Презентация для классного часа гр. Г 17.1

Забродина Анна Николаевна

Тема проекта: Спасут ли человечество генномодифицированные продукты?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon spasut_li_chelovechestvo_gennomodifitsirovannye_produkty.ppt663.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта : Спасут ли человечество генномодифицированные продукты?

Слайд 2

Что такое ГМ-продукты? Кто и зачем их выращивает? Трансгенными (генномодифицированными) могут называться те виды растений, в которых успешно функционирует ген (или гены), пересаженные из других видов растений или животных. Делается это для того, чтобы растение получило новые удобные для человека свойства, повышенную устойчивость к вирусам, к вредителям и болезням растений. Пищевые продукты, полученные из таких генноизменённых культур, могут иметь улучшенные вкусовые качества, лучше выглядеть и дольше храниться. Такие растения дают более богатый и стабильный урожай, чем их природные аналоги. Примеры ГМ продуктов из американской практики: чтобы помидоры и клубника были морозоустойчивее, им «вживляют» гены северных рыб; чтобы кукурузу не пожирали вредители, ей могут «привить» очень активный ген, полученный из яда змеи.

Слайд 3

В нашей стране разрешено использование 14 видов ГМО (8 сортов кукурузы, 4 сорта картофеля, 1 сорт риса, 1 сорт сахарной свёклы) для продажи и для производства продуктов питания. Сейчас для выращивания генетически модифицированных (ГМ) культур в мире используется территория свыше 60 млн га. За последние 10 лет она увеличилась в 40 раз. ГМ-культуры активно культивируются и используются в Китае, Индии, Японии, странах Латинской Америки и США.

Слайд 4

Основополагающий вопрос: ГМ-продукты: польза или вред? Могут спасти мировое сельское хозяйство и накормить голодных на всей планете Выведены ГМ овощи и фрукты, способные противостоять вирусам, бактериям и грибкам Существуют ГМ овощи и фрукты способные защитить себя от насекомых и сорняков, следовательно, повышается урожайность, качество, понижается себестоимость продукции Выведены ГМ овощи и фрукты, могущие переносить заморозки.Это расширяет зону агрокультуры. Фармацевтические ГМ-продукты. Исследователи работают над выведением сорта помидоров и картофеля, содержащих вакцины и лекарства для стран третьего мира. Некоторые виды деревьев (Poplar) выведены специально для уничтожения загрязнений почв В 2000 году уже 13 стран производили ГМ-продукты для коммерческих целей ГМО грозит сокращением и обеднением сортового и природного биоразнообразия, попаданием в экономическую зависимость от производимтелей ГМ-культур и утратой важной отрасли отечественного производства как семеноводство, подрывом продуктовой безопасности страны В местах выращивания ГМ растений отмечено возникновение новых мутантных форм сорных растений и насекомых, биологическое и химическое загрязнения почв ГМО увеличивают риск возникновения опасных аллергических реакций, пищевых отравлений, мутаций, а также вызывают развитие невосприимчивости к антибиотикам Эксперименты с крысами подтвердили опасность ГМ-продуктов для здоровья. Гинпис выступил с предложением об обязательной маркировке продуктов для детского питания, содержащих ГМ-формы.

Слайд 5

Вопросы учебной темы ( проблемные): Могут ли ГМ-продукты решить проблему обеспеченности человечества продуктами питания при сокращении численности плодородных земель? Как мы можем узнать о том, что перед нами ГМ-продукт? Нужно и можно ли запретить использование ГМ-продуктов? Почему мы едим те фрукты и овощи, которые хорошо выглядят?

Слайд 6

Учебные вопросы Что такое генная инженерия? Когда появились ГМ-продукты? Как ГМ-продукты влияют на здоровье людей? В где и в каких странах выращивают ГМ-фрукты и овощи? В каких продуктах есть ГМ-добавки?

Слайд 7

Этапы и сроки проведения проекта 1) Подготовка Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов данной темы. Выбор темы индивидуальных исследований учащихся. (1-ый урок, 40 мин.) 2) Планирование Формирование групп для проведения исследований ( 2-ой урок , 40 мин. ) : 1 – историки 2- биологи 3 - географы 4 – наблюдатели 5 – юристы 6 - художники 3) Обсуждение плана работы учащихся в каждой группе. 4) Внеклассная работа, домашняя работа. Сбор материалов в интернете, в СМИ, опросы, обработка собранного материала данных анкет, публикаций. Художественное оформление, создание эмблем, работа команд. ( 2 недели ) 5) Подготовка учащимися презентации ( 4урока), слайдов (3урока), родителями фото-отчёта ( 2дня ) 6) Анализ информации, формулирование выводов. Работают над формами отчёта. ( Все группы- по1-у уроку ) 7) Предзащита. Группы делают заключительную подготовку, формулируют выводы, исправляют ошибки.(3 урока) 8) Урок-з ащита полученных результатов с приглашением учителей, администрации, родителей. Награждение. (1 урок)

Слайд 8

Историки: Когда и где появились ГМ-продукты? План работы группы: 1.Найти информацию об истории возникновения ГМ-продуктов в книгах и Интернете. 2.Оформить слайды о истории возникновения и распространении ГМ-культур. 3. Обозначить проблемы обеспеченности продовольствием человечества в 21 века.

Слайд 9

Биологи: Какие растения относятся к генномодифицированным? План работы группы: 1.Найти информацию о ГМ-растениях в книгах и Интернете. 2.Оформить слайды о видовом разнообразии ГМ-культур. 3. Узнать о том, какие задачи решает генная инженерия. 4. Найти результаты исследований о влиянии ГМ-продуктов на здоровье людей.

Слайд 10

Географы План работы группы: 1.Обозначить на карте мира климатические зоны и континенты, где выращиваются ГМ-растения. 2.Показать климатические зоны, где могут произрастать обычные растения, сравнить их с зонами произрастания ГМ-растений. 3.Оформить презентацию.

Слайд 11

Наблюдатели План работы группы: 1.Изучить этикетки продуктов питания и обнаружить значки, указывающие на наличие ГМ-продуктов. 2. Понаблюдать за посетителями магазинов и выяснить, интересуются ли они наличием в продуктах ГМ-добавок. 3. Выяснить в каких хорошо известных продуктах питания есть ГМ-добавки и как они называются. 4. Сообщить о результатах исследования одноклассникам .

Слайд 12

Юристы План работы группы: Выяснить, какими законодательными актами регламентируется распространение ГМ-продуктов. Какие существуют запреты на использование ГМ-продуктов в мире. В каких странах запрета на использование ГМ-продуктов нет.

Слайд 13

Художники План работы группы: Придумать и нарисовать эмблемы команд, которые будут отстаивать позиции вредности и полезности ГМ-продуктов. Оформить макеты эмблем в виде презентации. Придумать рекламный слоган к плакатам о пользе и вреде ГМ-продуктов.

Слайд 14

Желаю успеха!