ДОКЛАД по теме: «Подготовка квалифицированных кадров для транспортного кластера в соответствии с потребностями экономического развития региона»

ДОКЛАД

 

 

по теме: «Подготовка квалифицированных кадров для транспортного кластера в соответствии с потребностями экономического развития региона»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 899832690.doc66.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

 «Промышленно – технологический колледж»

               

ДОКЛАД

по теме: «Подготовка квалифицированных кадров для транспортного кластера в соответствии с потребностями экономического развития региона»

Выполнил мастер п/о:

Калочков С.Б.

Мичуринск, 2016

Подготовка квалифицированных кадров для транспортного кластера в соответствии с потребностями экономического развития региона.

Калочков С.Б., мастер производственного обучения по профессии "Автомеханик"

ТОГАПОУ  «Промышленно –

технологический колледж»

Повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятий является основной целью экономической политики государства. В этой связи в современных условиях теория кластерного управления выступает одной из важнейших.

 Транспорт является одной из ключевых отраслей государства и на сегодняшний день испытывает значительную потребность в кадрах. Общее количество обучающихся ТОГАПОУ «Промышленно – технологический колледж» по направлению кластера профессий «Автомеханик», «Машинист крана (крановщик)» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - 259 человек.

Современная реальность диктует необходимость развития социального партнерства в профессиональном образовании как одного из главных условий развития образовательной организации, ориентированной на формирование компетентного специалиста. Достичь желаемых результатов по подготовке конкурентоспособного специалиста возможно только при организации эффективного взаимодействия образовательных учреждений, бизнес – структур, объединенных решением совместно поставленных задач.

В нашем учебном заведении создана система социального партнерства, что обеспечивает достаточно уровень сотрудничества с такими предприятиями, как ООО «Диагностический центр», ООО «Авто Плюс», транспортный цех ОАО «Мичуринский завод «Прогресс», ООО «Горизонт», ООО «Гефест» и другие, с которыми заключены двусторонние договоры о совместной деятельности и последующем трудоустройстве.

Совместно с работодателями ведется работа по созданию системы комплексной профессиональной ориентации. С этой целью проводятся Дни открытых дверей, Дни карьеры, семинары, «круглые столы», мастер – классы, конкурсы профессионального мастерства, научно – практические конференции, экскурсии и другие мероприятия.

Социальные партнеры участвуют в разработке, рецензировании, согласовании программ профессиональных модулей, учебных и производственных практик на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, в подборе тем курсовых, дипломных работ, а также оказывают консультативную помощь при работе студентов над выпускной квалификационной работой, разработке совместных инновационных проектов, согласовывают комплекты контрольно – оценочных средств по профессиональным модулям.

Председателями комиссий государственной итоговой аттестации согласно приказа управления образования и науки являются руководители и специалисты предприятий – социальных партнеров, а также рецензентами дипломных и письменных экзаменационных работ.

Работодатели участвуют в организации и проведении производственных практик, предоставляют оборудованные рабочие места, осуществляют наставничество.

Консолидация ресурсов колледжа и предприятий – социальных партнеров позволяет повысить качество профессиональной подготовки студентов. Освоение дополнительных профессиональных компетенций обеспечивает профессиональную мобильность выпускников, создает условия для успешной адаптации на рабочем месте.

Должное внимание в колледже уделяется вопросу допрофессиональной подготовки. Для реализации предпрофильной подготовки заключен договор о совместной образовательной деятельности с МБОУ Новоникольская СОШ по профессии «Автомеханик».

 Образовательные организации и бизнес – сообщество нуждаются друг в друге. Только путем тесного взаимодействия можно добиться должного качества профессионального образования выпускников, обеспечить их мобильность, конкурентоспособность на рынке труда.

Литература и другие информационные источники

  1. Аргунов Т.Г., Пастухова И.П., Скамницкая Т.П. Управление методической работой в профессиональном образовательном учреждении / Методическое пособие. – М.: Библиотека журнала СПО, 2011
  2. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активации обучения: учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2012
  3. Виноградов В.В. Лабораторно-практические работы по устройству и техническому обслуживанию грузовых автомобилей – М.: Автополисплюс, 2010
  4. Пастухова И.П. Управление самостоятельной работой студентов. – М.: Библиотека журнала СПО, 2011
  5. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. Лабораторный практикум/ Учебное пособие. – М., 2012
  6. http://fat.vstu.ru/index.php
  7. http://www.labstend.ru/site/index/uch_tech/index_full.php?mode=full&id_cat=246&id=172