Экзаменационный материал по дисциплины ОП.11. Системы регулирования движением

Мельник Анастасия Валерьевна

Экзамен в виде тестирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тестирование265.57 КБ

Предварительный просмотр:

ОП.11. Системы регулирования движением

2курс Группа ДК-21

Преподаватель: Мельник Анастасия Валерьевна

Экзаменационный тест

1)Какое определение понятия «станционная радиосвязь является технически наиболее корректным и соответствует ПТЭ?


Вариант ответа 1 - 1. «Радиосвязь между всеми постами, локомотивами и всеми отдельными работниками (включая мобильную радиосвязь), находящимися в данный момент в границах станции».

Вариант ответа 2 - 2. «Радиосвязь между всеми работниками станции и машинистами (водителями) всех подвижных единиц, находящимися в границах станции, а также на приближении и удалении в пределах первых блок-участков (при автоблокировке и АЛСН) или прилегающих перегонов (при полуавтоматической блокировке и ТСС)».

Вариант ответа 3 - 3. «Двусторонняя радиосвязь в границах станции между ДСП, ДСЦ, ДСПП, ДСПГ, ОПЦ, сигналистами, дежурными стрелочных постов, машинистами маневровых локомотивов и другими работниками, участвующими в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях на станции».

2) В каких случаях в поездную диспетчерскую связь могут быть включены домашние телефоны (переговорные устройства) начальников станций и специалистов СЦБ и связи?


Вариант ответа 1 - 1. «На диспетчерских участках протяженностью по основному направлению более 150 км».

Вариант ответа 2 - 2. «На диспетчерских участках, где имеются две и более станции, функционирующие под руководством одного ДС, а также обслуживаемые более чем одной дистанцией СЦБ и связи».

Вариант ответа 3 - 3. «На станциях, где нет в штате дежурных по станции (или других работников, выполняющих их функции), или они имеются в штате, но не предусмотрено круглосуточное дежурство».

3)Что является границей блок-участка при АЛСН, применяемой как самостоятельное средство сигнализации при движении поездов (для машинистов поездов)?


Вариант ответа 1 - 1. «Изолирующий стык, разделяющий рельсовые цепи соседних блок-участков».

Вариант ответа 2 - 2. «Проходной светофор встречного направления».

Вариант ответа 3 - 3. «Сигнальный знак "Граница блок-участка"».

4)Какую функцию выполняет автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) на участках, оборудованных автоблокировкой (АБ)?


Вариант ответа 1 - 1. «Контролирует работу АБ (правильность показаний проходных светофоров)».

Вариант ответа 2 - 2. «Дополняет устройства АБ (дублирует показания проходных светофоров)».


Вариант ответа 3 - 3. «Является основным средством сигнализации при движении поездов по участку».

5)Какие устройства обеспечивают возможность управления устройствами СЦБ ряда станций и перегонов?


Вариант ответа 1 - 1. «Устройства диспетчерского контроля за движением поездов».

Вариант ответа 2 - 2. «Устройства диспетчерской централизации и устройства телеуправления стрелками и светофорами прилегающих станций».

Вариант ответа 3 - 3. «Устройства комплексного управления движением поездов на участке, оборудованном автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией».

6)Что является раздельными пунктами при движении поездов на межстанционных перегонах, оборудованных автоблокировкой, дополненной путевыми устройствами АЛСН, и не имеющих примыканий?


Вариант ответа 1 - 1. «Остановочные пункты пассажирских поездов (в том числе пригородных)».

Вариант ответа 2 - 2. «Сигнальные знаки, обозначающие границы блок-участков».

Вариант ответа 3 - 3. «Проходные светофоры».

7)Какие из нижеперечисленных раздельных пунктов могут ограничивать межстанционный перегон?


Вариант ответа 1 - 1. «Станции и разъезды».

Вариант ответа 2 - 2. «Только станции».

Вариант ответа 3 - 3. «Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты».

8)При каких средствах сигнализации и связи не используется понятие блок-участок?


Вариант ответа 1 - 1. «Автоблокировка».

Вариант ответа 2 - 2. «Автоматическая локомотивная сигнализация».

Вариант ответа 3 - 3. «Полуавтоблокировка».

9)Обязанности дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) перед приемом поезда.


Вариант ответа 1 - 1. «1. Убедиться в свободности пути приема поезда. 2. Открыть входной светофор».

Вариант ответа 2 - 2. «1. Убедиться в свободности пути приема поезда. 2. Приготовить маршрут приема поезда. 3. Прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда. 4. Открыть входной светофор».

Вариант ответа 3 - 3. «1. Убедиться в свободности пути приема поезда. 2. Прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда. 3. Приготовить маршрут приема поезда. 4. Открыть входной светофор».

10)Обязанности дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) перед отправлением поезда.


Вариант ответа 1 - 1. «1. Приготовить маршрут отправления поезда. 2. Открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона».

Вариант ответа 2 - 2. «1. Убедиться в свободности перегона, а при автоматической блокировке – первого блок-участка. 2. Приготовить маршрут отправления поезда. 3. Прекратить маневры с выходом на маршрут отравления поезда. 4. Открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона».

Вариант ответа 3 - 3. «1. Убедиться в свободности перегона, а при автоматической блокировке – первого блок-участка. 2. Прекратить маневры с выходом на маршрут отравления поезда. 3. Приготовить маршрут отправления поезда. 4. Открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона».

11)Какие средства сигнализации и связи при движении поездов согласно ПТЭ считаются основными?


Вариант ответа 1 - 1. «Автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация».

