Методическая разработка внеклассного мероприятия "Метрологический лабиринт" Дисциплина: Метрология, стандартизация и сертификация

Никифорова Ольга

Данное внеклассное мероприятие проводится в форме игры-соревнования. Может быть использовано в работе педагога. как внеклассное мероприятие по дисциплине "Метрология. стандартизация и сертификация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  РМ

ГБПОУ  РМ  СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»

Метрологический лабиринт

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Дисциплина: Метрология, стандартизация и сертификация

Саранск

2017

Методическая разработка занятия по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» на тему «Метрологический лабиринт»

Печатается по решению методического совета

Саранского государственного промышленно-

экономического колледжа.

Составитель:  Никифорова О.В, преподаватель спецдисциплин СГПЭК

Рецензент: Галанов А.П., преподаватель СГПЭК

Содержание

Введение……………………………………………………………..4

          Структура и содержание мероприятия…………………………….5

          Конкурс 1 «Кто быстрее?»………………………………………….8

          Конкурс 2 « Три подсказки» ………………………………………..9

          Конкурс 3 «Что за диво?»…………………………………………..11

          Конкурс 4 «Прочти слово»…………………………………………13

          Конкурс 5 «Путаница»……………………………………………...13

          Подведение итогов…………………………………………………..14                                              

          Заключение…………………………………………………………...14

                  

                                                                                                                

Введение

        В практической жизни человек всюду имеет дело с измерениями. На каждом шагу встречаются измерения таких величин, как длина, объем, вес, время и др.  В нашей стране ежедневно производится около 200 млрд. измерений, свыше 4 млн. человек считают измерения своей профессией. Таким образом, измерения являются важнейшим инструментом познания объектов и явлений окружающего мира и играют огромную роль в развитии народного хозяйства. Повышение качества измерений и успешное внедрение новых методов измерений во многом  зависит от уровня подготовки будущих специалистов.

         На уроках студенты получают объем знаний, которые определяется государственными стандартами об образовании. Знания усваиваются намного эффективнее, если их опробировать на практике. Для развития научно-познавательного интереса эффективно проводить внеклассные мероприятия игрового характера. Это позволяет развивать у студентов логическое мышление, умение быстро реагировать на сложившуюся проблему и искать пути выхода из нее, также обеспечивает лучшее усвоение изученного материала.

        Данное внеклассное мероприятие является именно таким средством. Оно позволит не только обобщить знания студентов, но и углубить их.   Содержание мероприятия говорит о том, что студенты вспоминают и обобщают весь изученный ранее материал, расширяют круг понятий и терминов, относящихся к будущей профессии.

      Участникам дается возможность проявить фантазию, проявить творческий подход к решению различных задач, углубить знания по предмету. Предлагаются различные проблемные ситуации задачи, на которые необходимо уметь давать ответы четко и быстро.

Также данное мероприятие позволяет проявить себя как индивидуально, так и показать сплоченный  дух команды, где каждый в любой момент сможет помочь своим товарищам.

      Две команды участников в составе 7 человек каждая, включая капитанов команд, проходять  через 5 конкурсов. Вопросы подаются в виде заданий на экран. Некоторые задания выполняются письменно и сдаются командами в жюри, которые оценивают все ответы по установленной заранее бальной системе.

     После подведения итогов, объявляется команда победитель, которой вручается приз и грамота.

Структура и содержание внеклассного мероприятия

Тема «Метрологический лабиринт»

 Цели мероприятия: 

Образовательная:

- обобщить и углубить теоретические знания студентов;

- активизировать работу студентов в группе;

- совершенствовать навыки решения нестандартных задач;

Развивающая:

- сформировать у студентов навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия;

- развивать познавательный интерес к изучаемой дисциплине;

- развивать творческие навыки студентов;

- развивать внимательность, логическое мышление.

Воспитательная:

-воспитывать волю к победе;

- воспитывать уважительное отношение к команде-сопернику;

-воспитывать творческий подход к выполнению задания.

     Внеклассное мероприятие проводится в форме игры-соревнования с театрализованными фрагментами, подготовленными силами студентов и преподавателя.

Материально-техническое обеспечение:

  • столы для участников (устанавливаются по разные стороны класса или сцены);
  • ручки, фломастеры, бумага для участников;
  • табло для оценок (доска или компьютер с мультимедийным проектором, позволяющие оперативно вести подсчеты, выводить на экран названия конкурсов, ответы и другую информацию, а также при желании визуализировать некоторые вопросы);
  • аудиоаппаратура;
  • карточки с вопросами, таблички и оценочные листы для жюри;
  • призы победителям и участникам.

Подготовка к мероприятию:

  1. Ведущий готовит участников театрализованных фрагментов, экспертов и архивариуса.
  2. Определяется состав жюри, которое разрабатывают критерии оценки за каждый правильный ответ, конкурс и игру в целом.
  3. Формируются команды по семь студентов.

Сценарий мероприятия

Примечание: Звучит торжественная музыка

Здравствуйте гости и участники нашего мероприятия! Отключите, пожалуйста, свои мобильные телефоны. Итак, мы начинаем!

Ведущий. 

Приглашаю команды занять свои места за столами.

Эти команды были созданы из студентов групп третьих курсов.

Сегодня у нас играют две команды.

