будет играть роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляют два стула на расстоянии 1,5-3 метров. Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают «кукловоды». Одновременно могут работать несколько «троек».

Кл. руководитель:        Мы выполнили все упражнения. Я попрошу вас ответить на следующие вопросы:

•        что вы чувствовали во время игры, когда были в роли "куклы"?

•        понравилось ли им быть "куклой" в чужих руках?

•         хотелось ли им что-либо сделать самостоятельно?

•         приятно ли зависеть от чужой воли?

Студенты подводят итоги выполнения упражнений

Преподаватель акцентируют внимание на том, что большинство участников, попав в зависимость от чужой воли, испытывали дискомфорт.

Кл. руководитель:        Перечислите чувства, которые вызывает понятие "зависимость".

Ответы обучающихся – страх, тревога и т.п.

Кл. руководитель:        Такими негативными переживаниями заполняется жизнь наркомана.

  1. Заполнение таблицы «Жизненные аспекты наркомана»

Кл. руководитель:        Давайте рассмотрим разные стороны жизнедеятельности наркомана:

-        здоровье;

-        учеба;

-        карьера;

-        материальное благополучие;

-        любовь;

-        семья и др.

Обучающиеся  заполняет таблицу "Жизненные перспективы наркомана",

наклеивая стикеры того или иного цвета в соответствии со своей точкой зрения.

Жизненные перспективы наркомана

Утверждение

Всегда

Часто

Редко

Ухудшение здоровья

Потеря доверительных отношений с родителями

Потеря друзей

Уголовная ответственность

Физическая зависимость

Снижение успехов в школе

Потеря возможности учиться и работать

Денежные проблемы

  Контакт с криминальным миром

Духовная бедность, узость интересов

Использование сильных наркотиков

Преждевременная смерть

Кл. руководитель:        Обратите внимание на то, что что во всех случаях у наркомана безра-                         достные перспективы.

Попробуйте представить себе и описать собирательный образ человека, который соответствует признакам, отмеченным в таблице (как он выглядит, как сложились его семейная жизнь и карьера, каковы его жизненные перспективы).

Назовите чувства, которые вызывает у окружающих такой человек.

Обобщая высказывания, студенты отмечают такие эмоции, как жалость, презрение, брезгливость.

Кл. руководитель:        Как вы думаете, есть ли в окружении зависимого человека люди, кото рые могут пострадать от последствий употребления ПАВ?

         В какой степени это может затронуть непосредственно их?

Верно ли то, что дети наркомана, не выбирая себе такой же путь, все равно попадают в зависимость от наркотиков еще до своего рождения и в результате этого лишаются многих жизненных перспектив, прежде всего здоровья.

  1. Просмотр видеоролика "Гоблины и Хоббиты"

Кл. руководитель:        Выразите с помощью бумаги, простых карандашей и ручек, а также цветных карандашей и фломастеров свои чувства и мысли, возникшие у каждого из вас в связи с просмотром ролика (можно рисовать простыми или цветными карандашами или писать).

Студенты выполняют задание (рисуют)

Кл. руководитель:        Как вы думаете, почему люди, зная о подобных перспективах, иногда все же пробуют наркотики.

Преподаватель, обобщая ответы, записывает их на доске

  • из любопытства;
  • при наличии семейных проблем;
  • при наличии школьных проблем;
  • при попытке установления дружеских отношений со сверстнками;
  • под давлением группы и неумении отказывать;
  • от скуки, неумения интересно проводить свободное время;
  • ради сенсации, возможности привлечь к себе внимание.

Кл. руководитель:         Обратите внимание на то обстоятельство, что до 60% попробовавших  наркотики из любопытства становятся наркозависимыми.

  1. Беседа на тему "Альтернатива наркотикам"

Преподаватель  проводит беседу на тему с опорой на жизненный опыт участников и побуждает их к выбору конструктивного решения каждой проблемы, толкнувшей человека к наркотикам.

Во время беседы обсуждаются следующие вопросы:

  • что может помочь людям, которые находятся на грани своих психологических возможностей;
  • какие дополнительные ресурсы можно использовать для профилактики зависимости;
  • какие организации помогают людям в сложной жизненной ситуации

  1. Рефлексия

Кл. руководитель:        На слайде изображены два смайлика – «Я - за ЗОЖ» и «Я - за наркотики».

                        Выберите свой смайлик и обоснуйте свое решение.

  1. Подведение итогов

Кл. руководитель:        Ребята, сегодня вы все были очень активными, мне было очень приятно с вами работать.

Я очень рад, что каждый из вас сделал правильный выбор.

И в заключение нашего классного часа я приглашаю вас всех на лыжную прогулку в субботу в 12.00 ч.