Внеклассные мероприятия: Профилактика злоупотребления психо активными веществами
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ТЕМЕ:
«Я ВЫБИРАЮ СВОЕ БУДУЩЕЕ»
(профилактика злоупотреблений психоактивными веществами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактика злоупотребления психо активными веществами | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Галактионов Андрей Валентинович
Магаданское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ТЕМЕ:
«Я ВЫБИРАЮ СВОЕ БУДУЩЕЕ»
(профилактика злоупотреблений психоактивными веществами)
Разработал:
мастер производственного обучения
Галактионов А.В.
г. Магадан – 2016 г
План внеклассного мероприятия
Группа: 1В
Профессия: «Слесарь-сантехник»
Мастер производственного обучения: Галактионов Андрей Валентинович
Форма внеклассного события: личностно-ориентированное.
Цель: формирование у обучающихся убежденности в том, что наркоман не имеет здорового будущего и несет ответственность за появление врожденных или приобретенных проблем со здоровьем у студентов, в т. ч. за нарушение их психического и физического развития.
Задачи классного часа:
- дать обучающимся четкое представление о последствиях употребления ПАВ, в т. ч. о последствиях для их будущих детей;
- развить негативное отношение к ПАВ.
Оборудование:
- клипы "Гоблины и Хоббиты" и "Здоровые люди вращают планету";
- фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши;
- писчая бумага;
- плакат "Перспективы наркомана";
- цветные стикеры.
ЛИТЕРАТУРА:
- Родионов В.А., Ступницкая М.А., Демин П.В. Профилактика злоупотреблений психоактивными веществами» // Справочник классного руководителя № 5, май, 2010, стр.65-69.
- Видеоролики "Гоблины и Хоббиты" и "Здоровые люди вращают планету" – www.resobr.ru (раздел «Мастерская»)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Вступительное слово классного руководителя
Кл. руководитель: Добрый день, ребята.
Сегодня мы поговорим о ЗОЖ.
Кто из вас придерживается его?
Ответы обучающихся
- Выполнение упражнений.
Кл. руководитель: Я предлагаю выполнить следующие упражнения.
"Имя – качество».
Каждый участник по очереди называет свое имя и присущее ему качество, которое начинается на ту же букву, что и имя; при затруднении можно использовать любую другую букву, входящую в состав имени.
"Дирижер оркестра" Ведущий (дирижер) поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) его руки, тем громче (тише) участники хлопают в ладоши. В качестве дирижера может выступить один из участников.
"Коллективный счет" Участники стоят в кругу, опустив головы, не глядя друг на друга. Необходимо называть по порядку числа натурального ряда, стараясь как можно быстрее добраться до больших чисел. При этом должны выполняться три условия: участникам неизвестно, кто начинает счет и кто называет следующее число; один участник не может называть два числа подряд; если следующее по порядку число назовут одновременно несколько участников, счет начинается сначала, с единицы. Запрещается каким-либо способом договариваться между собой. Ведущий подчеркивает, что каждый должен постараться уловить настроение других и решить, стоит ли ему говорить или лучше промолчать. Особо подчеркивается, что чем сплоченнее группа, тем быстрее она досчитает до больших чисел.
"Марионетка" Участники разбиваются на тройки. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловодов - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один участник будет играть роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляют два стула на расстоянии 1,5-3 метров. Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают «кукловоды». Одновременно могут работать несколько «троек».
Кл. руководитель: Мы выполнили все упражнения. Я попрошу вас ответить на следующие вопросы:
• что вы чувствовали во время игры, когда были в роли "куклы"?
• понравилось ли им быть "куклой" в чужих руках?
• хотелось ли им что-либо сделать самостоятельно?
• приятно ли зависеть от чужой воли?
Студенты подводят итоги выполнения упражнений
Преподаватель акцентируют внимание на том, что большинство участников, попав в зависимость от чужой воли, испытывали дискомфорт.
Кл. руководитель: Перечислите чувства, которые вызывает понятие "зависимость".