Команды по очереди представляют название, эмблему, девиз.

Сегодня у нас в жюри... (представление его членов).

Критерии работы жюри:

За каждый правильный ответ (выполненное задание) команды получат по 2 балла.

 Если команда не справится самостоятельно, и его подскажут болельщики - 1 балл, при этом, если ответ верный болельщики получают жетон, который потом можно обменять на приз.

Если команды не дают правильного ответа, но в рассуждениях по данному вопросу есть рациональное «зерно», то команды получают по 0,5 балла.

Уважаемое жюри оценивайте, пожалуйста, игроков после каждого вопроса и данные заносите в оценочный лист.

Первый конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?» (слайд)

Задание для участников конкурса. 

Ведущий. А теперь команды по очереди ответят на вопросы, ответы записывают в листах и сдают жюри для оценивания.

Вопросы задаются для обеих команд, кто быстрей ответит. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Единица измерения массы драгоценных камней (Карат)
  2. Объем 1 кг воды? (1 литр)
  3. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
  4. Прибор для измерения углов? (Транспортир)
  5. Чему равен 1 пуд (16 кг)
  6. Специфическая единица измерения объема нефти? (баррель, 159 литров)
  7. Масса 1 м3 воды? (1 тонна)
  8. Чему равна ¼ часть часа? (15 мин)
  9. Прибор для построения окружности? (Циркуль)
  10. Чему равен 1 фунт? (400г)
  11. Какая планета самая большая? (Юпитер)
  12. На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)
  13. Общее название 12 созвездий? (Зодиак)
  14. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? (их массы одинаковы)
  15. Как называется маленькое количество жидкости? (капля)
  16. Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3)
  17. Каким прибором измеряют атмосферное давление? (барометр)
  18. Если это есть, ума не надо (Сила).
  19. Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении. (Время.)
  20. Прибор для измерения артериального давления у человека? (Манометр)
  21. Можно ли не разбивая скорлупы яйца, узнать, сырое оно или вареное? (Покрутить)
  22. Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море? (В реке)

Ведущий:  Жюри, пожалуйста, озвучьте итоги этого конкурса.(слайд)

Конкурс 2. «Три подсказки» (слайд)

Ведущий. Наш второй конкурс - «Три подсказки». Нужно угадать  понятие, выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал верный ответ после первой подсказки, получает 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1.

  • для его измерения используется повторяющийся физический процесс

основная единица измерения — секунда;

делу это — потехе час. (Время).

 

  • действует на дно и стенки сосуда

увеличивается с глубиной:

нужно,  чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (Давление).  

  • Можем притягивать и отталкивать

бывает и красного, и синего цвета;

у него два полюса (Магнит)

  • Обладают хорошей теплопроводностью

хорошо проводят ток;

железо, никель, алюминий (Металлы);

 

  • Мера инертности тела

основная единица измерения — килограмм;

у бегемота больше, чем у осла (Масса).

 

  • Скорость выполнения работы

важнейшая характеристика всех двигателей;

у КамАЗа больше, чем у ВАЗа . (Мощность)

  • бывает спиртовой и ртутный;

Прибор для определения температуры

то же, что и градусник. (Термометр)

 

  • Их основная часть — стержень — коромысло

бывают лабораторные, технические, медицинские;

помощник продавца (Весы).

           

  • Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.

Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.

У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. (Скорость.)

 

  • Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.

Она не вещь и не сохраняется.

 «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много. (Сила.)

           

  • У всех физических тел, сделанных из данного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела.

У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же.

Эта величина скалярная. Изучается в VII классе. (Плотность.)

           

  • Оно изменяется с изменением погоды.

Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь.

Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики. (Атмосферное давление.) 

  • Она сохраняется неизменной, если кастрюльку со свежесваренной картошкой укутать одеялом или шубой.

У всех здоровых людей она почти одинакова.

Единица ее измерения - градус (Температура)

  • Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить.

От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков.

А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше. (Энергия)

  • Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.

 Ее весь день определяют продавцы.

Эта величина скалярная, а не векторная. (Масса.)

Ведущий:  Жюри, пожалуйста, озвучьте итоги этого конкурса.

Конкурс  3 «ПРОЧТИ СЛОВО» (слайд)

      В данном конкурсе Вам нужно найти слово, которое не является названием прибора (слова закодированы).

 3 балла получает команда, которая выполнит быстро и правильно данное задание.

ЬЛУКРИЦНЕГНАТШ

РТЕЕМОМРЕТ

ЫСЕВ

РТЕМОРКИМ

РБИЛАК

АКШЫМ

РТЕМОРХИСП

Лишнее слово – АКШЫМ (мышка)

Примечание: Жюри подводит итоги конкурса.

Вот мы с вами и подошли к финальному конкурсу, который называется «ПУТАНИЦА»

Конкурс 4. «ПУТАНИЦА»

Ведущий. 

      Вашему вниманию будет зачитана история, в  которой  нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно справить ошибки, правильно расставить единицы измерения. 

«Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое - 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 5 литров в час. Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую: длинной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха.    

Настало время подвести итоги.

Заключение

Подведение итогов

Ведущий. Наше мероприятие подошло к концу.

Председатель жюри объявляет результаты команд, проводит награждение победителей и наиболее активных болельщиков. Всем спасибо.

Спасибо за внимание!!!