Главные вкладки

    ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

    пРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СПО ПО ПРОФЕССИИ 23.01.03 АВАТОМЕХАНИК В ЧАСТИ ОСНОВНОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pm_01_to_i_rem_35_chasov.doc259.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля


    Программа профессионального модуля разработана для предпрофессиональной подготовки школьников на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик

    Организация-разработчик: ТОГАПОУ «Промышленно – технологический колледж»

    Разработчики:

    Козлов А.Ю., преподаватель, председатель ПЦК

    Калочков С.Б., мастер производственного обучения


    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    стр.

    4

    2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    6

    3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    7

    4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    16

    5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

    20


    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

    1.1. Область применения программы

    Программа профессионального модуля разработана для предпрофессиональной подготовки школьников на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

    Слесарное дело и технические измерения. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

    и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

    ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

            

    1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

    иметь практический опыт:

    • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
    • выполнения ремонта деталей автомобиля;
    • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
    • использования диагностических приборов и технического оборудования;
    • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

    уметь:

    • выполнять метрологическую поверку средств измерений;
    • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
    • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
    • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
    • определять способы и средства  ремонта;
    • применять диагностические приборы и оборудование;
    • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
    • оформлять учетную документацию;

    знать:

    • средства метрологии, стандартизации и сертификации;
    • основные методы обработки автомобильных деталей;
    • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
    • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
    • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
    • виды и методы ремонта;
    • способы восстановления деталей;

    1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

    всего – 35 часа, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 18 часов;

    учебной практики –  17 часов.


    2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

            Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

    Код

    Наименование результата обучения

    ПК 1.2

    Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

    ПК 1.3

    Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

    ОК 1

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2

    Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

    ОК 3

    Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 4. 

    Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 5. 

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. 

    Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


    3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    3.1. Тематический план профессионального модуля

    Коды профессиональных компетенций

    Наименования разделов профессионального модуля

    Всего часов

    (макс. учебная нагрузка и практики)

    Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

    Практика

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

    Самостоятельная работа обучающегося,

    часов

    Учебная,

    часов

    Производственная,

    часов

    (если предусмотрена рассредоточенная практика)

    Всего,

    часов

    в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

    часов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    ПК 1.2-1.3

    Раздел 1 Слесарное дело и технические измерения

    Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

    35

    18

    -----

    ------

    17

    ------

    Всего:

    35

    18

    ------

    -----

    17

    ----

    3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

    Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Раздел ПМ 1. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

    35

    МДК 1. Слесарное дело и технические измерения

    14

    Тема 1.1. Разметка и её назначение

    Содержание

    1

    2

    1.

    Инструменты и приспособления, применяемые при разметке.

    2.

    Основные этапы разметки. Разметка по шаблону изделия и чертежам.

    3.

    Безопасность труда.

    Практические занятия

    Разметка плоских поверхностей

    1

    Тема 1.2 Рубка металла  

    1.

    Инструмент для рубки и приёмы пользования им.

    1

    2

    2

    Рубка в тисках, на плите и наковальне.

    3.

    Механизация процесса рубки. Безопасность труда при рубке металлов.

    Практические занятия

    Рубка металла.

    1

    Тема 1.3 Резка металла

    1.

    Понятие о резке металла.

    1

    2

    2.

    Устройство слесарной ножовки и правила пользования ею.

    3.

    Механическая ножовка.

    4.

    Резка металла ножницами. Безопасность труда при резке.

    Практические занятия

    Резка металла. Приёмы резки различных заготовок.

    1

    Тема 1.4 Правка и гибка металла  

    1.

    Инструменты и оборудование, применяемые при правке и гибки металла.

    1

    2

    2.

    Разновидности процессов правки. Рихтовка.

    3.

    Механизация работ. Безопасность труда.

    Практические занятия

    Правка металла.  Гибка металла.

    1

    Тема 1.5 Опиливание

    1.

    Понятие об опиливании.

    1

    2

    2.

    Конструкция и классификация напильников.

    3.

    Приёмы и правила опиливания.

    4.

    Правила обращения с напильниками и уход за ними.

    5.

    Механизация опиловочных работ. Безопасность труда

    Практические занятия

    Опиливание металла

    1

    Тема 1.6 Слесарная обработка отверстий

    1.

    Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий.

    1

    2

    2.

    Сверление, зенкерование и развёртывание отверстий.

    3.

    Причины поломки свёрл. Брак при обработке отверстий. Безопасность труда.

    Практические занятия

    Сверление отверстий, чистовая обработка отверстий (развертывание).

    1

    Тема 1.7 Резьба и её элементы  

    1.

    Понятие о резьбе и её элементах. Виды и назначения резьбы.

    1

    2

    2.

    Инструменты для нарезания резьбы. Подбор свёрл для сверления отверстий под резьбу и выбор диаметра стержня при нарезании резьбы.

    3.

    Брак при нарезании резьбы и способы его предупреждения. Безопасные приёмы труда.

    Практические занятия

    Нарезание внешней резьбы. Нарезание внутренней резьбы.

    1

    МДК 2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

    21

    Тема 1.1. Общее устройство транспортных средств.

                                                   Содержание

    2

    Общее устройство, назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей изучаемых марок.

    1

    Тема 1.2 Рабочие место водителя, система пассивной безопасности.

    Рабочие место водителя, системы пассивной безопасности: общее устройство кабины, компоненты кабины, шумоизоляция, остекление, люки, противосолнечные козырьки, замки  дверей, стеклоподъемники, системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров.

    1

    2

    Практические занятия

    Ознакомление с рабочим местом водителя.

    1

    Тема 1.3 Общее устройство и работа двигателя.

    Двигатель.

    Классификация двигателей, рабочий цикл.

    Общее устройство КШМ, ГРМ, системы охлаждения, системы смазки, системы питания.

    1

    2

    Практические занятия

    Изучение устройства и взаимодействия деталей кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма, системы охлаждения, системы смазки, системы питания.

    1

    Тема 1.4 Общее устройство трансмиссии.

    Трансмиссия.

     Схемы трансмиссии с одним и несколькими ведущими мостами. Составные части трансмиссии.

     Механическая коробка передач, автоматическая коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, ведущие мосты.    

    1

    2

    Практические занятия

    Изучение устройства и взаимодействия деталей сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданных передач и ведущих мостов.

    1

    Тема 1.5 Назначение и состав ходовой части.

    Ходовая часть автомобиля. Рама. Несущий кузов легкового автомобиля. Передний, средний и задний мосты, их соединение с рамой.

    1

    2

    Практические занятия

    Изучения устройства и взаимодействия деталей. Передняя, задняя и балансирная подвески грузового автомобиля. Независимая подвеска передних колёс и подвеска задних колёс легкового автомобиля. Амортизаторы. Стабилизация управляемых колёс.

    1

    Тема 1.6 Общее устройство и принцип работы тормозных систем.

    Тормозные механизмы.

     Тормозная система с гидравлическим приводом. Гидроваккумный усилитель тормозов Тормозная система с пневматическим приводом.

     Приборы рабочей стояночной, вспомогательной, запасной (аварийной) тормозных систем.

    1

    2

    Практические занятия

    Изучения устройства и взаимодействия деталей тормозных систем, с механическим, гидровлическим, и пневмогидровлическим.

    1

    Тема 1.7 Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления.

    Рулевое управление.

     Схема поворота автомобиля. Привод рулевого управления изучаемых автомобилей.

    Рулевой привод при независимой подвеске передних колёс. Типы рулевых механизмов.

    1

    2

    Практические занятия. Изучения устройства и взаимодействия деталей систем рулевых управлений, с механическим приводом, гидравлическим, электрическим.

    1

    Тема 1.8 Электронные системы помощи водителю.

    Электронная система.

     Система курсовой устойчивости ESP. Антиблокировочная  система тормозов АБС.

    Антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости, круиз контроль, система автоматической парковки.

    1

    2

    Практические занятия

    Изучения устройства и взаимодействия деталей систем электронной системы. . Система курсовой устойчивости ESP. Антиблокировочная  система тормозов АБС Антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости, круиз контроль, система автоматической парковки.

    1

    Тема 1.9 Источники и потребители электрической энергии.

    Источники тока, система зажигания, система пуска. Общее устройство и назначение аккумуляторной батареи. Общее устройство и принцип работы генератора и стартера.

     Назначение системы зажигания. Внешние

    световые приборы, звуковой сигнал.

    1

    2

    Практические занятия

    Изучения устройства и взаимодействия деталей систем  

    пуска, систем зажигания и источников тока.

    1

    Тема 1.10  Система технического обслуживания.

    Сущность и общая характеристика ТО. Виды и периодичности. Назначение и содержание сервисной  книжки.

    Контрольный осмотр и ЕТО, его периодичность и порядок проведения, подготовка транспортных средств к  ТО.  

    1

    2

    Практические занятия

    Контрольный осмотр и ЕТО транспортных средств.

    1

    Тема 1.11  Средства технического обслуживания автомобильного парка.

    Система средств технического обслуживания. Площадка наружной мойки машин. Пост заправки автомобиля топливом.  

    1

    2

    Практические занятия.

    Агрегаты  технического обслуживания автомобилей.                          

    Механизированные заправочные станции.    Передвежные ремонтно- диагностические мастерские

    1

    2

    Примерная тематика домашних заданий

    Общее устройство автомобиля.

    Общее устройство поршневых двигателей.

    Общее устройство двигателей. Типы двигателей.

    Подвижной состав автомобильного транспорта и его классификация.

    Система смазки.

    Система охлаждения

    Система питания карбюраторных двигателей.

    Назначение и принципиальная схема электрооборудования.

    Источники тока

    Система зажигания.

    Система пуска. Стартер.

    Освещение, сигнализация и контрольные измерительные приборы.

    Назначение и основные типы трансмиссии.

    Сцепление.

    Коробка передач.

    Дифференциал. Полуоси.

    Кузов автомобиля.

    Раздаточная коробка.

    Рулевое управление.

    Рабочий цикл двигателя.

    Литраж двигателя.

    Отличие эффективной мощности от индикаторной.

    Работа кривошипно-шатунного механизма

    Основные детали газораспределительного механизма.

    Назначение системы питания.

    Современные сорта масел, применяемых для смазки дизельных и бензиновых двигателей.

    Основные причины снижения давления масла в двигателе.

    Замена масла в двигателе.

    Общее устройство и принцип действия систем смазки бензинового и дизельного двигателей.

    Отличие системы смазки карбюраторного двигателя и инжекторного двигателя от системы смазки дизеля.

    Контроль давления в системе смазки двигателя

    Количество тепла, выделяющееся при сгорании горючей смеси в бензиновом двигателе, для эффективной работы.

    Причины перегрева двигателя из-за неисправности водяной или воздушной систем охлаждения?

    Общее устройство системы выпуска отработавших газов.

    Современные конструктивные мероприятия используемые для расширения области применения газотурбинных двигателей.

    Режимы работы ДВС, опасные с точки зрения прочности.

    Назначение электрооборудования автомобилей.

    Основные элементы электрооборудования автомобилей.

    Назначение генератора.

    Функция свечей зажигания.

    Основные приборы контроля работы агрегатов и систем автомобилей.

    Значение вакуумного корректора опережения зажигания, и каково его устройство.

    Назначение электронного блока управления работой двигателя с распределённым впрыском.

    Виды работ, выполняемые при различных технических обслуживаниях электрооборудования автомобилей.

    Современные тенденции совершенствования трансмиссий автомобилей.

    Назначение сцепления.

    Основы работы при техническом обслуживании муфт сцеплений.

    Типы коробок передач, применяемые на автомобилях?

    Работы при техническом обслуживании карданных передач и соединительных муфт.

    Перечень работ при ТО главных передач.

    Значение  ходовой части машин.

    Элементы ходовой части грузового автомобиля.

    Виды работ при ТО подвесок.

    Требования, предъявляемые к рулевому управлению.

    Регулировка развала и схождение управляемых колес.

    Стабилизация управляемых колёс.

    Типы гидроусилителей руля применяемые в настоящее время.

    Назначение и типы автомобильных тормозных систем.

    Элементы тормозной системы.

    Механизм пневматического привода тормозов?

    Назначение антиблокировочной системы тормозов автомобилей.

    Принцип действия АБС.

    Виды работ, выполняемые при различных технических обслуживаниях тормозов

    Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе.

    Учебная практика

    Виды работ

    Проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами;

    Слесарные работы при ремонте машин   

    Восстановление изношенных поверхностей – наплавка, пайка, осталивание, постановка ремонтных втулок.

    Восстановление резьбы в корпусных деталях.

    Отливание заготовок и деталей.

    Шабрение плоских и цилиндрических поверхностей.

    Притирка плоских, цилиндрических, конических и фасонных поверхностей заготовок, с целью получения плотных герметичных соединений.  

