Технология организации поездов Аэроэкспресс

Рыбакова Ирина Васильевна

Актуальность темы исследования. Описание технологии. Разработка графика обработки поездов Аэроэкспресс по обороту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология организации поездов33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технология организации поездов Аэроэкспресс

В настоящее время во многих крупных городах мира  железнодорожный транспорт используется для сообщения «город – аэропорт». Данная тема актуальна, так как для обеспечения пассажирам своевременной, безопасной, комфортабельной и эффективной поездки необходима интеграция предприятий различных видов транспорта в единый комплекс.

Технологические нормы на производство операций по обработке составов и последовательность их выполнения определяют использование пропускной способности станции, потребность в подвижном составе, число работников, обслуживающих поезда. Грамотная организация рабочих мест и расстановка исполнителей, исключение простоев между операциями – все это должно быть предусмотрено технологией. Наименьшее время обработки состава устанавливается за счет максимального совмещения производственных процессов во времени и минимизации затрат времени на более трудоемкие операции.

Технология  обработки поездов Аэроэкспресс по обороту основывается на Типовом технологическом процессе работы пассажирской технической станции и состоит их следующих операций:

  • прибытие;
  • оповещение пассажиров по громкоговорящей связи;
  • высадка пассажиров;
  • смена кабины управления;
  • визуальный осмотр;
  • сухая уборка вагонов;
  • посадка пассажиров;
  • сокращенное опробование ЭПТ и автотормозов;
  • выдача предупреждений;
  • регламент «Минута готовности»;
  • отправление.

        Приём поездов осуществляется на свободные, предназначенные для приема, пути, должен быть открыт входной (маршрутный) сигнал.

На головной станции во время посадки – высадки  пассажиров локомотивная бригада переходит в другую кабину управления (голову поезда),одновременно с этим проводится технический осмотр вагонов. Спустя несколько рейсов на конечной станции туалеты снабжаются водой и осуществляется сухая уборка вагонов.

Перед отправлением поезда на путях отправления дежурный по парку вручает под роспись машинисту бланк предупреждений.

Чтобы сменить кабину управления нужно воспользоваться пневматическим тормозом, краны напорной и тормозной магистралей – перекрыть, скоростемерную ленту – снять, хвостовые сигналы – включить, фары и рацию, шпонки торможения – отключить, закрыть автоматические двери и снять с них питание, токоприемники – опустить, на ключ запереть двери кабины управления. При техническом осмотре состава проверяются нагрев букс и редукторов, тормозное оборудование, положение кранов напорной и тормозной магистрали. Краны тормозной и напорной магистралей в головной кабине управления открываются, подзаряжаются, поднимаются токоприемники, пульт управления и рация включаются, производится сокращенное опробование автотормозов.

Продолжительность обработки состава - 15 мин.

Внутренняя уборка пола в вагонах, а также протирка кресел, очистка мусоросборников и уборка мусора с подножек проводится не менее одного раза в сутки.  

Эти операции вместе с посадкой – высадкой пассажиров будут определять простой состава.

В мотор-вагонных депо производится влажная наружная и внутренняя уборка салонов электропоездов.

Таблица 2.1 –График обработки поездов Аэроэкспресс по обороту

п/п

Операция

Время в минутах

Исполнитель

на операцию

   2    4   6   8   10  12  14  16  18  20  22  24

1

Прибытие

1

ДСП, локомотивная бригада

2

Оповещение пассажиров по громкоговорящей связи

1

Диктор по вокзалу

3

Высадка пассажиров

7

Локомотивная бригада

4

Смена кабины управления

5

Локомотивная бригада

5

Визуальный осмотр

6

Локомотивная бригада

6

Сухая уборка вагонов

5

Уборщики

7

Посадка пассажиров

8

Локомотивная бригада

8

Сокращенное опробование ЭПТ и автотормозов

4

Локомотивная бригада

9

Выдача предупреждений

2

ДСПП, локомотивная бригада

10

Регламент «Минута готовности»

1

Локомотивная бригада

11

Отправление

1

Локомотивная бригада, ДСП

Общая продолжительность

15

        

На путях головной станции периодически для поддержания поездов в  необходимом рабочем состоянии  проводится техническое обслуживание составов в объеме ТО – 1.