Вариант ответа 2 - 2. «Автоблокировка и диспетчерская централизация».

Вариант ответа 3 - 3. «Автоматическая и полуавтоматическая путевые блокировки».

12)Какую функцию выполняет автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) на участках, оборудованных автоблокировкой (АБ)?


Вариант ответа 1 - 1. «Контролирует работу АБ (правильность показаний проходных светофоров)».

Вариант ответа 2 - 2. «Является основным средством сигнализации при движении поездов по участку».

Вариант ответа 3 - 3. «Является дополнением к автоблокировке».

13)Кто распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов на станции и путевом посту на участке, не оборудованном диспетчерской централизацией (ДЦ)?


Вариант ответа 1 - 1. «Дежурный по железнодорожной станции, работающий на станции или на путевом посту соответственно».

Вариант ответа 2 - 2. «Дежурный по железнодорожной станции и дежурный по посту соответственно».

Вариант ответа 3 - 3. «Дежурный по железнодорожной станции и диспетчер поездной соответственно».

14)В какое положение ДСП должен привести приборы управления перед тем как дать любое разрешение на прием или отправление поезда при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофора?


Вариант ответа 1 - 1. «В положение, исключающее возможность самопроизвольного задания каких-либо маршрутов».

Вариант ответа 2 - 2. «В положение, соответствующее запрещающему показанию светофора».

Вариант ответа 3 - 3. «В состояние, обеспечивающее наличие контроля положения стрелок и сигналов на аппарате управления».

15) Что обязан сделать ДСП перед вступлением на дежурство в порядке подготовки к предстоящей оперативной работе (выбрать вариант ответа, соответствующий требованиям ИДП)?


Вариант ответа 1 - 1. «Получить приказ поездного диспетчера о плане предстоящей поездной и маневровой работы на участке в ближайшем трехчасовом периоде с начала смены».

Вариант ответа 2 - 2. «Ознакомиться с планом предстоящей работы, указаниями и распоряжениями в части приема, отправления поездов и маневров, наличием и расположением подвижного состава на приемо-отправочных путях, положением прилегающих к станции перегонов (блок-участков)».

Вариант ответа 3 - 3. «Получить указания (сменное задание) от начальника станции (дежурного руководителя станции) по организации эксплуатационной работы: формирование и отправление поездов, грузовая работа, сдача порожних в регулировку и другие вопросы предстоящей работы в течение смены».

16)При каких неисправностях устройств СЦБ из нижеперечисленных действие автоблокировки должно быть прекращено?


Вариант ответа 1 - 1. «Погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне, независимо от показаний локомотивного светофора».

Вариант ответа 2 - 2. «Погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне при желтом с красным, красном или желтом огне на локомотивном светофоре».

Вариант ответа 3 - 3. «Погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне при белом огне на локомотивном светофоре».

17)Что служит разрешением на занятие поездом первого блок-участка при АЛСН?


Вариант ответа 1 - 1. «разрешающее показание выходного светофора при наличии соответствующего показания на локомотивном светофоре»

Вариант ответа 2 - 2. «разрешающее показание локомотивного светофора (зелёный огонь)»

Вариант ответа 3 - 3. «разрешающее показание выходного светофора независимо от показаний локомотивного светофора»

18)Выберите правильное показание выходного светофора «Ч2.


https://testsonline.ru/images/1/1465583122.jpg
Вариант ответа 1 - 1. Два желтых огня.

Вариант ответа 2 - 2. Один желтый мигающий и лунно-белый огни.

Вариант ответа 3 - 3. Один зеленый мигающий и один желтый огни.

Вариант ответа 4 - 4. Один зеленый огонь.

19)Плохая видимость (туман). Какой оповестительный сигнал должен подавать свистком локомотива машинист прибывающего поезда?


https://testsonline.ru/images/1/1465586008.jpg
Вариант ответа 1 - 1. Один длинный.

Вариант ответа 2 - 2. Один длинный, один короткий и один длинный.

Вариант ответа 3 - 3. Один короткий, один длинный.

20)Первоочередные действия ДСП в заданной ситуации.


https://testsonline.ru/images/1/1465582878.jpg
Вариант ответа 1 - 1. Предупредить машиниста поезда по радиосвязи о приеме по пригласительному сигналу на 6 путь.

Вариант ответа 2 - 2. Выключить пригласительный сигнал и передать команду машинисту об остановке поезда.

Вариант ответа 3 - 3. Объявить работникам станции по парковой связи о прибытии поезда № 2616 на 6 путь.

21) Каким по своему назначению является светофор НМ1 в ситуации, показанной на схеме?


https://testsonline.ru/images/1/1465582694.jpg
Вариант ответа 1 - 1. Маршрутным.

Вариант ответа 2 - 2. Маневровым.

Вариант ответа 3 - 3. Входным.

22) Каким по своему назначению является светофор НМ1 в ситуации, показанной на схеме?


https://testsonline.ru/images/1/1465582471.jpg
Вариант ответа 1 - 1. Входным.

Вариант ответа 2 - 2. Выходным.

Вариант ответа 3 - 3. Маршрутным.

23)Тёмное время суток. Маневровый локомотив. Радиосвязь с машинистом неисправна. Составитель обращен лицом к локомотиву (на рисунке показан вид ручного сигнального фонаря со стороны машиниста). Какой из вариантов подачи ручных сигналов нужно применить, чтобы локомотив двигался на составителя?


http://testsonline.ru/images/1/1465585916.jpg
Вариант ответа 1 - 1. Вариант А.
Вариант ответа 2 - 2. Вариант Б.
Вариант ответа 3 - 3. Вариант В.