    Устройство автомобиля

    • Разборка грузового автомобиля
    • Разборка двигателей внутреннего сгоранияш
    • Ремонт блока цилиндров
    • Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма
    • Разборка и сборка механизмов газораспределения
    • Разборка и сборка приборов и оборудования системы охлаждения
    • Разборка и сборка приборов и оборудования системы смазки
    • Разборка и сборка приборов и оборудования системы питания карбюраторных двигателей
    • Разборка и сборка приборов системы питания дизельных двигателей
    • Разборка и сборка системы зажигания, пуска и освещения
    • Сборка и испытание двигателя
    • Разборка и сборка сцепления
    • Разборка и сборка коробки передач
    • Разборка и сборка заднего мостка, карданной передачи
    • Разборка и сборка рулевого управления
    • Разборка и сборка тормозной системы
    • Разборка и сборка переднего моста
    • Разборка и сборка рамы и рессор
    • Разборка и сборка колес
    • Сборка и обкатка автомобиля

    Выполнение ремонта деталей автомобиля;

    Подтяжка крепления (корпус подшипников распределительного вала, агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя);

    Регулировка цепи привода механизма газораспределения;

    Чистка фильтра топливного насоса;

    Замена фильтра тонкой очистки топлива;

    Чистка деталей карбюратора;

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере;

    Чистка шлангов системы вентиляции картера;

    Чистка пламегасителя;

    Замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре;

    Регулировка ГРМ;

    Регулировка оборотов холостого хода;

    Контроль токсичности отработавших газов;

    Промывка системы смазки;

    Замена масляного фильтра, масла в картере двигателя, в акпп, кпп, раздаточной коробке;

    Смена охлаждающей жидкости, смазки;

    Проверка передних и задних тормозных колодок;

    Развал-схождение передних колес;

    Замена тормозной жидкости и свечей зажигания;

    Балансировка колес;

    Чистка коллектор стартера;

    Проверка степени износа и прилегания щеток;

    Смазка деталей привода стартера;

    Чистка контактных колец генератора;

    Смазка дверей (петли, замочные скважины, ограничители, фиксаторы);

    Смазка зажимов и клемм аккумулятора;

    Проверка кондиционера;

                  Регулировка фар;

    Для дизельных двигателей и двигателей с системой впрыска топлива перечень работ будет несколько отличаться.

    Снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля;

    Заменить направляющую втулку клапанов (при снятой головке цилиндров)

    Притирка клапанов (при снятых головках цилиндров)

    Заменить пружину клапана (при снятой крышке головки цилиндров)

    Снять и установить крышку головки цилиндров

    Снять,  очистить и установить выпускной трубопровод (одна сторона)

    Снять, очистить и установить выпускной трубопровод

    Снять и установить поддон картера двигателя

    Прочистить клапаны грязеуловителя (при снятом поддоне) картера двигателя

    Снять и установить масляный теплообменник

    Снять и установить масляный насос

    Снять и установить фильтр очистки масла с очисткой, мойкой и обдувом сжатым воздухом

    Снять и установить радиатор

    Снять и установить крышку распределительных шестерен

    Снять и установить тормозные колодки (при снятом тормозном барабане)

    Снять и установить разжимной кулак (при снятых тормозных колодках)

    Заменить при снятой ступице сальник ступицы

    Заменить при снятой ступице подшипник ступицы

    Снять и установить рычаг поворотной цапфы

    Снять и установить рулевой механизм в сборе с рулевой сошкой

    Снять и установить рулевое колесо

    Снять и установить гидроусилитель рулевого управления

    Снять насос гидроусилителя с бачком в сборе

    Спрессовать и напрессовать рулевую сошку

    Снять и установить поперечную рулевую тягу

    Снять и установить продольную рулевую тягу

    Снять и установить переднюю рессору

    Снять и установить заднюю рессору

    Снять и установить переднюю или заднюю реактивную штангу

    Снять и установить передний или задний амортизатор

    Заменить палец передней или задней рессоры

    Заменить резиновую втулку реактивной штанги

    Снять и установить тормозной кран

    Снять и установить тормозную камеру

    Снять и установить регулировочный рычаг разжимного кулака

    Заменить диафрагму топливного насоса со снятием и установкой насоса

    Снять и установить генератор

    Снять и установить стартер

    Снять и установить выпрямитель переменного тока

    Снять и установить коммутатор транзисторного зажигания

    Снять и установить прерыватель-распределитель

    Зачистить и отрегулировать контакты прерывателя-распределителя

    Снять, очистить, отрегулировать зазор между электродами и установить свечи зажигания

    Снять и установить электродвигатель стеклоочистителя

    Снять и установить стеклоочиститель

    Снять и установить спидометр

    Снять и установить амперметр

    Снять и установить манометр воздуха

    Снять и установить указатель температуры воды

    Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

    Определение неисправностей и объем работ по их устранению и ремонту;

    Определение способов и средств  ремонта;

    Использование специального инструмента, приборов, оборудования;

    17

    Всего

    35


    4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы модуля предполагает наличие:

    кабинетов

    • устройства автомобилей;

    лабораторий

    • технических измерений;
    • электрооборудования автомобилей;
    • технического обслуживания  и ремонта автомобилей; 

    мастерских

    • слесарная мастерская;

    Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Устройства автомобилей:

    • комплект деталей, инструментов, приспособлений;
    • комплект бланков технологической документации;
    • комплект учебно-методической документации;
    • наглядные пособия (по устройству автомобилей).

    Технические средства обучения:  АРМ преподавателя

    • мультимедийной оборудование (экран, проектор, ноутбук);
    • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;

    Оборудование и рабочие места в Слесарной мастерской:

    • рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
    • станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный,  фрезерный, точильный двухсторонний,  заточной и др.;
    • тиски слесарные параллельные;
    • набор слесарных инструментов;
    • набор измерительных инструментов;
    • наковальня;
    • заготовки для выполнения слесарных работ;
    • огнетушитель
    • альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
    • Плакаты "Способы сварки и наплавки".

    Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

    1. Технических измерений:

    Рабочие места по количеству обучающихся;

    Лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, элементы САУ, транзисторы, транзисторные схемы усилителей и генераторов.

    2. Электрооборудования автомобилей:

    Рабочие места по количеству обучающихся;

    Система электроснабжения, система зажигания и пуска двигателя, контрольно - измерительные приборы, система освещения и световой сигнализации, дополнительное оборудование,  общая схема электрооборудования.

    3. Технического обслуживания  и ремонта автомобилей:

    Рабочие места по количеству обучающихся;

    Ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.

    Ручной измерительный инструмент: Приспособления и приборы  для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.

    Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием;

    Комплекты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.);  

    Приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок) коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.

    Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

    4.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

    Литература.

    1. Михайловский Е. В. и др. Устройство автомобиля: учеб. учащихся автотранспортных техникумов./ Е. В Михайловский, К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур. 6-е изд. Стереотип. М. Машиностроение,2014г.
    2. Родичев В.А. грузовые автомобили: устройство и техническое обслуживание. Иллюстрированное учебное пособие для 10-11кл.М. издательский центр « Академия». 2012.
    3. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: Учеб. водителя автотранспортных средств категории «С»/ В.А Родичев.9-е изд.

    Электронные учебно-наглядные пособия.

    1.ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Двигатель. Общее устройство и рабочий процесс».

    2. ИМСО  «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Двигатель. Система смазки».

    3. ИМСО  «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Двигатель. Система охлаждения».

    4. ИМСО  «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Двигатель. Система питания и выпуск отработавших газов».

    5. ИМСО  «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Двигатель. Система зажигания».

    6. ИМСО  «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Шасси механизмы управления. Рулевое управление».

    7. ИМСО  «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Шасси механизмы управления. Тормозные системы».

    8. ИМСО  «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Шасси. Трансмиссия».

    9.  ИМСО  «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Шасси. Ходовая часть»,

    10. .  ИМСО  «Автошкола МААШ». Модуль «Устройство автомобиля. Электрооборудования автомобиля. Источники и потребители электроэнергии».

    11. ИМСО  «Автошкола МААШ». Модуль « электронные мультимедийные стенды по устройству автомобиля».

    Основные источники:

    1. Чумаченко Ю.Т. Автослесарь. Академия,  2012.-208с.
    2. Родичев В.А.  Грузовой автомобиль. Академия, 2014.-365с.
    3. Зайцев С.А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. образования/ – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
    4. Покровский Б.С. Слесарное дело. Академия. 2015.-280с.
    5. Вереина Л.И. Техническая механика. Учебное пособие,(6-е изд., стер.), «Академия», 2013.-285с.
    6. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание.  Гриф МО РФ, 2012.-320с. 

    Дополнительные источники:

    1. Чумаченко Ю.Т. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей. Феникс. 2014.-290с.
    2. Акимов С. В. Электрооборудование автомобилей. − М.: Изд. «За рулём», 2013. − 383 с.
    3. Родичев В.А. Автомобильный практикум. Феникс. 2014.-260с.
    4. Родичев В.А. Легковые автомобили.  Академия. 2012.-350с.
    5. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник СПО, ИЦ "Академия" 2014.-380с.
    6. Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб. пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2016. – 399 с.
    7. Березин С.В. Справочник автомеханика. Издательство: Феникс, 2013 г., 352 с.

    Отечественные журналы

    «Мастер-автомеханик», htpp://avtomeh.panor.ru/;

    «Автомир»;

    «За рулем».

    Интернет-ресурсы:

    1. http://autorelease.ru/articles.html
    2. http://www.avtotut.ru/ustroistvoavto/
    3. http://auto-cub.ru/page/25/
    4. http://www.bmwgtn.ru/carsystem/carsystem.php
    5. http://systemsauto.ru/
    6. http://www.kolpashewo.ru/auto1
    7. http://what-avto.ru/
    8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Устройство_автомобиля
    9. http://www.contiteh.ru/page443
    10. http://cxem.net/avto/electronics/4.php
    11. http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста

    5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    Результаты

    (освоенные профессиональные компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

    • Обоснованный выбор диагностического оборудования;

    • Понимание назначения диагностического оборудования и способов диагностики;

    • Умение диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

    -         Подведение итогов проведенного диагностирования в зависимости от полученных результатов;

    -    Соблюдение безопасных приемов труда при проведении диагностических мероприятий;    

    - анализ результатов тестирования;

    -    анализ результатов выполнения проверочной

    работы;

    -  экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на практических, лабораторных занятиях, учебной практике;

    -  экспертная оценка защиты практических работ;

    -    экспертное наблюдение и оценка выполнение работ на учебной и производственной практике.

    Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

    • Соблюдение безопасных приемов труда при проведении технического обслуживания;

    -   правильность выполнения планово-предупредительных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

    -     демонстрация навыков проведения различных видов технического обслуживания;

    -   освоение перечня регламентных работ по техническому обслуживанию.

    • Анализ результатов зачета по теме;

    -   оценка результатов выполнения практических работ;

    -   экспертное наблюдение и оценка выполнение работ на учебной и производственной практике;

    - анализ результатов контрольной работы.

    Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

    Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

    • Правильность выполнения операций разборки-сборки агрегатов и узлов автомобиля;

    - выполнение регулировок механизмов и систем автомобиля;

    - демонстрация навыков обкатки автомобиля;

    -  способность определять способы и средства ремонта;

    -  демонстрация навыков использования и применения специализированного инструмента;

    - умение определять работоспособность деталей и сборочных единиц по результатам дефектовки.

    -  документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем;

    -  оформление документации в соответствии нормативных требований.

    -  экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на практических, лабораторных занятиях, учебной и производственной практике;

    -  экспертная оценка результатов защиты практических работ;

    -  экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

    -  анализ результатов тестирования;

    -  экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

    -  экспертная оценка результатов защиты практических работ.

    -  результаты защиты практических  работ.

    - анализ результатов контрольной работы.

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

    Результаты

    (освоенные общие компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    • Наличие положительных отзывов мастера производственного обучения, работодателя;

    - демонстрация интереса к будущей профессии;

     

    - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

    - наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики;

    -  анализ результатов профо- риентационнго тестирования

    - наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики.

    Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

    • правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобиля;

    • грамотное составление последовательности  лабораторно-практической  работы;

    • демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий на учебной, производственной практики;
    • наблюдение и экспертная оценка последовательности выполнения работ в соответствии задания;

    • экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы;

    -  наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики.

    Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    • решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;

    • самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
    • Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

    - экспертная оценка на учебной и производственной практике.

    Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    • эффективный поиск необходимой информации;

    • владение современными методами поиска информации.

    - экспертная оценка результатов поиска информации;

    -  анализ использования библиотечных ресурсов, сети интернета.

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    • работа с различными  прикладными  программами

    Экспертная  оценка выполнения работ на практических занятиях;

    - анализ результатов выполнения практических заданий с применением информационных технологий.

    Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    • Эффективность взаимодействий с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о ходе обучения.

    Экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на практических  и лабораторных занятиях во время учебной и производственной практики.