Рабочая программа ОП.03. Основы технической механики

Ахмадова Луиза Ярогиевна

для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Профессия: 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Наименование профиля:технический

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.03_osnovy_tehnicheskoy_mehaniki.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Рисунок1

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нефтеюганский политехнический колледж»

УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет

«____» __________2017__г.

 Протокол № _________

УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «Нефтеюганский

политехнический  колледж»    

________________ М.В. Гребенец

Приказ №_________

«___»______________2017__ г.

МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

ОП.03. Основы технической механики

  1. для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
  2. Профессия: 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике______________________________________________________

  1. Наименование профиля:технический

Разработчик:

Преподаватель

Ахмадова Л.Я

_________

«»  2017г.

          (должность)

              (Ф.И.О.)

      (подпись)

                    (дата)

Нефтеюганск2017г.

Рабочая программа профессионального модуляразработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС  (утверждено приказом Министерства образования и науки       Российской Федерации  2 августа 2013 г. N 682) по профессии  среднего профессионального образования

15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования ХМАО - Югры  «Нефтеюганский политехнический колледж».

Разработчик:

  1. Ахмадова Луиза Ярогиевна, преподаватель спецдисциплин, мастер производственного обучения.

Рекомендовано цикловой методической комиссии профессионального цикла, протокол №_______ от «_____» ________________2017 г.

Председатель цикловой методической комиссии

________________//

           (подпись)                      (ФИО)

№ п/п

Содержание

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

7

3.

Условия реализации учебной дисциплины

9

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___ОП.03 Основы технической механики_____________________________

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации)_2 августа 2013 г. N 682по профессии  среднего профессионального образования

Рабочая программа предназначена для изучения учебной дисциплины «ОП.03 Основы технической механики» в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл технического профиля и изучается  на __2__ курсе.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися следующими

  • общими компетенциями (ОК):
  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  • Формируемые знания и умения по учебной дисциплине «Основы технической  механики»  будут способствовать овладению обучающимися

  • профессиональными  компетенциями (ПК):

ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями.

ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 2.3. Выполнять монтаж  контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и  систем автоматики.

  • должен уметь:

производить расчёты статических и динамических сил, действующих на тело

  • должен знать:

основные понятия и аксиомы теоретической механики;

законы равновесия и перемещения тел.

                        

1.4. Педагогические технологии, используемые приосвоении программы учебной дисциплины:

социализация личности, направленная на развитие личности, в частности на формирование активности личности в учебном процессе;

проблемное и проектно – исследовательское обучение, направленное на развитие интеллектуальных функций обучающихся, овладение ими  принципами системного подхода к анализу и решению производственных ситуаций;

информационно-коммуникационные, позволяющие овладеть методами сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах с применением электронных образовательных ресурсов;

здоровьесберегающая технология, направленная на сохранение здоровья,

в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Методы групповой дискуссии и  работы в малых группах являются одним из условий реализации указанных технологи

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 51 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося– 17 часов.


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины  «Основы технической  механики »

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Тема 1.1.

Теоретическая механика

Содержание учебного материала

1

 Задачи предмета. Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой обучения

4

3

2

Основные понятия и аксиомы статики

3

Плоскостная система сил

4

Пространственная система сил

Домашнее задание

Выучить тему

Практические занятия

3

2,3

1

Перечислить способыопределения положения центра тяжести твердого тела

2

Записать основные уравнения равновесия произвольной пространственной системы сил

3

Определить момент силы относительно точки

 Тема1.2.

Виды износа и деформации и узлов

Содержание учебного материала

4

2

1

Трение, виды трения.

2

Роль трения в технике

3

Виды износа  деталей и причины его возникновения

4

Причины деформации. Виды деформации

Домашнее задание

Подготовить сообщение по конспекту

Лабораторные работы

4

2

1    

Определение деформации деталей  различного сечения

2.

