Главные вкладки

    Урок производственного обучения по профессии «Автомеханик» Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »

    Урок производственного обучения

    по профессии «Автомеханик»

    Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 58d51c67cf552.docx22.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Промышленно- технологический колледж"       

    .

               

    Урок производственного обучения

    по профессии «Автомеханик»

    Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »

    Разработал: мастер производственного обучения Калочков С.Б.

    1. Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»
    2. Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

    1. Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
    2. Задачи:

           Образовательная:       

           1.Знать устройство ходовой части легкового автомобиля,  выявлять и устранять неисправности.    

                      2.Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля                

                      3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля

                      4.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.

           Воспитательная: 

              1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике

             2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу

             3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.

          Развивающая: 

             1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля

            2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда

    Результат: После проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.

    Профессиональные компетенции:

     ПК 1.3. Разбирать,  собирать  узлы и агрегаты автомобиля  и устранять неисправности.

    Общие компетенции:

    ОК 1. Понимать сущность  и социальную значимость  своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

     ОК 2. Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять   текущий  и итоговый контроль, оценку и  коррекцию   собственной деятельности, нести  ответственность за   результаты    своей работы.

    ОК 3.        Осуществлять        поиск информации,        необходимой        для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 4. Работать в  коллективе и  команде, эффективно   общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    Технология: Кейс метод

    Форма урока: Звеньевая

    Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).

    Междисциплинарные  связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения»,                                                                                  МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

    Физика.

     Материаловедение.

                   

    V.     Материальное-техническое оснащение:

    1. Подъёмник гидравлический , двухстоечный.
    2. легковой автомобиль  
    3. Набор инструментов

    Учебно–техническая документация и дидактические материалы:

    -Плакаты,

    - мультимедийное оборудование

    Инструкционные карты

     Учебники: 1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 2008.                                                     2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.                                                                                                               3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2008.                        

                                                                                                                 


    4. Ход учебного занятия по производственному обучению

    Элементы  структуры урока

    Содержание урока

    Содержание деятельности мастера

    Содержание деятельности

    обучающихся

    Организационная часть  (3 мин)

    Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.

    Здравствуйте. Садитесь.

    1. Проверить учащихся по списку

    1.2.  Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию.

    Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих

    Вводная часть

    Мотивационно- целевая установка        (5 мин.)

    Слайд №1

    Слайд №2

    Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы)

    Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся

     Организует внимание обучающихся

    Организует беседу, задает проблемные вопросы,  которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей  занятия.

    Смотрят  видеоролик

    Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика

    Принимают участие в анализе  видеоролика,  отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока .

    Определяют и принимают цель занятия

    Повторение техники безопасности         (10 мин.)

    Слайд №3

    2.3. Закрепление знаний по технике безопасности

    Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности.

    Актуализация знаний (15 мин.)

    Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний

    Слайд №4

    актуализирую опорные знания

    Вспоминают, осмысливают, дают ответы.

    Формирование  ориентированной основы действий

    Разделение на звенья

    Выдача  инструкционных карт

    Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям

    Делятся на звенья, выбирают звеньевого.

    Знакомытся с инструкционой картой, осмысливают, задают вопросы мастеру

    Расстановка звеньев по рабочим местам

    Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту.

    Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового а\м путем целевых обходов

    Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

    Второй обход – проверить правильность

    выполнения задания

    Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

    Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

    Проводят осмотр  опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

    Перестановка звеньев по рабочим местам

    Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

    Второй обход – проверить правильность

    выполнения задания

    Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

    Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

    Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

    Заключительный инструктаж

    ( 15 мин.)

    Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.)

    Прослушиваются отчеты по проделанной работе. Производится самооценка и взаимооценка.

    Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом.

     Делается общий вывод о достижении цели занятия.

    Производят самооценку.  Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимооценку.

    Осмысливают сказанное мастером.

    Анализируют допущенные ошибки.

    Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем.