Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.01 Разработка программных модулей, программного обеспечения для компьютерных систем

Казиахмедов Артем Туфикович

Комплект контрольно-оценочных средств  для оценки результатов освоения  ПМ.01 Разработка программных модулей, программного обеспечения для компьютерных систем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

 (индекс и наименование   профессионального модуля)

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО  

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

(код, наименование)

        год начала подготовки по учебному плану 2017 г.

Нижневартовск, 2017


Комплект контрольно - оценочных средств (далее - КОС) по профессиональному модулю 01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности: 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Разработчик:         

Преподаватели:

 Шулика Ф.И.

Казиахмедов А.Т.

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения студентами профессионального модуля 01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем».



Паспорт комплекта оценочных средств

Специальность: 09.02.03  «Программирование в компьютерных системах»

Индекс и наименование профессионального модуля: ПМ. 01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»

Общие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1.

Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2.

Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3.

Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4.

Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5.

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6.

Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

Общие положения

Комплект оценочных средств является составной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности  09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Задачи комплекта оценочных средств:

- оценка качества освоения обучающимисямеждисциплинарного курса;

- оценить знания, умения и освоенные компетенции в процессе проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- получение объективной информации соответствия подготовки студентов.

Комплект оценочных средств соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) и учебному плану, рабочей программе междисциплинарного курса реализуемым в соответствии с ФГОС СПО, образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины.

Система контроля по выполнению требований к уровню подготовки включает специальную проверку достижений каждым студентом уровня обязательной подготовки безусловного минимума знаний и умений, который дает право на получение положительной оценки. Особенности видов контроля определяются задачами, средствами, используемыми для контроля, и спецификой их объектов. В комплекте оценочных средств используются такие виды контроля:

- тематический контроль проводится периодически с целью проверки уровня усвоения дидактической единицы (учебной темы) для подтверждения текущих оценок;

- итоговый контроль определяет достигнутый уровень усвоения студентами основного материала междисциплинарного курса в целом, качество сформированных у студентов профессиональных и общих компетенций;

- административный контроль (в форме компьютерного тестирования) проводится с целью установления соответствия  результатов обучения требованиям ГОС СПО и направлен на диагностику состояния преподавания.

Требования к уровню подготовки изложены в следующих понятиях:

а) «иметь представление, понимать» как способность идентифицировать объект изучения; дать его качественное описание. Сформулировать характерные свойства – первый уровень усвоения;

б) «знать» как способ воспроизвести изученный материал с требуемой степенью научности – второй уровень усвоения;

в) «уметь» как способ использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы – третий уровень усвоения;

г) «владеть навыками» как способ самостоятельно выполнить действия в изученной последовательности, в т.ч. применить в новых условиях, на новом содержании – четвертый уровень усвоения.  

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающихся к выполнению вида профессиональной деятельности наладчика аппаратного и программного обеспечения и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен  Итогом экзамена является  однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».


Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

  1. Профессиональные и общие компетенции.

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1

Профессиональные компетенции:

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 1.1.        Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

Создание отдельных компонент

Выполнение спецификаций компонент

ПК 1.2.        Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

Выполнение создания кода программного продукта на уровне модуля в соответствии с требованиями к готовому программному продукту.

 Разработка пользовательского интерфейса.

ПК 1.3.        Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

Использование специализированных программных средств отладки программных модулей.

 Разработка компонент программных модулей с использованием современных инструментальных средств и технологий.

ПК 1.4.        Выполнять тестирование программных модулей.

Выполнение тестирования качества разработки программных модулей с помощью разработанных тестовых наборов и сценариев.

 Определение ошибок в программном коде с использованием тестовых наборов.

ПК 1.5.        Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

Выявление избыточности кода программного продукта и его оптимизация.

 Анализ оптимизации программного кода модуля.

ПК 1.6.        Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

Использование инструментальных средств и графических языков спецификаций для создания компонент проектной и технической документации.

Оформление проектной и технической документации в соответствии со стандартами

Таблица 2

Общие компетенции:

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Динамика успеваемости по МДК, положительный отзыв руководителя практики.

Активное посещение учебных занятий и практики, консультаций.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач.

Выполнение создания кода программного продукта на уровне модуля в соответствии с готовыми спецификациями

Разработка пользовательского интерфейса

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Использование специализированных программных средств отладки программных модулей.

Разработка компонент программных модулей с использованием современных инструментальных средств и технологий.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

Обоснованность выбора информационных источников для решения профессиональных задач.

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные.

Использование инструментальных средств и графических языков спецификаций для создания компонент проектной и технической документации.

Оформление проектной и технической документации в соответствии со стандартами.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Оперативность и широта осуществления операций с использованием общего и специализированного программного обеспечения.

Создание отдельных компонент.

Выполнение спецификаций компонент.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Результаты выполнения задания на учебной практике.

Положительный отзыв руководителя практики.

Выполнение создания кода программного продукта на уровне модуля в соответствии с готовыми спецификациями.

Разработка пользовательского Интерфейса.

Использование специализированных программных средств отладки программных модулей.

Разработка компонент программных модулей с использованием современных инструментальных средств и технологий.

Выполнение тестирования качества разработки программных модулей с помощью разработанных тестовых наборов и сценариев.

Определение ошибок в программном коде с использованием тестовых наборов.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Ответственность за результат выполнения заданий на практике.

Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы.

Использование специализированных программных средств отладки программных модулей.

Разработка компонент программных модулей с использованием современных инструментальных средств и технологий.

Выполнение тестирования качества разработки программных модулей с помощью разработанных тестовых наборов и сценариев.

Определение ошибок в программном коде с использованием тестовых наборов.

Выявление избыточности кода программного продукта и его оптимизация.

Анализ оптимизации программного кода модуля.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Качество, своевременность и полнота выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы.

Обоснованность постановки целей и задач самообразования.

Выполнение создания кода программного продукта на уровне модуля в соответствии с готовыми спецификациями.

Разработка пользовательского Интерфейса.

Использование специализированных программных средствотладки программных модулей.

Разработка компонент программных модулей с использованием современных инструментальных средств и технологий.

Выполнение тестирования качества разработки программных модулей с помощью разработанных тестовых наборов и сценариев.

Определение ошибок в программном коде с использованием тестовых наборов.

Выявление избыточности кода программного продукта и его оптимизация, анализ оптимизации программного кода модуля

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Выполнение создания кода программного продукта на уровне модуля в соответствии с готовыми спецификациями

Разработка пользовательского интерфейса

Использование специализированных программных средств отладки программных модулей.

Разработка компонент программных модулей с использованием современных инструментальных средств и технологий.

Выполнение тестирования качества разработки программных модулей с помощью разработанных тестовых наборов и сценариев

Определение ошибок в программном коде с использованием тестовых наборов.

Выявление избыточности кода программного продукта и егооптимизация

Анализ оптимизации программного кода модуля.

В результате освоения междисциплинарного курсаобучающийся должен

иметь практический опыт:

  • разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;
  • разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
  • использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
  • проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию;

уметь:

  • осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
  • создать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
  • выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
  • оформлять документацию на программные средства;
  • использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;

знать:

  • основные этапы разработки программного обеспечения;
  • основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
  • основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;
  • методы и средства разработки технической документации.

Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Другие формы контроля

МДК.01.01

Системное программирование

МДК.01.02 Прикладное программирование

Курсовой проект

МДК.01.02 Прикладное программирование

Экзамен квалификационный

ПМ.01 Разработка программных модулей    программного обеспечения для компьютерных систем.

Экзамен реализован по системе билетов. Каждый билет включает один устный и один письменный вопрос.

Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий технологии разработки баз данных и информационно-коммуникационных систем.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: компьютеры (рабочие станции), сервер, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, экран, комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику (концентрированную).

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Компьютеры в количестве 12 штук, принтер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации.

Программное обеспечение компьютерного класса:

Компиляторы TASM (Turbo Asembler), FASM (Fast Asembler), отладчик Turbo Debugger, консольная среда разработки на зяыке С++ DevC++, интегральная среда разработки Embercdero Rad Studio XE3, MS Office (MS Word, MS Excel, MS Access, MS Visio)


Перечень оценочных средств

  1. Текущий контроль

№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

Практические работы

Методическая разработка практических работ

Тест по теме, разделу

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Фонд тестовых заданий

Вопросы для устного (письменного) опроса по теме, разделу

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя со студентами на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Вопросы по темам/разделам дисциплины

  1. Промежуточная аттестация

Формы контроля

Контрольно-оценочная документация

Экзамен по ПМ.01

Журнал учебных занятий, экзаменационная ведомость


Контрольные вопросы по разделам

МДК 01.01. Системное программирование

Теоретические вопросы:

  1. Программы и программное обеспечение
  2. Система счисления. Двоичные числа
  3. Система счисления. Шестнадцатеричные числа
  4. Алгоритм Банкира
  5. Алгоритм Медника
  6. Алгоритм замещения страниц
  7. Исследование файловой системы ввода/вывода
  8. Директивы определения данных
  9. Директивы распределения памяти
  10.  Регистры
  11. Архитектура микропроцессоров
  12. Предложения языка Ассемблер
  13. Операнды команд
  14. Алгоритмы работы Ассемблеров
  15. Описание данных в Ассемблер
  16.  Команды пересылки общего назначения
  17. Команды загруки адресных значений и обращения к стеку
  18. Команды ввода/вывода
  19. Арифметические операции над двоичными числами. Сложение (вычитание) двоичных чисел без знака
  20. Арифметические операции над двоичными числами. Сложение (вычитание) двоичных чисел со знаком
  21. Арифметические операции над двоичными числами. Умножение двоичных чисел
  22. Арифметические операции над двоичными числами. Деление двоичных чисел
  23. Арифметические операции над десятичными числами. Сложение десятичных чисел
  24. Арифметические операции над десятичными числами. Умножение десятичных чисел
  25. Арифметические операции над десятичными числами. Деление десятичных чисел
  26. Логические команды. Команды логических операций.
  27. Логические команды. Команды сравнения.
  28. Логические команды. Команды сдвигов.
  29. Организация подпрограмм. Передача параметров в подпрограммы.
  30. Организация макрокоманд. Передача параметров в макрокоманды

Практические задачи:

  1. Написать программу вычисления суммы элементов массива. Количество элементов массива равно 10, беззнаковые, размерностью байт. Результат должен поместиться в переменной размерностью слово.
  2. Написать программу вычисления произведения элементов массива. Количество элементов массива равно 10, знаковые, размерностью в слово. Результат должен поместиться в переменной размерностью в двойное слово.
  3. Задать массив размерностью 20 с произвольными числами. Вычислить максимальное элемент массива.
  4. Задать массив размерностью 20 с произвольными числами. Вычислить минимальный элемент массива.
  5. Задать массив размерностью 20 с произвольными числами. Найти минимальный элемент.
  6. Написать программу, считающую количество символов введенной строки.
  7. Написать программу для подсчета количества вхождений заданного символа в строку текста.
  8. Написать программу для замены заданного символа в тексте новым.
  9. Объявите структуру с двумя массивами (mas1 и mas2) одинаковой размерности. Вычислите, сумма элементов какого массива имеет большее значение.
  10. Написать программу, переписывающую в обратном порядке любые введенные с клавиатуры символы.
  11. Написать программу, которая делит на 4 все элементы одномерного байтового массива.
  12. Написать программу, которая выполняет операцию взятия модуля от байтового числа.Т.е. из числа -112 она сделает 112, а положительное число 112 оставит без изменений.
  13. Написать программу, инвертирующее байтовое число. Т.е. число 25 превратит в -25. Число -127 превратит в 127.

МДК 01.02. Прикладное программирование

  1. Назовите элементы интерфейса программы
  2. Сформулируйте технологию ввода кода программы
  3. Перечислите этапы алгоритма сохранения и запуска проекта
  4. Сформулируйте назначение вкладок «Свойства», «События»
  5. Назовите основные свойства компонентов «LABEL», « BUTTON»
  6. Назначение целочисленных типов данных
  7. Назначение вещественного типа данных
  8. Назначение денежного типа данных
  9. Назначение вариантного типа данных
  10. Назначение символьного типа данных
  11. Назначение интервального типа данных
  12. Назначение перечисляемого типа данных
  13. Основные стандартные математические функции
  14. Основные свойства компоненты «EDIT»
  15. Формат записи составного оператора
  16. Формат записи условного оператора
  17. Форма записи оператора варианта
  18. Свойства компоненты «TListBox»
  19. Назначение компоненты TComboBox.
  20. Режимы работы компоненты «Поле со списком».
  21. Назначение компоненты TСheckBox.
  22. Назначение стандартных панелей сообщений.
  23. Назначение компоненты TScrollBar и ее свойства
  24. Назначение компоненты TPanel и ее свойства

Практические задания:

1.        Сформируйте однонаправленный список с информационным полем типа char*. Добавьте в этот список элементы с нечетными номерами. Решите задачу, выполняя следующие требования:

a)        Сформировать однонаправленный список, тип информационного поля указан в варианте.

b)        Распечатать полученный список.

c)        Выполнить обработку списка в соответствии с заданием.

d)        Распечатать полученный список.

e)        Удалить список из памяти.

2.        Для решения задачи сформируйте двунаправленный список. Даны действительные числа a1, a2, ..., a2n (n>= 2, заранее неизвестно и вводится с клавиатуры). Вычислите: max(min(a1, a2n), min(a3, a2n-2), ... , min (a2n-1, a2)).

3.        Составьте программу, которая в зависимости от входных данных переводит часы и минуты в минуты или минуты – в часы и минуты. Используйте перегруженные функции. Например, при вводе 134 мин будет выдано значение 2 час 14 мин, а при вводе 2 час 14 мин – значение 134 мин.

4.        Составьте программу для решения задачи. Выясните, что больше: среднее арифметическое или среднее геометрическое трех положительных чисел. Разработайте перегруженные функции нахождения среднего арифметического и среднего геометрического трех целых и вещественных чисел.

5.        Разработайте рекурсивный алгоритм вычисления an натуральной степени n  вещественного числа a за наименьшее число операций.

6.        Вычислите суммы с данной точностью е. Используйте указатели на функции как параметры:   и  .

7.        Напишите функцию, которая упорядочивает значение трех переменных, адреса которых передаются ей в качестве параметров. В основной программе продемонстрируйте применение написанной функции. Для решения данной задачи определите и используйте вспомогательную функцию, которая упорядочивает значения только двух переменных, адресуемых ее двумя аргументами.

8.        Напишите функцию, параметрами которой служат адреса трех переменных типа double. Функция должна возвращать адрес (значение указателя) той из переменных, адресуемых параметрами, которая имеет максимальное значение. В основной программе с помощью обращения к функции поменяйте знак значения максимальной из трех переменных. Для решения данной задачи используйте вспомогательную функцию, возвращающую адрес максимальной из переменных, адресуемых двумя параметрами-указателями.

9.        Объявите одномерный вещественный массив, в котором 10 элементов. Выполните генерацию массива, используя закономерность: 0; 0,1; 0,12; 0,123,… Выведите массив на экран в столбик. Оформите генерацию и ввод массива с помощью функций.

10.        Объявите одномерный целочисленный массив, в котором 15 элементов. Выполните генерацию массива первыми 15 числами Фибоначчи. Выведите массив на экран в строку. Оформите генерацию и ввод массива с помощью функций.

11.        Объявите одномерный целочисленный массив, в котором не более 100 элементов. Выполните генерацию массива первыми 100 простыми числами. Выведите массив на экран в строку (или в строки по 10 элементов в каждой). Оформите генерацию и ввод массива с помощью функций.

12.        Дан одномерный целочисленный массив из N элементов, заданных с клавиатуры. Найти: количество и процентное соотношение положительных, отрицательных и нулевых элементов.

13.        Отсортируйте по неубыванию методом "пузырька" одномерный целочисленный массив, заданный случайными числами на промежутке [-100; 100). Выведите на экран исходный и отсортированный массивы.

14.        Массив размером m, где m – натуральное число, заполнен случайным образом. Найдите элемент ряда, который встречается наиболее часто.

15.        Объявите двумерный целочисленный массив, в котором n x n элементов. Выполните транспонирование полученной квадратной матрицы. Распечатайте массив в виде таблицы дважды: до и после транспонирования.

16.        Объявите двумерный целочисленный массив, в котором n x m элементов. Выполните генерацию массива случайными целыми числами из промежутка [a; b). Замените в массиве максимальные элементы каждой строки произведением их цифр. Распечатайте массив в виде таблицы дважды: до и после замены.

17.        Задать структуру "студент", содержащую: имя, фамилию, отчество, название учебного заведения, номер группы. Создать список студентов ( N>10 ). Определить и распечатать фамилии студентов, учащихся заданной группы и заданного учебного заведения.

18.        Разработайте структуру, описывающую комплексное число. Разработайте функции, выполняющие с комплексными числами четыре арифметические операции (+, -, *, /). Введите два комплексных числа и знак операции. Выведите результат.

19.        Определить в программе массив из 10 чисел типа double. Создать вектор из этого набора чисел и отсортировать его по возрастанию. Используя стандартные алгоритмы, построить вектор, координаты которого являются квадратами. Вычислить сумму координат обоих векторов. Результат вывести на консоль.

20.        Создайте класс с именем ship, который будет содержать данные об учётном номере корабля и координатах его расположения. Номера должны быть порядковыми. Для хранения координат используйте два поля типа angle. Разработайте метод, который будет сохранять в объекте данные о корабле, и метод, выводящие данные на экран. Напишите функцию main(), создающую три объекта класса ship, затем запрашивающую ввод пользователем информации о каждом из кораблей и выводящую всю полученную информацию.

21.        Создать тестовую программу вывода строки текста, меняя размер шрифта от минимального читаемого размера до 1 дюйма.

22.        Написать программу движения шарика в окне с отражением от стенок по законам геометрической оптики. Начало движения происходит из точки, в которой нажимается левая кнопка мыши. Угол движения определяется случайным образом.

Темы курсовых работ:

1. Разработка программного комплекса для обработки сведений по учету программно-аппаратного обеспечения предприятия.

2. Разработка программного комплекса для обработки сведений по учету работы печатного издательства.

3. Разработка программного комплекса для обработки сведений по работе медицинского учреждения.

4. Разработка программного комплекса для обработки сведений по учету работы отдела кадров предприятия.

5. Разработка программного комплекса для обработки сведений по учету работы гольф-клуба.

6. Разработка информационно-справочной системы для обработки сведений по отпуску льготных лекарств в аптеке.

7. Разработка программного комплекса для обработки сведений по учету аудиторного фонда института.

8. Разработка программного комплекса для обработки сведений по восхождениям в альпинистском клубе.

9. Разработка программного комплекса для обработки сведений по учету самолетных рейсов.

10. Разработка программного комплекса для обработки сведений по учету работы оптового склада.

11. Разработка приложения для покупки, аренды и обслуживания автомобиля.  

12. Разработка программного комплекса для обработки сведений по учету работы библиотеки.

13. Разработка программного комплекса для обработки сведений по учету работы страховой компании.

14. Разработка приложения учета кассет в частной коллекции.

15. Разработка системы тестирования знаний студентов по дисциплине технологии программирования.

16. Разработка системы анализа спортивных достижений в клубных матчах по футболу.

17. Разработка программного комплекса электронного автомобильного музея.

18. Разработка информационно-справочной системы расписания поездов.

19. Разработка элемента информационной системы станции тех. обслуживания.

20. Разработка справочной информационной системы книжного магазина.

21. Разработка информационно-справочной системы "Телефонный справочник".

22. Разработка информационно-справочной системы "Железнодорожные билеты".

23. Разработка программы автоматизации учета книг в домашней библиотеке.

24. Разработка приложения учета продаж железнодорожных билетов.

25. Разработка программного комплекса для обработки базы данных турагентства.

26. Разработка приложения ведения счетов по пластиковым картам.

27. Разработка программного комплекса электронного вызова сотрудников технической поддержки.

28. Разработка программного комплекса учёта физических лиц в Налоговой инспекции.

29. Разработка приложения автоматизации рабочего места администратора гостиницы.

30. Разработка программного комплекса подбора и расчета комплектующих компьютера.


Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. / Языки программирования: учеб.пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009 – 231 с.
  2. Ляхович В.Ф. / Основы информатики. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2009 - 427 с.
  3. Федотова С.В. / Создание Windows-приложений в среде Delphi.- М.: СОЛОН-Пресс, 2009 – 237 с.
  4. Основы программирования: учебник для сред проф образования / Семакин И.Г., А.П. Шестаков. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 – 328 с.
  5. Основы программирования / Карпиленко Е.В. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 523 с.
  6. Зубок Д.А., Маятин А.В., Краснов С.В. Основы программирования в среде TURBO PASCAL. Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО; 2009 – 325 с.
  7. Шелест В.Д. / Программирование: Учебное пособие. – СПб: БХВ-Петербург, 2010 – 432 c.
  8. Свободное программное обеспечение. FREE PASCAL для студентов и школьников Кетков Ю.Л., Кетков А.Ю. – СПб: БХВ-Петербург, 2011- 444 с.
  9. Культин Н.Б. Delphi в задачах и примерах.- СПб.: БХВ-Петербург, 2010 – 235 с.
  10. Голицына О.Л., Попов И.И. / Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие. – М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010 – 323 с.
  11. Фельдман С. К. Ф39 Системное программирование на персональном компьютере. /C. К. Фельдман. – 2 е изд. – М.: Бук пресс, 2010. - 512 с.

