РП по УД Метрология, стандартизация и сертификация для специальности 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op_06_ud_metrologiya_i_standartizatsiya_09.02.01.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. Метрология, стандартизация и сертификация
специальность 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
г. Южно-Сахалинск, 2016 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 28 июля 2014 г. №849 и зарегистрированным в Минюсте России 21 августа 2014 г. №33748 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника и на основе примерной программы.
Рассмотрено на заседании
Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»
Протокол № 5 от «14» июня 2016 г.
Председатель МС ________ С.А. Блохина
Составитель: Скрыпченкова О.С., преподаватель первой квалификационной категории
ГБПОУ «СПЭТ»
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Метрология и стандартизация»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Место учебной дисциплины в структуре рабочей программы подготовки специалистов среднего звена:
учебная дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- применять документацию систем качества;
- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов;
- показатели качества и методы их оценки;
- системы качества;
- основные термины и определения в области сертификации;
- организационную структуру сертификации;
- системы и схемы сертификации.
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа; самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: | |
Составление конспектов | 4 |
Подготовка рефератов, сообщений, докладов | 12 |
Выполнение индивидуальных заданий | 4 |
Требования к сертификации программного обеспечения, лицензированию. | 6 |
Итоговая аттестация в форме – дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология и стандартизация»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета метрологии, стандартизации и сертификации.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Учебно-наглядные средства:
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины «Метрология и стандартизация»;
- нормативные документы;
- техническая документация;
- средства измерений.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Шишмарев, В. Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. Ю. Шишмарев. - 3-е изд., стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2013. - 320 с. - (Профессиональное образование).
Дополнительные источники:
- Зайцев С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике: Учебник / Зайцев С.А, А.Н. Толстов, А.Д. Грибанов, Р.В. Меркулов, –3 изд.,- Москва : Издательский центр «академия», 2013 г. – 224 с. – (Профессиональное образование)
- Зайцев С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник / Зайцев С.А, В.М. Клевлеев, И.А. Кузнецова, Ю.П. Попов. – Москва : ФОРУМ:ИНФРА-М, 2003 г. – 256 с. – (Профессиональное образование)
- Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-Ф3 «О техническом регулировании» (с изм. и доп.).
- Федеральный закон от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (с изм. и доп.).
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.).
- Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изм. и доп.).
- ГОСТ Р 8.417–2002. «ГСИ. Единицы измерения физических величин».
- ГОСТ Р 2.105–1995. «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам», (с изм. и доп.)
- ГОСТ Р 2. 111–68. «ЕСКД. Нормоконтроль» (с изм. и доп.).
- ГОСТ 1.12–2004. Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения.
- Правила по проведению сертификации в РФ (утв. Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 г. № 26).
- ГОСТ Р 1.0–2004. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 2005.
- ГОСТ Р 51000.4–2008. Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий. М.: Изд-во стандартов, 2008.
Интернет-ресурсы:
15. URL: http://www.kipis.ru/ - «Контрольно измерительные приборы и системы»: Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru.
16. URL : http://standard.gost.ru/ - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии информационный портал по стандартизации
Журналы
17. «Компетентность» http://www.asms.ru
18. "Метрология и приборостроение"
19. «Измерительная техника»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
освоенные умения: | |
- применение требований нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов | Практическая работа, тестирование |
- применение документации систем качества | Решение с задач |
- применение основных правил и документов системы сертификации Российской Федерации | Практическая работа, тест Решение задач |
усвоенные знания: | |
- правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации | Устный опрос, индивидуальные письменные задания |
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации | Письменный опрос |
- основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов; | Тестирование Практическая работа |
- показатели качества и методы их оценки | Устный опрос, письменный тест |
- системы качества | Устный опрос |
- основные термины и определения в области сертификации | Тестирование |
- организационную структуру в области сертификации | Практическая работа Устный опрос |
- системы и схемы сертификации | Тестирование Решение задач |
- Вопросы к дифференцированному зачету по учебной дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация
- Дайте определения: стандартизация, объекты стандартизации, нормативно-технический документ, стандарт, технические условия.
- Основные принципы стандартизации.
- Комплексная и опережающая стандартизация
- Систематизация, классификация, симплификация, специализация, типизация. Их сущность и применение.
- Унификация и агрегатирование.
- Ряды предпочтительных чисел, их построение и применение.
- Категории и виды стандартов.
- Органы и службы стандартизации.
- Содержание и назначение ЕСКД, ЕСТД.
- Общегосударственная система научно-технической информации.
- Основные источники экономической эффективности на различных стадиях жизненного цикла изделий.
- Экономическая эффективность внедрения стандартов.
- Роль метрологии в повышении качества выпускаемой продукции, интенсификации производства.
- Что такое "метрология", "измерения", "контроль"?
- Методы измерений.
- Средства измерений.
- Метрологическая характеристика измерительных средств.
- Физические единицы и их измерение.
- Международная система единиц (СИ).
- Определите размерность производных единиц системы: Ватт, Паскаль, Вольт.
- Точность, правильность, сходимость и воспроизводимость измерений.
- Истинное и действительное назначение измеряемой величины. Абсолютная и относительная погрешность измерений.
- Классификация погрешностей измерения и причины их появления.
- Формы исключения и учёта систематических погрешностей.
- Определите размерность производных единиц системы: Ньютон, Джоуль, Ом.
- Виды эталонов, их назначение. Рабочие средства измерений.
- Поверочные схемы. Государственные и ведомственные поверки.
- Государственная система обеспечения единства измерений.
- Цели и задачи метрологического обеспечения производства.
- Значение повышения качества продукции на современном этапе.
- Основные понятия по качеству продукции: качество продукции, показатель качества, уровень качества, управление качеством.
- Показатели назначения, надёжности, технологичности.
- Показатели унификации, эргономические и эстетические показатели.
- Экологические, патентно-правовые показатели, показатели транспортабельности и безопасности.
- Дифференциальный метод оценки уровня качества продукции.
- Комплексный метод оценки уровня качества продукции.
- Классификация отказов изделий.
- Показатели надёжности изделий.
- Международные стандарты по качеству.
- Карта технического уровня продукции.
- Виды контроля качества продукции.
- Статистический приёмочный контроль качества продукции.
- Правовые основы контроля качества продукции.
- Сертификация промышленной продукции.
- Система государственных испытаний продукции.
- Основные принципы и методы управления качеством продукции.
- Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП).
- Системы автоматического контроля.
- Государственный надзор за стандартами и средствами измерений.
- Виды ответственности за нарушение требований законодательства о качестве продукции.
- Международные организации по стандартизации, метрологии и качеству продукции.
- Основные понятия по допускам и посадкам.
- Единая система допусков и посадок.
- Плоскопараллельные концевые меры длины (ПКМД), их назначение.
- Штангенинструмент и микрометрический инструмент. Устройство и приёмы измерения.