Методические рекомендации выполнения самостоятельных работ по МДК.01.01 Базовые модели торгового оборудования

Давыдова Наталья Михайловна

Приведены типы самостоятельных работ по базовым моделям торгового оборудования. Прописаны цели и задачи, ход работ, литература, критерии оценки выполнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Техникум «Приморский»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПМ.01 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт базовых моделей

торгового оборудования

МДК.01.01.  Базовые  модели торгового оборудования

Санкт-Петербург

2017

Методические указания по выполнению самостоятельной работы предназначены для студентов СПб ГБ ПОУ «Техникум «Приморский», осваивающих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе среднего общего образования по профессии:

15.01.17 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию.

Методические указания разработаны с учетом требований ФГОС среднего профессионального образования.

Составители:

- Давыдова Н.М., преподаватель СПб ГБПОУ «Техникум «Приморский»;

Рассмотрены и рекомендованы на заседании методического объединения

Протокол № 1 от  01 сентября  2017г.

Рассмотрены и приняты на заседании Методического совета.

Протокол № 1от  от  04 сентября  2017г.


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

5

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

6

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

7


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее общий объем по МДК определяется учебным планом.

Методические указания для студентов  по выполнению самостоятельной работы по МДК профессионального цикла  составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля при подготовке квалифицированных рабочих по профессии:

15.01.17 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

В ходе выполнения работы студент овладевает не только новыми знаниями, но и новыми способами познавательной деятельности, потому что наряду с информацией, полученной в результате исследовательской работы, он усваивает и путь, следуя которому эту информацию можно получить.

Ещё один немаловажный фактор в пользу внеаудиторной самостоятельной работы состоит в том, что студент может сам выбрать тот темп работы, который его устраивает, остановиться на особенно заинтересовавших его заданиях.

Кроме того задания, подобранные для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть использованы в качестве домашнего задания для студентов, обучающихся по индивидуальному плану.

Предлагаемые задания соотнесены с образовательным стандартом среднего профессионального образования. Задания обеспечены справочным материалом и списком литературы.

Этапы самостоятельной работы:

1.осознание учебной задачи, которая решается с помощью данной самостоятельной работы;

2.ознакомление с инструкцией о её выполнении;

3.осуществление процесса выполнения работы;

4.самоанализ, самоконтроль;

5. проверка работ обучающихся, выделение и разбор типичных преимуществ и ошибок.

Виды заданий для самостоятельной работы

1.чтение учебника, дополнительной литературы

2.работа с конспектом лекции

3.решение упражнений по образцу

4.составление плана прочитанного теоретического материала

5.повторная работа над аудиторным материалом

6.выполнение чертежей, схем

7.конспектирование текста

8.составление плана и тезисов ответа

9.решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

10.работа с глоссарием, словарем

11.составление таблиц для систематизации учебного материала

12.проектирование и моделирование

13.работа с нормативными документами

14.изучение нормативных материалов

15.подготовка проектов

16.учебно-исследовательская работа

17.ответы на контрольные проверочные вопросы

18.экспериментально-конструкторская работа

19.использование видеозаписей, компьютерной техники, интернета и др.

20.анализ текста

21.опытно-экспериментальная работа

22.создание мультимедийных презентаций.

23.подготовка сообщений, докладов к выступлению на семинаре, конференции

24.упражнение на тренажере

25.подготовка рефератов, докладов

26.составление библиографии

27.рефлексивный анализ профессиональных умений

28.тестирование

29.работа с литературой,  устный ответ и др.

Самостоятельная работа обучающихся является обязательным компонентом учебного процесса для каждого обучающегося и определяется учебным планом. Так, удельный вес самостоятельной работы составляет до 50% от количества аудиторных часов, отведённых на изучение профессионального модуля.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1.Руководство для монтажников. Фирма Danfvss. М.2011

2.Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: Учебник для начального профессионального образования.  – М.: Академия, 2010. - 408 с.

3.Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей: Учебник для начального профессионального образования.  – М.: Академия, 2013. -218 с.

Дополнительная литература

1.Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2.Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: Академия, 2014.

3.Покровский Б.С. Справочник ремонтника: М.: Академия, 2012. -144с.

4.Покровский Б.С. Механосборочные работы (базовый уровень): М.: Академия, 2012. -80с.

5.Покровский Б.С. Механосборочные работы (повышенной сложности): М.: Академия. 2012. -80с.

6.Полевой А.А. Автоматизация холодильных установок и систем кондиционирования воздуха. - СПб. Профессия,2013. -220с.

Электронный ресурс:

  1. Технология проведения электромонтажных работ». [Сайт] URL: http://dppc.ru/data/attachments/library/6256-5-zagalni-zvedennja-pro-elektromontazhnu-spravu.pd (дата обращения: 20.05.2017)
  2. «Общие сведения о машинах и механизмах» https://studfiles.net/preview/4200349/ (дата обращения: 15.05.2017)
  3. « Механическое  оборудование» https://studfiles.net/preview/3187078/ (дата обращения: 17.06.2017)
  4. «Тепловое оборудование» http://vkusologia.ru/osnashhenie/teplovoe/ (дата обращения: 03.06.2017)
  5. «Автоматы и полуавтоматы, поточно-механизированные линии» https://studopedia.ru/5_9448_lektsiya--.html (дата обращения: 15.05.2017)
  6. «Автоматизация торгового оборудования» http://bnsplus.ru/catalog/avtomatizatsiya-magazinov/(дата обращения: 15.05.2017)

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Темы лекции

Тема самостоятельной работы

Вид самостоятельной работы

Кол-во час

МДК.01.01.  Базовые  модели торгового оборудования

30

1.1

Слесарная обработка материала

Механическое оборудование

( по выбору)

Реферат

7

1.2

Электромонтажные

работы

1.3

Общие сведения о

машинах и механизмах

1.4

Механическое  оборудование

1.5

Тепловое оборудование

Тепловое оборудование

( по выбору)

Реферат:

7

1.6

Автоматы и полуавтоматы, поточно-механизированные линии

Описание структурной схемы мини производства

Реферат

8

1.7

Автоматизация торгового оборудования

Приборы автоматизации

Презентация

8

ИТОГО

30


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Общие правила оформления реферата

Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы.

Реферат, как и любой документ пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами, в России — ГОСТов.

Основные правила написания и оформления рефератов.

Выбор темы реферата

Тема реферата обычно выбирается из общего списка и согласовывается с учителем или преподавателем. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4—5 источников.

Содержание и структура реферата

Процесс работы разбить на следующие этапы:

1.Определить и выделить проблему

2.На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему

3.Провести обзор выбранной литературы

4.Логично изложить материал

Рекомендуемая структура реферата

1.Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы.

2.Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 12—15 страниц.

3.Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—3 страницы.

4.Список используемой литературы.

В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.

Оформление реферата

Текст и его оформление

Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура TimesNewRoman, обычный; интервал между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.

Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок — шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок — шрифт размером 14 пунктов, курсив.

Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Чтобы после оформления работы получить автоматическое оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3»:

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются либо в самом тексте, так [3, с. 55-56], либо внизу страницы1. Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства MicrosoftWord:

1Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.

Титульный лист реферата, оглавление

Вверху указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек.

Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, реферат по МДК.01.01.  Базовые  модели торгового оборудования).

Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО студента, группа. Еще ниже — ФИО преподователя. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).

Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Оформление списка используемой литературы

Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.

Источники указываются в следующем порядке:

1.законодательная литература, если есть;

2.основная и периодическая;

3.интернет-источники.

Пример оформления списка литературы:

1. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.

2. Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56

3. Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.

4. Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru

Общие правила оформления презентации

Мультимедийная презентация - набор слайдов и спецэффектов (слайд-шоу), текстовое содержимое презентации, заметки докладчика, а также раздаточный материал для аудитории, хранящиеся в одном файле.

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Дизайн

Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.

Титульный лист

1. Название презентации. Профессиональный модуль.

2. Автор: ФИО, группа.

Заголовки

1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание)

2. В конце точки НИКОГДА не ставятся

3. Анимация, как правило, не применяется

Текст

1. Форматируется по ширине

2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно

3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку

4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!

Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее - маленькими.

