тема Организация и контроль качества учебной и производственной практики

Ахмадова Луиза Ярогиевна

презентация  на тему Организация и контроль качества учебной и производственной практики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и контроль качества учебной и производственной практики обучающихся в мастерских и на производстве

Слайд 2

Учебная практика Подготовка обучающихся к непосредственному осуществлению деятельности в области определенной профессии

Слайд 3

Планирование учебной практики Обеспечение полного и своевременного выполнения учебного плана и программы учебной практики. Создание условий для качественной подготовки мастера к занятиям Создание условий для нормального учебно-материального оснащения учебной практики Определение номенклатуры, объёмов и сроков выпуска производственной продукции Обеспечение рационального использования финансовых и материальных средств, выделяемых на нужды учебной практики Обеспечение подбора учебно-производственных работ, соответствующих программе учебной праактики Обеспечение рационального сочетания учебной и производственной деятельности учащихся ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Слайд 4

Планирование производственной практики Педагогически основанный подбор учебно – производственных работ Планирование нефронтального производственного обучения: разработка графиков перемещения учащихся по рабочим местам, видам работ; загрузочных графиков и т. п. Разработка перспективно – тематических планов производственной практики Разработка рабочих планов уроков мастера и конспектов вводных инструктажей Планирование учебно-производственной деятельности учащихся на определённый период времени Разработка перечней учебно – производственных работ по профессиям ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕН-НОЙ ПРАКТИКИ

Слайд 5

Форма организации процесса учебной практики Урочная Неурочная Форма организации учебно-производственного труда обучающихся Фронтально-групповая Бригадная (звеньевая) Индивидуальная Форма организации обучающей деятельности мастера производственного обучения Мастер закреплён за группой Мастер закреплён за учебной мастерской СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 6

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Форма Сущность Преимущества Недостатки Закрепление мастера за учебной группой (мастер-группа) Мастер «ведёт» группу от начала до окончания процесса обучения, является учителем профессии, воспитателем обучающихся, организатором жизнедеятельности ученического коллектива. Применяется при подготовке обучающихся по «узким» профессиям Объективно повышается возможность индивидуализации учебно-воспитательного процесса. Позволяет успешно решать многообразные воспитательные задачи и организационные проблемы жизни и деятельности обучающихся Требует разносторонней профессиональной подготовленности мастера по всем видам работ, входящих в содержание учебной практики обучающихся. Объективно снижает ответственность мастера за учебную мастерскую (лабораторию) Закрепление мастера за учебной мастерской (мастер-мастерская) Мастер «ведёт» обучение по определённой профессии в закреплённой за ним учебной мастерской с обучающимися различных учебных групп. Применяется при подготовке рабочих широкого профиля Позволяет повысить качество учебной практики. Объективно повышает ответственность мастера за оснащение учебной мастерской Снижается участие мастера в решении организационных и воспитательных задач в ученическом коллективе. Снижается возможность индивидуализации учебного процесса

Слайд 7

РАБОЧЕЕ МЕСТО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РАБОЧЕГО МЕСТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Определённая площадь учебной мастерской, необходимая для расположения и нормального использования Учебно-производственное оборудование и оснастка индивидуального пользования Устройства для расположения и хранения материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов Устройство для расположения и хранения приспособлений, приборов, инструментов учебной и технической документации Подъёмно-транспортные средства, закреплённые за рабочим местом (тележки, тали, подъёмники и т.п.) Устройства, обеспечивающие нормальную трудовую обстановку и безопасность условия труда Техническая исправность оборудования; соответствие требованиям безопасности Оснащение в случае необхо-димости ава-рийной сигна-лизацией, сред-ствами дистан-ционной связи с мастером Достаточная освещённость рабочей зоны; соответствие требованиям эргономики Удобство для текущего обслуживания оборудования, очистки и уборки

Слайд 8

РАБОЧЕЕ МЕСТО МАСТЕРА Образцовое учебно-техническое оснащение, эстетическое оформление и повседневное содержание Масштабное и стилевое единство с размерами, особенностями помещения и оформления учебной мастерской Обеспечение нормальных условий для эффективного показа трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ: оснащённость специальными устройствами, освещённость, фон Удобство размещения, хранения и использования оборудования, оснащения, учебно-технической документации, дидактических и технических средств обучения Наличие специальной площади (зоны) для расположения обучающихся во время вводного, коллективного текущего и заключительного инструктажей Систематическое пополнение и обновление учебно-технического и дидактического оснащения в соответствии с совершенствованием содержания обучения, научными рекомендациями и достижениями передового опыта

Слайд 9

Учебная практика на предприятиях Производственная практика учащихся Закрепление, совершенствование и расширение полученных в учебных мастерских профессиональных знаний и умений. Совершенствование профессионального мастерства учащихся в определённых видах работ по профессии. Освоение приёмов и способов выполнения производственных работ и функций, типичных для содержания труда рабочего специалиста, соответствующей профессии и уровня квалификации в производственных условиях. Совершенствование скоростных умение навыков для овладения производительностью труда квалифицированного рабочего специалиста, соответствующей профессии и уровня квалификации. Расширение и углубление производственного опыта выполнения производственных работ. Развитие профессиональной самостоятельности, ответственности за порученное дело. Освоение передовых приёмов и способов труда, новой и новейшей техники и технологии. Приобщение учащихся к производственной и общественной жизни рабочих коллективов предприятий.