Ответы обучающихся – страх, тревога и т.п.
Кл. руководитель: Такими негативными переживаниями заполняется жизнь наркомана.
- Заполнение таблицы «Жизненные аспекты наркомана»
Кл. руководитель: Давайте рассмотрим разные стороны жизнедеятельности наркомана:
- здоровье;
- учеба;
- карьера;
- материальное благополучие;
- любовь;
- семья и др.
Обучающиеся заполняет таблицу "Жизненные перспективы наркомана",
наклеивая стикеры того или иного цвета в соответствии со своей точкой зрения.
Жизненные перспективы наркомана
Утверждение | Всегда | Часто | Редко |
Ухудшение здоровья | |||
Потеря доверительных отношений с родителями | |||
Потеря друзей | |||
Уголовная ответственность | |||
Физическая зависимость | |||
Снижение успехов в школе | |||
Потеря возможности учиться и работать | |||
Денежные проблемы | |||
Контакт с криминальным миром | |||
Духовная бедность, узость интересов | |||
Использование сильных наркотиков | |||
Преждевременная смерть |
Кл. руководитель: Обратите внимание на то, что что во всех случаях у наркомана безра- достные перспективы.
Попробуйте представить себе и описать собирательный образ человека, который соответствует признакам, отмеченным в таблице (как он выглядит, как сложились его семейная жизнь и карьера, каковы его жизненные перспективы).
Назовите чувства, которые вызывает у окружающих такой человек.
Обобщая высказывания, студенты отмечают такие эмоции, как жалость, презрение, брезгливость.
Кл. руководитель: Как вы думаете, есть ли в окружении зависимого человека люди, кото рые могут пострадать от последствий употребления ПАВ?
В какой степени это может затронуть непосредственно их?
Верно ли то, что дети наркомана, не выбирая себе такой же путь, все равно попадают в зависимость от наркотиков еще до своего рождения и в результате этого лишаются многих жизненных перспектив, прежде всего здоровья.
- Просмотр видеоролика "Гоблины и Хоббиты"
Кл. руководитель: Выразите с помощью бумаги, простых карандашей и ручек, а также цветных карандашей и фломастеров свои чувства и мысли, возникшие у каждого из вас в связи с просмотром ролика (можно рисовать простыми или цветными карандашами или писать).
Студенты выполняют задание (рисуют)
Кл. руководитель: Как вы думаете, почему люди, зная о подобных перспективах, иногда все же пробуют наркотики.
Преподаватель, обобщая ответы, записывает их на доске
- из любопытства;
- при наличии семейных проблем;
- при наличии школьных проблем;
- при попытке установления дружеских отношений со сверстнками;
- под давлением группы и неумении отказывать;
- от скуки, неумения интересно проводить свободное время;
- ради сенсации, возможности привлечь к себе внимание.
Кл. руководитель: Обратите внимание на то обстоятельство, что до 60% попробовавших наркотики из любопытства становятся наркозависимыми.
- Беседа на тему "Альтернатива наркотикам"
Преподаватель проводит беседу на тему с опорой на жизненный опыт участников и побуждает их к выбору конструктивного решения каждой проблемы, толкнувшей человека к наркотикам.
Во время беседы обсуждаются следующие вопросы:
- что может помочь людям, которые находятся на грани своих психологических возможностей;
- какие дополнительные ресурсы можно использовать для профилактики зависимости;
- какие организации помогают людям в сложной жизненной ситуации
- Рефлексия
Кл. руководитель: На слайде изображены два смайлика – «Я - за ЗОЖ» и «Я - за наркотики».
Выберите свой смайлик и обоснуйте свое решение.
- Подведение итогов
Кл. руководитель: Ребята, сегодня вы все были очень активными, мне было очень приятно с вами работать.
Я очень рад, что каждый из вас сделал правильный выбор.
И в заключение нашего классного часа я приглашаю вас всех на лыжную прогулку в субботу в 12.00 ч.