Расчет  коэффициента износа деталей

3

Расчет  коэффициента износа деталей

Тема 1.3.

Смазочные материалы и их     хранение

Содержание учебного материала

4

1

Виды смазочных материалов

2

Требования к свойствам масел применяемых для смазки узлов и деталей

3

 Правила хранения смазочных материалов. Основные типы смазочных устройств

4

Основные типы смазочных устройств

Домашнее задание

Составить опорный конспект

Практические занятия

1

Перечислить способытехнологии снятия и нанесения пластических и жидких смазок

2

Контрольная работа по теме:  «Смазочные материалы и их  хранение»  

1

Тема1.4

Механические передачи

Содержание учебного материала

4

1

Кинематика механизма

2

Соединение деталей и машин

3

Механические передачи,

4

Виды и устройство передач

5

Виды механизмов, их динамические характеристики

6

Виды механизмов, их кинематическиехарактеристики

7

Назначение и классификация подшипников

Домашнее задание

Страница 55 ответить на вопросы

Лабораторная  работа

2

2,3

1     Составление кинематической схемы различных механизмов с использованием макетов

2    Измерение деталей различного  сечения  с использованием механических   измерительных                 инструментов

Практические занятия

7

1

Изучение устройств  контрольно – измерительным инструментом

2

Устройство и назначение инструментов и контрольно измерительных приборов

3

Измерение деталей различного  сечения  с использованием механических   измерительных инструментов

4

Изучение приемы работы контрольно – измерительным инструментом.

5

Разборка  электродвигателя с использованием технологической карты и схемы

6

Организация  обслуживания и ремонт оборудования

7

Сборка электрических приборов согласно схеме

 Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающихся

17

- Составление таблицы «Условные обозначения элементов кинематических схем»

- Решение задач по расчету подшипников

- Собрать конструкции из деталей по чертежам и схемам.

-Выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования  

- Подготовить презентацию по теме «Сложные виды соединений»                                                                                                                                                                                                                                                                      

Всего:

51 час.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

 «Средств измерений и контрольно-измерительных приборов».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

 - рабочее место преподавателя;

- комплект инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

 - объемные модели узлов и механизмов

Наименование темы

Средства обучения

Носители

1

Теоретическая механика

модели

компьютерные и телекоммуникационные

2

Виды износа и деформации и узлов

модели

технические средства

3

Смазочные материалы и их     хранение

технические средства

4

Механические передачи

модели

компьютерные и телекоммуникационные

Технические средства обучения:

- компьютер для преподавателя;

 - программное обеспечение общего и профессионального назначения;

 - комплект учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. И.С. Опарин, «Основы технической механики» (2-е издание), учебник, -  М: Академия, 2012г.

Дополнительные источники:

  1. И.С. Опарин, «Основы технической механики», рабочая тетрадь (1-е издание), учебное пособие, -  М: Академия, 2012г.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контрольная оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и др.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Производить расчеты статических и динамических сил, действующих на тело

Выполнение практических заданий, лабораторных работ, самостоятельных внеаудиторных работ.

Собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам

Выполнение практических заданий, лабораторных работ, самостоятельных внеаудиторных работ.

Читать кинематические схемы

Выполнение практических заданий.

Знания:

Основные понятия и аксиомы теоретической механики

Выполнение   контрольных работ, устный опрос.

Законы равновесия и перемещения тел.

Выполнение практических заданий, лабораторных работ, самостоятельных внеаудиторных работ.

кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач

Выполнение практических заданий, лабораторных работ.

Дифференцированный  зачет.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

Каждаядидактическая единица учебной дисциплины заканчивается контрольной работой. Оценка знаний, умений, профессиональных и общих компетенций осуществляется по 5-балльной системе.

Оценка по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

95 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 94

4

хорошо

60 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

не удовлетворительно

Изучение курса учебной дисциплины сопровождается текущим контролем и завершается промежуточной аттестацией, которая будет проходить в форме дифференцированного зачета.