Слайд 10

ПОДГОТОВКА МАСТЕРА К ПЕРИОДУ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ Определение содержания и последовательности учебной и производственной практики обучающихся в соответствии с учебной программой Участие в разработке рабочей (детальной) программы производственной практики обучающихся. Составление графиков перемещения обучающихся по цехам, участкам рабочим местам на предприятии Определение (совместно с руководителями подразделений предприятия) рабочих мест обучающихся и основных объектов учебно-производственных работ Участие в подготовке и заключение договора между учебным заведением и предприятием об учебной и производственной практике обучающихся Изучение производственного процесса и организации труда рабочих (специалистов), применяемых на предприятии Определение цехов и участков предприятия, где будут обучаться и проходить производственную практику обучающиеся Определение форм организации процесса учебной и производственной практики обучающихся

Слайд 11

Основные этапы Содержание Оформление приказа по предприятию Распределение обучающихся по подразделениям; закрепление инженерно-технических работников, ответственных от предприятия за учебную и производственную практику обучающихся, наставников; определение порядка финансовых отношений с училищем и оплаты труда обучающихся Организация встреч-бесед руководителей участков (цехов) с обучающимися Рассказ об истории предприятия и его традициях, связях с училищем; ознакомления обучающихся с музеем предприятия и выставкой продукции; обзорная экскурсия по основным цехам и участкам предприятия Организация изучения обучающимися правил поведения и безопасности на предприятии Занятия по изучению обучающимися правил, инструкций, памяток с последующим индивидуальным зачётом, оформляемым протоколом (проводит работник предприятия, ответственный за вопросы техники безопасности) Общее ознакомление обучающихся с предприятием Ознакомление со структурой, основными задачами и оснащением основных цехов и участков, где обучающиеся будут проходить учебную и производственную практику, вспомогательными службами и бытовыми помещениями; ознакомление с продукцией цехов и участков Распределение обучающихся по рабочим местам Ознакомление обучающихся с рабочими местами, где они будут проходить обучение, наставниками, графиком перемещения, правилами внутреннего распорядка в цехе (на участке)

Слайд 12

Отчет мастера по итогам проведения производственных практик Сводная ведомость по производственной практике: ФИО обучаемого Предприятие прохождения практики В качестве кого проходил Наличие дневников Наличие производственных характеристик Наличие отзывов от руководителей предприятий Наличие договоров Сведения по проверке производственных практик Заработная плата в период производственной практики

Слайд 13

Контроль качества учебной практики Периодический – систематический контроль за уровнем профессиональных компетенций обучающихся, выполнением программы обучения, поэтапная аттестация обучающихся. Включает: Проверочные работы, Контрольные работы. Текущий – получение объективных текущих данных о ходе процесса учебной практики обучающихся. Включает: Текущие наблюдения, Беседы, Проверку и оценку учебно-производственных работ, Проверку домашних заданий. Итоговый – итоговая проверка уровня профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС, присвоение профессии и уровня квалификации. Включает: Выпускные квалификационные работы.

Слайд 14

1. Количество обучающихся на начало учебного года … чел., на данный период ... чел. Фамилии выбывших и причины выбытия. 2. Выполнение учебного плана по учебной практике: полагалось по учебному плану ... час; дано ... час; % выполнения учебного плана ...%. 3. Выполнение учебной программы учебной практики. Отработка учебных тем программы по группе и каждым обучающимся 4. Применение на уроках учебной практики высокопроизводительного инструмента, приспособлений, передовых технологий: проведение конкурсов профессионального мастерства в группе и других мероприятий. 5. Соблюдение правил безопасности труда (указать имевшие случаи нарушений). 6. Успеваемость в группе в %.... Количество неуспевающих .... 7. Посещаемость уроков ....% количество пропущенных часов на всю группу ... Из них: а) по уважительным причинам ... час, ...% б) по неуважительным причинам ... час, ...% 8. Личная активность мастера: участие в общественной работе, в развитии учебно-материальной базы, в КМО учебного процесса, в техническом творчестве, работа по наставничеству; повышение педагогического и профессионального мастерства; педагогическое самообразование; методическая работа. ОТЧЁТ по итогам полугодия