Сценарий конкурсно-развлекательной игры «Компьютерные баталии».

Манина Татьяна Сергеевна

Цели мероприятия:

  1. Повторение, закрепление и углубление изученного материала по темам: «Информация и информационные процессы», «Устройство ПК», «Файлы и файловая система».
  2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к данным темам.
  3. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.
  4. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternye_batalii.docx789.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» п. Пурпе

___________________________________________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ДО «Дом

детского творчества» п. Пурпе

М. М. Костенко _____________

«___»______________2018 г.

Сценарий

конкурсно-развлекательной игры

«Компьютерные баталии»

Место проведения, дата, время:

МБОУ ДО «Дом детского творчества»

п. Пурпе (ул. Труда, д. 12)

14 января 2018 г. в 14:00

Ответственный за проведение:

Педагог дополнительного образования

Фотиевских Татьяна Сергеевна

п. Пурпе

2018 год


Конкурсно-развлекательная игра «Компьютерные баталии»

Цели мероприятия:

  1. Повторение, закрепление и углубление изученного материала по темам: «Информация и информационные процессы», «Устройство ПК», «Файлы и файловая система».
  2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к данным темам.
  3. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.
  4. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день. Уважаемые ребята и гости, вы приглашены на открытие нашей   интеллектуальной игры «Компьютерные баталии».

Желаю всем приятно провести время, а чтобы обстановка была домашней и непринужденной давайте познакомимся.

За центральным столиком у нас присутствуют члены жюри, которые дадут независимую оценку работы нашего кафе. Поприветствуем их...........

За столиком № 1 команда…..

1.

2.

3.

4.

5.

6.

За столиком № 2 команда…..

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Приветствие команд  (5 минут).

Итак, уважаемые игроки в качестве закуски я предлагаю вам наш первый конкурс:

  1. Конкурс «Следы над бездной».


Выбор команды осуществляется с помощью жребия.
Один участник команды, (команда делает выбор) наступая на каждый след, должен ответить на вопрос. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает вторая команда.
Побеждает та команда, которая быстрее прошла все следы.

Вопросы к конкурсу:

1. Загадки
• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)
• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)
• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)
• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)
• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)
• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)
• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
• Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

      2.  Конкурс: “Художник-компьютерист”.


Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, например “Компьютер».

 Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вариант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.

3.Конкурс «Ребусы».

Задача команды за 5 минут отгадать по 4 ребуса:

1.Разгадайте ребус (компьютер).

2. Разгадайте ребус (дисплей).

3. Разгадайте ребус (память).

4.Разгадайте ребус (клавиша).

,

,

,

,

,

,

5. Разгадайте ребус (сканер).

,

,

,

,

р

6. Разгадайте ребус (монитор).

reb22

7. Разгадайте ребус (клавиатура).

,

,

,

,

лк

,

,

8. Разгадайте ребус (интернет).

,

,

,

,

,

,

,

,

Конкурс “Самый внимательный”. Игра для зрителей.


Зрителям демонстрируется большая картина (любая). Команды предупреждают, чтобы они рассмотрели её внимательно. После этого картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3-4) по сюжету (типа “Сколько ступенек было на лестнице?”, “Какого цвета рубашка у мальчика?”, “Где лежит мячик?” и т.п.). Если текущая команда ответить не может, ответ спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). В конце конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются, правильные ответы подсчитываются.

4.Конкурс «Капитанов»


Игра «Слова по информатике»

Дается любое начальное слово, капитан команды должен назвать следующее слово из предмета информатики, которое начинается на последнюю букву исходного слова и т. д.

Например:
Монитор – рамблер – робот – текст – трафик – компьютер – растр - …

Приносит 1 балл своей команде тот капитан,     который назвал последнее слово.

  1. Конкурс «Комплимент»


Команда за отведенное время (5 минут) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики
Например:
Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы

За один комплимент - 1 балл.
Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.

  1. Конкурс «Змейка»


Даются зашифрованные слова в прямоугольниках, их необходимо расшифровать.
На скорость, кто быстрее угадал, тот поднимает руку и за правильный ответ дается команде 1 балл.

л

а

и

т

г

о

р

м

и

ц

р

о

и

я

а

м

ф

н

и

м

с

х

а

к

р

о

е

м

у

т

а

к

л

р

а

и

в

а

е

н

а

р

с

к

р

к

у

о

с

р

  1. На сообразительность

Команда, у которой меньше очков, сейчас, сможет уменьшить разрыв с соперниками.

30 сек на раздумывание. На столе 6 стаканов. Сделайте так, чтобы пустые и полные чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан.

задание

  1. Конкурс «Подключи и включи»
    Перед вами разобранный ПК, соедините правильно устройства ПК.
    Команда которая правильно и быстрее всех выполнит это задание, занимает 1 балл.

Ведущий: А пока команды собирают компьютер, мы попросим  Жюри подвести итоги сегодняшней игры.

Примерные вопросы для игры с залом:


2. Логические и математические задачи
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
• Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Подведение итогов. Вручение призов.

Спасибо командам и зрителям за активное участие!



Информатика важный урок,

Её надо всем знать назубок.

Да и просто предмет интересный,

Это тоже давно нам известно.

Компьютер - вещь довольно важная,

Работаем на нём отважно мы.

Никуда без Интернета

Не зимою и не летом.

Для фантазии простор,

Посмотри на монитор:

Можно здесь порисовать,

Можно в игры поиграть

Можно тексты напечатать

И другие прочитать.

Без мышки и без клавиш

Письмо ты не отправишь.

Хочешь знания получить?

Информатику учи!

Конкурсы

1 команда

2 команда

Следы над бездной

Художник- компьютерист

Ребусы

Конкурс капитанов

Комплимент

Змейка

На сообразительность