Дополнительные источники

  1. Культин Н.Б. Программирование Turbo Pascal 7.0 и Delphi: 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009 – 231 с.
  2. Пестриков В.М., Маслобоев А.Н. / Delphi на примерах. – СПб: БХВ-Петербург, 2009 – 342 с.
  3. Осипов Д. / Графика в проектах Delphi. – СПб.: Символ-плюс, 2009
  4. Керниган / Практика программирования: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009 – 326 с.
  5. Разработка приложений баз данных в системе DELPHI: учеб.пособие / Т.Д. Шейкер. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2009 – 324 с.
  6. Шупрута В.В. / Delphi на примерах. – СПб.: БХВ- Петербург, 2009
  7. Архангельский А.Я. /Интегрированная среда разработки Delphi – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2010 – 325 с.
  8. Васильков, А. В. Информационные системы и их безопасность / А. В. Васильков, А. А. Васильков, И. А. Васильков - М.: Форум, 2010. - 525 с.
  9. Емельянова, Н. З. Информационные системы в экономике : учеб.пособие / Н. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов - М.: Форум, 2011. - 461 с.
  10. Макарова, Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии.- СПб.: Питер, 2011. - 224 с.
  11. Соломатин, Н.М. Логические элементы ЭВМ.- М.: Высшая школа, 2007.
  12. Соломенчук, В. Краткий курс Интернет. – СПб.: Питер, 2000. – 288 с.
  13. Фигурнов, В.Э. IBM PC для пользователя.- М.:ИНФРА-М, 2006.- 289 с.
  14. Чипига, А. Ф. Информационная безопасность автоматизированных систем / А. Ф. Чипига - М.: Гелиос АРВ, 2010. - 335 с.
  15. Шаньгин, В. Ф. Комплексная защита информации в корпоративных системах / В. Ф. Шаньгин - М.: Форум, 2010. - 591 с.
  16. Якушина, Е. Изучаем Интернет. Создаём Web-страничку. – СПб.: Питер, 2000. – 256 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://mametievvp.narod.ru/zlasb1.htm- задачник-решебник. Программирование на Паскале
  2. http://www.avalon.ru/schoolacademy/educationprogram/About/?CourseID=886 – курсы программирования для школьников
  3. http://valera.asf.ru/delphi/Lab/l1.html - лабораторные работы
  4. http://www.pascal7.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=12&Itemid=20 – все о языке программирования Turbo Pascal
  5. http://pilger.mgupi.ru/metods.htm#1429 – методические материалы
  6. http://kufas.ru/programming0.htm - основы программирования
  7. http://easyprog.ru/index.php?option=com_content&task=category§ionid=4&id=14&Itemid=29 – уроки программирования
  8. http://life-prog.ru/view_zam2.php?id=119&cat=4&page=3 – языки программирования
  9. http://festival.1september.ru/articles/101415/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  10. http://www.maksakov-sa.ru/TeorDelphi/index.html - языки программирования Delphi & Pascal
  11. http://www.delphi-manual.ru/ - уроки Delphi начинающим с нуля
  12. http://bookwebmaster.narod.ru/delphi.html# - учебники по Delphi & Pascal
  13. Мультипортал http://www.km.ru
  14. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
  15. Образовательный портал http://claw.ru/
  16. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
  17. «Мультимедиа для всех» статьи И.Р.Кузнецова http://inftech.webservis.ru/it/multimedia
  18. «Мультимедийные технологии» лекционный курс. Якушин А.В. http://www.tula.net/tgpu/resouces/yakushin/html_doc/doc08/doc08index.htm
  19. Информационный сайт http://informika.ru
  20. Сайт рефератов http://www.bankreferatov.ru
  21. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
  22. http://www.dreamspark.ru/ - Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна.