Самостоятельная работа по дисциплине "Метрология. стандартизация и сертификация"

Никифорова Ольга

Самостоятельная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_rabota_po_metrologii_dlya_vseh_spets.docx49.47 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РМ

ГБПОУ РМ  «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы

Специальности:

15.02.08  Технология машиностроения

22.02.06  Сварочное производство

13.02.11  Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

09.02.03  Программирование в компьютерных сетях

09.02.02  Компьютерные сети

10.0203  Информационная безопасность автоматизированных систем

Курс: третий, четвертый

Саранск

2016

Рассмотрено и одобрено                                         Утверждаю

на заседании ПЦК специальности                         Заместитель директора

13.02.11 Техническая эксплуатация                       по учебной работе

и обслуживание электрического                            _________/А.В. Максимова/

и электромеханического оборудования                «____»_________20___г.

(по отраслям)                                                                                

Протокол № ___       

от «       »                  20___ г.                                    

Председатель П(Ц)К______И.Н. Рыбкина

Составитель: Никифорова О.В., преподаватель специальных дисциплин

ГБПОУ РМ «СГПЭК»

  1.  

Рецензент: Л.А. Тюрина  преподаватель  СТЭЭТ им. А.И. Полежаева

Содержание

1. Пояснительная записка                                                                        4

2. Указания к выполнению ВСР                                                              4

3. Ход выполнения ВСР                                                                          5

4. Критерии оценивания практических работ                                        5

5. Критерии оценивания конспектов                                                      5

6. Критерии оценивания презентаций                                                     7

7.Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы           8

8. Лист контроля выполнения ВСР                                                          9

9. Методические указания и задания для выполнения

внеаудиторной  самостоятельной работы                                              10                                                                

Литература

Пояснительная записка

Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) является одним из видов учебных занятий обучающихся колледжа.

Основные цели внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»:

  • овладение    знаниями:    чтение    текста (учебника, первоисточника,  дополнительной литературы), составление конспекта;    
  • формирование умений: решение задач по образцу; решение вариативных задач и  упражнений;
  • систематизация и закрепление знаний и практических умений обучающихся;
  • углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений использовать справочную и дополнительную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

На внеаудиторную самостоятельную работу в курсе изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»  отводится 24 часа. Методические рекомендации помогут студентам  целенаправленно изучать материал по теме, определять свой уровень знаний и умений при выполнении самостоятельной работы.

Указания к выполнению ВСР

  1. ВСР нужно выполнять в отдельной тетради.
  2. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые записи.
  3. После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты.
  4. Вариант практической работы устанавливается по последней цифре списочного номера в журнале.

Ход выполнения ВСР

  1. Познакомиться с теоретическим материалом.
  2. Сделать краткий конспект теоретического материала в тетрадях (основные понятия, определения, формулы, примеры).
  3. Выполнить практическую работу.
  4. Сдать преподавателю тетрадь на проверку.

Критерии оценивания практических работ

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но в обосновании шагов решения недостаточны;
  • допущена 1-2 ошибки или 1 ошибка и два-три недочета в выкладках.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены 3 ошибки или 2 ошибки и более двух-трех недочетов в выкладках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

Критерии оценивания конспектов

Отметка «5» ставится, если:

  • работа  содержит полные ответы на все теоретические вопросы для составления конспекта;

Отметка «4» ставится, если:

  • работа  содержит неполный ответ хотя бы на один  теоретический вопрос для составления конспекта;

Отметка «3» ставится, если:

  • работа  содержит неполные ответы на  2  теоретических вопроса для составления конспекта.

Отметка «2» ставится, если:

  • работа  содержит неполные ответы на  2  и более теоретических вопроса для составления конспекта.

Критерии оценивания презентаций

Оценка

5

4

3

2

Содержание

  Работа полностью завершена 

  Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

 Не все важнейшие компоненты работы выполнены

 Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя

   Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов 

   Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются

   Работа демонстрирует понимание, но неполное

   Работа демонстрирует минимальное понимание

Грамотно используется научная лексика

 Научная лексика используется, но иногда не корректно.

Научная терминология или используется мало или используется некорректно. 

 Минимум научных терминов

Грамотность

Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических

 Минимальное количество ошибок 

 Есть ошибки, мешающие восприятию

  Много ошибок, делающих материал трудночитаемым

Дизайн

 Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание.

  Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. 

 Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию.

  Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.

  Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)

 Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

  Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию

 Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым

Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы

Тема

Вид работы

Методы контроля

Кол.

часов ВСР

Тема 1.1 Система стандартизации в РФ и в различных сферах

Составление таблицы  

роль государства, производителя и изготовителя в области стандартизации.

Проверка работы

2

Тема 1.2 Международная стандартизация. Организация работ по стандартизации

Составление таблицы

«Виды и функции стандартизации»

Проверка работы

2

Тема 1.3 Стандартизация промышленной продукции

Подготовить сообщение по данной теме:

Проверка работы

2

Тема 1.4 Стандартизация и качество продукции

Подготовить сообщение по данной теме

Проверка работы

2

Тема 1.5 Взаимозаменяемость, точность и надежность

Подготовить сообщение по данной теме

Проверка работы

2

Тема 2.1 Государственная система стандартизации и НТП

 Составить кроссоворд по теме урока

Проверка работы

1

Тема 2.2 Международное сотрудничество в области стандартизации

Подготовить сообщение по теме урока

Проверка работы

2

Тема 3.1. Общие сведения о метрологии

Подготовить презентацию по данной теме.

Проверка работы

2

Тема 3.2 Средства и методы измерений

Подготовить опорный конспект по теме урока

Проверка работы

2

Тема 3.3 Основные положения теории погрешностей

Подготовить сообщение по теме урока

Проверка работы

1

Тема 3.4 Универсальные средства измерений

Составить кроссворд по теме урока

Проверка работы

1

Тема 4.1 Сущность управления качеством продукции

Подготовить сообщение по теме урока

Проверка работы

2

Тема 4.2 Сущность и проведение сертификации.

Подготовить опорный конспект по теме урока

Проверка работы

2

Тема 4.3. Экономическое обоснование стандартизации и качества продукции

Подготовить сообщение по теме урока

Проверка работы

1

ИТОГО

24

Лист контроля  выполнения ВСР

Дисциплина _______________ Преподаватель ____________Группа __________________

Ф.И.О. студента

Тема 1.1

Тема 1.2

Тема 1.3

Тема 1.4

Тема 1.5

Тема 2.1

Тема 2.2

Тема 3.1

Тема 3.2

Тема 3.3

Тема 3.4

Тема 4.1

Тема 4.2

Тема 4.3

Методические указания и задания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Тема 1.1 Система стандартизации в РФ и в различных сферах

Задание: Составить таблицу роль государства, производителя и изготовителя в области стандартизации.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний.;

- формирование умений использовать справочную литературу.;

- развитие самостоятельности.

Содержание задания:

- чтение справочной литературы;

- классификация видов стандартизации;

- составление таблицы: роль государства, производителя и изготовителя в области стандартизации.

 Срок выполнения: подготовить к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем работы:  одна страница рукописного текста.

Основные требования к результатам  работы:

  - в таблице должны быть указаны следующие моменты:

- виды стандартизации;

- стандартизация в различных сферах ;

- роль государства, производителя и изготовителя в области стандартизации;

- выполнение графического изображения таблицы

Критерии оценки:

-уровень освоения студентом справочного материала.

Форма контроля:

- проверка наличия таблицы у каждого студента;

- опрос нескольких студентов.

Список литературы

1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.

2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.

3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.

4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001 г

Тема 1.2  Международная стандартизация. Организация работ по стандартизации

Задание: Составить таблицу «Виды и функции стандартизации»

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний.;

- формирование умений использовать справочную литературу.;

- развитие самостоятельности.

Содержание задания:

- чтение справочной литературы;

- составление таблицы «Виды и функции стандартизации»

Срок выполнения: подготовить к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем работы:  одна страница рукописного текста.

Основные требования к результатам  работы:

  - в таблице должны быть указаны следующие моменты:

-виды стандартизации и краткая характеристика каждого вида;

- функции стандартизации;

- выполнение графического изображения таблицы.

Критерии оценки:

-уровень освоения студентом справочного материала.

Форма контроля:

- проверка наличия таблицы у каждого студента;

- опрос нескольких студентов.

Список литературы

1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.

2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.

3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.

4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001 г

Тема 1.3 Стандартизация промышленной продукции

Задание: подготовить сообщение на тему: «Стандартизация промышленной продукции»

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание сообщений;

- подготовка устного сообщения по данной теме.

Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем  работы:

Две страницы печатного текста.

Основные требования к результатам  работы:

- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:

- промышленная продукция (примеры);

- виды промышленной продукции.

- классификация промышленной продукции.

Критерии оценки:

-уровень освоения студентом учебного материала.

Форма контроля:

- проверка наличия сообщений у каждого студента;

- опрос нескольких студентов.

Список литературы

1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.

2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.

3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.

4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001

Тема 1.4. Стандартизация и качество продукции

Задание: подготовить сообщение на тему: «Стандартизация и качество продукции».

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание сообщений;

- подготовка устного сообщения по данной теме.

Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем  работы:

Две страницы печатного текста.

Основные требования к результатам  работы:

- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:

- классификация видов продукции;

- роль качества при выборе продукции;

- роль стандартов системы ИСО в области качества продукции.

Критерии оценки:

-уровень освоения студентом учебного материала.

Форма контроля:

- проверка наличия сообщений у каждого студента;

- опрос нескольких студентов.

Список литературы

1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.

2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.

3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.

4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001 г

Тема 1.5  Взаимозаменяемость, точность и надежность

Задание: подготовить сообщение на тему: «Взаимозаменяемость, точность и надежность».

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание сообщений;

- подготовка устного сообщения по данной теме.

Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем  работы:

Две  страницы печатного текста.

Основные требования к результатам  работы:

- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:

-понятие  взаимозаменяемость, точность и надежность;

-роль взаимозаменяемости, точности и надежности  в производстве качественной продукции.

Критерии оценки:

- уровень освоения студентом учебного материала.

Форма контроля:

- проверка наличия сообщений у каждого студента;

- опрос нескольких студентов.

Список литературы

1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.

2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.

3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.

4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001г.

Тема 2.1 Государственная система стандартизации и НТП

Задание

Составить кроссворд на тему: «Государственная система стандартизации и НТП »

        Цель задания:

- расширение и повторение теоретических знаний;

- формирование умений использовать учебную литературу;

- развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- выделение ключевого слова кроссворда;

- составление кроссворда на заданную тему;

- графическое оформление кроссворда;

- письменное оформление правильных ответов кроссворда

Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем  работы:

Одна страница рукописного текста.

Основные требования к результатам  работы:

 - в кроссворде должны быть указаны следующие моменты:

-понятие стандартизации;

-виды стандартизации;

-дата создания Государственной системы стандартизации в РФ;

-связь государственной системы стандартизации и НТП

Критерии оценки:

-уровень освоения студентом учебного материала.

Форма контроля:

- проверка наличия кроссвордов у каждого студента;

Список литературы

1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.

2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.

3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.

4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001.

Тема 2.2 Международное сотрудничество в области стандартизации

Задание: подготовить сообщение на тему: «Международное сотрудничество в области стандартизации ».

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание сообщений;

- подготовка устного сообщения по данной теме.

Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем  работы:

Две  страницы печатного текста.

Основные требования к результатам  работы:

- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:

- понятие международного сотрудничества;

- требования к международному сотрудничеству в области стандартизации.

Критерии оценки:

- уровень освоения студентом учебного материала.

Форма контроля:

- проверка наличия сообщений у каждого студента;

- опрос нескольких студентов.

Список литературы

1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.

2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.

3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.

4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001.

Тема 3.1. Общие сведения о метрологии

Задание: Подготовка к рубежному контролю по разделу  «Стандартизация»

Цель задания:

- повторение и закрепление пройденного материала;

- формирование умений использовать специальную литературу;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- поиск дополнительной информации в Интернете;

- повторение пройденного теоретического материала;

Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем  работы:

5-7 страниц печатного текста.

Основные требования к результатам  работы:

 -подготовка должна соединить теоретический материал и самостоятельную работу студентов;

- усвоить правильное оформление контрольной работы.

Критерии оценки:

- уровень соответствия оформления указанным требованиям ;

- уровень освоения студентом учебного и дополнительного  материала.

Форма контроля:

- проверка правильности письменного задания  на отдельных карточках

Список литературы

         1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.

2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.

3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.

4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001

Тема 3.2  Средства и методы измерений.

Задание: Изучить  средства и методы измерений.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную и  справочную литературу;

- развитие самостоятельности

Содержание задания:

- чтение дополнительной и  справочной литературы;

- поиск дополнительной информации в Интернете.

Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем  работы:

Одна страница рукописного текста.

Основные требования к результатам  работы:

  - следует обратить внимание на следующие моменты:

-понятие средство измерения, метод измерения;

-классификация измерений.

Критерии оценки:

-уровень освоения студентом дополнительного и  справочного материала.

Форма контроля:

- проверка наличия закона у студентов;

- опрос нескольких студентов.

Тема 3.3 Основные положения теории измерений.

Задание: Подготовить сообщение на тему: «Основные положения теории измерений »

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание сообщений;

- подготовка устного сообщения по данной теме.

Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем  работы: две  страницы рукописного текста.

Основные требования к результатам  работы:

- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:

-понятие теория измерений;

-история возникновения теории измерений;

-роль измерений в профессиональной деятельности человека.

Критерии оценки:

-уровень освоения студентом учебного материала.

Форма контроля:

- проверка наличия сообщений у каждого студента;

- опрос нескольких студентов.

Список литературы

         1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.

2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.

3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.

4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001

Тема 3.4 Универсальные средства измерений.

Задание: Подготовить сообщение на тему: «Универсальные средства измерений»

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание сообщений;

- подготовка устного сообщения по данной теме.

Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем  работы: две   страницы рукописного текста.

Основные требования к результатам  работы:

- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:

-понятие средство измерения;

- бесшкальные измерительные приборы и инструменты;

-оптические приборы

-пневматические приборы;

-информационно-измерительные системы.

Критерии оценки:

-уровень освоения студентом учебного материала.

Форма контроля:

- проверка наличия сообщений у каждого студента;

- опрос нескольких студентов.

Список литературы

         1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.

2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.

3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.

4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001г.

Тема 3.3  Сущность управления качеством продукции.

Задание: Подготовить сообщение на тему: «Сущность управления качеством продукции»

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание сообщений;

- подготовка устного сообщения по данной теме.

Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем  работы: две   страницы рукописного текста.

Основные требования к результатам  работы:

- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:

-понятие качество продукции и контроль качества;

-должен быть проведен анализ системы управления качеством на предприятии;

-жизненный цикл изделия;

-роль системы стандартов серии ИСО 9000 в системе качества продукции.

Критерии оценки:

-уровень освоения студентом учебного материала.

Форма контроля:

- проверка наличия сообщений у каждого студента;

- опрос нескольких студентов.

Список литературы

         1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.

2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.

3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.

4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001г.

Тема 4.2 Сущность и проведение сертификации.

Задание: Подготовить сообщение на тему: «Сущность и проведение сертификации»

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание сообщений;

- подготовка устного сообщения по данной теме.

Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем  работы: три страницы рукописного текста.

Основные требования к результатам  работы:

- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:

-сертификация и ее виды;

-роль сертификации в создании продукции;

-виды сертификации;

-этапы проведения сертификации на предприятиях.

Критерии оценки:

-уровень освоения студентом учебного материала.

Форма контроля:

- проверка наличия сообщений у каждого студента;

- опрос нескольких студентов.

Список литературы

         1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.

2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.

3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.

4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001г.

     Тема 4.3 Экономическое обоснование стандартизации и качества продукции

Задание: Подготовить сообщение на тему: «Экономическое обоснование стандартизации и качества продукции»

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание сообщений;

- подготовка устного сообщения по данной теме.

Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем  работы: две страницы рукописного текста.

Основные требования к результатам  работы:

- в сообщение должны быть освещены следующие моменты:

- понятие стандартизации и качества продукции ;

-  Экономическое обоснование стандартизации и качества продукции.

 

Критерии оценки:

-уровень освоения студентом учебного материала.

Форма контроля:

- проверка наличия сообщений у каждого студента;

- опрос нескольких студентов.

Список литературы

         1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИНФРА-М, 2004 г.

2. И.П. Кошевая, А.А. Капке "Метрология, стандартизация и сертификация", Москва, ИД-Форум, ИНФРА-М, 2008 г.

3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов "Нормирование точности", Москва, Изд. Центр "Академия", 2004 г.

4. С.А. Варакута "Управление качеством продукции", М.:ИНФРА-М, 2001г.