5. На схемах текст лучше форматировать по центру

6. В таблицах - по усмотрению автора

7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка

8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле)

Графика

1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.

2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель " Настройка изображения".

Анимация

Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.

Список литературы

1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.

2. Пишется название источника (без кавычек)

3. Ставится тире и указывается место изделия.

4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).

5. После запятой пишется год издания.

Пример

  1. Петров А.В. Экономика. - М.: Просвещение, 2001.

Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например: http://it-n/ru/board.aspx?cat no=6361&tmpl=Thread&BoardId=6364&ThreadId=9887&page=0

Размещение

Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.

              

Общие правила подготовки устного ответа на основе  самостоятельной работе с   технической литературой

Для самостоятельной работы с теоретическим материалом  технической литературы по специальности  необходимы умения, благодаря которым можно без помощи преподавателя понять и запомнить незнакомый материал.

  При работе с технической литературой необходимо правильно сформулировать цель и задачи работы, произвести подбор материала, опираясь на рекомендованную литературу и новинки. Произвести раскрытие (определение) рассматриваемого понятия (определения, проблемы, термина), точно ответить на поставленный вопрос.  Материал излагать логично, связанно, не скучно.  Сделать  выводы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающимися являются:

  • уровень освоения обучающимся учебного материала;
  • умение обучающимся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • сформированность общеучебных умений;
  • сформированность элементов общих компетенций;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Критерии оценивания реферата

1. Соответствие реферата теме (мaкс. 3 балла)

2. Глубина и полнота раскрытия темы (мaкс. 5 баллов)

3. Адекватность передачи первоисточников (мaкс. 2 балла)

4. Логичность, связанность (мaкс. 2 балла)

5. Доказательность (мaкс. 2 балла)

6. Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (мaкс. 3 балла)

7. Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (мaкс. 3 балла)

8. Языковая правильность (мaкс. 5 баллов)

Оценка:

«5» - 23 – 25 баллов

«4» - 18 – 22 баллов

«3» - меньше 18 баллов

 Критерии оценивания презентаций

1. Содержание презентации (макс. 3 балла)

1.1. соответствует представляемому материалу

1.2. Количество слайдов адекватно содержанию

1.3. Оформлен титульный слайд

2. Текст на слайд (макс. 3 балла)

2.1. Текст читается хорошо (выбран нужный размер шрифта)

2.2. Текст на слайде представляет собой опорный конспект (не перегружен словами)

2.3. Ошибки и опечатки отсутствуют

3. Анимация (макс. 3 балла)

3.1. Не используются эффекты с резкой сменой позиции (прыгающие, крутящиеся по экрану), которые мешают восприятию информации

3.2. Презентация не перегружена эффектами

3.3. Анимация применена целенаправленно

4. Иллюстрационный материал (макс. 3 балла)

4.1. Материал не скучен, есть иллюстрации

4.2. помогает наиболее полно раскрыть тему, не отвлекает от содержания выступления

4.3. средства визуализации (таблицы, схемы, графики) соответствует содержанию

5. Цветовое решение презентации (макс. 3 балла)

5.1. Выдержан единый стиль презентации

5.2. Цвет презентации не отвлекает внимание от содержания

5.3. Цвета фона и шрифта контрастны

Оценка:

«5» - 15-13 баллов,

«4» - 12-9 баллов,

«3» - 8-5 баллов,

«2» - менее 5 баллов.

Критерии оценивания устного ответа

1. Соответствие теме ответа (мaкс. 3 балла)

2. Глубина и полнота раскрытия темы (мaкс. 5 баллов)

3. Раскрытие (определение) рассматриваемого понятия (определения, проблемы, термина (мaкс. 2 балла)

4. Точность ответа на поставленный вопрос (мaкс. 2 балла)

5. Доказательность (мaкс. 2 балла)

6. Обоснованность и четкость изложения ответа (мaкс. 3 балла)

7. Наличие выводов, сделанных самостоятельно (мaкс. 5 балла)

8. Языковая правильность (мaкс. 5 баллов)

Оценка:

«5» - 23 – 25 баллов

«4» - 18 – 22 баллов

«3» - меньше 18 баллов