Самостоятельная работа по дисциплине "Метрология. стандартизация и сертификация"
Самостоятельная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_rabota_po_metrologii_dlya_vseh_spets.docx | 49.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РМ
ГБПОУ РМ «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы
Специальности:
15.02.08 Технология машиностроения
22.02.06 Сварочное производство
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
09.02.03 Программирование в компьютерных сетях
09.02.02 Компьютерные сети
10.0203 Информационная безопасность автоматизированных систем
Курс: третий, четвертый
Саранск
2016
Рассмотрено и одобрено Утверждаю
на заседании ПЦК специальности Заместитель директора
13.02.11 Техническая эксплуатация по учебной работе
и обслуживание электрического _________/А.В. Максимова/
и электромеханического оборудования «____»_________20___г.
(по отраслям)
Протокол № ___
от « » 20___ г.
Председатель П(Ц)К______И.Н. Рыбкина
Составитель: Никифорова О.В., преподаватель специальных дисциплин
ГБПОУ РМ «СГПЭК»
Рецензент: Л.А. Тюрина преподаватель СТЭЭТ им. А.И. Полежаева
Содержание
1. Пояснительная записка 4 2. Указания к выполнению ВСР 4 3. Ход выполнения ВСР 5 4. Критерии оценивания практических работ 5 5. Критерии оценивания конспектов 5 6. Критерии оценивания презентаций 7 7.Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы 8 8. Лист контроля выполнения ВСР 9 9. Методические указания и задания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы 10 Литература |
Пояснительная записка
Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) является одним из видов учебных занятий обучающихся колледжа.
Основные цели внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»:
- овладение знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление конспекта;
- формирование умений: решение задач по образцу; решение вариативных задач и упражнений;
- систематизация и закрепление знаний и практических умений обучающихся;
- углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений использовать справочную и дополнительную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
На внеаудиторную самостоятельную работу в курсе изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» отводится 24 часа. Методические рекомендации помогут студентам целенаправленно изучать материал по теме, определять свой уровень знаний и умений при выполнении самостоятельной работы.
Указания к выполнению ВСР
- ВСР нужно выполнять в отдельной тетради.
- Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые записи.
- После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты.
- Вариант практической работы устанавливается по последней цифре списочного номера в журнале.
Ход выполнения ВСР
- Познакомиться с теоретическим материалом.
- Сделать краткий конспект теоретического материала в тетрадях (основные понятия, определения, формулы, примеры).
- Выполнить практическую работу.
- Сдать преподавателю тетрадь на проверку.
Критерии оценивания практических работ
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но в обосновании шагов решения недостаточны;
- допущена 1-2 ошибки или 1 ошибка и два-три недочета в выкладках.
Отметка «3» ставится, если:
- допущены 3 ошибки или 2 ошибки и более двух-трех недочетов в выкладках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
Критерии оценивания конспектов
Отметка «5» ставится, если:
- работа содержит полные ответы на все теоретические вопросы для составления конспекта;
Отметка «4» ставится, если:
- работа содержит неполный ответ хотя бы на один теоретический вопрос для составления конспекта;
Отметка «3» ставится, если:
- работа содержит неполные ответы на 2 теоретических вопроса для составления конспекта.
Отметка «2» ставится, если:
- работа содержит неполные ответы на 2 и более теоретических вопроса для составления конспекта.
Критерии оценивания презентаций
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Содержание | Работа полностью завершена | Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы | Не все важнейшие компоненты работы выполнены | Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя |
Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов | Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются | Работа демонстрирует понимание, но неполное | Работа демонстрирует минимальное понимание | |
Грамотно используется научная лексика | Научная лексика используется, но иногда не корректно. | Научная терминология или используется мало или используется некорректно. | Минимум научных терминов | |
Грамотность | Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических | Минимальное количество ошибок | Есть ошибки, мешающие восприятию | Много ошибок, делающих материал трудночитаемым |
Дизайн | Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание. | Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. | Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию. | Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него. |
Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается) | Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. | Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию | Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым |
Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы
№ | Тема | Вид работы | Методы контроля | Кол. часов ВСР |
Тема 1.1 Система стандартизации в РФ и в различных сферах | Составление таблицы роль государства, производителя и изготовителя в области стандартизации. | Проверка работы | 2 | |
Тема 1.2 Международная стандартизация. Организация работ по стандартизации | Составление таблицы «Виды и функции стандартизации» | Проверка работы | 2 | |
Тема 1.3 Стандартизация промышленной продукции | Подготовить сообщение по данной теме: | Проверка работы | 2 | |
Тема 1.4 Стандартизация и качество продукции | Подготовить сообщение по данной теме | Проверка работы | 2 | |
Тема 1.5 Взаимозаменяемость, точность и надежность | Подготовить сообщение по данной теме | Проверка работы | 2 | |
Тема 2.1 Государственная система стандартизации и НТП | Составить кроссоворд по теме урока | Проверка работы | 1 | |
Тема 2.2 Международное сотрудничество в области стандартизации | Подготовить сообщение по теме урока | Проверка работы | 2 | |
Тема 3.1. Общие сведения о метрологии | Подготовить презентацию по данной теме. | Проверка работы | 2 | |
Тема 3.2 Средства и методы измерений | Подготовить опорный конспект по теме урока | Проверка работы | 2 | |
Тема 3.3 Основные положения теории погрешностей | Подготовить сообщение по теме урока | Проверка работы | 1 | |
Тема 3.4 Универсальные средства измерений | Составить кроссворд по теме урока | Проверка работы | 1 | |
Тема 4.1 Сущность управления качеством продукции | Подготовить сообщение по теме урока | Проверка работы | 2 | |
Тема 4.2 Сущность и проведение сертификации. | Подготовить опорный конспект по теме урока | Проверка работы | 2 | |
Тема 4.3. Экономическое обоснование стандартизации и качества продукции | Подготовить сообщение по теме урока | Проверка работы | 1 | |
ИТОГО | 24 |
Лист контроля выполнения ВСР
Дисциплина _______________ Преподаватель ____________Группа __________________
Ф.И.О. студента | Тема 1.1 | Тема 1.2 | Тема 1.3 | Тема 1.4 | Тема 1.5 | Тема 2.1 | Тема 2.2 | Тема 3.1 | Тема 3.2 | Тема 3.3 | Тема 3.4 | Тема 4.1 | Тема 4.2 | Тема 4.3 |
Методические указания и задания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Тема 1.1 Система стандартизации в РФ и в различных сферах
Задание: Составить таблицу роль государства, производителя и изготовителя в области стандартизации.
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний.;
- формирование умений использовать справочную литературу.;
- развитие самостоятельности.
Содержание задания:
- чтение справочной литературы;
- классификация видов стандартизации;
- составление таблицы: роль государства, производителя и изготовителя в области стандартизации.
Срок выполнения: подготовить к следующему теоретическому занятию
Ориентированный объем работы: одна страница рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в таблице должны быть указаны следующие моменты:
- виды стандартизации;
- стандартизация в различных сферах ;
- роль государства, производителя и изготовителя в области стандартизации;
- выполнение графического изображения таблицы
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом справочного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия таблицы у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Список литературы
1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.
2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.
3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.
4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001 г
Тема 1.2 Международная стандартизация. Организация работ по стандартизации
Задание: Составить таблицу «Виды и функции стандартизации»
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний.;
- формирование умений использовать справочную литературу.;
- развитие самостоятельности.
Содержание задания:
- чтение справочной литературы;
- составление таблицы «Виды и функции стандартизации»
Срок выполнения: подготовить к следующему теоретическому занятию
Ориентированный объем работы: одна страница рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в таблице должны быть указаны следующие моменты:
-виды стандартизации и краткая характеристика каждого вида;
- функции стандартизации;
- выполнение графического изображения таблицы.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом справочного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия таблицы у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Список литературы
1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.
2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.
3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.
4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001 г
Тема 1.3 Стандартизация промышленной продукции
Задание: подготовить сообщение на тему: «Стандартизация промышленной продукции»
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы:
Две страницы печатного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
- промышленная продукция (примеры);
- виды промышленной продукции.
- классификация промышленной продукции.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Список литературы
1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.
2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.
3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.
4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001
Тема 1.4. Стандартизация и качество продукции
Задание: подготовить сообщение на тему: «Стандартизация и качество продукции».
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы:
Две страницы печатного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
- классификация видов продукции;
- роль качества при выборе продукции;
- роль стандартов системы ИСО в области качества продукции.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Список литературы
1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.
2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.
3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.
4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001 г
Тема 1.5 Взаимозаменяемость, точность и надежность
Задание: подготовить сообщение на тему: «Взаимозаменяемость, точность и надежность».
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы:
Две страницы печатного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
-понятие взаимозаменяемость, точность и надежность;
-роль взаимозаменяемости, точности и надежности в производстве качественной продукции.
Критерии оценки:
- уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Список литературы
1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.
2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.
3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.
4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001г.
Тема 2.1 Государственная система стандартизации и НТП
Задание
Составить кроссворд на тему: «Государственная система стандартизации и НТП »
Цель задания:
- расширение и повторение теоретических знаний;
- формирование умений использовать учебную литературу;
- развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- выделение ключевого слова кроссворда;
- составление кроссворда на заданную тему;
- графическое оформление кроссворда;
- письменное оформление правильных ответов кроссворда
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы:
Одна страница рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в кроссворде должны быть указаны следующие моменты:
-понятие стандартизации;
-виды стандартизации;
-дата создания Государственной системы стандартизации в РФ;
-связь государственной системы стандартизации и НТП
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия кроссвордов у каждого студента;
Список литературы
1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.
2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.
3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.
4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001.
Тема 2.2 Международное сотрудничество в области стандартизации
Задание: подготовить сообщение на тему: «Международное сотрудничество в области стандартизации ».
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы:
Две страницы печатного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
- понятие международного сотрудничества;
- требования к международному сотрудничеству в области стандартизации.
Критерии оценки:
- уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Список литературы
1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.
2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.
3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.
4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001.
Тема 3.1. Общие сведения о метрологии
Задание: Подготовка к рубежному контролю по разделу «Стандартизация»
Цель задания:
- повторение и закрепление пройденного материала;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- поиск дополнительной информации в Интернете;
- повторение пройденного теоретического материала;
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы:
5-7 страниц печатного текста.
Основные требования к результатам работы:
-подготовка должна соединить теоретический материал и самостоятельную работу студентов;
- усвоить правильное оформление контрольной работы.
Критерии оценки:
- уровень соответствия оформления указанным требованиям ;
- уровень освоения студентом учебного и дополнительного материала.
Форма контроля:
- проверка правильности письменного задания на отдельных карточках
Список литературы
1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.
2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.
3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.
4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001
Тема 3.2 Средства и методы измерений.
Задание: Изучить средства и методы измерений.
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать дополнительную и справочную литературу;
- развитие самостоятельности
Содержание задания:
- чтение дополнительной и справочной литературы;
- поиск дополнительной информации в Интернете.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы:
Одна страница рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- следует обратить внимание на следующие моменты:
-понятие средство измерения, метод измерения;
-классификация измерений.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом дополнительного и справочного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия закона у студентов;
- опрос нескольких студентов.
Тема 3.3 Основные положения теории измерений.
Задание: Подготовить сообщение на тему: «Основные положения теории измерений »
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы: две страницы рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
-понятие теория измерений;
-история возникновения теории измерений;
-роль измерений в профессиональной деятельности человека.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Список литературы
1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.
2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.
3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.
4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001
Тема 3.4 Универсальные средства измерений.
Задание: Подготовить сообщение на тему: «Универсальные средства измерений»
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы: две страницы рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
-понятие средство измерения;
- бесшкальные измерительные приборы и инструменты;
-оптические приборы
-пневматические приборы;
-информационно-измерительные системы.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Список литературы
1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.
2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.
3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.
4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001г.
Тема 3.3 Сущность управления качеством продукции.
Задание: Подготовить сообщение на тему: «Сущность управления качеством продукции»
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы: две страницы рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
-понятие качество продукции и контроль качества;
-должен быть проведен анализ системы управления качеством на предприятии;
-жизненный цикл изделия;
-роль системы стандартов серии ИСО 9000 в системе качества продукции.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Список литературы
1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.
2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.
3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.
4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001г.
Тема 4.2 Сущность и проведение сертификации.
Задание: Подготовить сообщение на тему: «Сущность и проведение сертификации»
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы: три страницы рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
-сертификация и ее виды;
-роль сертификации в создании продукции;
-виды сертификации;
-этапы проведения сертификации на предприятиях.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Список литературы
1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.
2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.
3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.
4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001г.
Тема 4.3 Экономическое обоснование стандартизации и качества продукции
Задание: Подготовить сообщение на тему: «Экономическое обоснование стандартизации и качества продукции»
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы: две страницы рукописного текста.
Основные требования к результатам работы:
- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
- понятие стандартизации и качества продукции ;
- Экономическое обоснование стандартизации и качества продукции.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Список литературы
1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.
2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.
3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.
4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001г.